Сценарий мероприятия про дружбу – В поисках сокровищ!
Спрятан клад, чтобы его найти, нужно преодолеть препятствия, за каждое из которых участники получают подсказки в виде пазлов. В конце программы дети складывают мозаику, разгадывают зашифрованную на них в ребусе пословицу про дружбу. («Дружно не грузно, а врозь хоть брось»). Т. о., дети догадываются, что клад – это дружба. В сундуке – чай и сладости. Заканчивается игровая программа дружным чаепитием.
Аудитория: дети 5 -7 кл.
Оформление: в аудитории находится сундук с «кладом», на стенах «карты», плакаты с изображением природы (лес, река), есть компас, подзорная труба.
При входе всем участникам раздают жетоны с определёнными картинками, благодаря которым их можно вызывать в игру.
Ведущий. Добрый день, друзья-подруги!
Дан был клич по всей округе-
Самых смелых мы искали,
Чтоб в пути не подкачали!
Чтоб преград не испугались,
Суеверьям не поддались…
Испытаний целый ряд,
Но наградой будет клад!
Дружбе не страшна беда!
В путь готовы выйти? (Да!)
Ну, тогда начистоту!
Есть проблемка небольшая,
Правда, всем она мешала
До сокровища добраться…
Только просьба не пугаться!
Охраняет нечисть клад,
Шлёт преграды невпопад.
За пройдённое заданье
Дарят духи вам подсказку.
Если вместе их собрать,
Станет клад реальной сказкой.
Если все преодолеть
И в пути не околеть,
То тогда уж без сомненья
Можно вмиг разбогатеть.
Ну, что? В путь? (Да!)
(немного задумываясь):
Хотя мало ли, в дороге
Может всякое случиться!
Может быть, на всякий случай
Кто-то хочет помолиться?
Ну, а если о земном,
Нужно сделать в банки вклады
Чтоб ваши деньги не пропали,
Пока вы в пути за кладом!
Самых богатых, то есть тех, у кого на жетоне изображены деньги, милости просим сюда. Обеспечивать своё беззаботное будущее!
Игра 1 «Денежные вклады»
(Участвуют 2 пары, сначала один прячет деньги в одежде другого, затем меняются партнёрами и ищут у них деньги; выигрывает та первоначальная пара, у которой найдут меньше денег.)
Ведущий. Ну, что ж! Молодцы! Я и не знала, что вы такие прагматичные и запасливые! Теперь нам ничего не страшно и можно смело отправляться в путь!
Вот и первая преграда:
Через заросли вам надо
Здесь плечом к плечу пробраться, Ничего не испугаться.
Только быть вам нужно вместе, Никого не потерять!
Чтоб в погоне за богатством Всех друзей не растерять!
Самых ловких кладоискателей, которые у себя на жетонах видят заросли, прошу пройти ко мне!
Игра 2 «Перелаз»
(Участники делятся на команды по жетонам (деревья разных цветов). Эстафета с перелазом через палки: первый участник перелезает через палку, передаёт её следующему игроку, сам становится назад. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой, то есть у которой 1-й игрок быстрее станет опять первым.)
Ведущий. Ничего себе, какие вы быстрые! Да за вами никакие призраки не угонятся, чтоб учинить вам препятствия! Держите за это вашу первую подсказку! А команда благодарит своих друзей дружными аплодисментами!
(Вручает пазл.)
Ну, а мы двигаемся дальше! На пути старинный замок, Говорят, живёт в нём дух!
Нужно мимо нам пробраться, В его руки не попасться.
Так-так! Кто у нас скрывает в себе привидение? Посмотрите на свои жетоны и в одном из них вы увидите, как в зеркале, своё призрачное отражение! А, это вы? Вы мне с самого начала показались несколько странным.
Посмотрим, сможет ли ваша колдовская сила остановить наших юных кладоискателей.
Игра 3 «Салки с приведением»
(Привидение говорит «День», все гуляют мимо его дома; говорит «Ночь!», все убегают, прячутся в укрытие, тех, кто не успел спрятаться, привидение ловит. Пойманный выбывает из игры. Побеждает тот, кого не поймали.)
Ведущий. Могу поспорить, что у Вас на шее висит зубчик чеснока! Иначе как бы вам удалось уйти от привидения! Хотя…(привидению) Что-то оно мало похоже на привидение! Скорее всего, мы обознались! Приносим свои извинения! Вы можете присоединиться к своим товарищам! (победителю). А вы, юный победитель, приносите ещё одну подсказку своей команде!
Ведущий: Есть у призраков забавы С толку нас, людей, сбивать.
Очень часто за неправду Правду любят выдавать. Будем щас тренироваться Ложь и честность различать.
Игра 4 «Правда – не правда!»
(Ведущий кидает мяч, говорит фразу, если это правда (например, трава летом зелёная), то игрок ловит мяч, если нет – отбивает. Тот, кто ошибётся, становится ведущим.)
Ведущий. Да! Ловкие вы, однако! На веру ничего не принимаете! Так и нужно в нашем рискованном предприятии! Держите подсказку за проявленную сноровку!
Я тут что-то подумала… Если вдруг в пути придётся Провести не день, не час.
В ваши сумки заберётся Голод, будет мучить вас!
Чтобы вы не впали в крайность Людоедства невзначай.
Мы сейчас на всякий случай Будем сеять урожай!
Кому там на роду написано быть талантливым плантатором? Кому даже на жетонах милее изображение с/х орудий труда, прошу выйти ко мне!
Игра 5 «Картошки»
(Участники делятся на 2 команды, 1-й игрок бежит с мешком и «сеет» картошку в лунки, возвращается, передаёт мешок следующему, тот «убирает» урожай в мешок. Побеждает самая быстрая команда.)
Ведущий. И здесь не подкачали! Да на ваш урожай теперь армию прокормить можно! От имени будущих благодарных едоков вручаю вам очередной ключик, который приведёт вас к находке клада!
Ведущий: Нет того, кто любит глупость. Глупым жалко вверить клад!
А вручить его за мудрость
Каждый будет только рад! Вот давайте без оглядки Отгадайте-ка загадки!
Здесь у нас почти матрёшка! Её будем раздевать,
Если правильно ответы Будет каждый называть.
Игра 6 «Загадки»
(Участники разворачивают свёрток, в каждом – новый свёрток с загадкой. В середине – ещё одна подсказка-пазл.)
1.Тридцать два молотят,
Один поворачивает. (зубы и язык)
2.Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит! (глаза)
- Набита пухом
Лежит под ухом! (подушка)
4.В воде родится,
А воды боится. (соль)
5.Не вода, не суша – На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь! (болото)
Ведущий. За вашу мудрость не потрудились духи завернуть подсказку в такой толстый слой свёртков! И не зря! Вы все такие умные, дружные! Так хорошо держались весь путь, выручали друг друга!
Вот последняя преграда, С вами мы почти у клада!
Самый сложный путь остался, Много кто до вас пугался!
Да и где ж не испугаться, Если вам придётся красться По забытому мосту,
На котором на посту Караулит вечно волк,
А быть может целый «полк». Ух, как он проголодался!
Ждёт, чтоб кто-нибудь попался В лапы жадные скорее,
Да чтоб был бы повкуснее! Вы друг дружке помогайте, Зверя дружно отвлекайте!
Игра 7 «Попробуй пройти!»
(Начерчены 3 параллельные линии, «волк» двигается по средней вдоль «моста», остальные игроки находятся по бокам на 2-х остальных линиях. Их задача – перебраться через мост на другую сторону. Кого волк поймал, тот тоже ловит вместе с ним игроков. Побеждает самый ловкий. Ему вручается последняя подсказка.)
Ох, и дружные ж ребятки! Оказались молодцы!
Получили все отгадки На таком крутом пути. Что же медлите, ребята? Всё теперь у вас в руках.
Есть ключи у вас от клада, Есть и мысли в головах!
Собирайте же мозаику, Расшифруйте в ней ответ. И узнаем, будет вашим Клад сегодня или нет!
Игра 8»Ребус»
(Собирают ребус.)
Ведущий. Ну, что, ребята! Угадали, что за волшебное слово скрыто в подсказках? Правильно! Это, конечно же, дружба! Так что же получается? Мы искали то, что и так было всегда с нами на протяжении всего пути? И что тогда, по-вашему, в сундуке ничего нет? Ан, нет! Давайте дружно его откроем! (Открывают.)
Дружба – это всегда не только помощь в сложных ситуациях. Это ещё и совместная радость! Так давайте выпьем вместе чаю за этим столом и насладимся обществом своих друзей! Приятного чаепития!
Автор: Маргариты Д.