Сценарий совместного мероприятия родителей с детьми в детском саду: И не страшен нам Мороз
Ведущий:
Пришла к нам в гости зима!
Мы выйдем на улицу, а там что видим?
Снег, мороз, ветер.
– А солнышко светит?
Нет?
Где оно?
Тучи солнышко закрыли!
Нам его и не видно!
Холодно?
Звучит фонограмма «Сказочной музыки».
На экран проецируются изображения зимней природы. Дети и родители рассматривают фотографии с зимними пейзажами.
- Любите гулять зимой?
- Красиво на улице?
- Снежок красивый?
- Расскажите какой снежок?
Белый, пушистый, блестящий.
- Все вокруг снегом завалило?
- Большие сугробы насыпало?
- Споем песенку про снежок?
Дети и родители вслед за ведущим исполняют песню, выполняют имитационные движения в соответствии с текстом.
– Ребята, а со снегом можно поиграть!
Как можно на улице со снегом поиграть?
Лепить, оставлять следы, строить из снега.
– Вы любите веселые забавы со снегом?
Хотите поиграть?
Дети и родители распределяются на две команды и участвуют в совместной эстафете. Звучит фонограмма русской народной музыки «Плясовая заводная».
Ведущий: Весело зимой на улице со снегом поиграть. Ах, мы и мороза не боимся, когда весело играем!
На экран проецируется изображение зимнего неба, закрытого тучами.
Ведущий: А солнышко вы любите? По солнышку соскучились? Зимой обычно очень хочется теплого солнышка. Хотите, чтобы оно ярко светило? Чтобы тепло стало? Хотите позвать солнышко? Чтобы оно поскорее к нам в гости пришло, всех согрело? Хотим. – Возьмемся за руки, встанем в хоровод, покажем солнышку, по какой дорожке к нам в гости приходить! Звучит фонограмма русской народной музыки «Плясовая». Дети и родители водят хоровод. Остаются в кругу. – Вот мы и показали солнышку дорожку к нам в гости. А раз мы ждем солнышко в гости, нужно подготовиться, порядок навести! |
Ведущий:
Как мы постарались, навели порядок, чистоту, даже кашу сварили! Значит можно и повеселиться! Дети и родители садятся на стульчики. Ведущий раздает детям ложки, родителям бубны. Звучит фонограмма русской народной песни «». Дети и родители по показу играют на музыкальных инструментах в сопровождении музыки. |
Звучит фонограмма песни В. Качаевой «Вот они какие, ручки небольшие». Дети и родители выполняют имитационные движения в соответствие с текстом песни.
– У нас так весело, что солнышко непременно придет в гости. Оно будет светить все сильнее, наступит лето и на огороде вырастет морковка, капуста, лук. Можно помочь солнышку вырастить нам овощи! Если нитки сматывать в клубок, капуста будет расти большая и вкусная! Постараемся?
Проводится игра «Киска ниточки мотала».
Дети выполняют имитационные движения в соответствие с текстом.
– Ребята, отличная вырастет капуста!
Попросим наших родителей помочь?
Ведущий предлагает родителям принять участие в эстафете. Звучит фонограмма русской народной музыки «Крыжачок».
Родители соревнуются в сматывании ниток в клубки. Дети помогают аплодисментами.
– Замечательно поиграли и о будущем урожае заранее позаботились! Сейчас с нами наши родные и друзья! Все веселятся и радуются вместе с нами. Поиграем вместе?
Дети становятся во внутренний круг, родители лицом к ним во внешний. Проводится подвижная игра «Я – дрозд». Дети и родители выполняют имитационные движения в соответствии с текстом.
Ведущий:
Давайте все возьмемся за руки, сделаем большой круг как наше солнышко. Вот какой у нас большой дружный хоровод. Мы ведем хоровод по кругу так же, как движется солнышко по небу. Потанцуем, поможем солнышку к нам катиться, покажем, как мы его радостно встречаем.
Звучит фонограмма народной песни «Субботея». Дети и родители танцуют в хороводе.
– Очень весело танцевали! Давайте немного отдохнем. Присядем.
Ведущий:
Очень часто зимой люди хотят поскорее узнать, когда будет тепло, какой будет урожай, загадывают желания быть здоровыми, радоваться. |
Родители и дети усаживаются на стульчики.
Ведущий показывает на расставленные на лавках глиняные горшочки, предлагает детям подойти по-очереди, открыть крышку, вытянут предмет, который в нем лежит (денежная купюра, монета, брошь, колокольчик, ключ, гвоздь, машина, подкова, ангел, колокольчик, птица), дает толкование значению символа в будущем году.
Ведущий:
Вот как мы повеселились! Что мы делали?
С родными и друзьями играли, песни пели, хороводы водили, рассматривали, какая зима у нас красивая, вспомнили, как можно на улице забавляться, про урожай подумали, желания загадали.
– Понравилось вам играть, хороводы водить, желания загадывать?
Ответы детей и родителей.
– Весело зимой? Мороза не боитесь?
Ответы детей и родителей.
– Мы играли и веселились так, что и мороз нам не страшен. Мы солнышко звали, чтобы оно поскорее к нам пришло, всех согрело. А еще для вас есть сладкие угощения от солнышка. Ведущий выносит корзинку с яблоками, проходит по залу, раздает детям. – А теперь дружным хороводом возвращаемся обратно! |
Звучит фонограмма русской народной музыки «Хоровод-цепочка». Дети и родители парами вслед за Ведущим выходят из зала.
Автор: Горевая Е. Е.