Сценарий мероприятия к дню шахмат

Ведущий Шахматная Королева: Добрый день, уважаемые родители и дети!

  • Наши шахматисты, как вы думаете, вы уже стали знатоками шахматной грамоты?
  • А знаете ли вы, что это звание могу присваивать только я, Шахматная королева, после того как будут пройдены все мои испытания?
  • Вы готовы пройти испытания?

Хорошо, если вы готовы, то я приглашаю вас на  викторину.

Викторина будет состоять из испытаний, которые помогут выявить ваши знания и умения!

По итогам викторины мы назовём победителя. Желаю вам всем успехов и удачи!

Задание № 1. Загадки про шахматы.

Задача: отгадать правильно загадки.

Выполнение:     задание выполняется совместно: участник и его родитель. Участник отгадывает; родитель записывает ответ в бланк.

Правило: ответ загадки надо сказать тихо, на ушко своему партнеру.

Раздатка: бланк ответов, ручка.

Оценка: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Общая сумма правильных ответов составляет 6 баллов.

  1. Быть особо защищённым – у него такая роль,

Это правило резонно, Потому что он – … (король)

  1. Если в шахматы играешь, То, конечно, это знаешь, Будет лучший результат,

Если ты поставишь … (мат)

  1. На шахматной доске – сильнейший он,

«Плывёт» он как ладья,

А «топает» как слон (ферзь).

  1. Фигура эта так упряма,

Что из угла идёт лишь прямо. Ходить умеет по вертикали

И ещё по горизонтали. (Ладья)

  1. Она маленький солдат, Храбрый и отважный, Ход в две клеточки она Делает однажды. (Пешка)
  2. Этот воин очень смелый, Чуть ладью вчера не съел он. По диагонали строго ходит, Порядок на доске наводит. (Слон)

Задание № 2. «Волшебный» мешочек.

Задача: правильно расставить фигуры на доске быстрее соперников. Выполнение: дети делятся на две команды. Участник команды достаѐт из мешочка шахматную фигуру, добегает до шахматной доски, ставит фигуру на доску, возвращается и передаѐт эстафету следующему.

Правило: не толкаться и не мешать другим участникам, брать фигуры по очереди.

Раздатка: 2 мешочка по цветам фигур (отдельно белые, отдельно черные).

Оценка:   2   балла  каждому  участнику  победившей  команды,  по   1   баллу проигравшим.

Задание № 3. Вопрос-ответ.

Задача: правильно ответить на вопрос как можно быстрее.

Выполнение:   задание   выполняется   совместно:   участник   и   его    родитель. Участник отгадывает; родитель записывает ответ в бланк.

Правило: не выкрикивать ответ, а тихо сказать на ушко партнѐру.

Раздатка: бланк ответов, ручка.

Оценка: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Общая сумма правильных ответов составляет 10 баллов.

  1. Перечень вопросов
  • Что нужно поставить противнику, чтобы победить? (мат)
  • Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? (белые)
  • Сколько пешек расположено на шахматной доске одного цвета в начале партии? (8)
  • Что будет, если пешка дойдет до другого конца доски? (станет другой фигурой)
  • Буквой Г ходит одна из шахматных фигур: какая? (конь)
  • Между какими фигурами на доске стоит конь? (слон и ладья)
  • Какая фигура всегда остаётся на доске до конца игры? (король)
  • Назови самую сильную фигуру. (ферзь)
  • Пат в шахматах – это (ничья)
  • Каким столовым прибором называется одновременное нападение на две и больше фигуры? (вилка)

Задание № 4. Шифровальщик

Задача: расставить шахматные фигуры на доске, используя кодировку, без ошибки.

Выполнение: дети определяют названный адрес клетки на доске и ставят нужную фигуру. Жюри оценивают каждый ход во время выполнения.

Правило: выполняется молча.

Раздатка: шахматные доски с фигурами.

Оценка: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Общая сумма правильных ответов составляет 8 баллов.

С e4 Кр а2 Л f6 Л h5 Ф b2 К c7 п g3 С a1

Задание № 5. Кроссворд.

Задача: разгадать кроссворд.

Выполнение:   задание   выполняется   совместно:   участник   и   его   родитель. Разгадывают задуманное слово и заполняют ответ в нужной строке.

Правило: обсуждать ответы тихо, не мешая другим командам.

Раздатка: бланк с кроссвордом, ручка.

Оценка: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Общая сумма правильных ответов составляет 9 баллов.

Перерыв (5 минут)

Задание № 6. Пазл с секретом.

Задача: собрать пазл.

Выполнение:   задание   выполняется   совместно:   участник   и   его родитель. Необходимо собрать одну картинку из мелких деталей.

Правило: выполняется тихо, а собрав картинку, команда поднимает руки.

Раздатка: конверт с частями пазла Ферзь.

Оценка: 3 балла первому собравшему, 2 балла второму, 1 балл остальным.

 

Задание № 7.

– для родителей «Сложи слова».

Задача: сложить вместе два слова и получить шахматный термин.

Выполнение: слова на экране, ответ записывается на листе.

Правило: по завершении разрешается помочь участнику с его заданием.

Раздатка: лист для ответов, ручка.

Оценка: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Общая сумма правильных ответов составляет 8 баллов.

– для детей «Лабиринт»

Задача: пройти лабиринт, зная, как ходит фигура.

Выполнение: нарисовать путь от фигуры до грибка на бланке с лабиринтом, не заходя на бомбы.

Правило: по завершении разрешается помочь родителю с его заданием.

Раздатка: бланк с лабиринтом, ручка.

Оценка: 1 балл за правильное выполнение.

Задание № 8. «Найди сумму фигур».

Задача: сосчитать и записать сумму фигур.

Выполнение: задание выполняется совместно: участник и его родитель. Участник определяет ценность фигур; родитель помогает считать и записывает ответ в бланк. Сосчитать стоимость фигур в каждой строке, основываясь на их ценности, и записать ответ.

Правило: обсуждается тихо, без выкрикивания ответов.

Раздатка: бланк с фигурами, ручка.

Оценка: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Общая сумма правильных ответов составляет 6 баллов.

Задание № 9.

– для родителей «Ребусы»

Задача: разгадать ребусы.

Выполнение: ребусы на экране, ответы записываются на листе. Правило: по завершении разрешается помочь участнику с его заданием. Раздатка: лист для ответов, ручка.

Оценка: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Общая сумма правильных ответов составляет 3 баллов.

– для детей «Кратчайший путь»

Задача: довести фигуру до звѐздочки кратчайшим путём, зная, как она ходит. Выполнение: нарисовать кратчайший путь от фигуры до звёздочки на бланке, не заходя на бомбы.

Правило: по завершении разрешается помочь родителю с его заданием.

Раздатка: бланки, ручка.

Оценка: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Общая сумма правильных ответов составляет 4 баллов.

Музыкальная разминка, работа жюри и награждение.

 Шахматная Королева: Вот и подошла к финалу наша семейная увлекательно

– познавательная викторина «Шахматное королевство».

– Ребята, вы все достойно справились со всеми моими испытаниями. И вы по праву можете называться Знатоками шахматной грамоты. Но останавливаться на достигнутом не советую. Продолжайте постигать шахматную науку и идите к новым вершинам побед. Желаю вам удачи!

Автор: Кураева В. В.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий