Праздник посвящение в читатели сценарий
Ведущая Королева Книга: Здравствуйте! Я пришла сюда, чтобы поздравить первоклассников с окончанием Букваря, и привела своих помощников. Знакомьтесь – Мальвина и Буратино. Они помогут мне провести праздник, сделать его интересным и незабываемым.
Мальвина: Дорогие ребята, с праздником!
Буратино: Мы с Мальвиной привели в гости героев книг.
Книга I:
Увидеть вас в который раз
Герои книг пришли,
Свои загадки вам они
На праздник принесли!
Мальвина: А сейчас, ребята, проведем разминку. Я буду читать строки из различных произведений, а вы должны их правильно закончить. Слушайте внимательно! И так, я начинаю – вы продолжаете. (Проводит конкурс).
Книга II:
А ты, дружочек, не зевай
Нам скорее отвечай:
Героев книги укажи,
Затем писателя скажи,
Названье книги не забудь.
И станешь добрым, в добрый путь!
Буратино: Ребята, я предлагаю посмотреть сценки по произведениям художественной литературы. А вы должны назвать имя героя, правильно указать автора и название книги. Победитель получает приз! (Проводит конкурс).
Книга III:
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с книгой расти и дружить.
Она задает нам задачки
И учит нас думать и жить.
Ведущая: Вы, конечно же, знаете, что книги могут рассказать много занимательного и интересного, в том числе и о себе. Не верите? А вот послушайте!
Автор:
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
Книга I:
“Скажи мне, как твои делишки?” –
Автор: Одна спросила у другой.
Книга II: “Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложку вырвал с мясом.
Да, что обложка!
Вырваны листы.
Он делает из них кораблики, плоты.
Боюсь, на змей пойдут последних три листа, Тогда летать мне в облаках!
А у тебя целы бока?”
Книга I: “Твои мне не знакомы муки –
Не помню я такого дня,
Чтобы не вымыв руки
Хозяин мой читал меня”.
Ведущая: А среди вас, ребята, есть такие, кто небрежно относится к книгам? Давайте вместе вспомним правила обращения с книгой… Молодцы! Знаете, как надо обращаться с книгой. А знаете ли вы, какой была прабабушка книги? (На сцену выходят ребята, играющие роли книг, и рассказывают книжкину историю).
I чтец: Хорошая книга –мой спутник, мой друг, С тобой интересным бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу!
II чтец: Ведь без книги, как без света, Как без доброго совета.
Мы без книги, как без рук, Книга – это первый друг!
I чтец: Кто с книгой по жизни шагает, Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает Учиться, работать и жить!
Ведущая: А сейчас, ребята, проведем новый конкурс. По словам, которые я произнесу, вы должны восстановить сточку и назвать произведение:
- Кроет, крутя, воет, дитя.
- Торжествуя, путь, почуя, как-нибудь.
- Одинокий, голубом, далекой, родном.
- Пору, мороз, гору, воз.
- Года, семнадцать, тогда, заниматься.
Буратино: Я за год прочитал много интересных сказок и сейчас хочу провести конкурс “Отгадай название народной сказки”. Кто назовет больше правильных ответов – получает приз!
- Кто-то за кого-то ухватился цепко. Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко, но еще помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд!.. (“Репка”);
- Колотил, да колотил по тарелке носом, ничего не проглотил и “остался с носом”…(“Лиса и журавль”);
- А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок…(“Маша и медведь”);
- Нет ни речки, ни пруда… Где б воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца…(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”);
- Ой, ты, Петя-петушок, оплошал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко…(“Кот, Петух и Лиса”);
- Красна девица грустна: ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка…(“Снегурочка”);
- Отворили дверь козлята и пропали все куда-то…(“Волк и семеро козлят”);
- Самый знаменитый путешественник в сказке, которого знают от мала до велика…(“Колобок”);
- В этой сказке такой разговор: “Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красная?” ( “Морозко”).
Ай, какие молодцы! Угадали все мои сказки. Самый начитанный получает приз!
Мальвина: И я тоже хочу с именинниками поиграть. Игра называется “Доскажи словечко”. Надо быть очень внимательными!
- Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок все ж попал…(Колобок);
- Под луною песни петь сел на веточку…(Соловей);
- Не зовут собаку Шавкой, и не спит она под лавкой, а глядит в окошко и мяукает как…(Кошка);
- В малине понимает толк хозяин леса страшный…(Медведь);
- На сосне сидит, как барабан стучит…(Дятел);
- А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами. Посмотрите-ка, ребята, тут лисичка, там опята, а это на полянке ядовитые…(Поганки);
- Кто любит по ветвям носиться? Конечно же, рыжая…(Белка);
- Клубком свернулся. Ну-ка, тронь, со всех сторон колючки…(Ёж). Правильно! Какие вы молодцы, ребята, не то, что мой ученик – деревянный человечек. Но я думаю, что к концу вечера он исправится и будет грамотней всех нас.
А в нашем доме (библиотеке) столько книг,
Внимательно всмотрись!!!
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Стоят на полках и молчат.
Затронешь, в миг заговорят:
Расскажут вам про все на свете.
Дружите крепко с ними, дети!
Буратино: Мальвина, смотри! К нам на праздник летит на помеле наша Бабушка-Яга.
Баба-Яга: Здравствуйте, дети! До меня дошел слух, что вы здесь собрались на праздник, путешествуете по “Читай-городу”, а мне приглашение не отправили. И решила я прилететь на праздник без приглашения, ведь почти все русские народные сказки связаны со мной. Без меня бы и сказка была неинтересной! Первоклассники- именинники меня, может быть, и плохо знают, но их родители должны помнить хорошо. Именно им я хочу позагадывать свои загадки и шуточные вопросы:
- Без чего человеку жить нельзя? (Без имени);
- Где свету конец? (В темной горнице);
- От чего собака лает? (Не умеет она баять);
- По чему девушки в церковь ходят? (По дорожке);
- На какой вопрос нельзя ответить “да”? (Ты спишь?);
- Царская монета – грош, чем ее назовешь? (Языком);
- Какая разница между попом и Волгой? (Поп – батюшка, а Волга – матушка);
- Что можно увидеть днем с огнем? (Тень огня, тень воздуха);
- Что имеет зубы, но не имеет рта? (Грабли, пила, расческа);
- Какой корабль может передвигаться по суше? (Корабль пустыни – верблюд).
Молодцы! Можно, я посижу здесь, послушаю детишек? Очень хочется услышать, как ребята будут отгадывать загадки нашей Королевы Книги, хозяйки “Читай-города”. (Королева Книга загадывает загадки о школе, школьных принадлежностях).
Королева Книга: Вот и подошел к концу наш праздник, но я не прощаюсь. Надеюсь, ребята, что мы часто будем встречаться. Приглашаю всех в библиотеку! Я хочу, что бы вы полюбили книгу. Книга – это ваш первый друг. До свидания, до новых встреч.
Автор: Чупрова З. М.