Ярмарка осенняя сценарий праздника
1 й скоморох. Собирайся, народ, всех ярмарка зовёт!
2 й скоморох. Вас приглашает щедрая осень, приходите, милости просим!
1 й скоморох. Ой, вы, красны девицы, да добры молодцы!
Собирайтесь, наряжайтесь, на ярмарку отправляйтесь!
2 й скоморох. Приходите! Приезжайте! Все, что надо покупайте!
На ярмарке песни, пляски, шутки, смех да прибаутки!
1 й скоморох. Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!
2 й скоморох. Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей! Народ собирается – наша ярмарка открывается!
Звучит фонограмма песни «Ой, сад во дворе!» ( гурьбой входят с песней все дети, а на окончание-проигрыш идут, рассматривают товар)
1 й скоморох. Вот и народ собирается! Ярмарка начинается!
(дети идут на свои места)
2 й скоморох. Ярмарка! Ярмарка! Удалая ярмарка! Только у нас – самый лучший товар!
Дети-продавцы. Товар – высший класс!
Дети-продавцы по очереди:
- й продавец. Покупатель заходи!
На товары погляди!
- й продавец. Вот и фрукты Вам и мед,
Веселись честной народ!
- й продавец. Уважаемая публика!
Покупайте у нас бублики!
- й продавец. Только у нас! Только у нас!
Калачи да булочки. Курочки да уточки!
- й продавец. Кому ленты, заколки, гребешок?
А вот золотой петушок!
- й продавец. Загляните к нам в палатку!
Вот конфеты, шоколадки!
- й продавец. Матрешки! Платочки! Веночки!
- й продавец. А у меня осенние листочки!
Подходи, разбирай, с ними пляску начинай!
Все дети исполняют танец с листочками «Осенний вальс» (муз. Ю. Селиверстовой).
- й ребенок. Золотое время года
Осень добрая пришла!
И веселый, шумный праздник Нам с собою принесла!
Дети исполняют песню «Здравствуй, осень!» (муз. Ю. Слонова).
- й ребенок. Здравствуй, осень золотая!
Хорошо, что ты пришла. Песни, танцы и веселье
В детский сад нам принесла.
Ведущая. Спойте, дети мы вас просим!
Про дождинки на окне, Птиц в небесной вышине, Про златую Осень!
Дети исполняют (по подгруппам) песню С. Насауленко «Осень наступила!»
- й ребенок. Капельки не понарошку
Застучали по дорожке. Тучи собираются, Дождик начинается.
Девочка исполняет песню «Дождик» («За окошком снова непогодица!») слова и музыка Ирины Бейня.
- й скоморох. Зонтики, зонтики, покупайте зонтики!
- й скоморох. Можно с ними под дождём гулять, а можно просто танцевать!
Ребенок. Ах, как приятно под дождем шептаться с зонтиком вдвоем!
(Дети подходят к продавцам).
Ребенок. У вас нам можно зонтик взять?
И под дождем потанцевать?!
Дети исполняют танец с зонтиками «Разноцветные зонтики» под песню
«Улетай, туча!» в исполнении группы «Непоседы».
Ведущая. Тучи улетели вспять. Светит солнышко опять.
Скоморохи. Приглашает нас играть!
Ведущая берет два зонтика для проведения игры «Зонтики».
Правила игры.
Дети делятся на 2 команды, каждой команде даётся по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают по «кочкам» до «березок», стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.
- й скоморох. А скажите-ка, ребята, что нам осень принесла? (дети отвечают)
- й скоморох. Были и мы на ярмарке спозаранку.
Покажем вам в корзинке осени подарки.
- й скоморох. Но сначала спойте песенку сейчас,
Мы хотим послушать вас!
Ведущая. Наша осень богата дарами!
Что ж принесла для людей и зверей? Давайте песню об этом споем поскорей!
Песня «Что нам осень принесет?» (муз. Л. Шеремет, сл. В. Малкова и Л. Некрасовой).
- й скоморох. Вижу, любите вы петь веселиться, а теперь пора трудиться.
Игра «Разбери урожай» (из корзины высыпаются овощи и фрукты-дети разбирают все в два ведерка).
Хоровод-игра «Со вьюном я хожу».
Правила игры. Дети становятся в круг, лицом в центр. Один ребенок – ведущий. Первым ведущим может быть Скоморох. У него в руках – «вьюнок» (им может быть атласная лента или сплетенная косой веревочка с пришитыми к ней бумажными плотными листочками. Под пение первого куплета ведущий идет «восьмеркой» (обходя каждого ребенка) и на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем останавливается.
С вьюном я хожу, С зеленым я хожу. Я не знаю, куда Вьюн положить
С началом 2-го куплета за ведущим идет тот ребенок, кому поклонился ведущий.
Положи ты вьюн, Положи ты вьюн, Положи ты вьюн
На правое плечо.
На третий куплет движения повторяются.
А со правого, А со правого, А со правого
На левое положи.
К концу песни со «вьюном» ходят четверо. Затем «вьюн» кладут в центр круга. Под веселую плясовую четверо детей танцуют, выполняя любые танцевальные движения. С окончанием музыки дети стараются взять «вьюн». Самый ловкий становится ведущим, и игра повторяется.
Играть можно сразу с двумя подгруппами. (Два скомороха начинают).
- й скоморох. А у нас ярмарка продолжается!
- й скоморох. Народ собирается! Звучит фонограмма «Выйду на улицу»
Выходят два коробейника – дети с лоточками.
- й коробейник. Раздайся, народ, коробейник идет!
С товарами разными, игрушками забавными!
- й коробейник. Бубны, ложки, балалайки, подходите, выбирайте!
Товар музыкальный разбирайте!
1-й скоморох. Тары-бары-растабары, вот хорошие товары!
Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват!
- й коробейник. Эй, ребята-молодцы, разбирайте бубенцы!
А трещоткой заиграешь – всех соседей распугаешь!
- й скоморох. Что ж, ребята, вы сидите? Иль играть вы не хотите?
В бубен звонко ударяю, играть в оркестр вас приглашаю!
Дети берут музыкальные инструменты. «Осенний оркестр» исполняет поппури на тему русских народных мелодий.
1-й скоморох. Наша ярмарка шумит, стоять на месте не велит!
Девочка исполняет песню «Ой, вставала я ранешенько!».
Ведущая. Кто ж так рано встаёт, кто в гости идет?
А какая же ярмарка без гостей.
Кто стоит там, у дверей, заходи к нам побыстрей.
Инсценировка сказки «Как мужик корову продавал» С.Михалкова.
Звучит музыка «Уж как я свою коровушку люблю». Выходит старик (мальчик), ведет за собой «корову».)
- й скоморох. Смотрите, корову старик продает,
Никто за корову цены не дает.
Хоть многим была коровёнка нужна,
- й скоморох. Но видно, не нравилась людям она.
- 1-й скоморох. Хозяин, продашь нам корову свою?
- Старик. Продам. Я с утра с ней на рынке стою.
2-й скоморох. Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик. Да где наживаться! Вернуть бы свое!
1-й скоморох. Уж больно твоя коровёнка худа!
Старик. Болеет проклятая, прямо беда!
- й скоморох. А много ль корова дает молока?
- Старик. Да мы молока не видали пока…
- Ведущая. Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал. Один скоморох пожалел старика.
- й скоморох. Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою, авось продадим мы скотину твою.
Ведущая. Идет покупатель с тугим кошельком, И вот уж торгуется он с пареньком.
Покупатель. Корову продашь?
2-й скоморох. Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
Покупатель. Да так ли? Уж выглядит больно худой!
2-й скоморох. Не очень жирна, но хороший удой.
Покупатель. А много ль корова дает молока?
2-й скоморох. Не выдоишь за день – устанет рука.
Ведущая. Старик посмотрел на корову свою.
Старик. Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому – Такая скотина нужна самому!
2-й скоморох. Не умеем продавать, зато можем танцевать!
- й скоморох. А что ж музыка не играет?
То ли балалайка сгорела, толи музыка онемела?
- й скоморох. Выходи, честной народ, на веселый хоровод.
В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь!
Дети поют и танцуют «Осенний хоровод» (музыка и слова Е.Курячий).
Ведущая. Вдоль по улице в конец
Шел удалый молодец.
Самовар покупать – себя людям показать!
Под музыку «Выход самовара и чашек» мальчик идет к детям-продавцам,
«выбирает» самовар, девочки берут чашки (плоскостные пособия для танца)
Мальчик. Здесь хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
(«Находит» и берет в руки.) Мальчик и девочка идут навстречу.
Мальчик. Здорова, кума!
Девочка. На ярмарке была!
Мальчик. Никак ты кума, глуха!
Девочка. Купила курицу и петуха!
Мальчик. Прощай, кума!
Девочки. Вот, еще чашку взяла!
1-й скоморох. Самовар, самовар, где же, миленький, твой пар?
Что стоишь ты и молчишь, что никак не закипишь?
Самовар (мальчик) Зря изволите ругаться, начинаю нагреваться.
Я ведь знаю, хоть и стар, что для пара нужен жар,
Так что щепочек подбросьте, а не то вскиплю от злости.
Скоморох разворачивает конфету и кладет самовару в рот.
1-й скоморох. Ладно, ладно, не серчай!
Самовар. Шу-шу-шу, пожалуйте чай!
2-й скоморох. А во что же наливать?
Самовар. Чашки будем приглашать. (Выходят дети с чашками)
Ведущая. Ой, вы гости дорогие, вот и чашки расписные.
Танец «Самовар и чашки» (песня «Пых, пых, самовар!» авторы Д.Тухманов и Ю.Энтин, в исполнении группы «Непоседы»).
Ведущая. А сейчас скорее все
Навострите ушки! Мы на ярмарке споем Веселые частушки!
Дети исполняют частушки.
Ведущая. Ярмарке пора продолжаться, а нам за товар торговаться!
Выходят девочки.
Дети-продавцы:
Ребенок. А вот платки шелковые,
Белые, голубые, лиловые! Девочки идут рассмотреть товар.
Ребенок. Вам ленточки иль цветочки?
Девочки (танцующие). Нет! Нам платочки!
Ребенок. Вот платки красивые, с бахромою длинною. Подходите покупать, пора пляску начинать!
Девочки исполняют танец с платками «Калина».
Ведущая. Как у нашего соседа весела была беседа.
А на ярмарке, на весь двор, еще лучше разговор!
Исполняют шутки на полминутки. Выходят два мальчика.
- й ребенок. Федул! Что губы надул?
- й ребенок. Кафтан прожег!
- й ребенок. Починить можно?
- й ребенок. Да иглы нет!
- й ребенок. Ты на ярмарку сходи, иглу там купи! А велика ли дыра?
- й ребенок. Остались ворот да рукава!
Выходят мальчик и девочка.
Девочка. Ты пирог на ярмарке ел?
Мальчик. Нет, не ел!
Девочка. А вкусный был?
Мальчик. О-о-о-очень!
2-й скоморох. Пусть будут смех и шутки на ярмарке у нас. Пусть будут все веселые и завтра и сейчас!
Ведущая. Будем праздник продолжать!
А давайте танцевать!
1-й ребенок. Мы – веселые ребята, мы – ребята просто класс!
Пусть же музыка играет, спляшем мы «Кадриль» сейчас!
Танец «Байновская кадриль».
Ведущая. Посмотрите, с огорода заготовила природа
Массу вкусных овощей и для супов и для борщей!
- й ребенок. Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут, Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут!
- й ребенок. Для всего честного люда реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно, запоминайте старательно
Дети-продавцы по очереди:
- Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!
- Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,
- А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.
Игра-аттракцион «Собери и перевези урожай»
По залу разложены обручи (это 3-5«грядок» с разными овощами, но с одинаковым количеством, их может быть 8-10). Приглашаются по 3 ребенка к каждой грядке. Один ребенок собирает (по одному) овощи на своей «грядке» в корзинку и ставит в машину, второй перевозит к столу, третий выкладывает на блюдо и кричит: «Овощи! Свежие овощи!». Выигрывает тот, кто окажется первым.
1-й скоморох. Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!
Звучит цыганская мелодия.
1-й скоморох. Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?… В самом деле!
Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите!
Входит поводырь-цыган с медведем.
Поводырь. Расступись народ честной – идет медведюшка со мной.
Много знает он потех – будет шутка, будет смех! Ну-ка, мишенька, пройдись по ярмарке, Попляши хорошенько, да проси угощения!
- й скоморох. Угощение нужно заработать!
- й скоморох. Медведюшка, ты петь умеешь?
Медведь кивает, поводырь дает инструмент – балалайку, медведь играет, «поет» беззвучно.
- й скоморох. Больно тихо ты поешь! (к детям) А вам слышно?
Поводырь. Медведюшка, спой, разок! (тот рычит). Молодец! Поклонись!
Ну-ка, покажи, как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет.
2-й скоморох. Гляди, какая у него походка! Плывет как в море лодка!
1-й скоморох. Погляди-ка! Когда мишенька бежит, аж земля дрожит.
Поводырь (дает платок медведю).
Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи, Как старушки пляшут да платочком машут.
Медведю повязывают платок, тот берется за концы: идет вперевалочку, кружится припаданием, выставляет ноги, кружиться
Покажи-ка теперь, как старый дед ногами стучит, На мальчишек ворчит. (Медведь топает ногами) Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове)
Покажи, как девчонки в детский сад идут. (Мишка идет медленно)
А как они домой возвращаются? (Бежит)
- й скоморох. Вот потеха, так потеха! Люди падают от смеха!
Вот тебе, Мишка угощение, за то, что позабавил публику.
(Отдает «бочонок с медом»)
Поводырь. А теперь пора идти! (кланяется, уходят)
Скоморохи. А нам надо праздник продолжать Будем вас на карусели катать!
Игра «Карусель».
- й скоморох. Мы по ярмарке ходили, всем подарки накупили!
- й скоморох. У нас ярмарка на весь мир – всем вам сладкий сувенир! (раздают)
Скоморохи. Получили леденец? Тут и ярмарке конец (к гостям). И позволь-те, гости дорогие, отдать вам наше нижайшее почтение и уважение (русский поклон). Благодарим за посещение.
Ведущая. Ярмарке пора закрываться, а нам домой отправляться.
А чтоб было веселей, запевай поскорей!
Дети, родители и все персонажи исполняют песню «Так будьте здоровы, живите богато!»
Все дети, родители и гости идут в группу, где начинается чаепитие.
Звучат веселые р.н.м.
Автор: Иванцова В. Ю.