Занятие по СОРСИ. Сюжетно – оздоровительная развивающая соревновательная игра

Инновационная технология СОРСИ – сюжетно – оздоровительная развивающая соревновательная игра.

Эта игра, являющаяся активной деятельностью, способствующей повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая интересы ребёнка, его социальные потребности.

Игра, необходимая для здоровья ребёнка, делающая его жизнь более содержательной, полной, создающая уверенность в своих силах.

Игра, в которой дошкольник включил бы творческое воображение, сумел бы скомбинировать прежние впечатления и новые.

Игра, где осуществляется интегрированный подход в освоении детьми интеллектуальных ценностей физической культуры, формирование у них стойких стимулов к выполнению упражнений, использование средств физического воспитания для развития познавательных процессов.

Оборудование:

гимнастические скамейки, кубики, мячи, ориентиры, платформы для прыжков, тоннели, лестницы – дуги, обручи, корзины, схемы, конверты, банки с крупой, насекомыми, конфетами, ключи, звоночки, 2 стола, карточки с вырезанными буквами цифрами.

Предварительная работа педагогов группы.

Чтение произведений В. Гаршина «Лягушка – путешественница», М. Пришвина «Журка», проект о птицах, разучивание наизусть стихотворения А. Фета «Ласточки пропали».

Предварительная работа инструктора по физической культуре.

Подвижные игры «Лягушки и цапля», «Перелёт птиц», казачья подвижная игра «Птицелов».

Ход деятельности.

Дети заходят в спортивный зал. Инструктор по физической культуре.

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

 

Инструктор по физической культуре.

Я знаю, что вы недавно путешествовали.

Вспомните, пожалуйста, с кем вы путешествовали? (Ответы детей.)

 

Инструктор по физической культуре.

А хотели бы вы продолжить это путешествие? (Ответы детей.)

 

Инструктор по физической культуре.

На вашем пути будут испытания, которые нужно преодолеть. Если кто – то не уверен в своих силах, тот может остаться здесь – поиграть в настольные игры или порисовать, а те, кто готов – подойдите ко мне.

Дети определяются. Кто готов – подходят к инструктору по ФК. Инструктор по физической культуре.

Итак, теперь нам нужно разделиться на 2 команды.

 

Дети делятся на 2 команды.

 

Инструктор по физической культуре.

В каждом испытании команда, которая быстрее выполнит задание, получит ключ.

Название страны, куда мы будем следовать, вы узнаете в конце пути. В этой стране заработанные ключи вы сможете обменять на призы.

Команды готовы? (Ответы детей.)

Тогда на старт!

Команды идут на старт. 1 испытание.

  • этап.

Пройти по лестнице – дуге, на которой висят конверты. Сорвать 1 конверт, добежать до стола, занять место за столом.

 

Примечание.

Следующий игрок стартует только тогда, когда предыдущий занял место за столом.

 

  • этап.

У детей в руках конверты. Вскрыть конверты, Дать название птицам. Ответить на вопрос: «Что объединяет эти картинки?» (Слово «птицы»).

 

Примечание.

Даётся время на размышление. Команда, которая первой будет готова дать ответ должна нажать на звоночек. Если ответ правильный – команда получает ключ.

 

2 испытание.

  • этап.

Пройти по узкой стороне гимнастической скамейки, перешагивая через кубики, в конце скамейки спрыгнуть в обруч, добежать до стола, занять место за столом.

 

  • этап.

На столе в банках находятся крупа, конфеты, насекомые.

Нужно ответить на вопрос: «Чем питаются птицы?» из того, что стоит у вас на столах.

 

Примечание.

 

Даётся время на размышление. Команда, которая первой будет готова дать ответ, должна нажать на звоночек. Если ответ правильный – команда получает ключ.

 

  • испытание.
  • этап.

Игроки прокатывают мяч между ориентирами и забрасывают его в корзину, затем бегут к столу и занимают своё место.

 

  • этап.

На столе лежит разрезная картинка из произведения В.Гаршина «Лягушка – путешественница». Нужно собрать её и назвать произведение, из которого эта картинка.

 

Примечание.

Даётся время на размышление. Команда, которая первой будет готова дать ответ должна нажать на звоночек. Если ответ правильный – команда получает ключ.

 

4 испытание.

  • этап.

Проползти по тоннелю, перепрыгнуть через препятствия, взять карточку с цифрой, добежать до стола, занять место за столом. Первому и последнему участнику нужно взять по две карточки.

 

  • этап.

На столе лежат карточки с буквами, сзади которых цифры от 1 до 6. Принесённых детьми карточек тоже 6. Дети сопоставляют карточки с цифрами, затем смотрят, какие на них буквы. Собирают слово «ЗНАНИЯ».

 

Примечание.

Даётся время на размышление. Команда, которая первой будет готова дать ответ должна нажать на звоночек. Если ответ правильный – команда получает ключ.

 

Инструктор по физической культуре.

Итак, наше путешествие подошло к концу. А чтобы узнать, что за страна, по дороге в которую вам понадобились сила, ловкость, смелость, ум и отвага, прошу вас отгадать загадку.

Школы – непростые здания,

В школах получают………….. (знания).

Дети отвечают.

 

Инструктор по физической культуре.

Правильно. Мы с вами побывали в Стране знаний. Показав свои знания, вы получили 4 ключа, которые вы можете обменять на призы. В Стране знание главный приз – это книга. Ведь книга является источником знаний.

Дети обменивают ключи на книги.

 

Инструктор по физической культуре.

Вам понравилось путешествовать? (Дети отвечают.)

И мне с вами было очень интересно.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий