Внеклассное мероприятие, сценарий проведения – Мой край – моё начало
Воспитание любви к родному краю, городу, чувства гордости за свою малую Родину.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня нас с вами ждет очень интересное занятие. Я рада нашей встрече и надеюсь, что мы с пользой проведем с вами время. У меня для вас будет небольшое задание. Давайте попробуем догадаться, о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем занятии?
Для этого я назову вам несколько ключевых слов: поход, путешествие, родной край, история. (ответы детей)
Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о туризме и краеведении.
Теперь ответьте мне на вопрос: Кто такие туристы-краеведы? (ответы детей)
Ведущий: Туризма без краеведения не бывает, т.к. невозможно не узнать что – то новое про местность, по которой путешествуешь. При подготовке похода всегда необходимо заранее планировать его краеведческое содержание, краеведческую работу участников похода.
- Что должен уметь делать каждый турист – краевед? (Ответы детей)
Ведущий: Уметь наблюдать и исследовать окружающий мир, фиксировать и обрабатывать исследования, рассказывать о своих наблюдениях, выполнять общественно – полезную работу.
- Какую краеведческую работу можем выполнять мы с вами в походе? (Посещение достопримечательностей , путешествия и их описание, изучение местной флоры и фауны, интересных природных объектов и т.д.)
- Какую общественно – полезную работу мы можем выполнить? (Убирать мусор, чистить и благоустраивать родники, проводить природоохранную работу, высаживать деревья и т.д.) Наш урок будет проходить в игровой форме. На протяжении всего нашего диалога мы будем использовать интерактивную карту города.
Ведущий: Каждый из нас мечтает отправиться в путешествие в дальние страны, побывать на других континентах, посетить самые не обычные уголки нашей планеты. Но при этом ничего не знаем о своей малой Родине, мы ходим по знакомым с детства улицам, и не задумываемся об их названии, истории происхождения этих улиц и самого города в целом. Не задумываемся и о селах и деревнях, которые находятся на территории нашего района, об их истории, достопримечательностях.
Сейчас мы с вами отправимся в поход.
Ведущий: Без какого важного предмета туристского снаряжения поход не состоится?
Ведущий: правильно рюкзак. Рюкзак-это верный друг любого туриста. Походный дом, который всегда рядом. Туристу приходится несколько раз в день собирать и разбирать его. Укладка рюкзака- это целая наука. Постичь некоторые ее азы мы попробуем сейчас.
-Делимся поровну на две команды (жетончики разных цветов). У вас на столе карточки с названием предметов, которые нужны в походе. Вы должны отобрать те карточки, на которых написаны предметы, которые пригодятся в походе. Кратко объясните свой выбор. Ответы детей (аптечка, компас, фонарик, запасная одежда, нож, зажигалка, консервы, питьевая вода, головной убор, плащ-дождевик, спальный мешок, коврик-пенку, карандаш, блокнот, фотоаппарат).
Каждому уважающему себя туристу нужно знать стороны горизонта и уметь читать условные знаки на карте .
Ведущий: Рюкзак собран, можно отправляться в поход. Во время следования вспомним речевку туриста, встали на месте. (физкультминутка) Внимание на экран. Слова выделенные красным повторяем вместе, громко .
Кто шагает с рюкзаком? Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком? Мы, туристы!
Нас вперед ведут… Дороги!
Наш девиз:
«Всегда вперед! »
Наши лучшие предлоги?
«Через» , «сквозь» и «поперек»
Наш путь лежит мимо одного из самых красивых сооружений нашего города. Что это за здание?
Задание. Сегодня мы с вами поговорим об интересных местах нашего города.Педагог…«…Земной поклон создателям музея, ушедшими трудящимся сейчас. История, обряды и творенья — Такой в них силы черпаешь запас!»
Ведущий: До места стоянки мы с вами благополучно добрались. Что необходимо сделать далее? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно нужно установит палатку – бивак. Как вы думаете, существуют ли определенные критерии, требования к выбору места бивака? (Ответы детей)
До места стоянки мы с вами, благополучно добрались, лагерь разбили, а что нам поможет согреться и вкусно поужинать? Ответ детей (костер)
– А знаете ли вы, что костры бывают самых различных типов, и каждый из них имеет свое назначение. Предлагаю вам собрать разные типы костров из сухих веточек. («Звездный», «Решетка», «Таёжный», «Колодец», «Шалаш»)
Отправляясь в путешествие, мы с вами брали аптечку, но она немного намокла, а один из наших друзей натёр ногу. Как же быть ? Ответы детей .
Ведущий: В таких случаях на помощь приходит «скорая помощь» флоры,
которая всегда окружает нас. «Зеленая аптечка» располагает огромным количеством эффективных лекарств.
Задание: Нужно отобрать картинки с лекарственными и ядовитыми растениями, грибами и ягодами.
Ведущий: Сегодня, ребята, вы немного окунулись в многогранный, интересный, полный впечатлений мир туризма и краеведения. Конечно же, мы с вами прикоснулись только лишь к тысячной доле этого необыкновенного увлечения.
-Чему вы научились?
-В конце нашего интересного общения я хотела бы узнать ваше отношение к занятию, в котором вы приняли участие.
Для этого продолжите фразу: Я хотел (а) бы заниматься туризмом и краеведением, потому что…
Я не стану заниматься туризмом и краеведением , потому что…
Наше занятие подошло к концу, до новых встреч.