Веселые старты в школе сценарий мероприятия
Инвентарь: конусы спортивные, 2 обруча, деревянные следы босых ног с веревками, деревянные следы без веревок, 2 кольцеброса, 2 самоката, 2 клюшки, мячи пластмассовые, 2 мяча-попрыгуна с ручками.
Каждая группа заранее готовит стихотворения.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Наша встреча – необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем.
И зарядку не забудем.
Будем спортом заниматься,
Обтираться, закаляться.
Зубы чистить по утрам,
А лентяям – стыд и срам!
Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Представление команд (название, девиз).
Команда № 1.
Название: “Умелые”.
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, А только вперёд и только вместе.
Команда № 2.
Название: “Смелые”.
Девиз: Светить всегда, светить везде, И помогать друзьям в беде.
Представление судей.
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей.
Сегодня судить команды будут (представление членов судей).
Пусть судьи весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.
Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
Ведущий: – Итак, с командами познакомились, судьи выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1 место, за поражение – 2 место. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу: “Перетягивание каната”.
1. « ХОДЬБА СЛЕДАМИ БОСЫХ НОГ С ВЕРЕВКАМИ»
2 команды стоят в колонну по одному. Задача каждого игрока пробежать на «босых ногах» до ориентира, оббежать его, вернуться в команду и передать «босые ноги» следующему участнику. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.
Пока судьи подводят итог, в это время ___________ рассказывает стихотворение.
1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Ведущая загадывает загадку.
- Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки, Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
2. «САМОКАТЫ».
2 команды стоят в колонну по одному. Первый участник добегает до ориентира , объезжает его и возвращается в команду, передает самокат следующему игроку. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.
Пока судьи подводят итог, в это время ___________ рассказывает стихотворение.
У здоровья есть враги,
С ними дружбу не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день!
Ведущая загадывает загадку:
- Очень чудные ботинки Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
3. «КОЛЬЦЕБРОС».
У каждой команды свой кольцеброс . Играющие бросают по два кольца каждый, становятся в порядке очередности за линию и набрасывают кольца на колышки. После того как все игроки выполнят задание, подсчитывают, кто больше колец набросил на колышки. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наибольшим количеством забросов колец.
Пока судьи подводят итог, в это время ___________ рассказывает стихотворение.
3.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда
Витаминами полна!
Ведущая загадывает загадку:
- Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем – Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)
4. «ХОККЕЙ С МЯЧАМИ».
2 команды стоят в колонну по одному. В руках у первого игрока пластмассовый мяч и клюшка. По свистку направляющий ведет мяч, обводит ориентир и возвращается в свою команду, передавая эстафету. Задание выполняет следующий игрок и т. д. Как только все участники команды выполнили это задание эстафету можно считать оконченной.
Пока судьи подводят итог, в это время ___________ рассказывает стихотворение.
4.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ведущая загадывает загадку:
- Ах, какой огромный стол! На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной? Пригодятся Коленьке
С колесиками… (Ролики.)
5. «БЕГ ЗМЕЙКОЙ».
Задача игроков по одному пробежать змейкой между конусами, пролезть через обруч, вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, кто окажется быстрее.
Пока судьи подводят итог, в это время ___________ рассказывает стихотворение.
5.Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра!
Ведущая загадывает загадку:
- Две ракетки и волан,
- Пышный, точно сарафан.
- Высоко волан взлетает –
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)
6. «КОЧКИ»
Перед каждой командой лежат «кочки». Игроки пробегают по ним до лежащей на скамейке игрушки, берут её и бегут обратно, передавая следующему участнику. Тот бежит по «кочкам» – кладет игрушку на место, и бежит обратно, передавая эстафету, ударом по ладошке следующему участнику. Побеждает та команда, у кого закончатся участники, а игрушка должна быть в руке у командира команды.
Пока судьи подводят итог, в это время ___________ рассказывает стихотворение.
6.Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровье не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять!
Ведущая загадывает загадку:
- Этот конь не ест овса, Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
7. «НАЕЗДНИКИ»
1-й участник надевает на себя обруч, 2-й держит его за обруч. Бегут до ориентира и обратно. Передают эстафету следующей паре.
Пока судьи подводят итог, в это время ___________ рассказывает стихотворение.
Что бы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
Ведущая загадывает загадку:
- Кинешь в речку – не тонет. Бьёшь о стенку – не стонет. Будешь озимь кидать.
Станет кверху летать. (Мяч.)
8. «ПРЫЖКИ НА МЯЧАХ-ПРЫГУНАХ».
Участники садятся на мячи-прыгуны, допрыгивают до ориентира и возвращаются назад, передавая мяч- прыгун следующему участнику.
Пока судьи подводят итог, 2-й ведущий проводит игру:
–Если согласны, говорите хором: «Это Я, это Я, это все мои друзья!»
–Если не согласны – молчите!
- « Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?» («Это Я, это Я, это все мои друзья!»)
- «Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?» ( молчание).
- « Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?» («Это Я, это Я, это все мои друзья!»)
- «Кто мороза не боится ,на коньках летит, как птица?» («Это Я, это Я, это все мои друзья!»)
- «Ну а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?» (молчание).
- «Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?» («Это Я, это Я, это все мои друзья!»)
- «Кто поел и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?» («Это Я, это Я, это все мои друзья!»)
- «Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?» (молчание).
- «Кто согласно распорядку, выполняет физзарядку?» («Это Я, это Я, это все мои друзья!»).
Подведение итогов. Награждение команд.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья,
До спортивных, новых встреч!»
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Автор: Засова З.И., Белоусова М.Н.