Театрализованное представление Книжкинград для детей сценарий

Действующие лица:

  1. Волшебник добрых книг (писатель) – добрый волшебный писатель, призывающий детей к чтению книг.
  2. Таня Нечитайкина – капризная девочка, которая не любит читать и не верит в волшебство.
  3. Почтальон Печкин – добрый, но недоверчивый почтальон.
  4. Маша – веселая, стремящаяся к знаниям.
  5. Буратино – хитрый, любящий танцы и веселье.
  6. Мальвина – справедливая.
  7. Пеппи – Длинный чулок – добрая, но капризная.
  8. Грей – романтичный.
  9. Ассоль – романтичная, верящая в чудеса.
  10. Гном 1 – добрая помощница Волшебника.
  11. Гном 2 – добрая помощница Волшебника.

  

Выходит Волшебник, рассказывая в песне о том, какие чудеса происходят в книгах. Волшебник на протяжении песни размахивает карандашом, словно пишет сказку. В это время на сцене появляются герои разных сказок и останавливаются в стоп-кадрах, как картинки в книгах.

 Волшебник. Здравствуйте, дети! Я – Волшебник добрых книг. Я слежу за порядком в нашей книжной стране, и сочиняю новые сказки, чтобы вам было интересно их читать. А вы любите читать?

Ответы детей.

 Волшебник. Или вы больше любите мультики смотреть?

Ответы детей.

Волшебник. Если читать вам совсем неинтересно, значит, моя новая сказка как раз про вас. В моей сказке девочка тоже книжки читать не любила.

На этих словах герои сказок убегают со сцены.

Волшебник. А что с ней случилось, вы сейчас узнаете.Волшебник уходит, взмахивая карандашом, и на сцену выходит растерянная девочка Таня.

Эпизод 1. «Встреча с почтальоном Печкиным»

Таня оглядывается по сторонам.

 Таня. Ой, а куда же я попала? Какое всё яркое и красивое! Как в сказке! Хотя о чём это я? Сказок не бывает! Всё, что пишут в книжках – неправда. Для чего вообще их придумали? Читать ведь совсем неинтересно, правда, ребята?

Ответы детей.

Таня. Что? Как это интересно? Как это бывают сказки? Что вы мне тут голову морочите? Не бывает никаких сказок. И не смейте меня переубеждать!

Мимо проезжает на велосипеде почтальон Печкин.

Печкин (останавливаясь и обращаясь к зрителям). Здравствуйте, ребята. А вы не видели Таню Нечитайкину?

Таня. Откуда вы знаете, как меня зовут?

Печкин. Не знаю я, как тебя зовут. Это у меня на бандероли так написано: «адресат: Таня Нечитайкина». А адрес дождем размыло. Вот и бегаю весь день. Как теперь искать ее – не знаю.

Таня. Так это я и есть Таня Нечитайкина!

Печкин. А документы-то у тебя имеются?

Таня. Нет.

Печкин. Нет документов – нет посылки. А если предъявишь документ – посылка твоя.

Печкин уходит с бандеролью.

Таня. Ребята, что делать? О! придумала! Мы сейчас сами напишем документ. Ой… Я ведь даже написать своего имени не могу без ошибок! Подскажите мне буквы, чтобы я свои имя и фамилию смогла написать.

Игра с буквами. Гномики выносят реквизит для игры – поле с клетками и буквы. Дети составляют слова – ответы на вопросы, которые задает Таня.

Таня. Ребята, а помогите мне теперь моё имя написать!

Дети подсказывают Тане буквы, она пишет своё имя и фамилию по подсказкам детей.

Таня. Почтальон Печкин! Вернись, пожалуйста! У меня есть документы!

Выходит почтальон Печкин. Таня передает ему лист бумаги с именем и фамилией.

Печкин. Да какие же это документы! Я же вижу, что это просто листок бумаги! Обмануть меня вздумала?

Таня. Ой, почтальон Печкин, я ведь совсем забыла! У меня же дневник школьный в портфеле лежит! Сейчас покажу!

Таня достает дневник, протягивает Печкину

Печкин. Ну, вот, другое дело. Ой, сколько двоек! Получите и распишитесь. Бандероль доставлена.

Почтальон Печкин передает Тане в руки бандероль.

Таня. Так, посмотрим. Интересно, от кого?

Печкин. А от кого – это вы уж сами читайте. Читать-то поди умеете?

Таня (запинаясь): «Тане Нечитайкиной от Волшебника добрых книг». Я никакого волшебника не знаю! Вы, наверное, что-то перепутали.

Печкин. Я в нашем большом книжном мире никогда ничего не путаю. Тысяча книжных героев здесь живет, и всем я почту вовремя доставляю.

Таня. Где-где? Вообще-то я в Юргинском живу.

Печкин (смеясь). Нет у нас в Книжкинграде такого населенного пункта. Вот Простоквашино есть, Изумрудный город есть, Лукоморье есть. А Юргинского никакого нет. Странная ты какая-то.

Печкин уходит.

Таня. Какое Простоквашино? Это я вообще где?

За кадром звучит голос Волшебника.

ГЗК (Волшебник). Здравствуй, Таня. Ты попала в Книжкинград. Помнишь, ты говорила, что не любишь читать и не веришь в сказочных героев? Я отправил тебя в сказку, чтобы ты убедилась, что книжные герои, несомненно, существуют. Сегодня, попав в книжный мир, ты познакомишься с ними. И в конце путешествия ты убедишься, что читать книжки – это невероятно интересно и увлекательно.

Таня. Откуда этот голос? Ой, мама, мне уже страшно!

ГЗК. Страшно? Ничего страшного в наших сказках нет. Открой посылку и сама убедишься в этом.

Таня открывает посылку, где лежит книга и записка.

Таня. Книга… «Машины сказки»… Ой, а тут еще и записка имеется. «Если книжки все прочтешь, то домой ты попадешь». Это что, мне все это читать придется? Ребята, а вы мне поможете все эти книжки прочитать?

Ответы детей.

Таня. Уж очень домой хочется. Ну, что ж, начнем.

Эпизод 2 «Маша и Медведь»

Таня (читает, запинаясь). «Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес – по грибы да по ягоды»…

С корзиной в руках на сцену выходит Маша из сказки «Маша и Медведь».

Маша. И вовсе не по грибы, и не по ягоды! А за конфетами пошли в соседнюю деревню в магазин. Ой, опять эта мультяшная бяка из меня полезла!

Таня. Ух ты! Настоящая Маша из известного мультика! Фух, а то думала, умру тут со скуки.

Маша. И ничего я не из мультика! Из сказки я про Машу и Медведя. Это такие, как вы, ленивые ребятишки, из меня не пойми, что сделали. Была я раньше такой хорошей девочкой, бабушке и дедушке помогала, грибы, ягоды с подружками собирала, вкусные пироги печь умела. А теперь что? Скачу каждый день из сказки в мультик, из мультика в сказку, туда и обратно. И всё делать разучилась.

Таня. Как это ты из сказки? А я думала, в сказке совсем другая Маша живет.

Маша. Это я и есть! Жила себе спокойно, пока в вашем мире дети сказки читать любили. А потом, видите ли, им лень стало. Вот и придумали нас – сказочных героев – в мультики поселить. А вот нас кто-нибудь спросил: хотим ли мы там жить?

Таня. А разве плохо тебе в мультике?

Маша. В книжке-то я добрая и работящая, а Мишка не хотел меня домой отпускать. А в мультике всё наоборот получается.

Таня. Может быть, я тебе помочь чем-то могу?

Маша. Ты можешь помочь мне стать такой, как раньше. Мне бы вот только с этой книжкой справиться.

Маша передает Тане книгу.

Таня. Опять читать… «Бабушкины рецепты».

Маша. До мультика-то я тоже читать умела, пироги вкусные пекла. Помнишь, как в сказке? «Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

– Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке».

А теперь как буквы в слова складывать забыла, рецепт прочитать не могу. А без пирожков мне никак домой не попасть, вот и маюсь уже который год. Книжку то мою никто не открывает.

Таня. Рада бы тебе помочь, Маша, но опять читать совсем не хочется… Ну ладно, как же тебе не помочь…

Таня начинает читать книгу, запинаясь.

Таня. «Для приготовления теста вам понадобя…» Ребята, а давайте поможем Машеньке все вместе! Готовы?

Ответы детей.

Маша. Друзья, напомните мне, пожалуйста, какие ингредиенты необходимы для приготовления пирожков. Я называю продукты, а вы хлопаете в ладоши, если они нужны для пирожков, и топаете ногами, если эти продукты нам не пригодятся.

Маша играет со зрителями.

Таня. Какие вы молодцы! Маша, скорее займемся делом! Главное, ничего не перепутать.

Звучит песня «Пироги» в исполнении Маши.

Помощники Волшебника – Гномики – выносят на сцену бутафорский реквизит: большую кастрюлю, поварешку и продукты. Маша и Таня добавляют продукты в кастрюлю, помешивая поварешкой. Таня достает из кастрюли «батон» и, качая головой, продолжает помешивать содержимое кастрюли.

Таня достает настоящие пирожки, удивляясь и радуясь. Гномики разносят корзинки с пирожками, угощая зрителей. По окончанию песни помощники уносят реквизит.

Маша. Ура! Теперь я домой к бабушке и дедушке попаду. Спасибо вам, ребята! Спасибо тебе, Таня! За то, что книжку мою прочитала, пирожки напечь помогла, а чем же мне тебе помочь?

Таня. Мне тоже домой попасть надо. Только попаду я туда, когда все книжки в вашем Книжкинграде перечитаю. А где их взять – не знаю. Машины-то сказки я уже дочитала.

Маша (передавая книгу Тане). Вот тебе за доброту твою новая книжка. Читай ее с удовольствием и поскорее домой возвращайся. А мне пора в свою сказку.

Маша убегает.

Таня открывает книгу.

Таня (читает). «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Эпизод 3 «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Таня (читает, запинаясь). «Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос. Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время. – Неплохая вещь, – сказал сам себе Джузеппе, – можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола…»

Выходит Буратино.

Буратино (недовольно). Что? Какая еще ножка для стола? И не Джузеппе, а папа Карло, из этого полена вон какого мальчишку сделал!

Таня. О, а ты кто?

Буратино. Странная! Сама книжку про меня читать начала, а теперь спрашивает, кто я. Буратино я! Из сказки про золотой ключик. А это что у тебя в руках, говоришь?

Таня. Книга.

Буратино. Отдай мне ее! Я на базар пойду, продам ее, как свою азбуку. Получу за нее пять золотых монет! И куплю на них билет в кукольный театр.

Таня. Кукольный театр? А это интереснее, чем сказки?

Буратино. Конечно!

Таня. Нет, не могу я тебе книгу отдать. Она мне самой нужна. Мне ее обязательно прочитать нужно, а то я домой не попаду.

Буратино. И что вы за девчонки народ такой? Вам бы все учиться да книжки читать. А я веселиться люблю, петь, танцевать! Ты танцевать любишь?

Таня. Люблю.

Буратино (обращаясь к зрителям). А вы танцевать любите?

Ответы детей.

 Буратино. Тогда танцуйте вместе с нами!

Звучит музыка. Буратино проводит танцевальную игру, к нему присоединяются Гномики и Таня. Зрители повторяют танцевальные движения. В конце танца на сцену выходит Мальвина, встает позади Буратино. Когда танец заканчивается, Гномики разбегаются. Мальвина подходит к Буратино.

Мальвина. Буратино, опять ты бездельничаешь! Ты выполнил своё домашнее задание? Кажется, я вам задавала прочитать с 20 по 47 страницу.

Буратино (обращаясь к Тане). Ох, училка пришла. Приставала, какой свет не видывал. Это только в кино она милая девочка с голубыми волосами, в которую можно сразу влюбиться, а в книжке она такая зануда! И плакса!

Таня. Буратино, зачем ты говоришь мне неправду? Вот же, в сказке написано: «Девочка с кудрявыми голубыми волосами опять высунулась в окошко, протёрла и широко открыла заспанные хорошенькие глаза. Звери, птицы и некоторые из насекомых очень полюбили её

– должно быть, потому что она была воспитанная и кроткая девочка». Понятно? А плачет она от вашей грубости, хамства и невоспитанности!

Буратино. А я, может быть, такой грубый и невоспитанный, чтобы интересным для современных ребят быть! Мою-то книжку хоть изредка, но читают, в школьной программе. А стану добрым как все, закроют мою книжку, поставят на пыльную полку, не дочитав до конца, и буду я думать, для чего мне этот золотой ключик нужен? Зачем я от папы Карло сбежал? И чем вообще моя история закончится?

Мальвина. Буратино, хватит отдыхать! Пора продолжить твое обучение. На чем мы остановились? Ах, да! На таблице умножения! Сколько будет дважды два?

Буратино (почесывая затылок). Ну… шесть?

Таня. Это же очень легко! Конечно же, пять!

Мальвина. Какой ужас! Какая необразованность! Друзья, может, вы знаете правильный ответ?

Ответы детей.

Мальвина. Действительно, правильный ответ очень прост – четыре. Буратино, я крайне разочарована и возмущена. Вы не знаете даже самого простого! Татьяна, советую вам заняться своим образованием.

Буратино. Таня, а когда ты в свой мир попадешь?

Таня. Даже не знаю. Мне все книжки в Книжкинграде прочитать нужно, а где следующую взять – не знаю. Ваша-то книжка закончилась.

Мальвина. Это не беда! У нас здесь вон сколько книг! Выбирай любую!

Таня оглядывает по сторонам, рассматривая книги, расположенные на декорациях

«цветочная поляна» и бутафорские книги – на декорации «книжный городок».

Мальвина. Вот, возьми эту книгу.

Мальвина протягивает книгу Тане

Таня. О! «Пеппи – Длинный чулок». Когда-то кино такое смотрела. А теперь придется книжку читать.

Буратино. И я с тобой!

Мальвина. Что? Кажется, кто-то до сих пор не выполнил домашнее задание.

Буратино. Дадно-ладно. Пойдем учиться.

Буратино и Мальвина уходят. Таня открывает книгу.

Эпизод 4 «Пеппи – Длинный чулок»

Таня (читает, немного запинаясь). «На окраине одного маленького шведского городка вы увидите очень запущенный сад. А в саду стоит почерневший от времени ветхий дом. Вот в этом-то доме и живет Пеппи – Длинный чулок.

Звучит музыка. На сцену выходит Пеппи Длинныйчулок и исполняет песню «Бедная Пеппилотта». Таня прячется за декорациями.

Таня (подходя к Пеппи). Вот это да! Ты настоящая Пеппи!

Пеппи. А что здесь удивительного? Постой, а каким ветром тебя вообще занесло в мою книгу? Что, тоже поведение хромает? А на какую ногу хромает? На правую или на левую? (Чихает) У меня уже от книжной пыли (чихает) аллергия началась!

Таня. Поведение мое на обе ноги хромает. От того я в Книжкинград и попала. Никого не слушала. Целыми днями мультики смотрела и в компьютер играла. А твою книжку дала мне почитать Мальвина. Если честно, то книжки я читать не люблю. А читать приходится.

Пеппи. Я так и думала. В новый век технологий с книжками не очень хорошо обращаются. А такие, как мои, длиннющие… вообще никто не любит читать. Вот и ты прочитаешь до 3 главы, заскучаешь и бросишь это скучное занятие. А, между прочим, с 3 главы только самое интересное начинается.

Таня. Ни в коем случае. Мне нужно всю книжку до конца дочитать. Иначе я домой не попаду. Если честно, читать книжки мне уже начинает нравиться. В книжках герои совсем другие. Не такие, как в мультиках и в кино.

Пеппи. Это ты мне говоришь? Все ребята знают меня, как беззаботную, непоседливую забияку. Вот такой меня сделали в кино! А в книжке я совсем другая. Но разве кто-нибудь знает, что я люблю помогать слабым, что я очень умная, люблю книжки читать. Недавно книжку про занимательную химию читала. Хочешь я тебе волшебный опыт покажу? Правда, у меня иногда что-нибудь взрывается. Но это не беда. Ребята, давайте проведем химический эксперимент!

Пеппи показывает химические эксперименты

Таня. Ого! Ты, наверное, в школе на одни пятерки учишься?

Пеппи. Нет, к сожалению, в школу я не хожу. Говорю же – поведение хромает. Зато меня в цирк взяли. Там я как рыба в воде! Я вообще знаменитой циркачкой хочу стать! А у тебя есть мечта?

Таня. Я мечтаю вернуться домой. Только не знаю, как же моей мечте сбыться. У вас здесь вон сколько книжек живет, мне за всю жизнь столько не перечитать. Я так в вашем Книжкинграде и состарюсь.

Пеппи. Ты просто книжки не те выбираешь. Вот, прочитай мою любимую. Думаю, что, когда ты ее прочтешь, обязательно все твои мечты сбудутся.

Пеппи достает из рюкзака книгу «Алые паруса» и передает Тане.

Пеппи. Ну извини, не могу стоять на месте. Ты же знаешь, поведение мое хромает. Пойду чем-нибудь веселеньким займусь. А ты выше нос! И помни, что, если ты что-то задумал, обязательно нужно к этому стремиться.

Пеппи уходит.

Таня. Как же так! Пеппи из школы выгнали? А если и меня выгонят? Нет, нельзя этого допустить ни в коем случае!

Таня открывает книгу. 

Эпизод 5 «Алые паруса»

Таня (читает, изредка запинаясь). «Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. «Зачем вы приехали? Кого вы ищете?» – спросят люди на берегу. Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки».

На последней строчке на сцену выходит Грей.

Грей (протягивая руки к Тане). Здравствуй, Ассоль!

Таня. Здравствуйте, только я не Ассоль. Я Таня.

Грей. А где же Ассоль? И как ты в нашу книжку попала?

Таня. Сама не знаю. Она такой интересной оказалась, что я читала, читала, представляла в своих мечтах, как за мной приплывет корабль с алыми парусами и тут передо мной появились вы.

Грей. А, так ты нашу книжку читала. Такое происходит буквально с каждой девочкой. Ты же не зря взяла нашу книгу. Наверное, у тебя тоже есть своя сокровенная мечта.

Таня. У меня есть мечта: я бы хотела попасть домой. Только, видимо, ей не суждено сбыться.

Таня плачет. На сцену выходит Ассоль.

Ассоль. Грей, а кто это у нас здесь плачет?

Грей. Это Таня, она, как все девочки в ее возрасте, начала читать нашу повесть. Замечталась и попала в нашу книгу.

Ассоль. А что тогда она плачет? Ведь в нашей книге такой замечательный финал.

Грей. Ей нужно попасть домой.

Таня. Только домой я попаду, когда все книги прочитаю.

Ассоль. А сколько ты их уже прочитала?

Таня. Всего четыре.

Ассоль: И это только за сегодняшний день?

Грей. А тебе понравилось?

Таня. Да, читать книжки оказалось очень интересно. Только больше всего мне хочется попасть домой.

Ассоль. Я помогу тебе вернуться, если ты пообещаешь, что будешь любить читать, и книга будет твоим верным другом навсегда.

Таня. Конечно, я буду читать, я поняла, что книжки читать очень полезно и интересно.

К Ассоль подходит Гномик и передает кораблик.

Ассоль. Тогда держи вот этот волшебный кораблик. Когда-то его подарил мне отец, и я загадала свое самое сокровенное желание, и как видишь, оно сбылось.

Таня берет кораблик в руки. Звучит музыка. Грей и Ассоль уходят. Таня кружится с корабликом в руках.

Таня. Хочу вернуться домой!

Эпизод 6 «Встреча с Волшебником»

На сцену выходит Волшебник.

Волшебник. Ну здравствуй, Таня! Как твои дела? Понравилась тебе моя книга?

Таня. Здравствуйте, Волшебник добрых книг! Мне очень понравилась ваша книга. Я прочла ее от корки до корки. Только жаль, что домой я так и не попала.

Волшебник (смеясь). Оглянись, Таня. А разве ты не дома? ты все время здесь и находилась. Просто книжка моя оказалась очень интересной, и ты так замечталась, что представила себя во всех прочитанных историях.

Звучит волшебная музыка. Волшебник передает Тане книгу.

Таня. «Книжкинград» – сборник сказок, повестей и рассказов». Неужели всё это время я находилась дома? А мне казалось, что я побывала в разных местах света… Это так замечательно – читать книги и мечтать!

Волшебник. Я очень рад, что ты это поняла.

Таня. Ребята, желаю, чтобы каждый из вас обязательно подружился с книгой. И тогда ваш мир станет ярким и интересным!

Волшебник. А если ты, дружок, еще ни разу в жизни не брал в свои руки книгу, отправляйся к нам, в Книжкинград!

Звучит песня «Добрые сказки». Книжные герои выходят на сцену и поют вместе с Волшебником и Таней.

Автор: Аксенова Я.А.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий