Сценарий выпускного вечера в школе – От школьной парты к новым вершинам

выпускной вечер в школе 2025

В празднично оформленном актовом зале школы собираются педагоги, родители, гости. В фонограмме звучит музыкальный сигнал к началу вечера (возможно, фрагмент из песни «Чему учат в школе» и начинается показ видео или слайд – фильма, сюжет которого -«историческая» хроника одиннадцати школьных лет нынешних выпускников. Видео (слайд) материал проецируется на экран, расположенный на заднике или портале сцены, и сопровождается фонограммой (на музыкальном фоне звучат голоса девушки и юноши).

Девушка: Дорогие, любимые наши учителя, мамы и папы! Нас, ваших взрослых детей и учеников, в зале пока еще нет. Но мы скоро придем.

Юноша: Не скучайте без нас. Устраивайтесь поудобнее и смотрите наш фото (кино) альбом. Запомни нас, родная школа!

(Начинается показ слайдов (видео) и продолжается звучание на музыкальном фоне дикторского текста.)

Юноша: Ах, чего только не было с нами – первый шаг. первый класс, первый вальс! Все, чего не расскажешь словами, фотографии скажут про нас.

(Если вы сделали видеофильм, то слово «фотографии» меняется на «эти кадры». Далее – тот же принцип).

Девушка: Сколько всякого мы позабыли. Сколько снова забудем потом! Чтобы вспомнить, какими мы были. Загляните в фотоальбом.

Юноша: Годы быстрые катятся с горки. И вернуть, их назад не дано.

Позади у нас, как в поговорке. Было много мостов сожжено

Все нам дорого: каждая малость. Каждый миг в отдаленье любом. Чтобы все это не потерялось.

Сохраните наш фотоальбом!

Девушка: И летят – за страницей страница – Наших лет верстовые столбы.

Ну а в школьном альбоме хранится. Фотокопия нашей судьбы.

(Видеоряд завершен. В зале – яркий праздничный сеет. Звучат последние фразы дикторского текста).

Юноша: Мама, сказка, каша, кошка. Книжка – яркая обложка. Буратино, Карабас. Ранец, школа, Первый класс…

Девушка: Грязь в тетради, тройка, двойка, Папа. крик, головомойка. Лето, труд, река, солома. Осень, сбор металлолома.

Юноша: Пушкин, Дарвин. Кромвель, Ом. Гоголь и Наполеон, Менделеев.

Герострат. Бал прощальный, аттестат! Вихром врывается в зал звучание вальса «Школьные годы- (муз. Д.Кабалевского).С цветами в руках входят выпускники.

Они проходят через зал на сцену и образуют живописные группы (как на последней школьной фотографии).

Примечание: если выпускных классов несколько. заранее распланируйте место на сцене и перед нею.

Девушка: Пришла пора проститься с партой школьной, Учителем и классом дорогим. Признаться, нам сейчас конечно, больно. Оставить дом, что стал для нас родным.

Юноша: Родная школа, светлый класс, Веселый круг друзей…

Как много позади у нас

Счастливых школьных дней!

Девушка: Уже сейчас мы вспоминаем о том, что было с нами на протяжении одиннадцати школьных лет. И в памяти своей еще не раз будем возвращаться к веселым и грустным событиям школьной жизни. Когда наши мамы привели нас первый раз в первый класс, школа казалась нам огромной как… планета. Здесь мы верили в волшебство, дружили с чудесами к нам в гости приходили сказки. Школа – чудесная, добрая планета – подарила нам знания.

Выпускники: (поют):

(Исполнители серенады с поклоном дарят своим первым учителям цветы.)

И вновь в фонограмме тихо звучит вальс «Школьные годы».

Юноша: Милые, сердечные, хорошие,

Добрые мои учителя!

С детством я прощаюсь и со школою.

Только с вами не прощаюсь я.

Девушка: Вы всегда рядом с нами останетесь,

Потому что нужны нам всегда.

Это значит: вы не состаритесь

Никогда! Никогда! Никогда!

Юноша: Памятными знаками отличия «За молодость и веру в будущее», то есть в нас, мы награждаем сегодня наших «классных мам».

ДЕВУШКА: Приглашаем в «классный уголок»… (называет имена классных руководителей).

(Звучание вальса усиливается. Учителя поднимаются на сцену.)

Девушка: Мы не оговорились, назвав… (имена классных руководителей), вместе с сувенирами примите наше объяснение в любви.

Юноша: От имени всех выпускников вас приветствуют литературные герои – Татьяна Ларина и Евгений Онегин,

(На сцену выходят юноша и девушка в соответствующих костюмах.)

Е. ОНЕГИН:

Мы любим вас! Чего же боле! Пришли, чтоб от души сказать, Что ваши знанья, мудрость, воля Умели нас очаровать.

Т. ЛАРИНА:

Мы с вами заново открыли

И звездный мир, и даль земли. Вы нас мечтою окрылили,

Сердца надеждою зажгли.

Е. ОНЕГИН:

Метет ли снег, шуршит ли осень, Срывая желтую листву,

Учитель в класс с собой приносит И щедро дарит нам весну.

Т. ЛАРИНА:

Пусть новые дни стоят у порога. Надежды сбываются вновь.

С собою возьмем ваши знанья в дорогу, Пусть с вами останется наша любовь!

(Классным руководителям дарятся -сердца» выпускников. Подарок-сюрприз выполнен в форме «сердца-футляра», в который вложены маленькие – «сердечки» со словами благодарности, стихами-пожеланиями каждого выпускника)

(На фоне тихого звучания вальса)

Девушка: А школьный вальс ведет свое круженье. Кружись, Земля! Вселенная, кружись! На бал пришли мы с корабля «Ученье». А с бала – на корабль с названьем «ЖИЗНЬ»!

Юноша: Приглашаем в «классный уголок – директора школы… (называет ф.. и., о.)

Директор школы поднимается на сцену, приветствует выпускников, педагогов, родителей и начинает церемонию вручения аттестатов по схеме: первый

учитель и классный руководитель кратко и желательно, весело характеризуют коллектив класса: директор поименно приглашает выпускников на сцену, вручает им аттестаты: выпускники спускаются со сцены в зал.

Директор школы поздравляет выпускников с получением аттестатов, началом новой, более сложной, но увлекательной дороги «во взрослую жизнь».

Директор:

…Вам желаем счастливой дороги! Стройте жизнь и шагайте смелей! А со временем здесь, у порога,

Ждем на смену мы ваших детей.

Учителя в ответ на ваши последние в этих стенах «сюрпризы» адресуют вам свой концертный подарок.

(Концертный сюрприз учителей – это песня.)

Юноша: Дорогие учителя! Вы, строгие и ласковые, мудрые и чуткие, дарили нам свою любовь, заботились о том, чтобы год от года росли наши знания и умения.

Девушка: Спасибо вам за все, учителя!

Юноша: Поселятся пусть в вашем доме Навечно Веселье, удача, друг к другу любовь

Желаем вам счастья, здоровья, конечно, Талантливых, умных учеников.

Девушка: Не всегда мы радовали учителей и родителей своим отношением к занятиям и к друг к другу.

Юноша: Да уж. всякое бывало! Вот помнишь… (На сцену выходят двое юношей, они исполняются куплеты с репризами.)

ДЕВУШКА: В одном из самых печальных своих открытий мы с сожалением признаемся вам. дорогие учителя и мамы.

ЮНОША: Часто мы были глухи к вашим просьбам и тревогам, сомнениям и упрекам. Но вы всегда нас прощали. Спасибо! – за вашу заботу, внимание, терпение.

(С окончанием школы выпускников поздравляют родители. И вновь в фонограмме тихо звучит вальс «Школьные годы». На музыкальном фоне слышен финальный текст ведущих)

ДЕВУШКА: Как елочный праздник, кончаются сказки.

Как лента в кино, обрываются сны.

Уже, не надеясь на чьи-то подсказки,

Мы сами решать все задачи должны.

ЮНОША: Не каждая тропка окажется гладкой.

Не все испытания будут легки.

И жизнь перед нами лежит, как тетрадка. В

которой пока еще нет ни строки.

ДЕВУШКА: Теплей человеку в дорогах тяжелых,

В суровом краю оттого,

Что где-то на свете есть добрый учитель

И школа родная его!

Праздничный вечер выпускников продолжает танцевально-развлекательная программа, в которую включают танцевальные сюрпризы, музыкальные композиции по заявкам выпускников с пожеланиями, веселыми советами; дружеские рифмованные обращения, шаржи; экспесс – конкурсы с забавными заданиями и несложными аттракционами. Возможно, ведущие дискотеки порадуют всех ироническим поэтическим концертом или шоу-парадом музыкальных пародий.

В перерыве между танцевальными отделениями можно провести последние в истории школы «классные состязания», сопровождаемые активным комментарием ведущего. В комментарии ведущий использует хорошо известные, а поэтому легко узнаваемые выпускниками «фразеологизмы», обращения, характерные для конкретных преподавателей школьных дисциплин.

Не стоит утяжелять «классные состязания» большим количеством конкурсов, достаточно ограничиться проведением трех-четырех.

Например:

  1. Эстафета с обручем.

Задача играющих, стоящих на месте в двух шеренгах, – пролезть в обруч (на каждую команду один обруч) и быстро передать его следующему участнику. Побеждает та команда, все игроки которой раньше пролезут в обруч. Игра приобретает комический характер, если обруч заменить резинкой со

связанными концами при чем окружность ее должна быть такого размера, что бы играющие смогли пролезть сквозь резинку, только растягивая ее.

  1. «Борьба в цепи»

Две команды сходятся на черте. Игроки одной из них становятся между игроками другой, т.е, игроки команд- противников стоят лицом в разные стороны. Участники берут друг друга под руки, и по сигналу ведущего каждая команда старается перетянуть команду противника за черту.

  1. «Споем, друзья!»

Две команды поочередно поют любую детскую песенку, но все существительные, встречающиеся в ней, пропускаются или вместо них вы- полняется какое-либо движение. По итогам конкурсов награждается победитель «классных состязаний». Возможный приз – 1кг конфет.

Еще один вариант заполнения перерыва между танцевальными отделениями дискотеки – развлекательная программа, к участию в которой приглашает выпускников культорганизатор.

Культорганизатор: (после приветствия аудитории):Через 10,20, 30 лет сотрутся из памяти жуткие впечатления от невыполненного домашнего задания, от выяснения отношений с родителями и учителями; перестанет давить на вас бремя полученных знаний; все выветрится, а останутся лишь нежные, трогательные воспоминания о школьных денечках. Например, о том, как выучились… в первом классе. Помните, как вы волновались, в первый раз переступив порог школы? Помните, как начиналась ваша школьная дружба? Правда, и тогда уже ваш первый учитель пытался омрачить ваше существование разными вопросиками, но с какой готовностью, оптимизмом вы желали ответить, помните?

(Проводится «Пари-аукцион»). Разыгрываются забавные призы. Приз получает тот, кто выигрывает пари, т.е, отвечает на большее количество из предложенных для розыгрыша вопросов или дает верный ответ на заданный вопрос. Содержание «пари-аукциона» – это школьные вопросы (формулируются на местном материале) и вопросы – шутки. Разыгрывая очередной приз «пари-аукциона», культорганизатор то демонстрирует его публике, активно при этом, рекламируя, то играет с черным ящиком.

Культорганизатор: А несколько позже, примерно в третьем классе, помните, как развивались взаимоотношения между вашими, школьными друзьями? Как- то неожиданно для себя вы разделились на мальчиков и девочек… и начались ужимки, увертки, рыцарские турниры и, конечно. взаимное дразнение, дружеское, не злое.

(Вместе с аудиторией культорганизатор «сочиняет» стихи «про мальчиков и девочек». Задача аудитории – дружно «подсказать» последнее словечко каждой строчки).

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

Болты, шурупы шестеренки найдешь в кармане у…

Боятся темноты трусишки – Все, как один, они…

Коньки по льду чертили стрелочки – В хоккей с утра играли…

Болтали час без передышки В цветастых платьицах…

При всех помериться силенкой Конечно, любят лишь…

Шелк, кружева и в кольцах пальчики – Выходят на прогулку…

Мальчик и девочка. Мужчина и женщина. Вечные споры, проблемы, выяснение отношений. И при этом одноклассники, однокурсники, соседи, приятели – мы взаимосвязаны и взаимозависимы, хотя .. и очень разные. Например, как вы думаете, кто чаще смотрится в зеркало: мужчины или женщины? (Реакция аудитории).

Культорганизатор: Мужчины! Нужны доказательства? Пожалуйста. В одном из универмагов Стокгольма шведские психологи установили большое зеркало и скрытую камеру. В течение дня в зеркало заглянули 412 женщин, чтобы поправить прическу, и 778 мужчин, чтобы полюбоваться собственным от- ражением.

Итак, довольно часто мы смотримся в зеркало и что же там видим? Конечно, свое отражение. Зеркало, это прекрасное, безжалостное изображение, отражает буквально все! И кое-кто, посмотревшись в зеркало, вдруг обнаруживает, что он во что-то одет, и, быть может, впервые задается вопросом, насколько это модно.

Говорят, что мода – это нечто оригинальное, новое. А новое – это хорошо забытое старое. Давайте вспомним, как одевались женщины, мужчины лет 150 назад, и как знать, возможно, предугадаем моду будущего?

(Проводится викторина «Как денди лондонский одет?»)

Культорганизатор: …Итак, онегинские времена. О, какие тогда были мужчины! И как умели они ухаживать за женщинами! Чем был счастлив Евгений Онегин, помните?

«…Он счастлив, если ей накинет боа пушистый на плечо».

  1. Что такое «БОА»? (дамский шарф из меха или перьев) Кавалеры не хуже дам знали название отдельных деталей дамского наряда. А сами мужчины как

одевались! О, для каждого случая имелся определенный наряд, либо какая- нибудь его выразительная деталь. Вот примечательная деталь костюма Онегина, употреблявшаяся им для выезда «в люди».

  1. «БОЛИВАР» – это? (широкополая мужская шляпа, расширяющаяся кверху).

А обувь? Эта деталь наряда была весьма своеобразна. Читаем в «Пиковой даме»: «Из карет поминутно вытягивались то стройная нога молодой

красавицы, то гремучая ботфорта, то полосатый чулок и дипломатический башмак».

  1. «БОТФОРТА» – это? (выше колена кавалерийский сапог с расширением в виде раструба кверху).

Ну а чем занимались мужчины в те стародавние времена? Конечно, они в шикарной форме выясняли отношения, скажем., из-за «капитанской дочки»:

«Мы сняли мундиры, остались в камзолах и обнажили шпаги».

  1. «Камзол» – это? (короткая мужская одежда без рукавов, заменявшая жилет).

В то время как мужчины занимаются своими делами, изящно одетые дамы ведут беседу в светском салоне. И, между прочим..

-Жены там умеют с любовью набожность умильно сочетать, из-под мантильи знак условный подавать-.

  1. «МАНТИЛЬЯ» – это? (длинное кружевное покрывало у испанок). Мода изначально – кричаща, авангардна. В «Арапе Петра Великого»

читаем: «Ведь посмотреть на нынешних красавиц – и смех, и жалость: волоски- то взбиты, что войлок, насалены, засыпаны мукой французской, исподницы

напялены на обруч».

  1. «ИСПОДНИЦА» – это? (нижняя женская рубашка). И там же: «По мне жена как хочешь одевайся – хоть болдыханом, хоть кутафьей, только б не каждый месяц заказывала себе новые платья, а прежние бросала новешенькие».
  2. «КУТАФЬЯ», «БОЛДЫХАН» – это? (кутафья – нескладно. безобразно одетая женщина. Болдыхан – название китайского императора).

Да, были времена, были мужчины! Впрочем, и сегодня, и в нашей провинции, если поискать, найдется джентльмен, который всегда помнит, как зовут даму его сердца.

  1. Значение имени – «СВЕТЛАЯ», имя? (Елена). Значение имени – «Тишина, кротость» – (Галина). -«Мир» – (Ирина).
  • «Милость, благодать» – (Анна)

Программу праздничного школьного вечера выпускников завершает второе танцевальное отделение дискотеки.

Автор: И. Комарова

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий