Сценарий выпускного вечера в школе – От школьной парты к новым вершинам
В празднично оформленном актовом зале школы собираются педагоги, родители, гости. В фонограмме звучит музыкальный сигнал к началу вечера (возможно, фрагмент из песни «Чему учат в школе» и начинается показ видео или слайд – фильма, сюжет которого -«историческая» хроника одиннадцати школьных лет нынешних выпускников. Видео (слайд) материал проецируется на экран, расположенный на заднике или портале сцены, и сопровождается фонограммой (на музыкальном фоне звучат голоса девушки и юноши).
Девушка: Дорогие, любимые наши учителя, мамы и папы! Нас, ваших взрослых детей и учеников, в зале пока еще нет. Но мы скоро придем.
Юноша: Не скучайте без нас. Устраивайтесь поудобнее и смотрите наш фото (кино) альбом. Запомни нас, родная школа!
(Начинается показ слайдов (видео) и продолжается звучание на музыкальном фоне дикторского текста.)
Юноша: Ах, чего только не было с нами – первый шаг. первый класс, первый вальс! Все, чего не расскажешь словами, фотографии скажут про нас.
(Если вы сделали видеофильм, то слово «фотографии» меняется на «эти кадры». Далее – тот же принцип).
Девушка: Сколько всякого мы позабыли. Сколько снова забудем потом! Чтобы вспомнить, какими мы были. Загляните в фотоальбом.
Юноша: Годы быстрые катятся с горки. И вернуть, их назад не дано.
Позади у нас, как в поговорке. Было много мостов сожжено
Все нам дорого: каждая малость. Каждый миг в отдаленье любом. Чтобы все это не потерялось.
Сохраните наш фотоальбом!
Девушка: И летят – за страницей страница – Наших лет верстовые столбы.
Ну а в школьном альбоме хранится. Фотокопия нашей судьбы.
(Видеоряд завершен. В зале – яркий праздничный сеет. Звучат последние фразы дикторского текста).
Юноша: Мама, сказка, каша, кошка. Книжка – яркая обложка. Буратино, Карабас. Ранец, школа, Первый класс…
Девушка: Грязь в тетради, тройка, двойка, Папа. крик, головомойка. Лето, труд, река, солома. Осень, сбор металлолома.
Юноша: Пушкин, Дарвин. Кромвель, Ом. Гоголь и Наполеон, Менделеев.
Герострат. Бал прощальный, аттестат! Вихром врывается в зал звучание вальса «Школьные годы- (муз. Д.Кабалевского).С цветами в руках входят выпускники.
Они проходят через зал на сцену и образуют живописные группы (как на последней школьной фотографии).
Примечание: если выпускных классов несколько. заранее распланируйте место на сцене и перед нею.
Девушка: Пришла пора проститься с партой школьной, Учителем и классом дорогим. Признаться, нам сейчас конечно, больно. Оставить дом, что стал для нас родным.
Юноша: Родная школа, светлый класс, Веселый круг друзей…
Как много позади у нас
Счастливых школьных дней!
Девушка: Уже сейчас мы вспоминаем о том, что было с нами на протяжении одиннадцати школьных лет. И в памяти своей еще не раз будем возвращаться к веселым и грустным событиям школьной жизни. Когда наши мамы привели нас первый раз в первый класс, школа казалась нам огромной как… планета. Здесь мы верили в волшебство, дружили с чудесами к нам в гости приходили сказки. Школа – чудесная, добрая планета – подарила нам знания.
Выпускники: (поют):
(Исполнители серенады с поклоном дарят своим первым учителям цветы.)
И вновь в фонограмме тихо звучит вальс «Школьные годы».
Юноша: Милые, сердечные, хорошие,
Добрые мои учителя!
С детством я прощаюсь и со школою.
Только с вами не прощаюсь я.
Девушка: Вы всегда рядом с нами останетесь,
Потому что нужны нам всегда.
Это значит: вы не состаритесь
Никогда! Никогда! Никогда!
Юноша: Памятными знаками отличия «За молодость и веру в будущее», то есть в нас, мы награждаем сегодня наших «классных мам».
ДЕВУШКА: Приглашаем в «классный уголок»… (называет имена классных руководителей).
(Звучание вальса усиливается. Учителя поднимаются на сцену.)
Девушка: Мы не оговорились, назвав… (имена классных руководителей), вместе с сувенирами примите наше объяснение в любви.
Юноша: От имени всех выпускников вас приветствуют литературные герои – Татьяна Ларина и Евгений Онегин,
(На сцену выходят юноша и девушка в соответствующих костюмах.)
Е. ОНЕГИН:
Мы любим вас! Чего же боле! Пришли, чтоб от души сказать, Что ваши знанья, мудрость, воля Умели нас очаровать.
Т. ЛАРИНА:
Мы с вами заново открыли
И звездный мир, и даль земли. Вы нас мечтою окрылили,
Сердца надеждою зажгли.
Е. ОНЕГИН:
Метет ли снег, шуршит ли осень, Срывая желтую листву,
Учитель в класс с собой приносит И щедро дарит нам весну.
Т. ЛАРИНА:
Пусть новые дни стоят у порога. Надежды сбываются вновь.
С собою возьмем ваши знанья в дорогу, Пусть с вами останется наша любовь!
(Классным руководителям дарятся -сердца» выпускников. Подарок-сюрприз выполнен в форме «сердца-футляра», в который вложены маленькие – «сердечки» со словами благодарности, стихами-пожеланиями каждого выпускника)
(На фоне тихого звучания вальса)
Девушка: А школьный вальс ведет свое круженье. Кружись, Земля! Вселенная, кружись! На бал пришли мы с корабля «Ученье». А с бала – на корабль с названьем «ЖИЗНЬ»!
Юноша: Приглашаем в «классный уголок – директора школы… (называет ф.. и., о.)
Директор школы поднимается на сцену, приветствует выпускников, педагогов, родителей и начинает церемонию вручения аттестатов по схеме: первый
учитель и классный руководитель кратко и желательно, весело характеризуют коллектив класса: директор поименно приглашает выпускников на сцену, вручает им аттестаты: выпускники спускаются со сцены в зал.
Директор школы поздравляет выпускников с получением аттестатов, началом новой, более сложной, но увлекательной дороги «во взрослую жизнь».
Директор:
…Вам желаем счастливой дороги! Стройте жизнь и шагайте смелей! А со временем здесь, у порога,
Ждем на смену мы ваших детей.
Учителя в ответ на ваши последние в этих стенах «сюрпризы» адресуют вам свой концертный подарок.
(Концертный сюрприз учителей – это песня.)
Юноша: Дорогие учителя! Вы, строгие и ласковые, мудрые и чуткие, дарили нам свою любовь, заботились о том, чтобы год от года росли наши знания и умения.
Девушка: Спасибо вам за все, учителя!
Юноша: Поселятся пусть в вашем доме Навечно Веселье, удача, друг к другу любовь
Желаем вам счастья, здоровья, конечно, Талантливых, умных учеников.
Девушка: Не всегда мы радовали учителей и родителей своим отношением к занятиям и к друг к другу.
Юноша: Да уж. всякое бывало! Вот помнишь… (На сцену выходят двое юношей, они исполняются куплеты с репризами.)
ДЕВУШКА: В одном из самых печальных своих открытий мы с сожалением признаемся вам. дорогие учителя и мамы.
ЮНОША: Часто мы были глухи к вашим просьбам и тревогам, сомнениям и упрекам. Но вы всегда нас прощали. Спасибо! – за вашу заботу, внимание, терпение.
(С окончанием школы выпускников поздравляют родители. И вновь в фонограмме тихо звучит вальс «Школьные годы». На музыкальном фоне слышен финальный текст ведущих)
ДЕВУШКА: Как елочный праздник, кончаются сказки.
Как лента в кино, обрываются сны.
Уже, не надеясь на чьи-то подсказки,
Мы сами решать все задачи должны.
ЮНОША: Не каждая тропка окажется гладкой.
Не все испытания будут легки.
И жизнь перед нами лежит, как тетрадка. В
которой пока еще нет ни строки.
ДЕВУШКА: Теплей человеку в дорогах тяжелых,
В суровом краю оттого,
Что где-то на свете есть добрый учитель
И школа родная его!
Праздничный вечер выпускников продолжает танцевально-развлекательная программа, в которую включают танцевальные сюрпризы, музыкальные композиции по заявкам выпускников с пожеланиями, веселыми советами; дружеские рифмованные обращения, шаржи; экспесс – конкурсы с забавными заданиями и несложными аттракционами. Возможно, ведущие дискотеки порадуют всех ироническим поэтическим концертом или шоу-парадом музыкальных пародий.
В перерыве между танцевальными отделениями можно провести последние в истории школы «классные состязания», сопровождаемые активным комментарием ведущего. В комментарии ведущий использует хорошо известные, а поэтому легко узнаваемые выпускниками «фразеологизмы», обращения, характерные для конкретных преподавателей школьных дисциплин.
Не стоит утяжелять «классные состязания» большим количеством конкурсов, достаточно ограничиться проведением трех-четырех.
Например:
- Эстафета с обручем.
Задача играющих, стоящих на месте в двух шеренгах, – пролезть в обруч (на каждую команду один обруч) и быстро передать его следующему участнику. Побеждает та команда, все игроки которой раньше пролезут в обруч. Игра приобретает комический характер, если обруч заменить резинкой со
связанными концами при чем окружность ее должна быть такого размера, что бы играющие смогли пролезть сквозь резинку, только растягивая ее.
- «Борьба в цепи»
Две команды сходятся на черте. Игроки одной из них становятся между игроками другой, т.е, игроки команд- противников стоят лицом в разные стороны. Участники берут друг друга под руки, и по сигналу ведущего каждая команда старается перетянуть команду противника за черту.
- «Споем, друзья!»
Две команды поочередно поют любую детскую песенку, но все существительные, встречающиеся в ней, пропускаются или вместо них вы- полняется какое-либо движение. По итогам конкурсов награждается победитель «классных состязаний». Возможный приз – 1кг конфет.
Еще один вариант заполнения перерыва между танцевальными отделениями дискотеки – развлекательная программа, к участию в которой приглашает выпускников культорганизатор.
Культорганизатор: (после приветствия аудитории):Через 10,20, 30 лет сотрутся из памяти жуткие впечатления от невыполненного домашнего задания, от выяснения отношений с родителями и учителями; перестанет давить на вас бремя полученных знаний; все выветрится, а останутся лишь нежные, трогательные воспоминания о школьных денечках. Например, о том, как выучились… в первом классе. Помните, как вы волновались, в первый раз переступив порог школы? Помните, как начиналась ваша школьная дружба? Правда, и тогда уже ваш первый учитель пытался омрачить ваше существование разными вопросиками, но с какой готовностью, оптимизмом вы желали ответить, помните?
(Проводится «Пари-аукцион»). Разыгрываются забавные призы. Приз получает тот, кто выигрывает пари, т.е, отвечает на большее количество из предложенных для розыгрыша вопросов или дает верный ответ на заданный вопрос. Содержание «пари-аукциона» – это школьные вопросы (формулируются на местном материале) и вопросы – шутки. Разыгрывая очередной приз «пари-аукциона», культорганизатор то демонстрирует его публике, активно при этом, рекламируя, то играет с черным ящиком.
Культорганизатор: А несколько позже, примерно в третьем классе, помните, как развивались взаимоотношения между вашими, школьными друзьями? Как- то неожиданно для себя вы разделились на мальчиков и девочек… и начались ужимки, увертки, рыцарские турниры и, конечно. взаимное дразнение, дружеское, не злое.
(Вместе с аудиторией культорганизатор «сочиняет» стихи «про мальчиков и девочек». Задача аудитории – дружно «подсказать» последнее словечко каждой строчки).
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
Болты, шурупы шестеренки найдешь в кармане у…
Боятся темноты трусишки – Все, как один, они…
Коньки по льду чертили стрелочки – В хоккей с утра играли…
Болтали час без передышки В цветастых платьицах…
При всех помериться силенкой Конечно, любят лишь…
Шелк, кружева и в кольцах пальчики – Выходят на прогулку…
Мальчик и девочка. Мужчина и женщина. Вечные споры, проблемы, выяснение отношений. И при этом одноклассники, однокурсники, соседи, приятели – мы взаимосвязаны и взаимозависимы, хотя .. и очень разные. Например, как вы думаете, кто чаще смотрится в зеркало: мужчины или женщины? (Реакция аудитории).
Культорганизатор: Мужчины! Нужны доказательства? Пожалуйста. В одном из универмагов Стокгольма шведские психологи установили большое зеркало и скрытую камеру. В течение дня в зеркало заглянули 412 женщин, чтобы поправить прическу, и 778 мужчин, чтобы полюбоваться собственным от- ражением.
Итак, довольно часто мы смотримся в зеркало и что же там видим? Конечно, свое отражение. Зеркало, это прекрасное, безжалостное изображение, отражает буквально все! И кое-кто, посмотревшись в зеркало, вдруг обнаруживает, что он во что-то одет, и, быть может, впервые задается вопросом, насколько это модно.
Говорят, что мода – это нечто оригинальное, новое. А новое – это хорошо забытое старое. Давайте вспомним, как одевались женщины, мужчины лет 150 назад, и как знать, возможно, предугадаем моду будущего?
(Проводится викторина «Как денди лондонский одет?»)
Культорганизатор: …Итак, онегинские времена. О, какие тогда были мужчины! И как умели они ухаживать за женщинами! Чем был счастлив Евгений Онегин, помните?
«…Он счастлив, если ей накинет боа пушистый на плечо».
- Что такое «БОА»? (дамский шарф из меха или перьев) Кавалеры не хуже дам знали название отдельных деталей дамского наряда. А сами мужчины как
одевались! О, для каждого случая имелся определенный наряд, либо какая- нибудь его выразительная деталь. Вот примечательная деталь костюма Онегина, употреблявшаяся им для выезда «в люди».
- «БОЛИВАР» – это? (широкополая мужская шляпа, расширяющаяся кверху).
А обувь? Эта деталь наряда была весьма своеобразна. Читаем в «Пиковой даме»: «Из карет поминутно вытягивались то стройная нога молодой
красавицы, то гремучая ботфорта, то полосатый чулок и дипломатический башмак».
- «БОТФОРТА» – это? (выше колена кавалерийский сапог с расширением в виде раструба кверху).
Ну а чем занимались мужчины в те стародавние времена? Конечно, они в шикарной форме выясняли отношения, скажем., из-за «капитанской дочки»:
«Мы сняли мундиры, остались в камзолах и обнажили шпаги».
- «Камзол» – это? (короткая мужская одежда без рукавов, заменявшая жилет).
В то время как мужчины занимаются своими делами, изящно одетые дамы ведут беседу в светском салоне. И, между прочим..
-Жены там умеют с любовью набожность умильно сочетать, из-под мантильи знак условный подавать-.
- «МАНТИЛЬЯ» – это? (длинное кружевное покрывало у испанок). Мода изначально – кричаща, авангардна. В «Арапе Петра Великого»
читаем: «Ведь посмотреть на нынешних красавиц – и смех, и жалость: волоски- то взбиты, что войлок, насалены, засыпаны мукой французской, исподницы
напялены на обруч».
- «ИСПОДНИЦА» – это? (нижняя женская рубашка). И там же: «По мне жена как хочешь одевайся – хоть болдыханом, хоть кутафьей, только б не каждый месяц заказывала себе новые платья, а прежние бросала новешенькие».
- «КУТАФЬЯ», «БОЛДЫХАН» – это? (кутафья – нескладно. безобразно одетая женщина. Болдыхан – название китайского императора).
Да, были времена, были мужчины! Впрочем, и сегодня, и в нашей провинции, если поискать, найдется джентльмен, который всегда помнит, как зовут даму его сердца.
- Значение имени – «СВЕТЛАЯ», имя? (Елена). Значение имени – «Тишина, кротость» – (Галина). -«Мир» – (Ирина).
- «Милость, благодать» – (Анна)
Программу праздничного школьного вечера выпускников завершает второе танцевальное отделение дискотеки.
Автор: И. Комарова