Сценарий выпускного, необычный и веселый
(Звучит торжественная музыка. Зал празднично убран. Тематика – ЖД вокзал… Гости и родители приглашаются в зал по билетам.
Построение групп проходит в холле.
(Музыка стихает. Фанфары.)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Мы очень рады видеть вас на нашем сегодняшнем торжестве!
Ведущий: Внимание! А сейчас под бурные аплодисменты встречайте – выпускников!
(Под музыку в зал по группам заходят выпускники)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Какие же вы красивые сегодня, нарядные… Поздравляю вас с долгожданным праздником.
Сегодня заключительный, самый важный и самый волнительный праздник – Выпускной! И как всегда на празднике, что мы будем делать?
Дети: Веселиться, играть, радоваться…
Ведущий: Отлично! Я предлагаю нам всем отправиться в увлекательное путешествие на поезде, вы согласны?
Дети: Да!
Ведущий: Для того, чтобы сесть в поезд, где мы должны оказаться?
Дети: На вокзале.
Ведущий: Правильно! Скажем волшебные слова все вместе: Крибле – крабле – бумс!
(Занавес открывается. Декорации вокзала, касса, карта.)
Ведущий: Ну вот мы с вами и на вокзале. Здесь есть все, что потребуется для нашего путешествия.
Вокзал, железная дорога, касса. А для чего нам нужна касса, ребята?
Шум вокзала.
Дети: Купить билет, без него не пропустят в поезд.
Объявление о выдачи билетов.
Голос радио: «Внимание! Делегация приглашается в кассу №1 для получения забронированных билетов.»
Шум вокзала.
Ведущий: Ребята, сейчас организованно по группам вы получите билеты в кассе.
(Ведущий выстраивает детей по группам. Из кассы видны две руки в белых перчатках, которые показывают – «Подходите сюда»)
Ведущий: (берет билет и показывает детям) Смотрите какой у нас фирменный билет-значок! Вам нравится?
Дети: Да!
Ведущий: Вы получаете билет-значок и проходите на свои места.
(Под музыку дети прикрепляют эмблемы).
Ведущий: Посмотрите друг на друга, все с билетами, зайцев нет?
Дети: Нет!
Ведущий: Билеты получили, и теперь, мы можем изучить по карте маршрут следования нашего поезда – поезда под названием «Малышок». Подойдите все сюда.
(Дети подходят к сцене)
На карте есть специальные цветные стрелочки, которые указывают нам порядок движения.
Мы будем проезжать: город «Цифроград», город «Азбука», цветочную полянку, а конечным пунктом нашего путешествия будет город «Детство» – станция «Счастливая», где всех ждут подарки и главный сюрприз!
Присаживайтесь!
Что ж, пора поторопиться в путь-дорожку – я ведь понимаю, что сюрприз и подарки вам хочется получить как можно скорее.
Голос
Радио: Внимание! Ко всем отъезжающим убедительная просьба быть внимательными при формировании состава поезда.
Формирование поезда будет происходить на первом пути 1-й платформы. Нумерация вагонов начинается с головы поезда: вагончик- группа № , далее вагончик-группа № , вагончик-группа № , вагончик-группа № .
Ведущий: Вагончики, цепляйтесь!
(Идет построение паровозика)
Ведущий: Построение завершено. Пожелаем себе счастливого пути!
(Дети двигаются «паровозиком» по залу, Игра «Поезд»)
Голос радио: Внимание! Внимание! Скорый поезд прибывает на станцию «Математическая». Уважаемые пассажиры!
Вас приветствует город «Цифроград». В этом городе живут цифры, геометрические фигуры, математические знаки. А еще… забавные сказочные человечки.
(Появляется карта города)
Ведущий: Присаживайтесь на свои места! Какой необычный город Цифроград! А вы догадались почему он так называется?
Дети: Потому что дома построены в виде цифр.
Ведущий: Молодцы.
Звучит музыка, появляется Незнайка
Незнайка: (из-за кулис) Не догонишь, не догонишь! (Выбегает на сцену перед ребятами, в руках держит папку и прыгалки.)
Ведущий: Это же, Незнайка, ребята! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Ой, ребята, вот здорово, что вы приехали! Теперь мне есть с кем поиграть.
Подержите! (обращается к ведущей и отдает папку)
Ребята, вы любите играть?
Дети: Да!
Незнайка: Тогда играем в мою любимую игру «Кто быстрее»!
Игра «Кто быстрее»
Ведущий: Играли все здорово, весело. Вот интересно, что у тебя в папке лежит?
Незнайка: Ой-ой-ой! Это же домашнее задание. Ребята, мне Знайка проходу не дает, все учит, учит… Я от него и сбежал. У меня от этих заданий голова кругом идет!
Ведущий: Незнайка, ты не переживай! Ребята помогут тебе решить все задания.
( гр)
Незнайка: Это будет здорово!
Нужно изменить ребус. Картинку «окно» поменять на «облако»
Дети выполняют задания Незнайки.
Незнайка: Ура! Все домашние задания сделаны!
Спасибо, ребята: с вашей помощью я с ними справился. И теперь у меня – каникулы!!! (уходит).
Ведущий: Ребята, вы помогли Незнайке. Мы отправляемся дальше! Вагончики, цепляйтесь!
(Паровозик двигается по залу до следующей станции)
Голос радио: Внимание! Внимание! Скорый поезд благополучно прибыл на станцию «Грамматическая» города «Азбука».
(Появляется карта города)
Ведущий: Ребята, посмотрите, какая интересная карта города. Кто же нас здесь встретит?!
Звучит музыка, появляется Тролль. Тролль: Фивет, Фивет, Ху-ху!
Ведущий: Здравствуйте, мы рады видеть Вас! Давайте знакомиться! Тролль: Я- Фуфастик-шушавот.
Ведущий: Кто?
Тролль: Фуфастик (показывает на свои уши)- шушавот!
Ведущий: А-а-а, поняла, Ушастик!
Тролль: фавильно, Фуфастик.
Ведущий: Ребята, это Ушастик! (поворачивается к нему).
Тролль: Шушавот. (ведущая снова удивляется и не понимая смотрит)
Ведущий: ничего не понимаю! (удивленно)
(Тролль убегает и приносит табличку «Экскурсовод»)
Ведущий: Ребята, давайте вместе прочитаем это слово! ( Дети вместе читают слово экскурсовод)
Тролль: А я и фоволю, шушавот. Исфусия.( подходит к карте) Фофот Асфуки. (показывает на карту)
Исём по фуфисе. (показывает, что идет) Фонтан предлогов (показывает жестикулируя)
Ведущий: Погоди, погоди, нам очень трудно разобрать, о чем ты рассказываешь.
Тролль: Та? (удивленно, грустно)
Ведущий: Ребята смогут сами прочитать, то что написано на карте. Читаем. (ведущий показывает на карту, и дети сами ее читают)
Тролль: А я тасе фофолю.
Ведущий: Ушастик, тебе нужно обязательно научиться правильно произносить все звуки и тогда все будут понимать, что ты говоришь. А сейчас у тебя какая-то каша во рту.
Троль: Што, што? Не кафа, а шубы.
Ведущий: Шубы?
Тролль: Неет, не шубы, а шы-бы.
Дети: Зубы!
Ведущие: Ребята, а давайте мы покажем Ушастику как нужно правильно произносить звуки. (к Троллю) Повторяй вместе с ребятами!
Начинаем с гласных: У- О- А- Э- И-Ы.
А теперь согласные:
- по жужжим –ж-ж-ж…
- по шипим –ш-ш-ш…
- по рычим – р-р-р…
Говорим скороговорку, выбирайте какую? (дети называют скороговорку) Лара и Клара играли на рояле.
Добавляем движения и хлопки. Тролль: Ура-а-а-а, заговорил Танец Тролля
Тролль: Спасибо вам, ребята, я понял, что учиться это здорово!
Ведущие: Конечно здорово, наши ребятам идут в настоящею школу. Тролль: О, тогда и я фофол, ой пошел в настоящую школу. До свидания! (убегает)
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы научили Ушастика говорить правильно. И я верю, что он будет хорошо учиться в школе.
Ведущий: Вагончики, цепляйтесь. Держим прямой курс на станцию
«Счастливая». Поехали!
(Паровозик двигается по залу)
Голос радио: Дорогие друзья! Вы проезжаете мимо «Цветочной полянки». Здесь вы можете остановиться и отдохнуть.
Ведущий: Здорово, ребята! Я приглашаю вас на переменку!
Танец «Переменка»
Ведущий: Спасибо, «Цветочная полянка», нам было приятно здесь отдохнуть.
Ведущий: Вагончики, цепляйтесь. Поехали! (отправляются)
(На сцене, очень спеша, появляются, Лень и припыленный Портфель)
Лень: Портфельчик, ставь шлагбаум! Тащи, тащи! (Портфель падает на шлагбаум) Быстрее, быстрее.
Ведущий: Стой, ребята! Экстренное торможение! Что за знак впереди!
Лень: Паровозик, тормози! Дальше нету уже пути! Как говорится, приехали – станция Конечная!
Портфель: Здравствуйте, детки!
Ведущий: Кто вы? Что происходит?! На нашей карте нет такой станции.
Лень:Как кто? Лень. Лень-Матушка из города Лентяйкино. А это – мой новый знакомый – Портфель.
Ведущий: Вот так встреча!!! Ой, ребята, от настоящей Лени лучше держаться подальше, бегите на свои стульчики. (Дети присаживаются на свои места)
Лень: Детки, куда же вы? Стойте! Не бойтесь, я хорошая… Ну вот, зря
распугали всех детей. Вы напрасно беспокоитесь: я хоть и прилипчивая, но себя никому не навязываю. Я дружу с теми, кто дружит со мной.
Правда, Портфельчик?
Портфель: Правда! С тех пор как ты меня под партой нашла – я от тебя ни на шаг! Нашей дружбой дорожу!
Лень: Молодец! Вот и правильно! Вот и держись меня, со мной не пропадешь!
Так что детки, давайте знакомиться. Я давно наслышана о вас, мечтала о встрече с вами, да все руки не доходили: всех ведь сразу и не охватишь, упущеньице вышло… Буду исправляться.
Портфель: Давай же быстрее знакомиться с детками, Лень.
(Сценка «Знакомство»)
Лень: Да! Иду, иду… Как тебя зовут, милая девочка? А тебя мальчик? Ох, лень мне Лени всех выслушивать! Скажите все сразу свои имена.
(Дети хором говорят свои имена)
Вот и чудненько, вот и познакомились. Уверена, еще и подружимся!
Ведущий: Нет-нет, Лень, дружбу с лентяями и лодырями води. А наши детки, успешно закончив «Малышок», пойдут учиться дальше, в настоящую школу!!!
Портфель: Какое знакомое слово «ШКОЛА», где-то я его уже слышал…
Лень: И что все-все хотят там учиться?!
Дети: Да!!! Лень: Не слышу?
Дети: Да!!!
Лень: Ушам не верю! Вот беда! Да что вы в той школе забыли, что там делать-то будете, а?
Ведущий: Мы готовы ответить на этот вопрос. Я приглашаю сюда:
(Чтецы читают стихи)
- В школе будем мы трудиться,
Будет некогда скучать,
Постараемся учиться
На «четыре» и на «пять»!
2.Мы уже все буквы знаем,
Знаем новые слова.
Очень просто сосчитаем
Всех ворон и дважды два.
3.Поднимать мы будем руки,
Без запинки отвечать,
Смело грызть гранит науки
И пятерки получать.
Ведущий: Вот так, Лень… Впереди ребят ждет большое будущее. Так что не задерживай нас, нам пора торопиться, правда, ребята? (Да!) Нас ждет сюрприз, подарки! Сегодня такой праздник! Освободите нам путь!
Лень: Погодите-погодите, зачем спешить?
Целый год вы занимались, Проходя учебы путь.
Силы все вы исчерпали, Пришло время отдохнуть… Поиграть!
Ведущий: Игре мы всегда рады. А ты, Лень, игры знаешь?
Лень: Конечно, знаю. Правда, Портфельчик?
Портфель: У Матушки-Лени супер-игры есть: «»Кто кого пересидит», «Кто кого перележит», «Кто кого переспит». Мы часто играем.
Лень: Выбирайте любую! На свой вкус!
Ведущий: Нет, нам такие игры не подходят. Нам что-нибудь энергичное, динамичное.
Портфель: (оживляется) Кажется, я припоминаю что-то… активное, позитивное.
(Сценка-зарядка на английском языке)
Портфель: (радостно) Ребята! Какие вы молодцы! Как здорово у нас все получилось! Я вспомнил! Я все вспомнил… Я еду с вами!
Лень: Ты куда? Иди к Матушке-Лени, ну иди же…
Портфель: Нет-нет, я хочу в школу с детками!
(Портфель убегает от Лени, прячется, переодевается)
Лень: Портфельчик, ты где? Куда спрятался? (ищет портфель) (На сцене появляется сияющий портфель в обновленном виде)
Портфель: Дети, я готов! Я привел себя в полный порядок.
Ведущий: Портфель, тебя просто не узнать!
Лень: Тебя как подменили, красивый какой… Настоящая школьная принадлежность, с такой вещью в школе не пропадешь.
Лень: Ситуация выходит из-под контроля. Что же делать? А-а-а… Придумала! Я буду следовать за вами, т.е. с вами!
Портфельчик, детки мои, я еду с вами! Решено!
Портфель: (Растерянно) Как же так?
Лень: Я вас полюбила, вы мои – навек!
Ведущий: Уж простите, но у нас нет ни билетов, ни свободных мест!
Лень: Это не беда! Я стану… прицепным вагончиком и поеду «Зайчиком».
Так что ждите меня здесь, я мигом, я только за чемоданчиком сбегаю, только чемоданчик возьму…
(Лень убегает, знак уносит с собой, за сценой собирается в путь. Голос за ширмой: «А еще плед, сапожки на ножки… Вот любимая кружка… сладкая в дорогу ватрушка…)
Ведущий:…Ну надо же, как привязалась к нам Лень. Тихо! Слышите, собирается в дорогу, что делать?!
Портфель: Ребята, а давайте быстро убежим от этой Лени. Нам с ней не по пути!
Ведущий: По вагонам! Вагончики цепляйтесь, быстро-быстро собирайтесь!
(Построение «движение» состава. Портфель – последний вагон).
Ведущий: До станции «Счастливая» – рукой подать! Прибавим ходу? Голос радио: Внимание! Внимание! Уважаемые, пассажиры» Скорый поезд своевременно прибыл на станцию «Счастливая» города «Детство»!
Ведущий: Ребята! Поздравляю вас! Наконец-то мы добрались на заветную станцию… Ура! Нашему дружному паровозику!
Под музыку выходят: Клоун (с шаром на палке в руках), за ним Незнайка (с мыльными пузырями), за Незнайкой Тролль (с мячиком). Клоун
останавливается в центре сцены (на 3 сек.) Незнайка обходит его и идет к детям с правой стороны, пуская пузыри, а Тролль слева идет к детям,
бросая ребенку мячик и так проходят весь круг. Пока играют Незнайка и Тролль, Клоун вешает шар.
Клоун: Готово!
Все герои выстраиваются на сцене. Тролль: Детство – это счастье! Незнайка: Детство – это радость!
Клоун: Детство – это шалости! Все сюда! (Прокалывает шар и дети лопают маленькие шарики, которые выпали из большого)
Диаметр шара 70 см, количество 40 шариков.
Ведущий: Ребята, ну вы и нашалили! А кто из вас быстрее всех сядет нас свои места, считаю 1-2-3, молодцы!
(Клоун, Тролль и Незнайка убегают за игрушками)
Ведущий: Детство – это сказка! Детство – это любимые игрушки!
(Дети подбегают забирают игрушки.)
Танец «Любимые игрушки» исполняют 10 и 14 группы.
Финал танца: Дети по очереди отдают игрушки Клоуну, Незнайке и Троллю и машут рукой, прощаясь с игрушками.
Ведущий: Ребята, давайте помашем любимым игрушкам и городу «Детство»!
(Все дети машут и персонажи уходят с игрушками)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие! С благополучным возвращением! Ура!
Ведущий: Дорогие выпускники! А сейчас самый главный сюрприз нашего праздника:
За труд и терпение, Мастерство и умение Получите, ребята,
Первое в вашей жизни
Заслуженное удостоверение!
Вручение удостоверений.
Ведущий: Для произнесения клятвы прошу встать родителей выпускников.
Я произношу слова клятвы, а вы в конце подтверждаете это дружно хором: Клянусь!
Клятва родителей
- Будь я мама или отец, ребенку всегда говорить «Молодец»! Родители: «Клянусь!»
- Буду всегда раньше всех дома вставать, чтобы к первому уроку не опоздать.
- Ребенка не строить, и иностранный с ним освоить.
- За двойки его не ругать и делать уроки ему помогать.
- Регулярно ходить на собрания, чтобы замечательно разбираться в вопросах воспитания.
- Чтобы таланты в ребенке раскрыть, все кружки я с ним посетить.
- Я идеальным родителем буду, клятвы своей никогда не забуду. 3 раза «Клянусь!»
Ведущий: Уважаемые родители, наш праздник подходит к концу и мне хочется сказать вам всем большое спасибо за то, что мы прожили с вами этот год в любви и согласии. Что вы верили в нас и в наших детей, помогали и были всегда рядом. Особенно мне хотелось бы отметить некоторых родителей самой почетной наградой – Орденом Лузерного.
(На красной подушечке выносятся ордена)
Ведущий: Этим орденом награждаются (Список родителей-орденоносцев).
Ведущий : Спасибо Вам мы говорим за то, Что были с нами всегда заодно.
Ходили, учили, терпели, страдали, Ребенку душу свою отдавали.
За помощь, за дело, которое Вы завершили умело Слова признательности и любви
Сегодня Вам мы выражаем! Новых побед и высот Вам желаем! (Вручение орденов родителям)
Ведущий: А сейчас, в последний раз перед выпускниками все педагоги студии «Малышок»
Дети исполняют песню «Желаем удачи»
Ведущий : А сейчас сладкий сюрприз нашего праздника СЛАДКАЯ ВАТА! (дети выходят во двор центра, где получат угощение).
Ведущий: Выпускникам – Ура! Ура! Ура! «Счастливого пути!»
(Дети машут в зал и садятся на свои места)
Авторы: Буглакова Е. В., Варакута Л. Г.