Сценарий утренника в начальной школе на 23 февраля – А ну-ка, мальчики!

Педагог:

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня наш праздник посвящен Дню защитника Отечества.

Выходит ученик

Ученик:

Нам не страшна любая непогода,

Ни ветер, ни жара, ни моря шквал!

Переживем любое время года,

Любую смуту и любой скандал!

Умеем за себя мы постоять,

Мы доказали мощь свою и силу!

Агрессорам любым мы сможем дать

Отпор! Известно это всему миру!

За честь России, за свою державу

Стоял из века в век России сын!

И в мире мир отстаивал по праву,

Как росс, всея России гражданин!

Жеглова Л.П., в сокращении

Педагог:

Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской армии: летчики и танкисты, пограничники и матросы. Люди, для которых слово «присяга» не пустой звук.

Сегодня День защитника Отечества. Мы поздравляем всех мужчин: тех, кто уже был солдатом и познал трудности армейской службы; тех, кто в настоящее время охраняет рубежи нашей Родины, заботится о спокойствии и благополучии мирных жителей; тех, кому еще только предстоит стать защитником. С праздником вас, дорогие мужчины! Желаем крепкого здоровья, прекрасного настроения, неиссякаемой энергии, успехов, конечно же, мирного неба над головой.

Человек немыслим без Родины, края, места, где он родился. А если есть Родина, Отечество, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить, – мужчины: сильные, ловкие, смелые.

Конкурсы, игры

Педагог:

Сегодня мы проверим, много ли среди нас настоящих мужчин. Итак, посоревнуемся. Проверим ловкость. Игроки – мальчики. Девочки – болельщики.

  1. Участники кладут теннисные шарики в чайные ложки, которые удерживают губами за ручку. Надо добежать до отметки и обратно.
  2. Участники стартуют парами, удерживая лбами воздушный шарик, добегают до отметки, возвращаются к месту старта.
  3. Участники стартуют парами: один в упоре лежа передвигается, одновременно толкаясь руками. Другой держит его сзади за ноги. Добираются до отметки, меняются ролями, возвращаются к месту старта. (Игра «Крокодильчик».)
  4. Игра в парах. Каждому привязывается к ноге воздушный шарик. Задача соперника – лопнуть шарик соседа.
  5. Игроку необходимо без помощи рук достать конфету, лежащую в тарелке и засыпанную мукой.
  6. Натягивается шнур, на который привязывается яблоко. Задача игрока – съесть его без помощи рук (можно в парах).
  7. Игрок берет одной рукой газету за кончик. Задача: по команде собрать весь газетный лист в кулак. (Игра «Сильная рука».)
  8. Задача – как можно больше раз попрыгать через скакалку. Задание можно выполнять по очереди или в парах.

Педагог:

А теперь проверим наших мальчиков на эрудицию и смекалку:

  1. Название какого воинского подразделения состоит из крика птицы и названия кавказского или среднеазиатского селения? (Караул.)
  2. Название какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева? (Китель.)
  3. Какой сказочный герой пять раз от смерти спасался, а на шестой попался? (Колобок.)
  4. Какая сказочная героиня первой из женщин поднялась на летательном аппарате в воздух? (Баба Яга.)
  5. Назовите имена трех самых известных русских богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)
  6. Как до 1917 года назывался русский военно-морской флаг? (Андреевский.)
  7. О много испытавшем человеке говорят «Он узнал, почем фунт лиха». Чему равен русский фунт? (409,5 г.)
  8. Древней мерой расстояния на Руси была сажень. О могучем сильном человеке говорят «В плечах косая сажень». Постарайтесь объяснить, что такое косая сажень? Чему она равна? (Маховая сажень – расстояние между раскинутыми в сторону руками; косая сажень – расстояние от каблука правой ноги до кончиков пальцев вытянутой вверх левой руки.)

Педагог:

Настоящие мужчины должны уметь говорить комплименты дамам. Проверим?

Девочки держат в руках конфету. Тот, чей комплимент понравился больше всего, получает конфетку в знак благодарности.

Педагог:

А теперь поиграем все вместе.

Игра «Лавата».

Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося:

Дружно танцуем мы – тра-та-та, тра-та-та,

Танец любимый наш – это «лавата».

Педагог:

Мои пальчики хороши, а у соседа лучше.

Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова, двигаясь в противоположную сторону.

Затем водящий поочередно дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше.

Мои уши хороши, а у соседа лучше.

Мои щеки хороши, а у соседа лучше.

Моя талия хороша, а у соседа лучше.

Мои коленки хороши, а у соседа лучше.

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Педагог:

Мне нужны двое ребят. Встаньте друг напротив друга, возьмитесь за руки. Теперь поднимите их вверх, чтобы получились «ворота».

Если детей больше 20, выберите 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» со входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят через ворота. Их цель – пройти. Цель «ворот» поймать их на финальной строчке песни.

«Игроки-ворота» напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

или

Золотые ворота –

Проходите, господа!

Первой мать пройдет,

Всех детей проведет.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Педагог:

Сейчас будем играть в «Ручеек». Приготовьтесь!

Играть в эту игру лучше под веселую музыку (в классическом варианте пионерского лагеря это был баян). Для игры нужно минимум человек 6, но лучше от 10 и больше.

Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.

Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.

Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.

Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.

Если играет очень много людей, водящих может быть несколько.

Игру желательно проводить в быстром темпе.

Педагог:

Дорогие друзья! Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех, кто был сегодня с нами. Как здорово, что у нас подрастают настоящие мужчины! Смелые, быстрые, ловкие, внимательные. Наши мальчики умеют не только бороться, но и дружно работать в команде. А это очень ценно. Поздравляем вас с праздником! Желаем мирного неба над головой!

Праздник заканчивается угощением и вручением подарков.

Автор: Пономарева Т.В.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий