Сценарий театрализованной постановки Юмористический журнал Ералаш
Действующие лица: ведущие – Девочка. Мальчик. Учительница. Ученики – Иванов. Петров. Николаев. Вася. Вова – младший братишка Васи. Путешественник – Пржевальский. Лошадь Пржевальского – ее роль исполняют двое ребят.
Предварительная подготовка. Подбираются музыкальные фонограммы: заставка к детскому юмористическому тележурналу «Ералаш», мелодия Д. Эллингтона «Караван», короткие «отбивки» для разделения сценок. Выполняется костюм лошади на двух исполнителей (плоская голова и покрывало), лошадиный профиль с отстающей нижней челюстью, плакат о приезде Хрюши и Степашки. Оформление сцены для показа самое скромное: несколько стульев.
Ход мероприятия
Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш».
Входят двое ведущих – Девочка и Мальчик.
Девочка. Ой, как я люблю смотреть тележурнал «Ералаш»!
Мальчик. Сказала! Кто же его не любит – посмеяться каждому охота.
Девочка. Мне кажется, такой тележурнал делать очень трудно – ведь выдумать смешную историю так непросто. Ну, подумай, как нужно сочинить, чтобы зрителям смешно стало!
Мальчик. Ты так считаешь? А вот я готов поспорить, что каждая школа может создать свой веселый тележурнал, надо только повнимательнее всмотреться в события школьной жизни. Девочка. Ой, как интересно! Ты знаешь, я готова с тобой согласиться – в школьной жизни есть не только трудные уроки и домашние задания, но и веселые каникулы, и смешные случаи на уроках. Мальчик. Верно. А ты можешь вот так с ходу припомнить хоть один смешной случай, который произошел в вашем классе? .
Девочка (задумывается). Смешной случай? Вот у нас в школе недавно смешной случай был. Изучали мы на уроке биологии, какие животные живут в Африке.
Входят Учительница и несколько учеников, которые садятся на стулья, изображая класс.
Учительница. Итак, ребята, повторим еще раз, какие животные живут в Африке. Кто готов отвечать? Ребята поднимают руки. Учительница жестами указывает, кому из них отвечать. Ученики поочередно поднимаются и дают свои ответы.
- й ученик. В Африке живут обезьяны.
Учительница (соглашается). Правильно, обезьяны.
- й ученик. В Африке живут крокодилы.
Учительница. Верно, и крокодилы.
- й ученик. В Африке живут жирафы.
Учительница. Да, правильно.
- й ученик. В Африке живут бегемоты.
Учительница. Молодец. А ты, Засыпкин, что ответишь?
Засыпкин. В Африке живут гиппопотамы.
Учительница. Ты невнимательный, как всегда. Разве ты не слышал – бегемота уже называли.
Засыпкин. То бегемот – а то гиппопотам!
Учительница. Так бегемот и гиппопотам – это одно и то же животное.
Засыпкин. А я читал, что они разные.
Учительница. Ты, вероятно, что-то не понял. Смотри! (Вывешивает две абсолютно одинаковые картинки.) Вот бегемот, а вот – гиппопотам. У них одинаковое туловище, ноги, уши, глаза и все остальное. Так в чем же разница?
Засыпкин (внимательно всматривается в картинки, затем надувается, растопыривает руки в стороны и говорит басом). Гиппопотам чуть пото-о-олще.
Музыкальная отбивка.
Мальчик (смеется). Вот самый настоящий смешной случай. И у меня есть предложение – давай сейчас разыграем перед нашими зрителями свой «Ералаш». Припомним вместе, какие забавные события случались в нашей школе.
Девочка. Думаю, ребятам будет интересно посмотреть на это со стороны. Только надо будет включить в наш «Ералаш» и смешные случаи, которые произошли у кого-то дома
Мальчик. Согласен. Итак, представьте себе, ребята, что вы сидите дома в уютном кресле, а перед вами – экран телевизора. Печенье маслом ты намажь, Удобнее садись. Пришел к нам в гости «Ералаш» – Давай, развеселись. Сестру и брата позови, Приятелей, подруг, Пускай посмотрят и они Смешных историй круг.
Девочка. Не галерея, не музей, Не цирк, не вернисаж – Всем – от людей и до зверей – По нраву «Ералаш». Я покажу зрителям первый сюжет, который называется «Большой секрет про Хрюшу и Степашку». Представьте, ребята, что в нашем городе возле Дворца творчества появилась большая афиша. (Разворачивает и прикрепляет на доску плакат: «У нас в гостях персонажи всем известной передачи «Спокойной ночи, малыши» – Хрюша и Степашка. Приглашаем всех на встречу с любимыми героями».)
Вбегают несколько школьников с портфелями. Они читают афишу и обсуждают ее.
- й ученик. Смотри-ка, к нам в гости Хрюша приедет. Ну, этот, из телевизора!
- й ученик. И со Степашкой.
- й ученик. Наверное, будет интересно.
- й ученик. Надо будет пойти посмотреть! Ребята усаживаются на стулья, изображая класс. Входит учительница.
Учительница. Ребята! В воскресенье мы все вместе пойдем на кукольное представление с участием Хрюши и Степашки.
Иванов (голосом подлизы). Мариванна, а Николаева мы на Хрюшу со Степашкой возьмем?
Учительница. А в чем дело, Иванов?
Иванов. А он вчера две «двойки» получил.
Учительница. Правда, Николаев срывает нам успеваемость!
Николаев. Ну и что – я тоже пойти хочу, я потом исправлюсь.
Петров (голосом ябеды). Мариванна, а Николаев обязательно опоздает.
Учительница. Да, правда, он и на урок опоздать может, и на представление опоздает.
Петров. Мариванна, а Николаеву лучше вообще на представление не ходить – пусть дома сидит, уроки учит.
Учительница. Да, ты прав. Решено: Николаева мы не берем. А все остальные приходят завтра к 10 часам утра во Дворец культуры. (Уходит.) Все дети, кроме Николаева, кричат «ура!». Иванов и Петров дразнят Николаева.
Иванов и Петров. А мы-то на Хрюшу со Степашкой пойдем, а тебя не берут – э-э-э! (Высовывают языки и скачут перед ним на одной ножке, затем убегают.)
Николаев (обиженно). Вот вредные какие. А за что я две «двойки» получил – не за знания же! По физкультуре из-за того, что тапочки дома забыл, а по литературе не те стихи наизусть выучил. А эти ябедничают, из-за них меня в театр не берут. Как бы им отомстить? (Задумывается, потом улыбается.) Кажется, придумал. Ну, до завтра! (Уходит.)
Девочка-ведущая. Наступило воскресное утро. Вбегает Николаев с футбольным мячом в руках.
Николаев (обращается к зрителям). Иванов и Петров не выходили еще? Нет? Ну, тогда я их здесь подожду. (Играет в мяч.) Ой, вот они!
Входят Иванов и Петров. Они принаряжены – у каждого на шее галстук-бабочка, вид у обоих важный. В руках держат билеты. Николаев притворяется, что не замечает их.
Иванов (Николаеву, насмешливо). А мы в театр идем – э-э-э!
Петров (дразнится). А тебя-то не взяли – э-э-э!
Николаев (делает вид, что только увидел их). А, Иванов и Петров! В театр, что ли, собрались?
Иванов и Петров (гордо). Да! Вот, смотри, билеты! (Машут перед лицом Николаева своими билетами.)
Николаев. Смотреть, что ли, на Хрюшу и Степашку?
Иванов и Петров. Да! Иванов. А тебя-то не взяли!
Петров. Не взяли! Николаев. Да я и сам идти не хочу. Я бы пошел, да я про них один секрет узнал – из-за него и идти неохота.
Иванов и Петров (заинтересованно). Секрет?
Николаев. Ну да, секрет.
Иванов. А какой секрет?
Петров. А нам скажешь?
Николаев. Болыпо-о-ой секрет, когда узнаешь – и идти неохота.
Иванов (жалобно просит). Скажи-и-и.
Петров (хнычет и канючит). Скажи-и-и.
Николаев. Ну, ладно. (Таинственно манит к себе Иванова и Петрова.) Вы, небось думаете, они там, Хрюша-то со Степашкой, живые, да? Так вот знайте: за них на самом деле тетки говорить будут!
Иванов (ошарашенно). Тетки?
Петров (растерянно). Те-е-етки?
Николаев. Тетки! Вот теперь идите и смотрите.
Иванов и Петров (секунду медлят, затем дружно ревут). А-а-а! Не хотим идти! (Гневно рвут свои билеты, бросают их на пол и уходят.)
Николаев. Так вам и надо, ябеды!
Музыкальная отбивка.
Мальчик. Этот сюжет про школу. Но ведь в школе бывает много смешных коротких случаев на уроках. Давай вспомним хоть некоторые из них.
Девочка. Давай, только, чур, я буду учительница. (Надевает очки, берет в руки карандаш, говорит взрослым голосом.) Итак, урок географии. Ребята, мы подробно изучили с вами, как определить, где север, где юг, где восток и запад. Теперь определите, пожалуйста, в какой стороне отсюда находится ваш дом. Ученик Тютькин, твой ответ!
Мальчик (встает). Мой дом? Э-э-э… мой дом, Мариванна, мой дом находится около рынка!
Музыкальная отбивка.
Девочка. Тогда второй вопрос: как происходит круговорот воды в природе?
Мальчик. Когда идет дождь, то на земле образуются лужи.
Девочка. Так-так, верно. А что происходит потом?
Мальчик. А потом земля перевертывается, и вода… опять выливается на землю. Музыкальная отбивка.
Мальчик. А теперь из школы мы отправимся в зоопарк. Я расскажу смешной случай, который так и называется «В зоопарке». Представьте себе, что по обе стороны от дорожки стоят клетки с разными зверями. По зоопарку ходят двое братьев – старший Вася и младший Вова. Входят Вася и Вова.
Вася. Вот, Вовочка, видишь, сколько здесь разных зверей. А на клетках, где они сидят, прикреплены таблички, а на табличках надписи, как этих зверей зовут. Вот надписи: «пингвин», «бегемот», «кенгуру».
Вова. А здесь что написано?
Вася. А здесь написано – «лошадь Пржевальского». Сбоку высовывается профиль лошади.
Вова (внимательно смотрит на лошадь). Вася, как ты сказал – чья это лошадь?
Вася. Лошадь Пржевальского.
Вова. Вася, а кто такой был Пржевальский?
Вася. Это был такой путешественник.
Звучит мелодия Д. Эллингтона «Караван». На заднем плане проходит путешественник Пржевальский, он с бородой, в сапогах. За веревочку он ведет лошадь. Дети внимательно провожают взглядами Пржевальского и его лошадь.
Вова. Вася, а он эту лошадь в своем путешествии нашел?
Вася. Да, и еще он про эту лошадь книжку написал.
Вова. А-а-а! На заднем плане вновь появляются Пржевальский и лошадь. Лошадь присаживается на задние ноги, а Пржевальский достает записную книжку и начинает старательно что-то в нее записывать, время от времени поглядывая на лошадь. Потом они уходят.
Вова (внимательно смотрит на лошадиный профиль, высовывающийся сбоку). Вася, а когда жил Пржевальский?
Вася. Давно, еще в девятнадцатом веке.
Вова. А он умер?
Вася. Умер.
Вова (восторженно). Надо же! А лошадь-то до сих пор жива!
Вася (удивленно). У! У лошади «отваливается» челюсть, и она тоже удивленно ржет: «И-и-го-го!»
Музыкальная отбивка.
Девочка. Новые смешные случаи на уроках. Ученик Тютькин, скажи нам, кто такой агроном? Мальчик, Это человек, который изучает звезды!
Музыкальная отбивка.
Девочка. Ты все перепутал. Человек, который изучает звезды, называется не агроном, а астроном.
Мальчик. Хватит, теперь я буду строгим учителем, а ты – не слишком внимательной ученицей.
Девочка. Ну что ж, давай поменяемся ролями.
Мальчик. И скажи-ка мне быстренько, какого рода слово «пенал»?
Девочка. Пенал? М-м-м… деревянного.
Музыкальная отбивка.
Мальчик. А теперь – очередная сценка. Ваши знакомые братья Вася и Вова идут гулять по улице. Мерная маршевая мелодия, под которую Вася и Вова шагают «по улице». Музыка звучит во время всей сценки, только делается тише или громче в зависимости от того, говорят герои или просто идут.
Вова. Вася, а почему это магазин сегодня закрыт?
Вася. Выходной день сегодня, вот он и не работает.
Вова. А-а-а. Братья шагают по улице.
Вова. Вася, а почему сегодня асфальтоукладчик не работает, асфальт не кладет?
Вася. Выходной день сегодня, вот он и не работает. Опять «проход по улице».
Вася. Какой хороший день сегодня – солнышко, тепло. Одного я не пойму – почему это на нашем пруду рыбаки рыбу не ловят?
Вова. Вася, так ты сам сказал – выходной день сегодня у всех, вот они и не ловят!
Вася (ошарашенно). У! Музыкальная отбивка. Братья уходят.
Мальчик. Вот еще смешные случаи на уроках. Скажи нам, что такое пасека?
Девочка. Пасека – это… это, наверное, место, где пасутся коровы!
Музыкальная отбивка.
Мальчик. При помощи чего плавает утка?
Девочка. Утка, в основном, плавает ногами. Музыкальная отбивка.
Мальчик. Ну вот, закончился наш юмористический журнал «Ералаш».
Девочка. Правда, здорово получилось?
Мальчик. Я думаю, такие «Ералаши» мы сможем выпускать в нашей школе очень часто, если зрители помогут нам.
Девочка. Для этого надо записывать смешные случаи, которые происходят у вас в школе и дома, а потом рассказывать об этих случаях нам.
Мальчик. Тогда мы вновь увидим шутки-малютки нашего юмористического журнала «Ералаш».
Девочка и мальчик (вместе). До новых встреч!