Сценарий спортивно-тематического развлечения на школьных каникулах для старшего дошкольного возраста «Тимбилдинг Защитников: Миссия «Z»»
Инструктор Z: Салют, бойцы! Вижу, собрались самые крутые, самые смелые и…самые неорганизованные! Что это за строй?! (шутливо). Ладно, сейчас научим!
(Показывает светящийся браслет на руке, мигающий разными цветами)
Инструктор Z: Что это у меня? Это – крутой гаджет «Бустер Бойца»! Он есть только у лучших из лучших. А получают его в нашей «Школе Z» – школе, где из обычных ребят делают супер-команду, готовую к любым вызовам!
(Подходит ближе к детям)
Инструктор Z: Так, кто такие бойцы? Не слышу! (ответы детей). Правильно! Это те, кто умеет работать в команде, думать головой, быть сильными, но главное — защищать тех, кто слабее!
Инструктор Z: А что мы будем защищать? Конечно же, наш мир! Нашу страну! А как она называется? (ответы детей). Верно! Россия — это наша база! Наша зона ответственности! Мы здесь живем, здесь наши друзья и семьи!
(Читает стих в стиле рэпа, немного ускоренно, с жестами)
Инструктор Z: Эй, народ, слушай мой flow,
Где живешь ты, где твой дом?
Это Родина, твой край,
Здесь друзей встречай!
(Просит детей повторить последние две строки, создавая эффект хорового речитатива)
Инструктор Z: Отлично! А теперь, чтобы стать настоящими бойцами моей «Школы Z», нужно пройти курс молодого «Тимбилдера Защитников»! Готовы к миссии «Z»? (Да!) Тогда включаем «турбо-режим» и начинаем с ультра-разминки!
Инструктор Z: Внимание, команда! Стройся в кибер-шеренгу! Вправо-лево, как роботы! (шутливо командует). В обход планеты шагом… дэнс! (включает ритмичную музыку).
(Разминка в игровой форме с использованием современных танцевальных движений и команд)
- Ходьба «Лунный кратер»: Ходьба на носках, руки как будто держат лазерные пистолеты.
- Ходьба «Внеземное притяжение»: Ходьба на пятках, будто пытаемся оторваться от земли.
- Бег «Зигзаг молнии»: Бег змейкой между расставленными конусами.
- Стоп-игра «Кибер-заморозка»: Когда Z кричит «Кибер-заморозка!», все замирают в смешной позе.
(Разминка стоя в кругу. Использует сканер (игрушечный или на телефоне), имитируя считывание способностей каждого ребенка)
Инструктор Z: Так, что тут у нас? Скорость? Сила? Ловкость? Ага, вижу, вижу! Сейчас прокачаем все параметры!
(Игровые упражнения)
- «Кибер-Лестница»: Вместо лестницы физической, можно использовать интерактивную проекцию «лазерной сетки» на полу, по которой нужно совершать прыжки, соблюдая заданный ритм (показывается на экране).
- «Цветной Перехват»: Дети делятся на команды. У каждой команды браслеты (или ленточки) определенного цвета. Z поднимает сигнальный фонарик с цветом. Задача: командам, у которых совпадает цвет, перехватить и «заморозить» фонарик (коснуться его).
- «Кибер-Почта» (Игра «Донесение» в новом формате): Дети передают друг другу светящийся кубик с важным сообщением (донесением). Когда музыка останавливается, тот, у кого кубик, должен быстро ответить на вопрос о команде, России, или что-то, связанное с темой. Если отвечает правильно, получает бонус (наклейку, баллы команде).
- «Защита Периметра» (Игра «Пограничники и нарушители» в новом формате): Дети — «энергетический купол», берутся за руки, образуя круг. Z — «хакер», пытается проникнуть внутрь. Если купол (дети) сильный и не разрывается, то «хакер» остается снаружи. Задача: защитить «сердце» купола (мягкую игрушку, флаг, и т.д.).
- «Пазл Победы»: Команды собирают пазл с изображением современной военной техники, российского флага или символа «Z».
(После упражнений Z проверяет навыки)
Инструктор Z: Отлично поработали! Но сейчас проверим, что вы запомнили!
(Задает вопросы о Родине, армии, что такое быть защитником. Награждает команды баллами за правильные ответы.)
Вопросы о Родине, армии, что такое быть защитником?
- Что самое важное умеет делать армия? (Не только воевать, но и…) (Направляет мысли детей на мирные аспекты деятельности армии, такие как помощь в чрезвычайных ситуациях).
- Как ты понимаешь фразу «Защищать Родину»? Это значит только с автоматом в руках, или есть другие способы? (Подталкивает к пониманию, что защищать Родину — это также заботиться о ней, хорошо учиться, беречь природу).
- Что общего между космонавтом, пожарным и солдатом? (Кроме того, что они носят форму) (Подводит к мысли, что все они защищают и служат людям).
- Без чего не может быть Родины? (Кроме флага, герба и гимна) (Наводит на мысли о людях, истории, культуре).
- Каким должен быть настоящий защитник? Назови три самых важных качества. (Помогает сформулировать моральные принципы, необходимые для защиты).
- Представь, что ты пишешь письмо солдату. Что бы ты ему сказал? (Развивает эмпатию и способность выражать поддержку).
- Мы часто говорим «Родина». А что значит это слово для тебя лично? (Позволяет ребенку осмыслить понятие Родины на личном уровне и выразить свои чувства).
Инструктор Z: «Школа Z» считает миссию выполненной! Вы показали себя настоящими тимбилдерами, бойцами, готовыми защищать свою планету! Теперь вы — полноправные члены команды «Z», и получаете свои «Бустер Бойца»!
(Вручает детям светящиеся браслеты/брелоки/значки «Школы Z» с памятными надписями.)
Инструктор Z: Помните! Сила – в команде, знания – сила, и только доброта делает нас непобедимыми! До новых встреч в «Школе Z»!
(Звучит финальная песня)