Сценарий праздника 1 сентября – Таинственное похищение Первого звонка

 Действующие лица

  • Первый звонок
  • Витя
  • Петя
  • Четверка
  • Пятерка
  • Двойка
  • Единица
  • Клякса
  • Маша

На сцену выходит Первый звонок.

Первый звонок. Здравствуйте, ребята, вы меня, я надеюсь, узнали? Да, я ваш старый и добрый знакомый Первый Школьный Звонок.

Первый звонок.

Самый первый я звонок,

Добрый и веселый,

Торопитесь на урок,

Приходите в школу!

 

Смело в свой входите класс,

Гали, Вали, Вити, –

Там откроется для вас

Целый мир открытий!

 

Ученье всем на свете впрок,

И свет оно, и чудо,

И я вовсю звоню, звонок,

Я зря звонить не буду!

Первый звонок. Я очень хорошо помню вас всех, ребята. Вот ты, Петя, помнишь, как заснул на уроке природоведения, и учительница спросила у тебя: “Что отличает слона от любого другого животного?” Ты спросонья ответил: “Слонята”. Не правда ли, я спас тебя от двойки, прозвенев в самый нужный момент?

А ты, Вася, помнишь, как опоздал на первый урок? Учительница спросила у тебя: “Ну, и почему ты опоздал? В лифте застрял? Автобусы не ходили?” “Нет, – ответил Вася, – просто я вышел из дома позднее, чем было нужно”. “А почему ты не сделал это вовремя?” – спросила учительница. “Потому что, когда я вышел, было уже поздно выходить раньше…”

Или вот Дима. Он в шесть утра проснулся. Быстро оделся и уже собрался было пойти в школу. “Сынок, куда ты в такую рань?” – удивилась мама. “В школу. У нас сегодня, я слышал, всего два урока будет. Раньше уйду – раньше вернусь…”

Да, я многих помню. Только вот тех пока не знаю, кто в первый класс пошел. Но ничего, скоро я и с ними подружусь. Наверняка они сегодня к линейке готовились, стихи учили… А ну-ка, первоклассники, идите сюда!

Выходят первоклассники, читают стихи.

Первый Звонок. Молодцы, ребята, будем с вами друзьями. А сегодня я вам прозвоню в первый раз!

Ой, а не заржавел ли я за лето? Надо проверить себя со всей ответственностью, ведь учебный год вот-вот начнется! Мой голос должен быть таким звонким, чтобы все сони вмиг просыпались! Пойду, начищу себя как следует…Так что я, извините, должен покинуть вас, а линейку откроет директор школы, она же назовет и школьников, достойных поднять флаг!

Выступление директора, поднятие флага.

Выбегают два мальчика.

Витя. Здорово, Петька!

Петя. Привет, Витька!

Витя.  Целое лето не виделись!

Петя. Ты где летом был-то?

Витя. У бабушки на даче. Там неподалеку озеро и такая природа…Хоть стой, хоть падай!

Петя. А про наш кружок Юных сыщиков не забывал летом?

Витя. Ну, как же! И уголовный кодекс вовсю изучал, и Тима сыскному искусству учил.

Петя. А Тим – это кто? Твой сосед по даче?

Витя. Какой сосед? Собака это.

Петя. И как успехи?

Витя. Ученик оказался способным. Правда, на его обучение много сосисок ушло. Но зато теперь, куда бы мама сосиски, купленные на ужин, ни спрятала, он везде их находит! Хотел еще научить его поиску конфет, да времени не хватило. А ты чем занимался?

Петя. Тоже не бездельничал. Учился сидеть в засаде. А еще гримироваться, чтобы никто не смог узнать. Нам, будущим сыщикам, это ой как пригодится потом!

Витя. Это точно. Лето, как видно, прошло не зря. А кстати, ты почему сегодня так рано прибежал?

Петя. Да вроде бы школьный звонок услышал.

Витя. И я, поверишь ли, тоже…

Петя. Значит, пора нам в школу сходить, выяснить, почему нам звонок послышался.

Витя. Пошли скорее! (уходят)

Появляются Пятерка и Четверка

Четверка. Обрати внимание, Пятерка, учебный год еще не начался, а ребята уже про школу говорят.

Пятерка. Соскучились, наверное. Да и я, честно говоря, по ним соскучилась. Еще бы, знаю, как они радуются каждой пятерочке!

Четверка. Ой, я тоже еле-еле дождалась учебного года. Так и хочется убедиться, что ребята свои хорошие знания за лето не растеряли.

Пятерка.  А мы сейчас посмотрим, не разучились ли ребята загадки разгадывать?

Ну-ка, ребятки, отгадайте загадки!

Четверка.

Загадки наши разгадайте

И хором дружно отвечайте!

Четверка.

Книжки все в него сложу,

Если в школу я спешу.

И, звонка заслышав трель,

Я беру с собой…(портфель)

 

Портфель у меня

Не велик и не мал.

Лежит в нем задачник,

Букварь и …(пенал)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?…(линейка)

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …(тетрадь)

Пятерка. Вот молодцы, ребята, все получаете хорошие отметки!

Появляется Двойка под ручку с Единицей и Кляксой.

Двойка. Привет, отличники! Все, небось, о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Ну-ка, Единица, объясни!

Единица. Чем больше знаешь, тем больше забываешь. Чем больше забываешь, тем меньше знаешь. А если ничего не знаешь, то и забывать нечего! А если ничего не знаешь и забывать нечего, так и в школу ходить не надо! Вот что такое знания!

Двойка. Ну, ты даешь, Единица! как что скажешь, только записывай! И на душе сразу легко-легко становится, даже петь хочется!

Единица. Ну и пой. Кто тебе мешает?

Двойка. Хорошо, только горло прочищу!

Двойка и Единица (поют и пританцовывают на мотив песни “Бяки-Буки”).

Я живу и не скучаю,

Потому что нет и дня,

Чтобы школьные лентяи

Позабыли про меня!

 

Коль у вас с учебой туго,

Не идет никак предмет,

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было и нет!

 

Я с любовью вам украшу

И тетрадку, и дневник,

Не нужны мне знанья ваши,

Будь спокоен, ученик!

Клякса. Хорошая песня, душевная. Я даже прослезилась.

Пятерка. Как вам не стыдно! Кем, по-вашему, вырастут ребята?

Двойка. Само собой, двоечниками!

Единица. А если будут работать, то только на единицу.

Клякса. Это как?

Единица. Объясняю. Представьте себе: автомобили с неоткрывающимися дверцами, пальто без рукавов, дома без окон – красота!

Клякса.

Да! А вместо рек и озер – огромные, прекрасные кляксы! И, как поется в песне:

Учиться клякса нам не помогает,

И нас по жизни, как друг, не ведет.

И тот, кто с кляксой по жизни шагает,

Тот ничего никогда и не найдет!

Пятерка. Какие же вы мерзкие и противные! Убирайтесь отсюда!

Клякса. Сама вали отсюда, чистюля! Еще и оскорбляет нас – почетных членов клуба лодырей!

Пятерка. Эх, вы, недотепы! Да знаете ли вы, что без хороших оценок, без хороших знаний ничего хорошего в мире быть не может? Нами все ребята гордятся!

Двойка. Хе-хе, да если я кверху ногами встану, буду в точности как ты! Вот вам и отличная оценка!

 Четверка. Ничего, мы еще увидим, кто кого. Мы знаем, вас никто не любит, поэтому вы такие злые и противные!

 Клякса. Беги, беги отсюда, а то сейчас кляксу на твою завитушку поставлю!

 Пятерка.  Да что с ними разговаривать! Пошли отсюда.

 Четверка. Да, пошли к новому учебному году готовиться. (уходят)

 Клякса. А чего мы с ними вообще чикаемся? Давайте насолим всем этим пятерочкам-четверочкам, чтобы знали, почем фунт лиха!

 Двойка. Верно, сделаем так, чтобы первого Сентября ребятам не нужно было идти в школу. Ой, как тогда все наши друзья-двоечники будут радоваться и хвалить нас!

 Клякса. Дельное предложение. Может, в календаре кляксу поставить? Раз – и нет никакого первого Сентября!?

 Двойка. Нет. Так просто нам 1 Сентября не уничтожить. Где же ты найдешь столько клякс на все календари?

 Единица. А я придумала: мы изнутри к школьной двери поставим меня, кол, единицу то есть, и никто не сможет ее открыть.

 Двойка. Это не выход из положения: школьный завхоз наверняка залезет через окно и такого тебе задаст! В тройку согнет за такие штуки! Я вот придумала кое-что получше.

 Единица и Клякса. Что? Что?

 Двойка. С чего всегда начинается учебный год? С первого звонка, не так ли? Вот я и предлагаю украсть первый звонок.

 Входит Первый звонок. ( слышится звонок на разные тона)

Первый Звонок. Ну, как голос, нравится? (видит Двойку, Кляксу., Единицу).  А вы что, тоже в школу собрались? Будь моя воля, я бы вас даже на порог не пустил!

 Единица. Как же без нас, дружище? Хорошие оценки хороши только на фоне плохих, а если двоек и единиц не будет, то и четверка скоро плохой отметкой станет!

 Клякса. К чему эти вечные споры? Ты вот послушай, что мы тебе скажем, Звонок. Что посоветуем.

 Двойка. Так вот, ты, наверное, устал в школе работать? Каждый день одно и то же: звонишь, звонишь, а тебя мало кто слушает…

 Первый Звонок. Да, и такое бывает.

 Единица. Вот мы и хотим предложить тебе новую работу.

 Первый Звонок. Так у меня уже есть работа в школе!

 Двойка. Да что это за работа! Двоечники тебя вовсю ругают за то, что ты редко приходишь им на помощь, когда они отвечают у доски, отличники – за то, что слишком рано уроки заканчиваются. А ты еще должен радостно звенеть!

 Первый Звонок. Нет, мне моя работа все равно нравится!

 Клякса. Ну и зря! Вот мой знакомый, тоже в некотором роде звонок, работает корабельным колоколом!

 Первый Звонок. Нет, в море меня укачивает…

 Единица. Ладно, тогда другое предложение. Есть у нас один родственник, очень важную должность занимает…

 Двойка. Главный, кто слышит звон, да не знает, где он…

 Клякса. Так вот, он нам говорил, что появилась вакансия на очень престижную работу. Только эта работа потребует многих талантов. Нужно быть звонким, голосистым…

 Первый Звонок. Я очень звонкий!

 Единица. А еще сосредоточенным и внимательным…

 Первый Звонок. Я внимательный!

 Двойка. Рассказывай! Наверное, простой задачки для 1 класса решить не сможешь… хотя бы зайцев сосчитать!

 Первый Звонок. Конечно, смогу, а если что, ребята мне помогут, правда, ребята?

 Клякса. Ну, давай попробуем. Только смотри, отвечай громко!

 Первый Звонок. Помогаете, ребята!

 Единица.

Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик, значит, был…(один)

 

Вдруг из кусточка, где трава,

Прыг зайка! Зайцев стало… (два)

 

Еще один к ним сел, смотри!

Теперь уж зайцев стало… (три_)

 

Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”

Ну, стало быть, их уж… (четыре)

 

Ба! Вот бежит один опять.

Теперь уж зайцев будет…(пять)

 

А там еще зайчишка есть!

И наших зайцев ровно… (шесть)

 

Припрыгал крошечка совсем…

Но все же зайцев стало… (семь)

 

К ним одного еще попросим,

Тогда всех зайцев будет… (восемь)

 

Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?

Так значит, нас тут будет…” (девять)

 

А вот бежит, болотце месит.

Примчал и молвил: “Нас тут…” (десять)

Двойка. Ну, ладно, молодец! На новую работу годишься!

Первый Звонок. Да что же это за работа такая?

Клякса. Сверхсекретная и сверхответственная – в ЦУПе!

Первый Звонок.  В супе?

Единица. Эх, звонок, звонок, заржавел ты мозгами! ЦУП – это центр управления космическими полетами, даже я это знаю. Там по специальному звонку старты всех ракет происходят.

Первый звонок. Вот здорово! О такой работе можно только мечтать!

Двойка. Да ты не спеши. Не все так просто. Раз мы за тебя ручаемся, на нас лежит большая ответственность. Прежде чем тебя возьмут на работу, надо будет пройти серьезную тренировку.

 Певый Звонок. Я трудностей не боюсь и готов к любым испытаниям.

 Клякса. Ой, боюсь не выдержишь, и не такие, как ты, ломались.

 Первый Звонок. Выдержу!

 Единица. А мы тебя сейчас и проверим. Полезай-ка вот в эту коробку и сиди тихо! Это испытание у космонавтов называется “сурдокамера”. Они, между прочим, по неделе сидят в специальном закрытом помещении.

 Двойка. Вот тут ты и докажешь, что не пустозвон.

 Первый Звонок. А вдруг я опоздаю на школьную линейку, посвященную 1 Сентября?

 Клякса. А мы тебя позовем, когда будет нужно, не забудем!

 Единица. Еще как позовем!

 Первый Звонок. Ну, если вы меня не обманываете, я полез в коробку. ..

 Двойка (в зал). Попрошу не шуметь, не мешать ответственным испытаниям. А всех лишних прошу удалиться. Слышь, звонок, в честь тебя – космическая песня!

 Клякса, Двойка, Единица (поют).

Заправлены в планшеты космические карты

И штурман уточняет в последний раз маршрут.

Давайте-ка, ребята, споемте перед стартом.

У нас еще в запасе 14 минут!

 

Я верю, друзья, караваны ракет

Помчат нас вперед от звезды до звезды.

На пыльных тропинках далеких планет

Останутся наши следы.

Клякса. А мы тебя еще поплотнее закроем крышечкой, а коробочку спрячем в уголок, чтобы ты вообще никаких звуков не слышал. (прячут коробку)

Единица. Вот и порядок! Теперь 1 Сентября как не бывало. Вот так, дорогие отличнички, у вас знания, у нас – сила! Так что можете расходиться по домам, а нам пора отдохнуть.

 Двойка. Обманули мы звонка на четыре кулака! Ха-ха-ха!

 Клякса. Пошли баклуши бить!

 Уходят

Появляются Петя и Витя, с ними – девочка Маша

Петя. Ну, что нового?

Витя. Вот, Машку Шишкину встретил.

Петя. Привет, Машка, ты чего это невеселая?

Маша. Ой, мальчики, вы не поверите, какое несчастье!

Петя. Что случилось?

Маша.  Пропал первый звонок!

Витя. А ты возле зеркала смотрела, где он обычно начищается?

Маша. Да, везде смотрела. Нигде его нет.

Петя. Что же делать?

Витя. Петя, сколько времени до звонка?

Петя. Очень мало.

Витя (доставая лупу). Мы должны разобраться в этом деле. Не зря же мы два года занимались в кружке юных сыщиков имени Шерлока Холмса!

Петя. Задача ясна. Нам нужно найти звонок. Воспользуемся дедуктивным методом. Та-а-ак! Кто видел его последним?

Маша. Я, я видела. Он, как всегда, был бодрым, хорошо начищенным, смотрелся в вестибюле в зеркало и пробовал свой голос.

Витя. С тех пор его голоса никто не слышал?

Маша. Нет, никто не слышал.

Петя. Это очень странно! И кому мог понадобиться наш звонок?

Витя. Может быть, для коровы, чтобы в лес не убежала?

Петя. А у тебя в квартире живет корова?

Витя. Нет

Маша. Так кто же ее будет держать в многоэтажке?

Петя. А может, его в гости пригласили на какое-нибудь пустозвонье?

 Витя. Что вы, ребята, он был очень ответственным звонком!

 Петя. Наверняка его украли!

 Маша.  Не может быть!

 Витя. Все может быть, и почище случаи встречаются…

 Петя. И все-таки тут дело нечистое…

 Витя. Давай, Петя, осмотрим то место, где его видели последний раз. Может быть, найдем чьи-нибудь отпечатки пальцев.

 Внимательно осматривают пол в лупу

Петя. Ничьих отпечатков нет!

Витя. Действительно нет!

Маша. Стой! Смотри! Чернила!

Витя. А откуда они здесь?

Петя. Наверное, к преступлению причастен какой-нибудь двоечник. Круг подозреваемых сужается

Витя. Спокойствие и только спокойствие!

Петя. Ты что-то знаешь?

Маша. А я слышала, что по ночам в нашей школе хозяйничают отметки!

Витя. Но зачем отметкам звонок?

Петя. Это элементарно, Ватсон! Хорошим отметкам он, конечно, добрый товарищ, но ведь есть еще и плохие отметки, а с ними и клякса! Это наверняка их следы. Они, видимо, решили украсть звонок и сорвать нам праздник.

 Витя. Эх, жаль, нет с нами оперативно-разыскной собаки! Она бы живо взяла след!

 Петя. Придется теперь самим идти по следу.

 Встают на четвереньки и двигаются вдоль сцены

Витя. Идем по следу!

Маша. Фу, какие грязные следы – все в чернилах!

На четвереньках доходят до коробки

Петя. Здесь какая-то коробка, вся заляпанная чернилами.

Витя. Чернила фабрики “Радуга”. Узнаю по цвету.

Маша. Остожно. Там может быть все что угодно.

Петя. Позволь открыть эту коробку мне?

Витя. А мы сейчас с тобой ее осторожно вытащим и откроем.

Вытаскивают коробку на середину сцены

Маша. Ой, тут на коробке написано: “Скелет”! что будем делать?

Петя. Если там лежит скелет, будем выяснять, чей это скелет. Такое дело необходимо самым тщательным образом расследовать. Провести судмедэкспертизу.

Витя. Постой! Тут даже написано, чей это скелет.

Маша. Чей?

Петя. Фабрики учебных пособий номер 5!

Витя. Тогда я смело открываю.

Из коробки вылезает Звонок и жестами что-то показывает

Петя.  Да это же наш звонок!

Витя. Ура!

Маша. Звоночек, у тебя что, пропал голос?

Звонок отрицательно мотает головой

Петя. Ты же чуть не проспал праздник 1 Сентября!

Первый звонок. Как?!

Витя. Кажется, пришел в себя, очухался. Ну, рассказывай, что с тобой стряслось!

Маша. Как ты оказался в коробке?

Первый звонок. Меня Двойка, Единица и Клякса обманули, сказали, что, мол, проводят со мной эксперимент на выносливость, чтобы зачислить в отряд космических звонков, но на линейку обещали позвать.

Маша. Я же говорила! Вот негодники! Вечно от них какие-то неприятности. Как же сделать так, чтобы Двойка со своими приятелями навсегда ушла из нашей школы?

Появляются Двойка, Единица и Клякса.

Двойка. Что я слышу? Неужели нас собираются прогнать?

Единица. Мы же многим ученикам лучшие друзья-товарищи!

Маша. В этой школе у вас больше нет ни друзей, ни товарищей!

Двойка (залу). Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками?

Единица. И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с урока или, скажем, разбить в учительской окно?

Клякса. Или поставить в дневнике кляксу?

Двойка. Никогда не поверю! Такого быть не может!

Маша, Петя, Витя (вместе). Уходите, уходите, вам здесь больше нет места!

Петя. Ребята, давайте вместе покричим, похлопаем и потопаем – и прогоним Двойку, Кляксу и Единицу!

 Шумят

Единица. Ничего, вы нас еще позовете!

Двойка. Куда вы от нас денетесь!

Клякса. Мы уйдем в другую школу, там нас оценят как надо!

Маша. А я думаю, что вас прогонят и оттуда!

Двойка (запевает, остальные подхватывают).

Без двоек жить нельзя на свете, нет,

Без двоек очень скучен белый свет…

Двоечки – нам награда,

Двойка и клякса рядом,

Дружбы надежнее нет!

Уходят

Петя. А теперь мы можем позвать к нам сюда Пятерку и Четверку и продолжить наш праздник, посвященный началу учебного года и Дню знаний!

Маша. Звени, звоночек, громче, зови ребят в школу!

Витя.  А поможет тебе сегодня……

11-классник сажает маленькую девочку на плечо, и она звенит в звонок

Пятерка.

С незапамятных времен во все века

Начинаются уроки непременно

В каждой школе с голосистого звонка,

Что потом зовет ребят на перемену.

Четверка.

А ну, давай, звени, звонок,

И громче, а не тише,

Да так, чтоб каждый школьник мог

Тебя, звонок, услышать!

Петя.

Прозвенел звонок.

И значит, в добрый час, –

Начинаются занятия, ребята,

Витя.

И у тех, кто ходит в первый класс,

И у тех, кто ходит в пятый и в десятый!

Пятерка. А теперь, 11 класс, возьмите за руки первоклассников и отведите их в школу.

Маша. Счастливого вам пути, ребята!

Четверка. И удачного учебного года!

 Автор: Минаева Н. М., Селиванова Л. Л.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий