Сценарий праздничного мероприятия о дне народного единства для детей «Соберем гостей со всех русских волостей!»
Ведущий: добрый день ребята. Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы отпраздновать молодой, но в то же время очень важный праздник для нашего государства – День народного единства.
Ребенок 1 (в русском народном костюме):
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Ребенок 2 (в русском народном костюме):
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Ребенок 1
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Ребенок 2
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Ведущий: история праздника уходит своими корнями вглубь истории нашей страны. Наша Родина неоднократно подвергалась опасности, много раз хотели наше государство захватить враги, а наши деды пролили много крови защищая Россию.
4 ноября праздник Дня народного единства напоминает нам об одной из таких войн, которая произошла в 1610 году, когда на Русь напали поляки. (фонограмма боя)
Москва и главная крепость столицы – Кремль были захвачены. Захватчики разрушали и жгли дома жителей Москвы, оскверняли храмы в городе. Что же делать? У русских воинов была икона Пресвятой Богородицы – Казанская, тогда решили они помолиться и попросить помощи у небесной Заступницы.
Ребенок 1:
Пречистая Богородица Мария,
Стране великой помоги.
Чтоб возродилась Россия,
Чтоб люди верный путь нашли!
Ведущий: нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, которые обратились к русским людям с призывом объединиться для сражения с врагом! Люди откликнулись и собралось огромное войско, которое выдвинулось в сторону Москвы, чтобы освободить ее. Два месяца русские воины храбро сражались и 4 ноября разгромили врага, выгнав его из Кремля. Наша Русь стала снова независимой! Освободив Москву, наши воины спасли Родину.
Ребенок 2:
Во славу Божью потрудились
И князь просто гражданин.
Мечи ковали и молились,
Врагов в сражении не страшились,
Мир обрели на всех один.
Ведущий: эти события произошли 4 ноября 1612 года. С тех пор стали отмечать праздник Казанской иконы Божией Матери, которая чудесно помогла воинам одолеть грозного врага, когда россияне разных вер и национальностей преодолели разделение и объединились чтобы спасти нашу страну! Поэтому этот праздник называется День народного единства.
Ребенок 1: Живут в России разные,
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
Ребенок 2: У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Ребенок 1: Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Ребенок 2: Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
Ведущий:
Праздник большой у нас
Соберем друзей тотчас.
Любава да Иван созывай гостей со всех русских волостей!
Хоть дальше всех от нас
Мы в гости чукчей ждем сейчас!
Выход представителей от чукотского народа. (мальчик и девочка в чукотском костюме) Танцуют народный чукотский танец.
Ребенок 3:
Земля чукотская такая,
Как только первый луч скользнет –
Вокруг все сразу оживает,
Местами тундра зацветает,
И первых птиц весенних стаи
В свои объятья тундра ждет.
Ведущий: проходите гости дорогие. Мы с ребятами нашего детского сада, побывали в гостях у разных народов нашей огромной страны и даже узнали немного о Чукотке. Предлагаем Вам проверить наших ребят и узнать, что они запомнили о вашей Родине. (Ответы на вопросы демонстрируются на экране)
Ребенок 4.
- Какое самое ценное животное на Чукотке? (Олень)
- Как называется жилище чукчи, и что используется для его создания? (Яранга, оленьи шкуры)
- Какое животное присутствует на гербе Чукотки? (Белый медведь)
- Какой национальный музыкальный инструмент у чукчей? (Бубен)
- Никто его не включает,
Всю зиму оно полыхает.
И в разноцветные краски
На Севере снег освещает (Северное сияние)
Ведущий: вот видите, дорогие гости, сколько знают наши ребята о вашей Родине, проходите за стол, а мы пока с ребятами поиграем в игру «Собери оленя»
(от группы вызывают 4 человека, которые на скорость собирают из картонных заготовок оленя)
Ведущий: теперь гости к нам с гор идут, и настроение хорошее с собой несут!
Выход представителей от дагестанского народа. (мальчик и девочка в дагестанском костюме) Танцуют народный дагестанский танец.
Ребенок 5
Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор,
страна ветров, озер великих,
Так удивительно широк ее простор,
Приветливы людские лики.
Дети – Кто побывал один лишь только раз.
Увидев красоту земную,
Оставит память в сердце тот Кавказ,
Который манит, радует, чарует.
Ведущий: здравствуйте гости дорогие! Наши ребята, побывали и в вашей республике, вы можете спросить у них сами, что они знают о вашем прекрасном крае.
Ребенок 6
- Какая птица изображена на гербе Дагестана? (Орёл)
- Какие главные черты и традиции Дагестанского народа и всех народов Кавказа? (Уважение старших, почитание матери, гостеприимство)
- Как называется дагестанское село, в котором живут люди? (Аул)
- Как называется народный танец дагестанского народа и народов Кавказа? (Лезгинка)
- Какие промыслы распространены в Дагестане? (резьба по дереву, художественная металлообработка, гончарство, изготовление ковров)
Ведущий: гости занимайте место за праздничным столом, а мы с ребятами поиграем в игру «Перенеси кувшин»
(от группы вызывают 4 человека, которые должны пронести на скорость кувшин на голове, придерживая его руками).
Ведущий: слышу музыку с Байкала, к нам буряты прискакали!
Выход представителей от бурятского народа. (мальчик и девочка в бурятском костюме) Танцуют народный бурятский танец.
Ребенок 7:
Над Бурятией родной, светлой и прекрасной
Льются песни до небес всех народов разных.
В крепкой дружбе вековой здесь живут народы,
Сохраняя мир, покой, красоту природы!
Ведущий: здравствуйте дорогие наши гости, спросите у наших ребят, что они знают о вашем народе.
Ребенок 8:
- Что символизируют голубые волны на гербе Бурятии? (Озеро Байкал)
- Как называется жилище у бурят? (Юрта)
- Из чего делают традиционные игрушки для бурятских детей? (Кости, рога животных, камни, солома)
- Что напоминают конусовидные шапки бурят? (Вершины гор)
- Какой традиционный танец у бурят? (Ёхор)
Ведущий: проходите дорогие гости на ваши почетные места, а мы с ребятами станцуем традиционный бурятский танец-хоровод Ёхор.
(приглашаются по 5 участников от группы)
Ведущий: к нам в гости удмурты спешат и радость несут для ребят.
Выход представителей от удмуртского народа. (мальчик и девочка в удмуртском костюме) Танцуют народный удмуртский танец.
Ребенок 9:
Хватает Волге широты и сини,
Но с Камою она еще синей.
И для меня бы не было России
Без маленькой Удмуртии моей.
Ведущий: добрый день гости из Удмуртии, мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Мы много знаем о вашем народе и хотим, чтобы вы проверили наши знания.
Ребенок 10
- Какие цвета присутствуют на гербе Удмуртии? (Черный, красный и белый)
- Чем украшали высокие женские шапки из бересты? (Монетами)
- Какого цвета традиционная одежда у удмуртов? А праздничная? (Разноцветная, праздничная – белая)
- Какая основная игрушка удмуртских детей? (Кукла сделанная своими руками)
- Какому предмету удмурты уделяли особое отношение, дарили на рождение, крещение ребенка, дарили этот предмет если человек уезжал надолго из дома? (Полотенце)
Ведущий: гости проходит за стол, а мы с ребятами поиграем в игру «Узор на полотенце»
(приглашается 5-6 человек от группы, дети на магнитной доске на скорость, воспроизводят удмуртский узор из геометрических деталей).
Ведущий: к нам в гости татары идут и угощение медовое несут!
Выход представителей от татарского народа. (мальчик и девочка в татарском костюме) Танцуют народный татарский танец.
Ребенок 11:
Тары, бары, растабары
Вас приветствуют татары!
А верней всего один-
сам себе я господин!
Я татарин, да татарин,
этим я горжусь!
Своего происхожденья
вовсе не стыжусь.
Языком родным владею,
говорю, пою,
и забыть я не посмею
Родину свою.
Ведущий: здравствуйте гости из Татарстана, мы рады, что вы пришли к нам на праздник. Наши ребята много знают о вашем чудесном крае, можете их проверить.
Ребенок 12:
- Какое животное изображено на гербе Татарстана? Чем необычно это животное? (Барс, у него есть крылья)
- Какой цветок используется в традиционном орнаменте татарского народа? (Тюльпан)
- Как называется национальный головной убор татар? (Тюбетейка)
- Какое самое популярное татарское блюдо, которое подается на десерт, пропитанное медом? (Чак-чак)
- Какая отличительная особенность татарской куклы? (У куклы нет лица)
Ребенок даёт угощение – чак-чак:
Знают все блюдо вкусное чак-чак
В Татарстане без него никак!
Любят взрослый и ребенок
Все его едят с пеленок.
Медом полит, тает во рту,
Отказаться не могу
Мы в подарок принесли
Наш десерт скорее оцени!
Ведущий: спасибо большое за угощение, проходите к нашему столу.
А мы с ребятами поиграем в игру «Раз, два, три куклы собери». (приглашаются 4 человека от группы, дети на скорость делают, татарскую куклу на щепе)
Ведущий: наш праздник подходит к концу, спасибо вам дорогие гости, что пришли к нам и вам ребята, за то, что весело играли и на все вопросы отвечали! Сила нашего народа в единстве! Пока мы едины – мы непобедимы. Давайте не будем забывать мудрость народа. А напоследок давайте станцуем все вместе и дружно заведем русский хоровод!
Ребенок в русском костюме:
Добрый люд! Честной народ!
Приглашаем в хоровод.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Он сроднит нас и сплотит
И единством вдохновит,
Все ненастья разведет
Развеселый хоровод.
Автор: Романюго Е.К.