Сценарий праздничного мероприятия о дне народного единства для детей «Соберем гостей со всех русских волостей!»

Соберем гостей со всех русских волостей

Ведущий: добрый день ребята. Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы отпраздновать молодой, но в то же время очень важный праздник для нашего государства – День народного единства.

Ребенок 1 (в русском народном костюме):

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

Ребенок 2 (в русском народном костюме):

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Ребенок 1

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Ребенок 2

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Ведущий: история праздника уходит своими корнями вглубь истории нашей страны. Наша Родина неоднократно подвергалась опасности, много раз хотели наше государство захватить враги, а наши деды пролили много крови защищая Россию.

4 ноября праздник Дня народного единства напоминает нам об одной из таких войн, которая произошла в 1610 году, когда на Русь напали поляки. (фонограмма боя)

Москва и главная крепость столицы – Кремль были захвачены. Захватчики разрушали и жгли дома жителей Москвы, оскверняли храмы в городе. Что же делать? У русских воинов была икона Пресвятой Богородицы – Казанская, тогда решили они помолиться и попросить помощи у небесной Заступницы.

Ребенок 1:

Пречистая Богородица Мария,

Стране великой помоги.

Чтоб возродилась Россия,

Чтоб люди верный путь нашли!

Ведущий: нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, которые обратились к русским людям с призывом объединиться для сражения с врагом! Люди откликнулись и собралось огромное войско, которое выдвинулось в сторону Москвы, чтобы освободить ее. Два месяца русские воины храбро сражались и 4 ноября разгромили врага, выгнав его из Кремля. Наша Русь стала снова независимой! Освободив Москву, наши воины спасли Родину.

Ребенок 2:

Во славу Божью потрудились

И князь просто гражданин.

Мечи ковали и молились,

Врагов в сражении не страшились,

Мир обрели на всех один.

Ведущий: эти события произошли 4 ноября 1612 года. С тех пор стали отмечать праздник Казанской иконы Божией Матери, которая чудесно помогла воинам одолеть грозного врага, когда россияне разных вер и национальностей преодолели разделение и объединились чтобы спасти нашу страну! Поэтому этот праздник называется День народного единства.

Ребенок 1: Живут в России разные,

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

Ребенок 2:  У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Ребенок 1:  Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Ребенок 2:  Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

Ведущий:

Праздник большой у нас

Соберем друзей тотчас.

Любава да Иван созывай гостей со всех русских волостей!

Хоть дальше всех от нас

Мы в гости чукчей ждем сейчас!

Выход представителей от чукотского народа. (мальчик и девочка в чукотском костюме) Танцуют народный чукотский танец.

Ребенок 3:

Земля чукотская такая,

Как только первый луч скользнет –

Вокруг все сразу оживает,

Местами тундра зацветает,

И первых птиц весенних стаи

В свои объятья тундра ждет.

Ведущий: проходите гости дорогие. Мы с ребятами нашего детского сада, побывали в гостях у разных народов нашей огромной страны и даже узнали немного о Чукотке. Предлагаем Вам проверить наших ребят и узнать, что они запомнили о вашей Родине. (Ответы на вопросы демонстрируются на экране)

 Ребенок 4.

  1. Какое самое ценное животное на Чукотке? (Олень)
  2. Как называется жилище чукчи, и что используется для его создания? (Яранга, оленьи шкуры)
  3. Какое животное присутствует на гербе Чукотки? (Белый медведь)
  4. Какой национальный музыкальный инструмент у чукчей? (Бубен)
  5. Никто его не включает,
    Всю зиму оно полыхает.
    И в разноцветные краски
    На Севере снег освещает (Северное сияние)

Ведущий: вот видите, дорогие гости, сколько знают наши ребята о вашей Родине, проходите за стол, а мы пока с ребятами поиграем в игру «Собери оленя»

(от группы вызывают 4 человека, которые на скорость собирают из картонных заготовок оленя)

Ведущий: теперь гости к нам с гор идут, и настроение хорошее с собой несут!

Выход представителей от дагестанского народа. (мальчик и девочка в дагестанском костюме) Танцуют народный дагестанский танец.

Ребенок 5

Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор,

страна ветров, озер великих,

Так удивительно широк ее простор,

Приветливы людские лики.

Дети – Кто побывал один лишь только раз.

Увидев красоту земную,

Оставит память в сердце тот Кавказ,

Который манит, радует, чарует.

Ведущий: здравствуйте гости дорогие! Наши ребята, побывали и в вашей республике, вы можете спросить у них сами, что они знают о вашем  прекрасном крае.

Ребенок 6

  1. Какая птица изображена на гербе Дагестана? (Орёл)
  2. Какие главные черты и традиции Дагестанского народа и всех народов Кавказа? (Уважение старших, почитание матери, гостеприимство)
  3. Как называется дагестанское село, в котором живут люди? (Аул)
  4. Как называется народный танец дагестанского народа и народов Кавказа? (Лезгинка)
  5. Какие промыслы распространены в Дагестане? (резьба по дереву, художественная металлообработка, гончарство, изготовление ковров)

Ведущий: гости занимайте место за праздничным столом, а мы с ребятами поиграем в игру «Перенеси кувшин»

(от группы вызывают 4 человека, которые должны пронести на скорость кувшин на голове, придерживая его руками).

Ведущий: слышу музыку с Байкала, к нам буряты прискакали!

Выход представителей от бурятского народа. (мальчик и девочка в бурятском костюме) Танцуют народный бурятский танец.

Ребенок 7:

Над Бурятией родной, светлой и прекрасной

Льются песни до небес всех народов разных.

В крепкой дружбе вековой здесь живут народы,

Сохраняя мир, покой, красоту природы!

Ведущий: здравствуйте дорогие наши гости, спросите у наших ребят, что они знают о вашем народе.

Ребенок 8:

  1. Что символизируют голубые волны на гербе Бурятии? (Озеро Байкал)
  2. Как называется жилище у бурят? (Юрта)
  3. Из чего делают традиционные игрушки для бурятских детей? (Кости, рога животных, камни, солома)
  4. Что напоминают конусовидные шапки бурят? (Вершины гор)
  5. Какой традиционный танец у бурят? (Ёхор)

Ведущий: проходите дорогие гости на ваши почетные места, а мы с ребятами станцуем традиционный бурятский танец-хоровод Ёхор.

(приглашаются по 5 участников от группы)

Ведущий: к нам в гости удмурты спешат и радость несут для ребят.

Выход представителей от удмуртского народа. (мальчик и девочка в удмуртском костюме) Танцуют народный удмуртский танец.

Ребенок 9:

Хватает Волге широты и сини,

Но с Камою она еще синей.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей.

Ведущий: добрый день гости из Удмуртии, мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Мы много знаем о вашем народе и хотим, чтобы вы проверили наши знания.

Ребенок 10

  1. Какие цвета присутствуют на гербе Удмуртии? (Черный, красный и белый)
  2. Чем украшали высокие женские шапки из бересты? (Монетами)
  3. Какого цвета традиционная одежда у удмуртов? А праздничная? (Разноцветная, праздничная – белая)
  4. Какая основная игрушка удмуртских детей? (Кукла сделанная своими руками)
  5. Какому предмету удмурты уделяли особое отношение, дарили на рождение, крещение ребенка, дарили этот предмет если человек уезжал надолго из дома? (Полотенце)

Ведущий: гости проходит за стол, а мы с ребятами поиграем в игру «Узор на полотенце»

(приглашается 5-6 человек от группы, дети на магнитной доске на скорость, воспроизводят удмуртский узор из геометрических деталей).

Ведущий: к нам в гости татары идут и угощение медовое несут!

Выход представителей от татарского народа. (мальчик и девочка в татарском костюме) Танцуют народный татарский танец.

Ребенок 11:

Тары, бары, растабары

Вас приветствуют татары!

А верней всего один-

сам себе я господин!

Я татарин, да татарин,

этим я горжусь!

Своего происхожденья

вовсе не стыжусь.

Языком родным владею,

говорю, пою,

и забыть я не посмею

Родину свою.

Ведущий: здравствуйте гости из Татарстана, мы рады, что вы пришли к нам на праздник. Наши ребята много знают о вашем чудесном крае, можете их проверить.

Ребенок 12:

  1. Какое животное изображено на гербе Татарстана? Чем необычно это животное? (Барс, у него есть крылья)
  2. Какой цветок используется в традиционном орнаменте татарского народа? (Тюльпан)
  3. Как называется национальный головной убор татар? (Тюбетейка)
  4. Какое самое популярное татарское блюдо, которое подается на десерт, пропитанное медом? (Чак-чак)
  5. Какая отличительная особенность татарской куклы? (У куклы нет лица)

Ребенок даёт угощение – чак-чак:

Знают все блюдо вкусное чак-чак

В Татарстане без него никак!

Любят взрослый и ребенок

Все его едят с пеленок.

Медом полит, тает во рту,

Отказаться не могу

Мы в подарок принесли

Наш десерт скорее оцени!

Ведущий: спасибо большое за угощение, проходите к нашему столу.

А мы с ребятами поиграем в игру «Раз, два, три куклы собери».  (приглашаются 4 человека от группы, дети на скорость делают, татарскую куклу на щепе)

Ведущий: наш праздник подходит к концу, спасибо вам дорогие гости, что пришли к нам и вам ребята, за то, что весело играли и на все вопросы отвечали! Сила нашего народа в единстве! Пока мы едины – мы непобедимы. Давайте не будем забывать мудрость народа. А напоследок давайте станцуем все вместе и дружно заведем русский хоровод!

Ребенок в русском костюме:

Добрый люд! Честной народ!

Приглашаем в хоровод.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Он сроднит нас и сплотит

И единством вдохновит,

Все ненастья разведет

Развеселый хоровод.

Автор: Романюго Е.К.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий