Сценарий познавательной программы – Школа юного пожарного

Данная конкурсно-игровая программа направлена на проверку и закрепление знаний по правилам пожарной безопасности и предупреждении наиболее распространенных ошибок детей при пожаре.

На территории Российской Федерации ежегодно происходит около 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

  1. закрепить знания участников в области пожарной безопасности;
  2. привить навыки правильных действий при пожаре;
  3. прививать навыки осторожного обращения с огнем;
  4. научить детей оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.

Декорации, реквизит, атрибуты:

  1. Магнитная доска – 1 шт.
  2. Магниты – 7 шт.
  3. Карточки с вопросами для конкурса «Языки пламени» – 7 шт.
  4. Карточки с вопросами и ответами для конкурса «Найди ответ» – 12 шт. в кол- ве 2-х экз.
  5. Жетоны за правильные ответы – 50 шт.
  6. Конусы 2-х видов: огонь и вода в кол-ве 40 шт.
  7. Пластмассовые шары – 30 шт.
  8. Корзина – 2 шт.
  9. Рукав – 2 шт.
  10. Дымовая машина – 1 шт.
  11. Диплом – 2 шт.
  12. Значки – 30 шт.
  13. Коробок спичек (бутафорский) со спичками короткими 15 шт. и длинными 15 шт.

Условия и особенности реализации: мероприятие можно проводить как на уличной площадке, так и в помещении.

Ход мероприятия

Действующие лица:

  • Огнетушитель
  • Спичка

Под музыку ( Геннадий Гладков – Карлсон) на площадку выходит Огнетушитель.

Огнетушитель. Здравствуйте дети! Кто мне ответит, что это?

Показывает коробок спичек, слушает ответы детей.

Огнетушитель. Да, это спички! А для чего нам нужны спички? (разводить огонь)

Огнетушитель. Огонь играет важную роль в жизни людей. Он согревает в холод, помогает готовить пищу. И всё-таки, огонь наш друг или огнь наш враг? Из верного друга огонь может превратиться во врага. А что бы это не случилось надо соблюдать правила пожарной безопасности.

Достает одну спичку, показывает детям.

Огнетушитель. Вот из-за такой малюю-ю-ю-юсенькой спички, может произойти большая беда!

На площадку выходит Спичка-невеличка.

Спичка (возмущенно). Какая еще беда? Не слушайте его дети! Вовсе я и не опасная!

Огнетушитель. Ростом спичка – невеличка, Не смотрите, что мала

Может сделать много зла. Крепко помните друзья, Что с огнем шутить нельзя.

Спичка. Так-то оно так, но совсем не много-то можно поиграться. А в случае чего, можно позвать на помощь.

Огнетушитель. Кстати, ребята, ответьте – кто помогает бороться с пожарами?

(пожарный)

Огнетушитель. А по какому номеру телефона необходимо звонить, в случае пожара? (01)

Спичка. Вот! Все они знают! Значит, никакой беды и быть не может!

Огнетушитель. (строго) А я вот знаю один случай – однажды из-за игры со спичками на поляне начался пожар.

Огнетушитель. (обращаясь к Спичке) Вот как раз из-за такой м-а-а-аленькой спички, как ты, все это и случилось!

Огнетушитель. (обращаясь к детям) Ребята, а хотели бы вы стать пожарными? (Ответы детей)

Огнетушитель. Тогда я предлагаю разделиться на две команды и выявить, кто же достоин, носить звание «Юный пожарный». Необходимо будет выполнять задания, а в конце наших испытаний мы выясним – какая же команда станет лучшей и получит почетное звание?

Огнетушитель. А разделимся мы с вами таким образом.

В этом коробке два вида спичек: короткие и длинные. Каждый участник вытаскивает по одной спичке: те, кто вытащил короткие спички, образует команду №1, те, кто вытащил длинные спички команда №2.

Огнетушитель достает большой (бутафорский коробок спичек), открывает его – дети достают по одной спичке и делятся на две команды.

Огнетушитель. Теперь нужно придумать вашим командам названия.

Дети совещаются и говорят названия.

Огнетушитель. Отлично. А вот теперь приступим к выполнению первого задания.

Спичка. А вот вам и первое испытание. Я как раз вам тут костер развела – потушите его (показывает на огонь).

На площадке стоит магнитная доска, на которой прикреплены языки пламени, на обороте которых вопросы.

Конкурс «Языки пламени»

Огнетушитель. Ребята, надо потушить огонь, верно ответив на все мои вопросы. Я зачитываю вопрос – при правильном ответе, снимается по одному язычку.

За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце программы будет учитываться количество жетонов и по ним будет определен команда-победитель. Когда на все вопросы получены правильные ответы, пламя потушено.

Звучит фоновая музыка (Геннадий Гладков – Огонь)

Вопросы:

  1. Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (выключить все приборы из сети, выключить свет)
  2. Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня)
  3. Можно ли бить стекла окон во время пожара? (нет)
  4. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать)
  5. Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)
  6. Чем можно тушить начинающийся пожар? (Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом)
  7. Как потушить горящую одежду на человеке? (Нужно остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя.)

Огнетушитель. Отлично. Первый огонь потушен.

Спичка. Неплохо справились, ребята. А что будет, если я подожгу сухую траву во дворе? Ответы детей.

Огнетушитель. Опять ты, Спичка, что-то поджечь хочешь? Может быть пожар!

Ветер разнесет пепел и это приведет еще к большему возгоранию.

Спичка. (говорит с издевкой) А я уже устроила вам такой пожар! (Указывает на конусы).

В зале расставлены конусы с изображением пламени.

Огнетушитель. Ребята, скорее нужно его потушить! Вот вам вода. За одну минуту необходимо потушить как можно больший участок. После окончания времени – выясним, чья команда справилась лучше, та команда получит жетон.

Раздает детям конусы с изображением капли воды.

Эстафета «Потуши пожар»

Огнетушитель. Ребята, на площадке расположены конусы с изображением пламени. Каждый участник команды, по очереди, должен добежать до огня и залить его водой. То есть необходимо за одну минуту накрывать огненные конусы конусами с изображением воды.

Звучит фоновая музыка (Геннадий Гладков – Голоп (их к/ф Обыкновенное чудо)

Огнетушитель. И с этим пожаром вы справились на отлично!

Спичка, как ты думаешь – какими еще средствами можно потушить пламя?

Спичка (задумчиво) Хм… Пеной, которая в тебе!

Огнетушитель. Это правильный ответ! Ребята, а вы знаете какие еще средства можно использовать, чтобы потушить пламя?

Я сейчас вам буду называть слова. Если называю средство, которым можно потушить пожар, вы поднимают руки вверх и хлопают. Если называю средство, которым нельзя тушить пожар, топаете ногами.

Например: вода, бензин, земля, лимонад, огнетушитель, спички, песок, листва, бумага, пена, одеяло…

Игра «Чем тушат пожар?»

После этой игры обе команды получают по жетону.

Спичка (сердито). Все бы только тушил! Может, поиграем?

Огнетушитель. Спичка, вообще то я сюда не играть пришел, а рассказать ребятам о правилах пожарной безопасности.

Кто ответит – как называется шланг для подачи огнетушащих веществ у пожарных?

(рукав)

За правильный ответ – жетон.

Огнетушитель. Правильно – пожарный рукав. Это гибкий трубопровод для транспортирования огнетушащих веществ. Пожарные рукава изготовляются из пропитанного специальным составом брезента или синтетической ткани.

Очень непросто справляться с таким рукавом, когда по нему течет пена или вода. Давайте и мы попробуем почувствовать себя настоящими пожарными.

Каждая команда получает по такому рукаву и ваша задача – переправить через этот рукав пену (пену заменяют шары).

Эстафета «Пожарный рукав»

Огнетушитель. Каждая команда получает по длинному рукаву из ткани и несколько шаров. Задача команды переправить шары через рукав и заполнить ими корзину. Какая команда справилась быстрее, та и получает жетон.

Звучит фоновая музыка (Геннадий Гладков – Огонь (фоновая музыка на оставшиеся конкурсы).

Спичка. Вспомнился мне сейчас один случай. Как-то мы с подружками подожгли кучу сухих веток. Столько дыма быыыло, ух…

Огнетушитель. (строго) И, конечно, о безопасности никто из вас не подумал!

Кстати, ребята, еще один вопрос – как нужно себя вести, если вы очутились в задымленном помещении? (Ответы детей)

Огнетушитель. Вам необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

Спичка. А я могу вам устроить дымовуху прямо сейчас! Хотите?

Огнетушитель. Хм… Только без огня, пожалуйста!

Огнетушитель. Ребята, хотите попробовать преодолеть дымовую завесу? (Ответы детей).

Огнетушитель. Как музыка остановится, ваша задача всей командой перейти на ту сторону зала и вернуться обратно, соблюдая при этом все правила поведения в задымленном помещении. А я буду следить за правильностью ваших действий. И в конце этого испытания выдам жетон той команде, которая допустила меньше ошибок.

«Дымовая завеса»

Звучит фоновая музыка (Геннадий Гладков – Голоп (их к/ф Обыкновенное чудо)

Огнетушитель. Ну, Спичка, надымила ты нам! Кашляет.

Спичка. Я еще и не так могу!

Огнетушитель. (строго) Достаточно! Нам и этого хватило! Правда, ребята?

(Ответы детей).

Огнетушитель. А вот и последнее, на сегодня, задание. Закрепим знания, так сказать!

Сейчас каждая команда получит карточки 2-х цветов. На красных карточках описана ситуация, а на синих, что необходимо сделать в данной ситуации. Все они перемешаны. Необходимо подобрать правильный ответ.

Игра «Найди ответ»

За определенное время (1-2 минуты) к каждой ситуации необходимо подобрать ответ.

Ситуация (красные карточки) Ответ (синие карточки)
Возник пожар Звонить по телефону «01»
В комнате много дыма Пробирайся ползком к выходу
На тебе горит одежда Падай на пол и катайся
Задымился телевизор Отключи, накрой одеялом

 

Горит сухая трава Забросай землей, залей водой
Трудно дышать от едкого дыма Дыши через мокрую тряпку

 После пройденного времени, Огнетушитель и Спичка проверяют правильность ответов.

И выдают жетоны за правильные ответы.

Огнетушитель. Сегодня вы, ребята, доказали, что знаете правила пожарной безопасности. А кто из двух команд отличился, мы сейчас узнаем.

Подсчитывают количество жетонов у каждой команды. Далее выявляется команда- победитель.

Огнетушитель. Итак! Побеждает команда «…..» И вы получаете грамоты «Знаток пожарной безопасности». А вот значки «Юный пожарный» получают все участники.

Звучит фоновая музыка (Геннадий Гладков – Карлсон), вручаются значки и медали.

Спичка. Правила пожарные без запинки знайте! Правила пожарные строго соблюдайте.

Огнетушитель. А нам со Спичкой пора идти к другим ребятам и рассказать обо всем, что вы сегодня узнали!

Огнетушитель и Спичка (вместе). До свидания!

Герои покидают площадку.

Автор: Метелева Ю. А.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий