Сценарий осенние посиделки: Время собираться и делиться теплом!

 осенние посиделки 2024

Хозяйка:

Здравствуйте гости дорогие!

Желанные, долгожданные!

Проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Дети садятся на места.

Хозяйка:

Давайте с вами познакомимся. Меня зовут… А вас как зовут?

Дети отвечают.

Хозяйка:

Мы с вами собрались сегодня на посиделки. Вы знаете, что это такое?

Лето красное прошло. Летом много занятий на земле: посадить, прополоть. Наступила осень. Осень пора сбора урожая. Но вот урожай собран и появилось свободное время. И вот тогда-то и устраивали посиделки.

А чем же занимались на посиделках?

Дети отвечают: «Отдыхали, общались, играли».

Хозяйка:

На посиделки собирались девочки, девушки и женщины и занимались рукодельем. А какие виды рукоделия вы знаете?

Дети отвечают: «Вышивка, бисероплетение и т.д.»

Хозяйка:

А знаете вы что-нибудь о ткачестве? Тогда слушайте.

Рассказ педагога о ткачестве.

Ткачество одно из самых древних ремесел, которым занимается человек. С незапамятных времен на Руси изготавливали ткани: льняные, конопляные, бумажные, шерстяные. Долгими зимними вечерами девушки пряли лен на посиделках, ткали полотно и шили себе наряды. Чтобы платье было красивым, его украшали вышивкой, тесьмой, поясом. Девочек начинали учить рукоделью с малых лет. Учили шить, вышивать и ткать пояса, полотенца, половики.

Знакомство с выставкой книг о ткачестве.

Чтение книги К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Стук в дверь.

Хозяйка:

Кто-то опоздал? Войдите!

Открывается дверь. Входит девочка, одетая в сарафан.

Здоровается с присутствующими. А они с ней.

Хозяйка:

А кто ты такая? Девочка:

Я Марья-искусница. Я слышала у вас здесь посиделки. Можно мне к

Хозяйка:

Проходи, мы будем очень рады. Какой у тебя красивый наряд!

Девочка:

Я сама его сшила, украсила.

Хозяйка:

А что у тебя за украшение?

Девочка показывает презентацию своей исследовательской работы «Как соткать оберег Параскева?»

Девочка:

Это оберег. На нем изображена Параскева.

Параскева – покровительница ткачества, женского рукоделья. Я сама соткала этот оберег на берде.

Хозяйка:

А что ты с собой принесла? Девочка:

Я принесла с собой рукоделье. Это пояс на дощечках. Я умею ткать пояса на дощечках. Хотите вас научу.

Девочка показывает, как ткать пояс на дощечках.

Хозяйка:

Ткали и на станках больших, и на маленьких, и много было самых разных приспособлений для ткачества: бердо, прибивальный нож, палки- держалки, челнок, дощечки, кружок.

Хозяйка показывает инструменты для ткачества и пояса на них сотканные.

Настольный детский ручной станок и сотканные на нем картины. 3.Информационный этап (инструктаж к игре) – 1мин.

Опять стук в дверь

Хозяйка:

Еще кто-то идет?

Входят девочки, одетые в праздничные сарафаны и кокошники.

Приветствуют присутствующих.

Девочки:

Не опоздали мы на посиделки? Можно к вам?

Хозяйка:

Проходите. А вы кто такие?

Марья-искусница:

Это мои подружки.

Хозяйка:

Чем вы нас удивите?

Подружки: Не засиделись ли вы гости дорогие? Мы хотим с вами поиграть.

Физкультурная пауза – 3 мин.

Проводят игру «Колечко».

Все выстраиваются в ряд. У ведущей в руках колечко, которое она прячет в ладонях, и затем старается незаметно передать одному из игроков при этом говорит:

Уж я золото прячу, Чистое серебро прячу!

В высоком терему Угадывай, девица! Угадывай, красная!

Колечко, колечко, выйди на крылечко!

Тот, у кого колечко должен быстро выскочить, чтобы его не поймали.

Хозяйка:

Повеселились от души. А что вы еще умеете делать? Вы тоже умеете пояса плести?

Подружки:

Да, умеем. На кружке, на рогатке, на пальцах.

Другие девочки говорят:

Вы поработайте. А мы вас повеселим, чтобы дело Спорилось.

Подружки:

Загадаем мы вам загадки.

  1. Меня бьют, колотят, режут. А я все терплю,

Людям добром плачу. (Хлеб)

  1. Стоит копна, Вся в дырках, На копне гора,

А из горы дым идет? (Изба)

  1. Мать толста, Дочь красна, Сын сокол –

Под небеса ушел? (Печь)

  1. Черный конь скачет в огонь? (Кочерга)
  2. Толстый, пузатый, Стоит и пыхтит,

Сверху дыра, снизу дыра, А посередине огонь и вода? (Самовар)

Дети отгадывают.

  1. Творческая самостоятельная работа– 5 мин.

 Хозяйка:

А из чего вы пояса плетете?

Подружки:

Мы умеем из шелковых лент пояса плести. Хотите, научим.

Задание участникам: из шелковых лент (4 шт.) сплести пояс.

Устраивают соревнования между двумя группами, помогают им.

Хозяйка:

Ну, все молодцы! Девицы-рукодельницы. Справились с заданием.

Творческая самостоятельная работы – 8 мин.

Хозяйка:

А теперь и вам пора показать свое уменье.

Вот вам задание: из ниток смастерить себе подружку. Все что нужно у вас на столе: нитки, ножницы, рисунки. А мы с девочками вам поможем.

Все выполняют задание. По технологической карте сделать куклу из ниток.

Хозяйка:

Ну-ка, покажите, какие подружки у вас получились?! Вот какие замечательные, да нарядные!

Показывают друг другу и педагогу свои работы.

  1. Этап усвоения новых знаний – 5 мин.

 Мы с вами познакомились сегодня с интересным видом рукоделия.

Каким?

Дети отвечают: «Ткачеством».

Кто занимался им? В какое время?

Дети отвечают: «Женщины. В основном в зимнее время, когда уже убирали урожай.

Хозяйка:

А много ли вы знаете пословиц о труде?

Дети отвечают.

  1. Долог день до вечера – коли делать нечего.
  2. Труд человека кормит, а лень портит.
  3. Умелые руки не знают скуки. Землю красит солнце, а человека труд.
  4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  5. Рефлексивный этап – 1 мин.

Хозяйка:

Порадовали вы меня гости дорогие, спасибо. Спасибо тебе Марья-искусница и подружкам твоим.

Пели, работали, шутили, Слушали – всем на удивленье,

Заслужили поощренье – МОЛОДЦЫ!

Если вам понравилось у нас, то посадите своих кукол к самовару.

  1. Заключительный этап – 2 мин.

 Задание на дом. Расспросить бабушек, мам о ткачестве.

Хозяйка:

А сейчас приглашаю всех к столу!

Чаепитие с самоваром и сладостями. Дети в дружеской обстановке общаются друг с другом и с педагогом.

Автор: Галактионова А. Н.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий