Сценарий осеннего фольклорного праздника «Оспожинки»
В зале организована выставка поделок из овощей и фруктов, даров природы «Осень – припасиха». Дети разных возрастных групп под народную музыку входят в зал, рассаживаются по местам.
Появляется ласточка.
Ласточка:
Ой, что я видела, ой, что я слышала:
Девушки по полю шли,
Пшеничный сноп в руках несли.
А пшеничных зерен там видимо – невидимо!
Ой, что я видела, ой, что я слышала:
Лошадка по дороге воз тянула,
К мужику во двор завернула.
А там чего только нет!
И свекла, и морковь, и лук, и капуста!
Все решено! Никуда с подружками не полечу.
Кругом столько припасов на зиму.
Остаюсь с вами зимовать.
Входит бабушка.
Бабушка:Здравствуйте, ребята – забавные пострелята! Как вы за лето выросли, какие ладные стали! А ты, ласточка, что здесь делаешь? Тебе на юг лететь пора, осень на дворе.
Ласточка: А я сейчас ребят попрошу, чтобы они про солнышко песню спели. Солнышко тогда выглянет, пригреет, глядишь, и лето вернется. Ребята, позовете солнышко?
Дети всех групп поют: Солнышко – ведрышко, Выгляни в окошко.
Там твои детки Кушают конфетки, А тебе не дают,
Всем ребятам раздают!
Бабушка: Но ведь осеннее солнышко светит, но не греет, не вернется лето раньше весны. Скоро наступят холода, чем ты, ласточка кормиться будешь.
Ласточка: Да в поле вон сколько пшеницы, неужели я себе хлеба испечь не смогу!
Бабушка: Прежде чем испечь хлеб, надо колосья в поле собрать.
Ласточка: А я ребят попрошу. Ребята вы поможете колосья собрать? Дети подготовительной к школе группы поют «На дворе не рано».
Ласточка: Ну, вот колосья собрали, можно и хлеб испечь.
Бабушка: Не торопись ласточка, прежде чем хлеб испечь, колосья надо обмолотить.
Ласточка: Ну, я быстренько колосья обмолочу и хлеб испеку.
Бабушка: Не спеши милая, прежде чем хлеб испечь, зерно надо увезти на мельницу и размолоть в муку.
Ласточка: Ну, тогда я зерно размелю и хлеб испеку.
Бабушка: Постой сердечная, прежде чем хлеб испечь, надо тесто завести, печь затопить, только потом можно каравай в печь сажать.
Ласточка: Ой, как много работы! Видно, права бабушка, лучше мне на зиму в теплые края лететь, там безбедно свои песни петь, а весной вернуться обратно. До свидания, ребята, весной я к вам вернусь, и мы обязательно встретимся. (Улетает).
Бабушка: Какая бестолковая птица – хочет остаться, а работы боится. Вы ведь не такие, ребята? Вы родителям собирать урожай помогали? Ну, тогда знаете, что в огороде растет. Загадаю-ка я вам загадки про овощи:
Желтый Антошка Вертится на одной ножке.
Где солнце стоит,
Туда он и глядит. (Подсолнух).
Был ребенок – не знал пеленок.
Стал стариком – сто пеленок на нем. (Капуста).
Сидит дед, в золотую шубку одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук).
Бабушка: Молодцы, поумнели за лето.
Ну а кто меня песенкой потешит?
Дети средней группы поют «Посадил дед репку»
Дети старшей группы поют «На улице Гагара да Кулик»
Дети подготовительной к школе группы поют «На Дону»
Бабушка: Ай, да молодцы, распотешили!
А я с вами тогда потанцую.
Дети средней группы играют в игру «На горе – то мак»
Дети старшей группы играют в игру «Как у дяди Трифона»
Дети подготовительной к школе группы играют в игру «Золотые ворота»
Бабушка: Ой, я совсем забыла. Самая пора пришла мух из дома гнать. Давайте вместе! Становитесь в хоровод.
Дети всех групп поют «Как у наших у ворот»
Бабушка: Ну, пора расставаться, к зимним холодам готовиться, припасы на зиму делать. До свидания, ребята!
Дети расходятся под песню «Заболела у Маши головка»