Сценарий новогодней игровой программы для детей «Приключения у новогодней ёлки»
Действующие лица:
Снеговичок
Обезьянка Бамбино Пёс Дружок Поросёнок Фунтик Госпожа Беладонна
До начала представления играет музыка, дети собираются в холле.
Трек 1. «Встреча гостей»
Звучит веселая музыка, ребят приглашают к новогодней елке Снеговик, обезьянка Бамбино и пёс Дружок.
Снеговичок: Веселый зал блестит сегодня,
Сверкая множеством огней,
На шумный праздник новогодний,
Зовет приветливо гостей.
Бамбино: Всюду песни, всюду пляски,
Всюду яркие огни.
К нам домой приходит сказка,
В эти праздничные дни.
Дружок: Не стесняйтесь, проходите!
Место хватит здесь для всех
Пусть звучит сегодня в зале
Только дружный, звонкий смех!
Снеговичок: Привет, ребята! Привет! Меня зовут – Снеговичок, и я самый обыкновенный снеговик, правда, я очень верю в чудеса! А это мои друзья обезьянка Бамбино, и пёс по кличке Дружок. И сегодня мы пришли к вам на праздник что бы петь, играть и веселиться!
Бамбино: Холодно сегодня на улице. Замерзли? (да, нет).
Дружок: А я очень люблю зиму, ведь зимой можно ловить белых мух. (Показывает, как ловит языком снег)
Снеговичок: лепить снежки, крепости строить, кататься на санках, коньках и играть в самые разные игры. А вы любите зимние игры? (Да!) Отлично давайте скорее играть в настоящую, зимнюю игру на внимание.
Трек 2. Игра «Что зимой бывает или не бывает?»
«Что зимою не бывает, Вы в ответ мне топайте.
А когда наоборот – Громко все похлопайте!
В снежки играете с друзьями?
Может сходим за грибами?
На санках с гор катаетесь?..
И в речке все купаетесь?..
Лыжи будем доставать?..
А кораблики пускать?..
Шубы надо одевать?..
Или будем загорать?..
Вы хотите на каток?..
А сорвать в лесу цветок?..
Елку будем наряжать?..
А малину собирать?..
Зима – отличная пора?..
Отвечайте громко… (Да!)
Трек 3. Печальная музыка.
Выходит печальный поросенок Фунтик, не замечает детей и героев, бредет по залу.
Фунтик: Я несчастный поросенок (всхлипывает). Мне так грустно… Вокруг все так красиво, а я такой несчастный….
Снеговик: Что с тобой случилось, почему ты весь дрожишь?
Фунтик: Я сбежал от госпожи Беладонны, потому что не хочу обманывать людей и попрошайничать, чтобы получить деньги на домики для бездомных поросят. У меня совсем нет друзей. Я забыл, что значит улыбаться, играть, веселиться. Я не знаю, куда мне идти. Пусть я здесь замерзну под Елкой один, но я больше к ней никогда не вернусь.
Садится под елку. Вдалеке слышится голос госпожи Беладонны
Госпожа Беладонна: Фунтик! Где ты, Фунтик? Вернись Фунтик! Я все равно тебя найду, глупый поросеночек.
Фунтик: Ребята, спрячьте меня! Это – госпожа Беладонна!!! Не выдавайте меня ей.
Фунтик прячется, появляется госпожа Беладонна.
Госпожа Беладонна: Ой, какие милые дети! Здравствуйте! (дети отвечают «Здравствуйте!») Ой, какие вежливые, воспитанные… (разглядывает детей, Дружок пытается лаять на нее).
Фу, почему собака среди детей без намордника? Срочно всем детям намордники, собаку убрать! Тьфу, наоборот, детей убрать, собаке – намордник!
Снеговичок: Не надо никому намордники одевать, а Дружок у нас пёс добрый.
Госпожа Беладонна: Дети, а вы любите игрушки? (да)
В моем магазине «Игрушек» столько игрушек и конфет.
Дети вы любите конфеты? Да?
(да) И я (потирает руки)
А еще я люблю сладкоежек, лентяев, нерях, грубиянов и прочих невоспитанных, непослушных ребят…
Бамбино: Ребята вы такие? (нет)
Госпожа Беладонна: Нет? Вы – добрые и честные дети? Отлично!
А не видели ли вы здесь поросеночка? Фунтика?..
Идет на сцену искать Фунтика. Обходит вокруг елки, Фунтик прячется от госпожи Беладонны с другой стороны елки.
Эх, и здесь его нет. Ну что ж, пойду посмотрю в другом месте….
Уходит за кулисы.
Бамбино: Не бойся, выходи… Давай знакомится? Как тебя зовут?
Фунтик: Поросенок Фунтик.
Бамбино: А меня зовут – Бамбино, я работаю в цирке! Там знаешь, как здорово! Там выступают жонглеры, акробаты, гимнасты, дрессированные животные…
Там очень весело!
Фунтик: А я забыл, что значит весело…
Бамбино: В цирке есть замечательный клоун ФОКУС-МОКУС! Он может рассмешить любого! Его очень любят дети! Он даже песенку про меня сочинил.
А я придумала танец! Давай я тебе его покажу, а ребята мне помогут. Ребята вы умеете считать до 10? (Да)
Трек 4. Николай Шуть. Игра «10 бананов держала обезьяна»
Снеговик: Ну как? стало веселее?
Фунтик: Немножко…
Дружок: А хочешь, я станцую «Собачий вальс»?
(начинает подвывать и кружиться)
Снеговик: Если сделать большой круг, можно станцевать всем вместе!
Тут никто нам не расскажет. Пусть нам кто-нибудь покажет,
(к Дружку) Ну-ка, дай задорный свист (Дружок свистит)
Мы танцуем танец твист!
Трек 5. Танец «Твист»
Что там дальше по-порядку?
Барыня!
Пошли вприсядку.
Трек 6. Танец «Барыня»
Бамбино: Ну как? стало весело?
Фунтик: Ой, я, кажется, вспомнил, что умею играть на музыкальных инструментах, но не помню, на каких и как?
Бамбино: Посмотри сколько здесь ребят. Можно устроить целый оркестр? А мы с ребятами тебе поможем. (Дети изображают игру на музыкальных инструментах)
Трек 7. «Оркестр» фонограммы с записью музыкальных инструментов
Фунтик: Ура, это было здорово? Смеется!
Выбегает Белладонна, хватает Фунтика
Госпожа Белладонна: Фунтик! Вот ты где прячешься? Пойдем мой миленький поросеночек, у нас еще очень много дел….
Фунтик: Нет, я больше не хочу обманывать людей и клянчить деньги…Я хочу остаться здесь на празднике! Здесь мои друзья!
Госпожа Беладонна: Это плохие и глупые дети, они даже загадки мои отгадать не смогут.
Фунтик: Смогут! Загадывай!
Госпожа Беладонна: Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на … Ответ: Да, не на нос! а на голову
На дорогах стало суше — У меня сухие … Ответ: Да, не уши! а ноги
День рожденья на носу — испекли мы… Ответ: Да, не колбасу! а торт.
Подобрать себе я смог пару варежек для … Ответ: Да, не ног!
И капризна, и упряма, в детский сад не хочет … Ответ: Да, не мама! а дочка
Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с»
Да не с мясом, чаем!
Моим сестричкам маленьким купили к лету … Ответ: Да, не валенки! а босоножки
На базар идут старушки, покупать себе … Ответ: Да, не игрушки! а продукты
Мы запомнили легко: Номер первый буква … Ответ: Да, не ‘О’, а ‘А’
Пока дети играют, незаметно исчезает Снеговичок, от него остается один шарф
Бамбино: Ребята, а куда пропал Снеговичок?
Дружок: Сейчас я его быстро найду по следам (ищет, находит шарф Снеговичка)
Госпожа Беладонна: Вредность моя – пострашнее огня! Вот ваш Снежный друг и растаял, один шарф от него остался.
Дружок: Мы друга в беде не бросим!
Фунтик: Ребята, а давайте все вместе слепит Снеговичка заново!
Трек 8. Игра – ускорялка «Снеговик»
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – ручками вверх
Лепим ножки – приседаем
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу
Возвращается Снеговик
Снеговик: Ой, ребята, я же говорил, что верю в чудеса! Я сначала растаял а потом – Бац! И снова с вами! Прям чудо, какое – то!
Госпожа Белладонна: ОООО! И правда – чудеса!
Бамбино: Ну, до свидания, госпожа Беладонна. А нам с ребятами пора отправляться в путешествие на новогоднем паровозе …
госпожа Беладонна: Как – до свидания? А как же я?! А мне здесь нравится. А может мне это… тоже с вами в путешествие, у меня громкий голос …я могу станции объявлять! А вредничать и обманывать людей я больше никогда не буду. Обещаа-а-ю!
Дети делятся на несколько паровозиков за Снеговичком, Дружком и Бамбино и хаотично передвигаются по залу. Госпожа Беладонна объявляет станции.
Снеговичок: Поехали!
Трек 9. Игра «Паровозик ЧУХ-ЧУХ» Чух — чух, чух – чух — паровозик, Чух — чух, чух – чух — паровозик, Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Госпожа Беладонна: Стоп! Остановка Хлопотушкино (дети хлопают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик, Чух — чух, чух – чух — паровозик, Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Госпожа Беладонна: Стоп! Остановка Попрыгайкино (дети прыгают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик, Чух — чух, чух – чух — паровозик, Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Госпожа Беладонна: Стоп! Остановка Танцевалкино (дети свободно танцуют)
Чух — чух, чух – чух — паровозик, Чух — чух, чух – чух — паровозик, Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Госпожа Беладонна: Стоп! Остановка Кричалкино (можно что-то прокричать)
Чух — чух, чух – чух — паровозик, Чух — чух, чух – чух — паровозик, Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Госпожа Беладонна: Стоп! станция «Новогоднее представление»! Просьба поспешить в зрительный зал.
Дети занимают места в зале.
КОНЕЦ
Загадки для игры со зрителями «Новый год шагает по планете»
- Без крыльев, а летит, без корней, а растёт? (снег)
- Кто никуда никогда не опаздывает? (Новый год)
- В круглом окне днём стекло разбито, к вечеру вставлено (прорубь)
- Гуляет в поле, а не конь, летает высоко, а не птица (метель)
- Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
- Где впервые начали украшать елку? (В Германии)
- Кто в 1700 году на Руси издал указ, согласно которому Новый год необходимо отмечать первого января? (Петр Первый)
- Когда отмечали Новый год на Руси до указа Петра? (1 сентября.)
- Когда часы бьют двенадцать, извещая о наступлении Нового года, жители какой страны с каждым ударом съедают по виноградине? (Жители Испании)
- В какой стране стало традицией выбрасывать в новогоднюю ночь из дома старую мебель? (В Италии.).
- Из чего Кай складывал слово «вечность» в хоромах Снежной королевы? (Из льдинок.).
- Как называется декоративное украшение из ветвей и цветов для новогодней ёлки? (Гирлянда.)
Автор: Смирнова Е.А.