Сценарий новогоднего представления «Новая старая сказка»
По мотивам сказки «Новогодние приключения Маши и Вити»
На площадку выходит девушка в деловом костюме, в очках, с папкой в руке. Делает вид, что считает детей, осматривает елку. Выстраивает детей. Обращается к детям протокольным голосом.
ЧАСТЬ 1. Изольда
Звучит фоновая музыка.
Изольда. Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Меня зовут Изольда Тихоновна Докопаева. Я – новый директор школы.
Проходит вдоль рядов детей, в такт ударяя папкой, по ладони.
Изольда. Сегодня мы собрались здесь для просмотра волшебной новогодней сказки. Поэтому прослушайте инструктаж. Я прошу всех встать ровно, подравняйтесь. Ноги вместе, руки, как говорится, по швам. (подходит к одному из детей) Подбородок выше. Во время спектакля нужно улыбаться и выполнять все, что вам скажут делать персонажи. Разговаривать категорически запрещается! Все протяните вперед ладони. Руки у всех чистые? (дергается) Я же сказала, нельзя разговаривать. Просто кивните головой. Давайте попробуем. Руки чистые? Хорошо. Зубы почистили? Так же нельзя во время представления жевать жвачку, чихать, чесаться…
ГЗК. (мягкий мужской голос) Изольда!
Изольда. (пугается, оглядывается по сторонам) Кто здесь?! Ребята, вы слышали? Или мне послышалось?
ГЗК. Не уж то не узнала? Помнишь, ты у меня в детстве книжку просила…
Изольда. Про курочку Рябу…Дедушка Мороз? Ты?
ГЗК. Я самый. Собрался я к вам на праздник, да беда случилась у меня. Хотел я помощи у ребят просить.
Изольда. Да что ты дедушка, они же еще маленькие. Какие из них помощники? Вот если в будущем, лет через 30-50-70…
ГЗК. Понял! Это я легко! В будущее вас мигом перенесу!
Изольда. Подожди, дедушка, ты меня неправильно понял. (кружится, быстро удаляется с площадки)
ЧАСТЬ 2. Девочка и мальчик
На площадку выбегает девочка, в руках, протянутых вперед, держит бутафорский телефонный аппарат. Мальчик пытается ее догнать.
Мальчик. Отдай, кому сказал! Мечталкина! Разобьешь ценную вещь!
Догоняет девочку, та прячет телефон за спину, делает шаги назад.
Девочка. Не отдам! Ты со своим телефоном вообще не видишь ни чего вокруг, мечтать перестал. Вот и ребят не заметил. Не поздоровался даже.
Мальчик. А сама-то… (дети отвечают) Как-то они странно одеты. Это что мода 2076 года?
(забирает у Девочки телефон)
Девочка. Здравствуйте, друзья. Бубликов, да это же дети из другого года совсем. Нам же на уроке рассказывали. Это дети модели 2024 года. Правильно? В 2024 году это была самая модная молодежная одежда. Какие же вы красивые, ребята!
Мальчик. Понятно. Тогда давайте здороваться. Привет! (дети вяло здороваются) Нет-нет, может, у вас в 2024 так принято здороваться, а вот у нас в 2076 это по-другому делается. Сейчас найду в айфоне модную песню и покажу.
Девочка. Ребята, а вы не стесняйтесь, повторяйте движения за нами.
Мальчик. Вот, нашел!
Игра-приветствие «Эй лови-на!»
Мальчик поет песню, показывает движения. Девочка и дети повторяют движения.
Девочка. Молодцы, ребята!
Звонит телефон.
Мальчик. Отдай, мне звонят!
Девочка. Ну вот, так хорошо играли… Забирай свою звенелку.
Мальчик. Это не звенелка, это телефон 187 +. (отвечает на звонок. Произносит вальяжным голосом) Алюююю.
ГЗК. Здравствуй, Бубликов.
Мальчик. Здравствуйте. А Вы кто?
ГЗК. Дед Мороз.
Мальчик. Дед Мороз? Вы из какого театра?
ГЗК. Что значит, из театра? Сейчас как заморожу тебе нос!
Мальчик. А как Вы мой номер узнали?
ГЗК. Я всёёёё про тебя знаю, что двойку по стереометрии получил, и что на прошлой неделе…
Мальчик. Ладно-ладно, всё, теперь верю. А зачем вы мне звоните?
ГЗК. Беда у меня приключилась. Снегурочку-внучку мою Кощей бессмертный в своём царстве мрачном спрятал. Хочет нечисти своей новый год устроить. Знает, что без Снегурочки не наступит новый год.
Девочка. Как это не наступит? Все ребята чудес новогодних ждут! И исполнения желаний заветных.
Мальчик. Так если новый год не наступит, айфон 188 не выйдет! И что мне тогда делать? Как жить? И зачем?
Девочка. Дед Мороз, не волнуйтесь, мы поможем. Правда, ребята? Давайте подготовимся.
Мальчик. Ну, тогда повторяйте за нами.
Музыкальная игра «Подготовка к путешествию». Игра на ускорение
- Зарядим энергошокер. 3-4 – энергошокер зарядили. (звуковой эффект) Прицелимся. Выстрел. (звуковой эффект)
- Закроем суперщит. 3-4 – суперщит закрыли.
- Включаем сверхзвуковую сирену. 3-4 – сверхзвуковую сирену включили. (звуковой эффект)
Девочка. Вот мы и подготовились. Дедушка Мороз, отправляй нас в мрачное царство! (в ответ тишина) Дедушка Мороз!
Мальчик. (кричит в трубку) Дед Мороз. (в ответ слышится храп) Ребята, по моей команде включаем сверхзвуковую сирену. 3-4 – Сирену включили!
ГЗК. Ой, извините, ребята, уснул…
Девочка. Дедушка Мороз, как нам в царство мрачное попасть?
ГЗК. Так это легко! Только нужно вам дружно вместе держаться. Сумеете?
Мальчик. Сумеем, ребята?!
ГЗК. Нужно покружиться 2 раза влево и 1 раз вправо.
Мальчик. Ребята, кружимся 2 раза вправо
ГЗК. Тьфу, ты, старый стал, забыл! Не так! Чуть в Нарнию вас не отправил! Нужно сделать 3 шага вправо, 2 влево, покружиться 2 раза вправо, и один раз влево. А потом громко сказать: эники-беники-баранки-веники!
Девочка. Давайте все вместе: 3 шага вправо.
Мальчик. 2 шага влево.
Девочка. Кружимся 2 раза вправо
Мальчик. Один раз влево
Девочка. Ребята, все дружно повторяем: Эники-беники-баранки-веники!
Мальчик. Ребята, слышите, звуки какие-то. Мы сбегаем, разведаем обстановку. А вы здесь оставайтесь и внимательно следите, что будет происходить. Договорились? Мечталкина, догоняй!
Девочка и мальчик убегают.
ЧАСТЬ 3. Нечисть
На площадку выходят Баба-Яга, Леший и Кот Матвей, пританцовывает Избушка на курьих ножках. В руках у Матвея и Лешего бутафорские гитары. Они обходят по периметру детей, исполняют песню «Эх, бараночки-конфеты».
Баба-яга. Эх, бараночки-конфеты бары-растабары. Мы лесные мега-звёзды «Дикие гитары».
Мы кричим, мы бренчим и барабаним,
А кого в лесу найдем, а кого в лесу найдем
С тем шутить не станем. На части разорвём! 2 раза
В завершении песни Леший «дает петуха». Музыка резко обрывается. Матвей замахивается на Лешего гитарой, тот закрывает голову ручонками.
Кот. Опять петуха дал! Нам из-за него еще 300 лет нового года не видать!
Баба-Яга. Кощей из нас всю душу вынет, а косточки по ветру разбросает, если мы к празднику программу не подготовим!
Леший. Это я не распелся еще, сейчас в тональность войду! Зато смотрите, как я красиво елку нарядил. Сам один!
Кот. (принюхивается) Тссытс! Чую запах противный!
Баба-Яга. Детьми пахнет… Чистыми, умытыми.
Леший. Фу, гадость какая!
Баба-Яга. Здрасьте. Дети, какие красивые, какие нарядные.
Кот и Леший в это время делают противные морды, показывая, что не разделяют ее мнение.
Баба-Яга. (делает «козу» в сторону одного из детей) Ути-ути-ути. Скажите, милые дети, а что вы здесь замышляете, подлость какую-нибудь?
Кот. Чего столпились, спрашиваю!
Леший. Ага, новый год им подавай! А мы что? Нам что дырка от бублика? Зря я елку наряжал что ли?
Баба-Яга. Леший, поди-ка, посмотри, там молоко у нас не убежало?
Леший. Молоко? Понял, не дурак! (убегает)
Баба-Яга. Ребята, а может, не нужен вам Новый год? Ну, подумаешь, чего в нем интересного? Ну, песенки, ну танцы, вы вообще танцевать то умеете?
Дети отвечают – «Да».
Кот. Не верю! Проверить надо их. Вот если танцуете хорошо, так и быть, пусть к вам новый год придет! А если плохо, то к нам.
Танцевальная игра «Перепляс»
Кот. Все возьмемся за руки, и становимся в большой хоровод.
Кот. Ну вот, я так и знал… Танцуют они лучше нашего! Давайте их просто съедим! (в устрашающей позе движется в сторону детей)
Леший. (выбегает взбудораженный) Братцы! Беда! Всё пропало, а наш новый год коту под хвост!
Кот недовольно фыркает.
Баба-Яга. Что случилось?
Леший. Я по дороге встретил двух вот таких же, как эти… Нарядные, причёсанные…
Кот. Дети!
Леший. Они самые, мальчишка и девчонка! Весёлые такие!
Баба-Яга. Так, ребята, вы знаете кто это такие?
Дети отвечают – «Да».
Баба-Яга. Друзья ваши что ли?
Дети отвечают – «Да».
Кот (обращается к Лешему) Большие – маленькие?
Леший. Не очень…
Кот. Не очень большие или не очень маленькие?
Леший пожимает плечами.
Баба-Яга. Ноги длинные – короткие?
Леший. (Леший кивает, затем мотает головой) Длинные, кажись…
Баба-Яга. (снимает с пояса длинный шнур, мерит ноги Лешему) Так-так, у нас коротковато и кривовато…
Леший. Не знаю. Мне нравится. (оглядывает свою правую ногу)
Баба-Яга. Да. Нормально! Правую – можно оставить, а вот левую надо (жестом показывает, как будто отрезать. Леший вскрикивает) подкачать. Леший выдыхает. А у этих? Дети, протяните все правую ногу вперед. (протягивают) А теперь левую.
Подбегает к ребенку, мерит длину ног. Затем мерит длину еще у нескольких детей. Леший помогает.
Баба-Яга. И у этих длинные. Значит, бегают быстро!
Кот. Да чего тут думать, съедим их всех и дело с концом! (надвигается на детей в устрашающей позе)
Баба-Яга. Есть идея! Кот, за мной! Леший, а ты охраняй рубежи, т.е. елку. Следи внимательно, чтобы даже мышь не проскочила! (дает ему детский водяной пистолет)
Кот. И не вздумай бросить пост!
Баба-Яга и Леший убегают.
Леший. Понял – не дурак! Ходит вокруг елки. Я – бросить пост?! Как я могу бросить пост?! Как могу… бросить пост… Как могу?.. Легко!
Слышится рев медведя. Пугается. Убегает, прячется под елкой.
ЧАСТЬ 4. Леший
Звучит фоновая музыка. На площадку выходят девочка и мальчик.
Девочка. Никаких следов Снегурочки!
Мальчик. Ребята, ну что, Снегурочка тут не появлялась?
Дети отвечают – «Нет».
Девочка. Что же ты думаешь, она просто так по лесу разгуливает? Кощей ее, бедную, за семью замками прячет! Ребята, а вы тут не видели такое странное косматое существо?
Дети отвечают – «Да».
Девочка. Мы его по дороге встретили, он нам вопросы странные задавал.
Дети отвечают, указывают под елку, где спрятался Леший. Девочка подходит к елке, где спрятался Леший, громко кашляет. Леший не реагирует. Девочка пожимает плечами.
Мальчик. Подходит к Лешему, громко кричит. Пожар!
Леший. Резко вскакивает. Караул! Горим! (отстреливается водяным пистолетом) Девочка визжит, отбегает на безопасное расстояние.
Мальчик. Я же говорю, неадекватный какой-то!
Леший. А вы чего про пожар кричали?
Девочка. А Вы зачем прятались?
Леший. Я не прятался, я там … червяка потерял. Вот и искал.
Девочка. Какого еще червяка!
Леший. Обыкновенного. Я на них силу свою проверяю. (достает из-под елки шары) Вот, держите.
Девочка и мальчик держат с двух сторон шарик. Леший разбегается, падает, опять разбегается, замахивается ногой и резко ударяет по шарику. Ать! Ничего не происходит.
Мальчик. Эх Вы! Смотрите, показываю мастер-класс! Кия!
Леший и Девочка держат шарик. Мальчик замахивается рукой. Шарик лопается.
Девочка. У нас даже ребята так могут. Причем, на расстоянии. Ребята, на счет «3» ударим по шарику рукой и кричим «Кия!»
Дети выполняют задание, шарик лопается.
Мальчик. А теперь на счет «3» ударим мизинцем. Дети выполняют задание, шарик лопается.
Девочка. А сейчас на счет «3» все дружно дунем на шарик.
Мальчик. На раз – ставим руки на пояс, на 2 – набираем полные легкие воздуха, на 3 – дуем со всей силы на шарик.
Дети выполняют задание, шарик лопается.
Мальчик. А теперь заряжаем энерго шокер. И стреляем в шар.
Шар лопается. Заряд как будто попадает в Лешего. Его начинает трясти.
Леший. Ооооооой! Это не дети, а суперагенты какие-то! Пора сматывать удочки!
(обращается к детям) Я пойду, это, удочки смотаю. Ага! (убегает)
Девочка. Какие еще удочки?..
Мальчик. Я же говорю, неадекватный.
ЧАСТЬ 5. Кот Матвей
На площадку выходит Кот Матвей, поет песню.
Девочка. Мне страшно, я боюсь. (прячется за Мальчика)
Мальчик. Не бойся, Мечталкина! Я не позволю какому-то малограмотному коту нами отобедать. (обращается к коту) Добрый день!
Кот. Для меня добрый, а для вас не очень, я бы даже сказал, злой.
Девочка. Здравствуйте. А вы кто?
Кот. Я – лев!
Мальчик. Ха, лев, говорит!
Кот. По гороскопу – лев. А вообще-то я – Кот Матвей.
Девочка. Очень приятно. Я – Мечталкина, а это мой одноклассник – Бубликов. Мы Снегурочку пришли спасать. Вы ее случайно не видели?
Кот. Это такая маленькая, светленькая, симпатичная?
Девочка прячется за мальчиком, Кот пытается ее поймать.
Девочка. (говорит, как будто читает стихотворение) Красавица – Снегурочка, Точёная фигурочка,
А русая коса… (показывает на себе)
Матвей. (перебивает её) Висит, как колбаса. Нет, никогда не видел…Ребята, я вокруг да около, ходить не умею. Я вам прямо скажу. Давайте я вас съем? И тогда проблем не будет ни у вас, ни у меня.
Девочка. Не надо нас кушать! Давайте дружить.
Мальчик протягивает ладонь коту, чтобы пожать руку, тот хватает ладонь и отталкивает мальчика. Сам наступательными движениями идет к девочке. Девочка в страхе пятится назад.
Кот. Я с едой дружить не умею. Ну, если только вы мне сказку расскажите. Вы сказки какие- нибудь знаете?
Девочка. Мы не только расскажем, но еще и покажем. Сказка про колобок. Ребята, как только услышите слово «колобок», нужно покружиться и присесть. Будьте внимательней.
Кот тоже выполняет все движения.
Кот. Вот кто покружиться забудет, того я и съем.
Сказка «Колобок»
ЧАСТЬ 6. Самозванка
Вдалеке раздается песня Снегурочки. Дети прислушиваются.
Девочка. А вот, кажется, и она сама идёт! Как же она из лап Кощея вырвалась?
На площадке появляется Баба-Яга, переодетая в Снегурочку, на голове у нее всклоченный парик с косой и корявым кокошником.
Баба Яга. Здравствуйте, мои вкусны, т.е. сладкие. (подглядывает текст на оборванном листочке. На распев читает.) Проходите поскорей,
Не толпитесь у дверей! Спешите, взрослые и детвора!
Ждут вас песни, ждут вас пляски, Новогодняя игра!
Мальчик. (обращается к Яге) Снегурочка. А я, честно говоря, думал Вы девушка.
Баба-Яга. (отодвигает парик с уха) Что? Дедушка?
Мальчик. Подбегает с другой стороны и кричит ей в другое ухо. Девушка!
Баба-Яга. (отодвигает с уха парик) Причём тут дедушка?
Девочка. Девушка!
Девочка. (на несколько секунд задумывается, как же доступнее объяснить) Ну, молодая бабушка.
Мальчик. Ребята, да разве же это Снегурочка
Дети отвечают – «Нет».
Баба-Яга. Ну конечно, это я! (встает в женственную позировку, получается коряво)
Девочка. (отводит Мальчика на расстояние) Что-то не доверяю я ей. Ребята, а давайте проверим. Все вместе исполним очень известную песню «Кабы не было зимы». Ребята, мы с вами будем петь 2 первые строчки, а ты, Снегурочка, подпевай 2 вторые строчки. Готовы?
Музыкальная игра «Кабы не было зимы» Девочка. Кабы не было зимы
В городах и сёлах.
Баба-Яга. Не замерзла бы я вся В этот день веселый.
Девочка. Не кружила б малышня Возле снежной бабы.
Баба-Яга. Не пришлось бы печь топить. Нудное занятье.
Мальчик. Кабы не было зимы, А все время лето,
Баба-Яга. Разлеглась бы на траве,
Как приятно это! (ложится на пол, катается по полу, раскинув руки)
Девочка. А вот мы тебя и рассекретили. Разве же станет воспитанная Снегурочка по полу валяться? Правда, ребята?
Дети отвечают – «Да».
Мальчик. Мы Вас сейчас в полицию сдадим.
Баба Яга. Куды? Кто енто такие?
Девочка. Полиция – витязи такие бравые, виновных наказывают по заслугам!
Баба Яга. За что это?
Мальчик. За хулиганство.
Девочка. (быстро произносит) Статья 213 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Мальчик. И за мошенничество!
Девочка. Статья 159.
Баба Яга. Чаво? Откуда это вы такие умные свалились на нашу голову?
Мальчик. Обычные дети 2076 года.
Девочка. Детей обманывать нельзя! Это преступление и в прошлом, и в настоящем и уж тем более в будущем! Правда, ребята?! Никогда не доверяйте незнакомым людям! Звони в полицию! А лучше в ОМОН!
Мальчик достает айфон и начинает набирать номер.
Баба Яга. Простите меня, Снегурочку-дурочку! А я вам своих подельников сдам и в Кощееву обитель приведу! Только если вы не испугаетесь. Кощей – он такой большой! Такой страшный!
Мальчик. Не испугаемся. Ребята, давайте Бабе-Яге покажем, какой у нас есть суперщит. 3-4
– щит закрыли. Энергошокер 3- 4 энергошокер зарядили. И сверхзвуковая сирена, 3-4 сирену включили.
Баба-Яга. Ой, вижу-вижу. Сильны! И как выяснилось еще и образованы! Следуйте за мной, всех друзей своих вам сдам с потрохами, только вы меня не трогайте!
Мальчик. Не хотел бы я себе таких как она в друзья.
Персонажи уходят.
ЧАСТЬ 7. В царстве Кощея
С противоположенной стороны на площадку быстрыми шагами выходит Снегурочка, в руках она держит большую блестящую иглу. За ней следует Кощей (у него порван подклад плаща), за Кощеем плетутся Кот и Леший. Кот несет трон, при перемещениях Кощея Кот каждый раз подстраивается за ним, чтобы поставить ему трон в нужное место.
Кощей. Я тебя по-хорошему прошу, отдай иглу! Иначе я…
Снегурочка. (поворачивается к Кощею) Что? Что иначе ты? Начинает надламывать иглу.
Кощей хватается за сердце, Кот подставляет трон, Кощей падает в него.
Кощей. Любое твое желание исполню.
Снегурочка. Хочу, чтобы Леший прыгал! (Леший в недоумении).
Кощей. Чего стоишь, как истукан, прыгай скорее! (Леший начинает подпрыгивать).
Снегурочка. Выше-выше!
Кот начинает хохотать, Снегурочка переключает внимание на него.
Снегурочка. А кот пусть танцует польку-бабочку.
Кощей. Танцуй, увалень! (Кот начинает танцевать) Отпускаю я тебя Снегурочка на все четыре стороны! (Снегурочка поворачивается к ним спиной) Уходи и полцарства забирай в придачу, только отдай иглу.
Снегурочка. Ну, хорошо, отдам! Ребята, передавайте иглу друг другу. Не отдавайте Кощею.
Кощей тянется за иглой, но Снегурочка отдает ее детям. Персонажи пытаются поймать иглу, но постоянно спотыкаются друг об друга.
Игра «Передай иглу»
Кощей тянется к игле, пытается ее схватить, но Снегурочка хватает ее первой и начинает сгибать, Кощей хватается за сердце, падает на спину на пол, замирает в нелепой позе. Кот издает истошный крик, побегает к Кощею, слушает его сердце.
Леший. Я принесу мел, нужно тело обвести! Пытается убежать.
Снегурочка. Стоять! (поворачивается к ним лицом)
Кот начинает танцевать, Леший прыгать. Снегурочка подходит к Кощею.
Снегурочка. Значит так: ты меня украл, в царство своё мрачное притащил, Дедушка за меня теперь волнуется, ребята без нового года остаются. А ты вот так просто теперь решил меня отпустить. Ну уж нет! Зло должно быть наказано! Правильно, ребята?
Дети отвечают – «Да».
Снегурочка встает на трон, поднимает вверх иглу. Леший и Кот падают в ноги Снегурочке.
Кот. Снегурочка, пощади, у Кощея – нашего батюшки, и так приступ сердечный случился.
Снегурочка. Сердечный приступ? Так у него же сердца нет!
Кощей поднимается с пола. Раскидывается на троне.
Кощей. (радостно) Ииии, точно, чего это я? Совсем забыл. У меня же сердца нет! Фу, а я уже помирать собрался.
Видит, что Леший и Кот сидят в ногах у Снегурочки.
Кощей. А вы чего это в ногах у нее валяетесь?!
Леший. Да это… просто мы… потеряли …
Кот. Пуговицу
Леший. Червяка
Кот и Леший. (одновременно) Пуговицу в виде червяка.
Кощей обиженно отворачивается от зрителей закрывается плащом. Леший и Кот ползут к Кощею на коленках. Перебивая друг друга ноющим голосом.
Кот и Леший. (одновременно) Прости нас, отец родимый, Кощеюшка, попутал бес, не в себе мы были, за тебя просили, родимого! Рыдают.
Снегурочка. Знаете, ребята, наскучила мне эта мрачная компания. (громко произносит)
Эники-беники, баранки-веники!
Снегурочка хлопает в ладоши. Злодеи замирают. Снегурочка, уходя, бросает через плечо иглу рядом с Кощеем.
Снегурочка. Отправлюсь-ка я к Дедушке Морозу, приведу его к вам. Вы его, наверное, уже заждались?
Дети отвечают – «Да».
Снегурочка. А вы за этими присматривайте. Хорошо?
Дети отвечают – «Да».
Снегурочка удаляется. Злодеи остаются неподвижными.
ЧАСТЬ 8. Вот так Снегурочка!
На площадку выбегает Баба-Яга, за ней Мальчик и Девочка.
Баба-Яга. Вот они, голубчики наши! (видит, что все замерли, бросается к Кощею) Кощеюшка-батюшка, что же с тобой сделали ироды? (обегает Кощея вокруг) И плащик-то оборван… (подбирает иголку, начинает зашивать Кощею плащ)
Девочка. (сгибает руки Лешему, Коту, ставит их в смешные позы) Хм, не шевелятся…
Мальчик. Окочурились!
Девочка. Ребята, кто же это сделал?
Дети отвечают – «Снегурочка».
Девочка. Вы не шутите?
Мальчик. Вот хохма! Мы тут ее спасать собрались, а она вон какая!
Девочка. А где же Снегурочка, ребята?
Дети отвечают – «За Дедом Морозом пошла».
Девочка. Если она с Дедом Морозом, то как нам их на праздник пригласить?
Мальчик. Очень просто! Наберу его.
ГЗК. Дед Мороз занят или находится вне зоны действия сказочной сети.
Девочка. Какое неуважение! Ребята разве Деда Мороза по телефону на праздник приглашают?
Мальчик. (бьет себя по лбу ладошкой) Вот недотепа! Ну, конечно. Правильнее ему написать в вайбере?
Девочка. Ребята, правильно это?
Дети отвечают – «Нет».
Мальчик. Сообщение в ватсапе?
Дети отвечают – «Нет».
Мальчик. В контакте?
Дети отвечают – «Нет».
Мальчик. А! Старики же в одноклассниках обычно зарегистрированы!
Дети отвечают – «Нет».
Девочка. Да нет же! Давайте громко вместе его позовем! Так, как мы это делаем у нас в 2076 году.
Мальчик. Мы будем с вами реп читать. А когда мы с Мечталкиной поднимем руки, вы делайте вот такое реперское движение (показывает) и громко подпевайте слова
Дед Мороз – наш герой с длинной белой бородой. Давайте порепетируем. (дети повторяют слова)
Музыкальная игра «Дед Мороз»
ЧАСТЬ 9. Финал
Звучит торжественная музыка. На площадку выходят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз. Слышу, слышу, друзья! С Новым годом, с Новым счастьем Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей! Ровно год вас не встречал, Встречи нашей долгой ждал. Всё такой же я седой,
С длинной белой бородой! Но с вами вместе хоть сейчас Я готов пуститься в пляс!
Девочка. Здравствуй, Дедушка Мороз!
Мальчик. Здравствуйте!
Дед Мороз. Здравствуйте, дети дорогие. Спасибо вам, что не отказали, за Снегурочкой моей в путь отправились.
Девочка. Что Вы, Мороз Иванович, мы тут не причем. Она у вас такая бойкая, сама себя вызволила. Все стереотипы наши сломала!
Баба-Яга. (подбегает к Деду Морозу и с надрывом) Да это не Снегурочка, а хулиганка какая- то! Вы посмотрите, что она с друзьями моими сделала!
Мальчик. Ха, с друзьями, говорит. А сама их предала, сама нас к Кощею привела. Разве друзья так поступают?
Дед Мороз. Друзей предавать нехорошо! Снегурочка, это ты что ли натворила? Зачем жителей лесных заколдовала? Силу свою нужно только для добрых дел использовать.
Снегурочка. Не ругай меня, Дедушка, злодеи хитростью меня в мрачное царство заманили. Сказывали, что несчастные талантливые жители леса волшебного праздника новогоднего 300 лет уже ждут. Я и поверила. Они хотели, чтобы новый год для них только наступил. Не заслужили они его!
Баба-Яга. Как это не заслужили?! Мы готовились! Репетировали выступление новогоднее.
Девочка. Так почему же вы правду не сказали?
Баба-Яга. А вы бы тогда не пришли! А нам страсть как нового года хочется.
Дед Мороз. Ко всем приходит Дед Мороз в новый год, кто дружен, кто добр, кто в чудо верит. Давай, Снегурочка, расколдовывай жителей царства мрачного.
Снегурочка. Самой мне не справиться.
Баба-Яга. Ты скажи, родимая, что делать нужно! Осознала я вину свою. Загладить готова.
Снегурочка. Нужно сделать какой-нибудь громкий звук.
Баба-Яга визжит. Но ничего не происходит.
Мальчик. А у нас с ребятами есть сверхзвуковая сирена. Ребята 3-4 сирену включили.
У персонажей начинают шевелиться только руки.
Снегурочка. Ещё нужен какой-нибудь мощный разряд.
Баба-Яга. Я сейчас попробую молнию вызвать. (машет руками, издается слабенький треск)
Наверное, слабоват разряд…
Девочка. А у нас есть энергошокер, его разряда точно хватит. Ребята 3-4- энергошокер включили.
У персонажей начинает двигаться корпус.
Снегурочка. И в завершении нужно произнести заклинание: Эники-беники…Эники-беники… Ой, забыла.
Мальчик. А мы помним, ребята, напомните.
Дети: «Эники-беники-баранки-веники!»
Персонажи оживают. Баба-Яга бросается их обнимать. Те не могут понять, что происходит.
Дед Мороз. Молодец, Бубликов, не зря я именно тебе позвонил. Ответственный ты парень!
Кощей видит Снегурочку, которая стоит рядом с ним. Кричит.
Кощей. Караул! Спасайся, кто может!
Герои бросаются в бега. Снегурочка хватает Кощея за плащ, крутит вокруг себя. Баба -Яга удерживает Кота за хвост, Леший прячется за Деда Мороза.
Девочка. Не бойтесь, мы зла вам не причиним.
Мальчик. Баба-Яга нам все рассказала. Мы же всё понимаем, и вам праздника хочется. Давайте разбираться.
Кощей. Да что тут разбираться? У нас – сказочных жителей просто внешность не презентабельная, а души у нас тонкие, ранимые. Творческие. (видит в руках у Яги иглу, бросается к ней)
Снегурочка. Да не настоящая это игла, я ее сама смастерила.
Сгибает иглу. Ничего не происходит. Кощей пугается. Снегурочка вешает иглу ему на шею.
Баба-Яга. Я же говорю, хулиганка!
Дед Мороз. Что ж, если вы дела свои злые обязуетесь бросить, да друзьями нам добрыми стать, мы со Снегурочкой с радостью вас на праздник новогодний пригласим. Правда, ребятки?
Дети отвечают – «Да».
Леший. Да мы это с радостью. Только как? Вот вы послушайте. Мы вам про это песню споем.
Девочка. А чего нам просто слушать. Ребята, давайте танцевать. Повторяйте за нами движения.
Музыкальная игра – «Навернопотомучто»
Баба-Яга. Я на празднике хочу остаться. Потому готова исправляться!
Кот. И мне тут нравится! Весело, задорно. Молодежь меня игрой своей просто уморила!
Леший. А я чего? Я как все… Если нас простят.
Злодеи делают несчастные лица.
Девочка. Друзья, давайте простим злодеев. Точнее уже не злодеев.
Дети отвечают – «Да».
Злодеи смотрят на Снегурочку, ожидая ее решения.
Снегурочка. Я зла на сердце не держу, если ребята не против.
Дед Мороз. Правильно, ребята. Мудрое решение приняли вы! За это сюрприз вам подарю. Снегурочка, подай мне мешок мой.
Я почему вне зоны доступа был, в Китай летал к братцу своему – Шо Хину – Деду Морозу тамошнему. Он вам привет передал да символ года по китайскому календарю – Петушка волшебного. Вот он. (показывает)
Снегурочка. (достает из мешка Петушка) Подниму я его над головой, а вы ребята, не сходя с мест, ручки протяните к нему, да желание саааамое заветное загадайте.
Дети протягивают руки к петушку.
Снегурочка. Пусть исполнятся заветные Пусть исполнятся волшебные
Пусть исполнятся самые разные Желания детские прекрасные!
Волшебный звук.
Снегурочка. Ну у меня дедушка молодец! Меня злодеи, т.е. бывшие злодеи, в царство мрачное утащили, а он в это время в Китае прохлаждался, чаи распивал с родственником! Совсем за ребенка не беспокоился!
Дед Мороз. Что ты, внученька! Очень переживал, поэтому и доверил вызволить тебя настоящим профессионалам – ребятам. Да и знал, что ты у меня не из пугливых. А благодаря тебе злодеи – добрыми стали, Бубликов с Мечталкиной подружились. Столько испытаний вместе прошли!
Снегурочка. Я здесь не причем, Дедушка. Это всё ребята – настоящие герои!
Баба-Яга. Ой, я прямо чувствую, как стало все вокруг прекрасно! Какое все вокруг красивое! Только вот ёлочка – не по-новогоднему как-то выглядит.
Девочка. Ребята, что нужно сделать, чтобы елочка ярче стала?
Дети отвечают: «Огни зажечь».
Дед Мороз. Правильно. Чтобы елка наша не скучала,
Нужно чтобы огоньками она заиграла! Но наша елка – сказочная, необычная, Не помогут тут слова привычные, Повторяйте за нами движения и слова, И яркими огнями засверкает она.
«Хлоп-хлоп! (все хлопают)
Топ-топ! (все топают)
Раз, два, три! (все поворачиваются вокруг себя)
Наша елочка гори! (все крутят «барабанчики» вправо-влево) Повторяют слова и движения, звучат фанфары, елка загорается
Снегурочка. Как красива наша елочка, а ребята еще красивее! Дедушка, предлагаю ребят не обижать, всех внимательней рассмотреть, они ведь готовились ко встрече с тобой.
Дед Мороз. А пускай ребята спляшут все вместе, покружатся, а я костюмчики все внимательно рассмотрю. Только вот музыка тут нужна веселая, зажигательная.
Кощей. Так у меня целый вокально-инструментальный коллектив имеется.
Девочка. Где? В темнице прячете его? А говорят, исправились!
Кощей. Зачем вы так? Я больше не злодей, я теперь художественный руководитель творческого коллектива «Звонкие гитары». Вот она группа моя!
На передний план выходят Леший, Кот и Баба-Яга.
Кощей. И без лишних реверансов изучай движенья танца. Короче, повторяйте движения за нами.
Персонажи показывают движения
Музыкальная игра «Мегапати»
Персонажи выстраивают детей в хоровод. Звучит фоновая музыка
Дед Мороз. Вот и елка заискрилась, Песню спеть пора пришла,
Как в лесу она родилась, Как в лесу она росла.
Снегурочка. Мы друг другу улыбнемся Ритмы песни узнаём.
Крепко за руки возьмемся И про елочку споём.
Звучит вступление классической песни «В лесу родилась ёлочка». Резко прерывается.
Снегурочка. Стоп! У нас же гитары есть!
Леший и Кот берут электрогитары. Меняется фонограмма. Звучит «В лесу родилась елочка» в современной обработке, солируют электрогитары. Персонажи исполняют песню.
ФИНАЛ
Автор: Кириенко Т.В.