Сценарий новогоднего праздника 2026 для детей с инвалидностью ОВЗ «Новогоднее Чудо в Зимнем Лесу!»

Новогоднее Чудо в Зимнем Лесу

Программа адаптирована для детей с ОВЗ с подробными ремарками и учетом разных потребностей поможет создать радостный и инклюзивный новогодний праздник для детей с различными видами инвалидности, способствуя их социальной адаптации и эмоциональному благополучию.

Действующие лица:

  • Снегурочка (Ведущая)
  • Зима (Хозяйка леса)
  • Дед Мороз
  • Зайка (Помощник): Дружелюбный, активный, роль адаптирована для ребенка с ОВЗ по договоренности.
  • Ворона (Забавная): Может немного вредничать, роль для ребенка с особенностями поведения, которому нужна свобода проявления.

(Свет приглушен, звучит тихая новогодняя музыка. На сцене – зимний лес с нарядной ёлкой. Слышен звон колокольчиков.)

Снегурочка: (С улыбкой) Здравствуйте, ребята! (Поднимает руку в приветственном жесте, повторяет приветствие на жестовом языке). Посмотрите, какая красивая ёлочка! Она так и сверкает от радости, что мы все сегодня собрались вместе! (Обращается к детям с ограниченными возможностями передвижения) Мы специально украсили нашу елочку так, чтобы вы смогли потрогать самые мягкие и красивые игрушки! Сегодня у нас особенный праздник – «Новогоднее Чудо в Зимнем Лесу»! Мы будем веселиться, играть, танцевать и, конечно же, получать подарки!

(Снегурочка предлагает детям подойти к ёлке и потрогать украшения. Помогает тем, кому нужна помощь.)

Снегурочка: (Обращаясь ко всем детям) Почувствуйте, какие мягкие шарики, какая пушистая мишура! Всё это для вас!

(Несколько минут звучит тихая музыка. Снегурочка общается с детьми, помогает им адаптироваться.)

(Встреча с Зимой: Чтение Писем)

(Музыка стихает. На сцене появляется Зима, в красивом зимнем наряде.)

Зима: (Голос спокойный и добрый) Приветствую вас в моем зимнем лесу! Я очень рада видеть вас всех вместе! (Показывает большой список желаний с картинками) Я читала ваши письма Деду Морозу. Какие у вас добрые и светлые желания! Хотите, я вам их напомню?

Зима: (Зачитывает несколько коротких, простых желаний из списка, показывая картинку каждого желания)

  • «Маша хочет, чтобы все были здоровы!» (Показывает картинку здоровых людей.)
  • «Петя мечтает о новой машинке!» (Показывает картинку машинки.)
  • «А София желает всем счастья!» (Показывает картинку улыбающихся лиц.) Я внимательно составила список подарков для всех!

Снегурочка: (Подходит к Зиме, показывает подарки, повторяет названия жестами) Зимушка, посмотри, вот и подарки готовы! Здесь есть все, что ребята просили!

(Игра «Угадай подарок»! Снегурочка показывает картинки на экране (или на карточках), дети угадывают, что это за подарок. Дети с ОВЗ участвуют с помощью поднятия руки или жестов.)

(Танцы и музыка)

(Звучит веселая новогодняя песня.)

Снегурочка: А теперь давайте немного разомнемся и потанцуем! Повторяйте движения за мной!

(Снегурочка и Зима показывают простые движения, которые можно выполнять сидя или стоя. Дети повторяют. Снегурочка акцентирует внимание на жестах, чтобы дети с нарушениями слуха могли участвовать.)

(После танца, музыка стихает.)

Помощь Зайки:

(На сцену выходит Зайка (роль адаптирована для ребенка с ОВЗ; он может сидеть на стуле и раздавать подарки)

Снегурочка: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это Зайка, мой верный помощник! Зайка, ты нам поможешь раздать подарки и украсить ёлочку?

Зайка: (Улыбается) Конечно, помогу! Я очень люблю Новый год и дарить подарки!

(Игра «Что ребятам подарить»? Снегурочка показывает картинки подарков, дети хлопают в ладоши, если этот подарок для них. Дети с ОВЗ участвуют, показывая жесты или используя кнопки с голосовыми сигналами.)

(Появление Вороны и Потеря Посоха)

(Внезапно влетает Ворона (роль для ребенка с особенностями поведения, с возможностью импровизации)

Ворона: (Ворчливо) Что тут у вас происходит? Шум, гам, подарки! Меня не позвали, а сами тут веселитесь!

Снегурочка: Здравствуй, Ворона! Мы очень рады, что ты прилетела! У нас сегодня праздник, «Новогоднее Чудо в Зимнем Лесу»! Мы и тебе приготовили подарок!

(Снегурочка пытается дать Вороне подарок, но та отмахивается.)

Ворона: Какой еще подарок? Мне ничего не нужно! Лучше я сама что-нибудь возьму… (Замечает посох Деда Мороза, который охраняет Зайка.) О, какой красивый блестящий посох! Я его себе заберу!

(Ворона хватает посох, но роняет его. Начинается игра «Найди посох».)

Снегурочка: Ой, Ворона, зачем же ты так! Ребята, давайте поможем найти посох Деда Мороза!

(Дети вместе со Снегурочкой и Зайкой ищут посох. Дети с нарушениями зрения ориентируются на звук погремушки, привязанной к посоху. Ворона сначала делает вид, что не помогает, а потом с интересом включается в игру.)

(Посох найден! Снегурочка благодарит всех за помощь.)

(Болезнь Деда Мороза и Спасение)

(На сцене появляется Дед Мороз, поет песню про Новый Год, опираясь на найденный посох. Выглядит немного уставшим.)

Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие ребятишки! Как я рад вас видеть!

(Замечает, что посох какой-то странный, не тот. Посох заколдован Вороной, поэтому Деду Морозу становится плохо.)

Дед Мороз: (Садится на стульчик, хватается за голову) Ой, что-то мне совсем нехорошо… Кажется, я заболеваю… Жар какой-то…

Снегурочка: Дедушка Мороз, что с тобой? Может, тебе нужна помощь?

Зайка: (Беспокоится) Ребята, давайте поможем Дедушке Морозу!

(Игра «Остуди Деда Мороза»! Снегурочка предлагает детям «остудить» Деда Мороза, дуя на него (или несильно обмахивая веерами). Дети с ОВЗ участвуют, повторяя движения за Снегурочкой; кто не может дуть, просто машет руками в сторону Деда Мороза.)

(Несколько минут дети «остужают» Деда Мороза. Ему становится лучше.)

(Финальное Чудо и Подарки)

(На сцену возвращается Зима с настоящим посохом Деда Мороза.)

Зима: Дедушка Мороз, вот твой настоящий посох! Не слушай злую Ворону, она просто пошутила.

(Дед Мороз берет свой посох, и ему сразу становится хорошо.)

Дед Мороз: Спасибо, Зимушка! Спасибо, ребята! Вы спасли праздник! Теперь я готов творить чудеса! (Касается посохом ёлки, и на ней загораются яркие огоньки. Касается посохом снега, и он начинает сверкать.)

(Дед Мороз, Снегурочка и Зайка раздают подарки каждому ребенку, обращаясь по имени и говоря добрые слова. В подарках – тактильные книги, мягкие игрушки, сладости, – с учетом потребностей и предпочтений каждого ребенка.)

(Завершение)

(Снегурочка и Дед Мороз выходят в центр сцены.)

Снегурочка: Вот и подошел к концу наш праздник «Новогоднее Чудо в Зимнем Лесу»!

Дед Мороз: Спасибо вам, ребята, за то, что вы были такими добрыми, дружными и веселыми! Помните, что самое главное – это верить в чудеса и дарить друг другу тепло и заботу!

(Звучит финальная песня про Новый год. Дети фотографируются с Дедом Морозом и другими героями сказки.)

Дополнительные рекомендации:

  • Гибкость: Будьте готовы адаптировать сценарий в зависимости от потребностей и настроения детей.
  • Безопасность: Убедитесь, что все декорации и реквизит безопасны для детей с различными видами инвалидности.

Этот детальный сценарий поможет вам организовать незабываемый новогодний праздник для всех детей, наполненный радостью, волшебством и любовью!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий