Сценарий новогоднего мероприятия в библиотеке для учеников 5 – 6 классов
Для мероприятия надо выбрать помещение, где можно свободно передвигаться.
Библиотекарь: Здравствуйте ребята. Вот и наступил самый долгожданный и всеми любимый праздник Новый год. А знаете ли вы как праздновали новолетие, по-современному, Новый год, наши братья – славяне? Если верить официальной истории, празднование Нового года, именно 1 января, ввел царь Петр I, следуя европейской традиции. Поэтому на территории славянских народов приход Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января отпраздновали всего 314 раз, не так много, по сравнению со славянскими традициями летоисчисления. До Петровского праздника Нового года, введенного в 1701 году, славяне новолетие праздновали в другое время года – осенью, когда вся природа засыпала. И к ним не приходили Дед Мороз и Снегурочка.
входит грустная Снегурочка
Снегурочка: Здравствуйте.
Библиотекарь: Здравствуй, Снегурочка. Ты как раз во время, мы с ребятами говорим о самом сказочном празднике – Новый год.
Снегурочка: И я всегда с нетерпением жду этот праздник. Но как только, он приходит, настроение у меня становится очень грустное. Потому что всегда одно и то же: Дед Мороз, «елочка зажгись», хоровод, подарки ребятам. А мне тоже хочется подарок, только не зайчиков и конфет…хочется чего-то современного. Например, попасть во всемирную паутину – Интернет и там встретить Новый год. Может даже с Вирусом познакомиться…
Библиотекарь: Желание, очень странное. Мы с ребятами можем тебе в этом помочь. Но прежде чем попасть на просторы Интернета, надо изучить устройство компьютера. Ребята, давайте расскажем Снегурочке об устройстве этой умной машины. Я буду загадывать загадки, вы дружно отвечайте.
Как заправский эрудит он легко руководит
Вычислительным процессом. Ум компьютера – … (ответ: процессор)
Этот ящик не простой, все покажет нам с тобой.
Дом, машину, ель, топор. Кто же это?…(ответ: монитор)
Выполняя пожеланья, мы печали сбросим груз.
Начинаем познавать мы, нажимая кнопку… (ответ: пуск!)
Кнопочки на ней всегда нажимаем без труда.
Да и пальцам физкультура, зовут ее (ответ: клавиатура)
Вставишь диск в него и вот заработал…(ответ: дисковод)
На вопросы даст ответ наш помощник …(ответ: Интернет)
Снегурочка: Ребята, как вы интересно живете. У меня появилась идея, предлагаю встретить Новый год в виртуальном мире. Представляю, как это волшебно: виртуальные друзья, виртуальные танцы, виртуальный новогодний стол, виртуальные поздравления и даже подарки – тоже виртуальные. Вот это настоящая сказка.
Библиотекарь: Идея, очень оригинальная… Наша снежная барышня еще много чего не знает про Интернет. Ребята, кто ответит, что такое Интернет? (ребята дают ответы) А теперь давайте дадим возможность Снегурочке окунуться в этот мир, и пусть она сама решит, где и с кем лучше встречать Новый год. Согласны? Но сначала давайте нашу гостью познакомим с самой популярной среди ребят Интернет площадкой, где можно найти себе друзей. Я начну, а вы дружно закончите четверостишье:
Если ты человек реальный,
Хоть на яву, хоть виртуально,
Честен, добр, во всем компактен,
Хочу дружить с тобой …(ответ: В Контакте)
Снегурочка, в Контакте ребята знакомятся и общаются. Давай поприветствуем виртуальных друзей. Встаем в круг, разворачиваемся на 180 градусов и выполняем задания.
Поздоровайтесь пока,
Классы с буквой громкой «А»!!!
Пятые –попрыгайте! (муз отбивка)
Шестые- покружитесь (муз отбивка)
Кто в учёбе и в труде
Первые – конечно «БЭ»!
5 «Б»-покричит, 6 «Б»-порычит.
Дальше знакомимся:
В подавляющем большинстве (меньшинстве)
Ребята из дружных классов «Вэ».
Пятые – громко хлопают, шестые – громко топают.
Снегурочка: Как весело, мне так все нравиться. Какой праздник без вкусных блюд? Можно я попробую накрыть виртуальный Новогодний стол. Ребята, прошу мне помочь, для этого надо вспомнить сказки. Свои ответы прошу запоминать.
- Какой корнеплод вытягивала из земли вся семья в знаменитой русской народной сказке? (ответ: репку)
- Что принесла Бабушка-пчела Мухе-Цокотухе в сказке К.И. Чуковского? (ответ: баночку меда)
- Чем поужинал главный герой в сказке «Буратино» (ответ: тремя корочками хлеба)
- В каком овоще золушка поехала на бал? (ответ: тыква)
- Какое хлебо-булочное изделие, гуляло по дорогам и встречалось с лесными зверями? (ответ: Колобок)
- Из ящика, с какими заморскими фруктами появился Чебурашка? (ответ: с апельсинами)
- Какой продукт разбила мышка своим хвостом? (ответ: яйцо)
- Какая рыба исполняла желания Емели? (ответ: щука)
- Какой отравленный фрукт съела героиня «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» (ответ: яблоко)
- Какое блюдо варил волшебный горшочек? (ответ: кашу)
Внимание – приглашаю все «продукты» собраться за праздничным столом. Я буду называть их, а вы выходите и становитесь в круг. (ребята дают ответы и становятся в круг) Какой замечательный у нас получился праздничный стол. А теперь предлагаю отправить всем виртуальным друзьям новогоднее SMS поздравление. Смотрите и повторяйте за мной.
В морозный день и в зимний час,
Друг друга окружим вниманием,
Друзей поздравим жестами сейчас!
И в новый год мы скажем пожеланья!
Желаю всем отменного здоровья, – показываем бицепсы
Удачи, – поднимаем большой палец вверх
Счастья – шлем воздушные поцелуи
И взаимную любовь! – делаем сердечко руками
Чтоб этот праздник Новогодний
Всю землю обошел и к нам вернулся вновь! – аплодисменты
интерактивная игра «Праздничный стол»
Снегурочка: Спасибо, ребята, мне все же грустно от того, что мы не можем поздравить самого главного человека этого праздника – Деда Мороза, потому что он не сидит в Контакте.
Библиотекарь: Это поправимо, поздравить Деда Мороза можно тоже по- современному, отравим письмо по электронной почте.
Снегурочка: А как это?
Библиотекарь: Да, проще простого. Все дело в волшебном значке, который надо найти в зале. Если его правильно поставить с набором букв и цифр, то письмо дойдет до адресата. Ребята, в зале разбросаны значки электронной почты, давайте их соберем.
ребята ищут белые и синие, листы со знаком @
Библиотекарь: Ребята, в виртуальной сети произошел сбой, значок электронной почты нарисован на разноцветных листах… и буквы написаны на обратной стороне, что бы это значило? Может, здесь зашифрован код? Предлагаю собраться в группы по цвету листов и собрать кодовое слово.
(ребята складывают слово «вирус»)
Снегурочка: Это слово «вирус».
на мелодию песни из кинофильма «Бриллиантовая рука «Остров невезения» выходит Вирус, поет песню
Вирус: Весь покрытый файлами. Абсолютно весь,
Вирус я компьютерный, появился здесь. – 2 раза
Весь покрытый файлами. Абсолютно весь.
Вирус: Вот они, – дети будущего, любители гаджетов! Вы меня узнали? (дети отвечают) Я самая важная часть вашей любимой игрушки – его величество Вирус. Ваши аплодисменты. А теперь хлопают только девочки, а теперь мальчишки, а теперь отличники, а двоечники – громче. Молодцы! Хочу познакомиться с вами поближе, поэтому всех сейчас отсканирую. (проводит рукой сверху вниз)
Внимание! Каждый из вас мысленно выбирает одну из трех геометрических фигур: квадрат, треугольник или круг. Выбрали? Правую руку поднимает тот, кто выбрал квадрат – ты классный друг, ты всегда, дашь списать контрольную работу. А теперь левую руку поднимет, тот, кто выбрал треугольник – знайте, все, он списать не даст, а если и даст, то попросит положить деньги на телефон. А может и того хуже – откусит половину пирожка. Внимание на тех, кто загадал круг. Посмотрите на них – это самые отличные ребята, они отдадут все что имеют. Я все узнал о вас, а теперь зарядимся вирусной энергией, смотрим и повторяем за мной:
Вышел вирус как-то раз – (двигаем локтями, как при спортивной ходьбе)
Посмотреть, который час – (руку к глазам козырьком)
Кликнул мышкой первый раз – (правой рукой касаемся плеча соседа слева)
И сломал десяток баз – (скрещиваем руки перед собой)
Кликнул мышкой раз второй – (левой рукой касаемся плеча соседа справа)
Школьный он взломал пароль – (руки вскидываем вверх)
Кликнул мышкой третий раз – (двумя руками касаемся плеч соседей)
И в квартире свет погас – (закрываем руками глаза).
Снегурочка подходит к Вирусу
Снегурочка: Не верю своим глазам, неужели это Вы – Вирус?
Вирус: Я – Вирус, меня многие знают и боятся.
Снегурочка: Так это вы мешаете отправить письмо Деду Морозу?
Вирус: Да, это моих рук дело! Я горжусь своей работой. Вот последние мои достижения: я поменял всем ребятам аватарки, и теперь они не смогут найти своих друзей. Хочешь убедиться? Тогда смотри на экран: попробуйте по контуру угадать сказочного героя.
на экране контуры героев сказок
Библиотекарь: Что – то не очень у тебя получилось. Ребята все угадали.
Вирус: Недоработанная программа, но мы усовершенствуем. Это не предел моего таланта, для вас припасено много сюрпризов. Вот моя любимая программка – подставлялка, я тут отлично постарался, все перепутал. Ни за что не догадаетесь, как правильно называются сказки.
- «Волшебник Изумрудного посёлка» (города)
- «Жёлтый дым» (ответ: «Желтый туман»)
- «Кот в сандалиях» (ответ: «Кот в сапогах»)
- «Семь подземных кораблей» (ответ: «Семь подземных королей»)
- «Тайна заброшенного шалаша» (ответ: «Тайна заброшенного замка»)
- «Урфин Джюс и его деревянные слуги» (ответ: «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»)
- «Мокрая курица» (ответ: «Черная курица»)
- «Замороженная королева» (ответ: «Снежная королева»)
- «Зеленая шапочка» (ответ: «Красная шапочка»)
- «15 месяцев» (ответ: «12 месяцев»)
вывести вопросы на экран
Библиотекарь: И эту твою программу ребята распознали и все исправили.
Вирус: Подчистим, зашифруем, изменим, все – равно я талант. И в доказательство, вот вам следующий продукт моей деятельности: я все пословицы перекодировал и что бы их расшифровать, необходимо правильно расставить пробелы в предложенных фразах и назвать пословицу.
на экран выводится по одной пословице
- Чтон апи сан опер ом, тон ев ыруб ишь то по ром. (Что написано пером, то не вырубишь топором)
- Ус трах агл аза в ели ки. (У страха глаза велики)
- С мел огоп уляб оит ся (Смелого пуля боится)
- Нас ерди тыхво дув озят (На сердитых воду возят)
- В сякс в оегос час тьяку знец. (Всяк своего счастья кузнец).
Библиотекарь: Ничего у тебя Вирус, не получается. Ребята раскодировали твои программки, потому, что они много читают и часто приходят в библиотеку. Ну, что, Снегурочка, тебе нравиться такие гости? С ними ты хочешь встречать Новый год?
Снегурочка: Да виртуальный мир это вам не сказки, которые заканчиваются добром, здесь, чем дальше, тем страшнее. Что-то мне начинает все это не нравиться. Пора вмешаться волшебству и позвать Деда Мороза.
Вирус: Этому не бывать. Дед Мороза не звать. Вот я сейчас пойду и напишу программку уничтожения всех праздников. Вы еще обо мне узнаете, я отомщу. (уходит)
Снегурочка: Ребята, это все интересно в мире Интернета, но все же хочется, чтобы в этот сказочный праздник рядом были счастливые лица родных, огни на душистой елке, настоящая еда на столе, вкусные подарки и мой любимый дедушка.
Библиотекарь: Ребята, давайте по старой доброй традиции позовем Деда Мороза.
выходит Дед Мороз
Дед Мороз: С новым годом, ребята я вас поздравляю,
Ярких солнечных дней вам в морозы желаю.
А еще я желаю, чтоб все получалось,
Чтобы двоек и троек у вас не случалось.
Чтоб родители подписи, ставя в дневник,
Восхищенно кричали: «Ты, гений старик!
Дед Мороз: А теперь друзья, по доброй старой традиции чтобы сбылись все желания, и Новый год принес только удачу, давайте дружно встанем в большой круг и заведем хоровод.
дети становятся в хоровод
Дед Мороз: Ну что же нам со Снегурочкой пора.
С новым годом поздравляем!
Снегурочка: И от всей души желаем счастья радости добра.
До свиданья детвора!
Автор: М.А. Кожеватова