Сценарий новогоднего мероприятия в библиотеке для учеников 5 – 6 классов

новогодняя картинка 2025

Для мероприятия надо выбрать помещение, где можно свободно передвигаться.

Библиотекарь: Здравствуйте ребята. Вот и наступил самый долгожданный и всеми любимый праздник Новый год. А знаете  ли вы как праздновали новолетие, по-современному, Новый год, наши братья – славяне? Если верить официальной истории, празднование Нового года, именно 1 января,  ввел царь Петр I, следуя европейской традиции. Поэтому на территории славянских народов приход Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января отпраздновали всего 314 раз, не так много, по сравнению со славянскими традициями летоисчисления. До Петровского праздника Нового года, введенного в 1701 году, славяне новолетие праздновали в другое время года – осенью, когда вся природа засыпала. И к ним не приходили Дед Мороз и Снегурочка.

входит грустная Снегурочка

Снегурочка: Здравствуйте.

Библиотекарь: Здравствуй, Снегурочка. Ты как раз во время, мы с ребятами говорим о самом сказочном празднике – Новый год.

Снегурочка: И я всегда с нетерпением жду этот  праздник. Но как только, он приходит, настроение у меня становится очень грустное.  Потому что всегда одно и то же: Дед Мороз, «елочка зажгись», хоровод, подарки ребятам. А мне тоже хочется подарок, только не зайчиков и конфет…хочется чего-то современного. Например, попасть во всемирную паутину – Интернет и там встретить Новый год. Может даже с Вирусом познакомиться…

Библиотекарь: Желание, очень странное. Мы с ребятами  можем тебе в этом помочь. Но прежде чем попасть на просторы Интернета, надо изучить устройство компьютера.  Ребята, давайте расскажем Снегурочке  об устройстве этой умной машины. Я буду загадывать загадки, вы дружно отвечайте.

 

Как заправский эрудит он легко руководит
Вычислительным процессом. Ум компьютера – … (ответ: процессор)

 

Этот ящик не простой, все покажет нам с тобой.

Дом, машину, ель, топор. Кто же это?…(ответ: монитор)

 

Выполняя пожеланья, мы печали сбросим груз.

Начинаем познавать мы,  нажимая кнопку…  (ответ: пуск!)

 

Кнопочки на ней всегда нажимаем без труда.
Да и пальцам физкультура, зовут ее (ответ: клавиатура)

Вставишь диск в него и вот заработал…(ответ: дисковод)

 

На вопросы даст ответ наш помощник …(ответ:  Интернет)

Снегурочка: Ребята, как вы интересно живете. У меня появилась идея, предлагаю встретить Новый год в виртуальном мире. Представляю, как это волшебно: виртуальные друзья, виртуальные танцы, виртуальный новогодний стол, виртуальные поздравления и даже подарки – тоже виртуальные. Вот это настоящая сказка.

Библиотекарь: Идея, очень оригинальная… Наша снежная барышня еще много чего не знает про Интернет. Ребята, кто ответит, что такое Интернет? (ребята дают ответы) А теперь  давайте дадим возможность Снегурочке окунуться в этот мир, и пусть она сама решит,  где и с кем лучше встречать Новый год. Согласны? Но сначала давайте нашу гостью познакомим с самой популярной среди ребят Интернет площадкой, где можно найти себе друзей.  Я начну, а вы дружно закончите четверостишье:

Если ты человек реальный,

Хоть на яву, хоть виртуально,

Честен, добр, во всем компактен,

Хочу дружить с тобой …(ответ: В Контакте)

Снегурочка, в Контакте ребята знакомятся и общаются. Давай поприветствуем виртуальных друзей. Встаем в круг, разворачиваемся на 180 градусов и выполняем задания.

Поздоровайтесь пока,
Классы с буквой громкой «А»!!!
Пятые –попрыгайте! (муз отбивка)
Шестые- покружитесь (муз отбивка)

Кто в учёбе и в труде
Первые – конечно «БЭ»!
5 «Б»-покричит, 6 «Б»-порычит.

Дальше знакомимся:

В подавляющем большинстве (меньшинстве)

Ребята из дружных классов «Вэ».

Пятые – громко хлопают, шестые – громко топают.

Снегурочка: Как весело, мне так все нравиться. Какой праздник без вкусных блюд?  Можно я попробую накрыть виртуальный Новогодний стол. Ребята, прошу мне помочь, для этого надо вспомнить сказки. Свои ответы прошу запоминать.

  1. Какой корнеплод вытягивала из земли вся семья в знаменитой русской народной сказке? (ответ: репку)
  2. Что принесла Бабушка-пчела Мухе-Цокотухе в сказке К.И. Чуковского? (ответ: баночку меда)
  3. Чем поужинал главный герой в сказке «Буратино» (ответ: тремя корочками хлеба)
  4. В каком овоще золушка поехала на бал? (ответ: тыква)
  5. Какое хлебо-булочное изделие, гуляло по дорогам и встречалось с лесными зверями? (ответ: Колобок)
  6. Из ящика, с какими заморскими фруктами появился Чебурашка? (ответ:  с апельсинами)
  7. Какой продукт разбила мышка своим хвостом? (ответ: яйцо)
  8. Какая рыба исполняла желания Емели? (ответ: щука)
  9. Какой отравленный фрукт съела героиня «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» (ответ: яблоко)
  10. Какое блюдо варил волшебный горшочек? (ответ: кашу)

Внимание – приглашаю все «продукты» собраться за праздничным столом. Я буду называть их, а вы выходите и становитесь в круг. (ребята дают ответы и становятся в круг) Какой замечательный у нас получился праздничный стол. А теперь предлагаю отправить всем виртуальным друзьям новогоднее SMS поздравление. Смотрите и повторяйте за мной.

 

В морозный день и в зимний час,

Друг друга окружим вниманием,

Друзей  поздравим жестами  сейчас!

И в новый год мы скажем пожеланья!

Желаю всем отменного здоровья,показываем бицепсы

Удачи, – поднимаем большой палец вверх

Счастья  – шлем воздушные поцелуи

И взаимную любовь! – делаем  сердечко руками

Чтоб этот праздник Новогодний

Всю землю обошел и к нам вернулся вновь! – аплодисменты

интерактивная игра  «Праздничный стол»

Снегурочка:  Спасибо, ребята,  мне все же грустно от того, что мы не можем поздравить самого главного человека этого праздника – Деда Мороза, потому что он не сидит в Контакте.

Библиотекарь: Это поправимо, поздравить Деда Мороза можно тоже по- современному, отравим письмо по электронной почте.

Снегурочка: А как это?

Библиотекарь:  Да, проще простого. Все дело в волшебном значке, который  надо найти в зале. Если его правильно поставить с набором букв и цифр, то письмо дойдет до адресата. Ребята, в зале разбросаны значки электронной почты, давайте их соберем.

ребята  ищут   белые и синие,  листы со знаком @

Библиотекарь: Ребята, в виртуальной сети произошел сбой, значок электронной почты нарисован  на разноцветных листах… и буквы написаны на обратной стороне, что бы это значило?  Может, здесь зашифрован код? Предлагаю  собраться  в группы  по цвету листов и собрать кодовое слово.

(ребята складывают слово «вирус»)

Снегурочка: Это слово «вирус».

на мелодию песни  из кинофильма «Бриллиантовая рука «Остров невезения» выходит Вирус,  поет песню

Вирус: Весь покрытый файлами. Абсолютно весь,
Вирус я компьютерный, появился здесь.  – 2 раза

Весь покрытый файлами. Абсолютно весь.

Вирус:  Вот они, – дети будущего, любители гаджетов! Вы меня узнали? (дети отвечают)  Я самая важная часть вашей любимой игрушки –  его величество Вирус. Ваши аплодисменты.  А теперь хлопают только девочки, а теперь мальчишки, а теперь отличники, а двоечники – громче. Молодцы! Хочу познакомиться с вами поближе, поэтому всех сейчас отсканирую. (проводит рукой сверху вниз)

Внимание! Каждый из вас мысленно выбирает одну из трех геометрических фигур: квадрат, треугольник или круг. Выбрали? Правую руку поднимает тот, кто выбрал квадрат – ты классный друг, ты всегда, дашь списать контрольную работу. А теперь левую руку поднимет, тот, кто выбрал треугольник – знайте, все, он списать не даст, а если и даст, то попросит положить деньги на телефон. А может и того хуже – откусит половину пирожка. Внимание на тех, кто загадал круг. Посмотрите на них – это самые отличные ребята, они отдадут все что имеют.  Я все узнал о вас, а теперь зарядимся вирусной энергией, смотрим и повторяем за мной:

 

Вышел вирус  как-то раз –    (двигаем локтями, как при спортивной ходьбе)
Посмотреть, который час – (руку к глазам козырьком)

Кликнул мышкой первый раз – (правой рукой касаемся плеча соседа слева)
И сломал десяток баз – (скрещиваем руки перед собой)

Кликнул мышкой раз второй – (левой рукой касаемся плеча соседа справа)

Школьный он взломал  пароль – (руки вскидываем вверх)

Кликнул мышкой третий раз – (двумя руками касаемся плеч соседей)

И в квартире свет погас – (закрываем руками глаза).

 

Снегурочка подходит к Вирусу

Снегурочка:  Не верю своим глазам, неужели это Вы – Вирус?

Вирус: Я – Вирус, меня многие знают и боятся.

Снегурочка: Так это вы мешаете отправить письмо Деду Морозу?

Вирус: Да, это моих рук дело! Я горжусь своей работой. Вот последние мои достижения: я поменял всем ребятам аватарки, и теперь они не смогут найти своих друзей. Хочешь убедиться? Тогда смотри на экран:  попробуйте по контуру угадать сказочного героя.

на экране  контуры героев сказок

Библиотекарь: Что – то не очень у тебя получилось. Ребята все угадали.

Вирус: Недоработанная программа, но мы усовершенствуем. Это не предел моего таланта, для вас припасено много сюрпризов. Вот моя любимая программка – подставлялка, я тут отлично постарался, все перепутал. Ни за что не догадаетесь, как правильно называются сказки.

  • «Волшебник Изумрудного посёлка» (города)
  • «Жёлтый дым» (ответ: «Желтый туман»)
  • «Кот в сандалиях» (ответ: «Кот в сапогах»)
  • «Семь подземных кораблей» (ответ: «Семь подземных королей»)
  • «Тайна заброшенного шалаша» (ответ: «Тайна заброшенного замка»)
  • «Урфин Джюс и его деревянные слуги» (ответ: «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»)
  • «Мокрая курица» (ответ: «Черная курица»)
  • «Замороженная королева» (ответ: «Снежная королева»)
  • «Зеленая шапочка» (ответ: «Красная шапочка»)
  • «15 месяцев» (ответ: «12 месяцев»)

вывести вопросы на экран

Библиотекарь: И эту твою программу ребята распознали и все исправили.

Вирус: Подчистим, зашифруем, изменим, все – равно я талант. И в доказательство, вот  вам следующий продукт моей деятельности: я все пословицы перекодировал и что бы их расшифровать, необходимо правильно расставить пробелы в предложенных фразах и назвать пословицу.

на экран выводится по одной пословице

  1. Чтон апи сан опер ом, тон ев ыруб ишь то по ром. (Что написано пером, то не вырубишь топором)
  2. Ус трах агл аза в ели ки. (У страха глаза велики)
  3. С мел огоп уляб оит ся (Смелого пуля боится)
  4. Нас ерди тыхво дув озят (На сердитых воду возят)
  5. В сякс в оегос час тьяку знец. (Всяк своего счастья кузнец).

Библиотекарь: Ничего у тебя Вирус, не получается. Ребята раскодировали твои программки, потому, что они много читают и часто приходят в библиотеку. Ну, что, Снегурочка, тебе нравиться такие гости? С ними ты хочешь встречать Новый год?

Снегурочка: Да виртуальный мир это вам не сказки, которые заканчиваются добром, здесь, чем дальше, тем страшнее. Что-то мне начинает все это не нравиться. Пора вмешаться волшебству и позвать Деда Мороза.

Вирус: Этому не бывать. Дед Мороза не звать. Вот я сейчас пойду и напишу программку уничтожения всех праздников.  Вы еще обо мне узнаете, я отомщу. (уходит)

Снегурочка: Ребята, это все интересно в мире Интернета, но все же хочется, чтобы в этот сказочный праздник рядом были счастливые лица родных, огни на душистой елке, настоящая еда на столе, вкусные подарки и мой любимый дедушка.

Библиотекарь: Ребята, давайте по старой доброй традиции позовем Деда Мороза.

выходит Дед Мороз

Дед Мороз: С новым годом, ребята я вас поздравляю,
Ярких солнечных дней вам в морозы желаю.
А еще я желаю, чтоб все получалось,
Чтобы двоек и троек у вас не случалось.
Чтоб родители подписи, ставя в дневник,
Восхищенно кричали: «Ты, гений старик!

Дед Мороз: А теперь друзья, по доброй старой традиции чтобы сбылись все желания, и Новый год принес только удачу, давайте дружно встанем в большой круг и заведем хоровод.

дети становятся в хоровод

Дед Мороз: Ну что же нам со Снегурочкой пора.
С новым годом поздравляем!

Снегурочка:  И от всей души желаем  счастья радости добра.

До свиданья детвора!

Автор: М.А. Кожеватова

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий