Сценарий на день Защитника, Квест-игра «Спасение богатырей русских»

Русские богатыри картинка

Цель: создать условия для духовно‑нравственного развития и воспитания гражданина России.

Задачи:
  1. Формировать представление детей о прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях — защитниках земли русской, используя художественное слово.
  2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, действовать по словесной инструкции взрос‑ лого, создавая по клеточкам рисунок меча.
  3. Закрепить умение находить «мины», опираясь на три свойства, применяя игровые технологии Дьеныша.
  4. Формировать интерес к экспериментальной деятельности в игровой форме.
  5. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России; уважение к русским воинам, желание им подражать.

Участники: герой‑ богатырь Добрыня Никитич, воспитатель, дети.

Оборудование и материалы: репродукций картин В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», «Гусляры», «Богатырский скок»; карта поисков шифра, костюм: «Богатырь», Костюм «Василиса Пре‑ красная». Загадки и пословицы про богатырей, листочки в клетку и простые карандаши на каждого ребенка, набор блоков Дьеныша; картон белого цвета, на которой заранее нанесена цифра белым восковым мелком, контейнер с водой, цветная гуашь, кисть, салфетки. Буквы и цифры на картоне. Цифры от 1 до 6. Буквы к словам: шит, меч, лук.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», «Гусляры», «Богатырский скок». Чтение былин «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Му‑ ромец и Соловей‑разбойник», «Добрыня», «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович». Просмотр мультфильмов «Русь изначальная», «Илья Муромец», «Добрыня Никитич». Раскраски «Богатыри».

Мотивация деятельности детей: пройти все испытания и найти цифры к шифру.

Ход развлечения:

Дети под песню А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Богатырская наша сила» заходят в зал под музыкальное сопровождение и становятся на полукруг.

Воспитатель. Ребята, какой праздник у нас скоро будет? (Ответы детей).

Правильно день защитника отечества. Скажите пожалуйста, а чему посвящен этот праздник? (Ответы детей).

Вы правы, этот день посвящен тем людям, которые защищают нашу Родину. А кто такие защитники отечества? (Ответы детей).

Верно, солдаты. А какой должен быть солдат? (Ответы детей).

Правильно, солдат должен быть сильным, смелым, любить свою Родину и т. д.

Дети, скажите мне, как назывались защитники своей Родины в Древней Руси? (Ответы детей).

Верно, богатыри. Герои‑богатыри Древней Руси жили 1000 лет назад, а вот слава о их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дней.

(Слышны звуки приближающегося автомобиля, в зал заходит герой «Богатырь Добрыня Никитич»)

Добрыня Никитич. Здравствуйте, ребята. Прибыл я из далека, на машине времени. Зовут меня Добрыня Никитич, богатырь я русский. Случилась у меня беда. Соловей –разбойник совсем от рук отбился. Запер он друзей моих: Алешу Поповича и Илью Муромца в крепости на замок, да заколдовал его. Не смотря на силу мою богатырскую, не смог отрыть я его, шифр какой‑то к нему требуется. Дети, помогите мне друзей, богатырей русских освободить!

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Добрыне Никитичу! Не дело богатырей под замком дер‑ жать. Кто Русь охранять будет, Добрыне Никитичу не справится одному.

Дети. Поможем!

Добрыня Никитич. Я составил карту, мест, где Соловей‑разбойник может прятать шифр от замка. Но вот незадача, нужно идти за тридевять земель, не один день на путь потратить придётся.

Воспитатель. Добрыня Никитич, а ты к нам в садик на чем приехал?

Добрыня Никитич. И правда, я совсем забыл. Можно же на машине времени добраться! (Смотрят карту, определяют путь, двигаются под музыкальное сопровождение на машине времени).

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА.

Задание № 1. «Художественное слово: загадки и пословицы о богатырях». Добрыня Никитич. А что это за конверт на пенечке лежит?

Воспитатель. Давайте посмотрим, что в нем находится. Нам послание от Соловья‑разбойника. «Если вы хотите богатырей освободить, вам нужно будет выполнить задания, которые я вам приготовил.

За каждое правильно выполненное задание, буду давать по одной цифре от шифра, который я установил на замке.

Вопросы о былинах.
  1. Как вы узнали о русских богатырях?

(Из былин, сказаний, стихотворений, из книг.)

  1. Что такое былина?

(Песня-сказания, повествующие о подвигах богатырей).

  1. Кто слагал былины о богатырях? (Былины слагал сказитель). Загадки о врагах богатырей.

Не любит он богатырей, Захватывает в плен людей. Царевен любит похищать, Огонь он любит выдыхать. Есть много у него голов –

Кто он, ответить ты готов?

(Змей Горыныч) Погляди, злодей  лесной На тропе вершит разбой. Он свистит, как соловей. Назови его скорей. (Соловей-разбойник)

Воспитатель. Еще Соловей‑разбойник предлагает вспомнить пословицы о богатырях. (Ответы детей).

Пословицы о богатырях.
  • «Не родом богатырь славен, а подвигом».
  • «Лучше дела нет, чем родную землю от врагов защищать».
  • «В русском сердце честь да любовь».
  • «Смелость силе воевода».

Добрыня Никитич. Молодцы, дети. Как много вы знаете о нас, богатырях русских. Смотрите, ребята на пенечке появилась цифра. Первая цифра от шифра есть. Предлагаю двигаться дальше. Давайте посмотрим по карте куда путь держать.

(Под музыкальное сопровождение дети продолжают путь).

 ВТОРАЯ ОСТАНОВКА.

Задание № 2. «Минное поле». (Задача детей разминировать поле, опираясь на три признака: цвет, форма, величина. Мины: блоки Дьеныша).

Добрыня Никитич. Смотрите, на ветке дерева висит конверт!

Воспитатель. Я предлагаю, его открыть и ознакомиться со следующим заданием.

«Вам через поле не пройди, оно заминировано! Но если вы решитесь двигаться вперед, вам нужно обезвредить «мины».

  • Жёлтый, большой, квадратной формы.
  • Красный, маленький, прямоугольной формы.
  • Синий, большой, треугольной формы.
  • Желтый, маленький, круглой формы.
  • Красный, большой, квадратной формы».

Добрыня Никитич. Смотрите, под деревом еще одна цифра!

Где наша карта, давайте посмотрим куда путь держать. (Дети едут на «машине времени»).

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА.

Задание № 3. «Собери картинку» (Дети по принципу игры «пазлы» собирают слово — ЩИТ, на котором изображено солнце).

Добрыня Никитич. Вот и прибыли мы с вами на цветочный луг. Смотрите, возле ромашки конверт!

Воспитатель. Это Соловей‑разбойник очередное задание нам оставил!

«Соберите картину и назовите, что на ней изображено!».

(Дети собираю картину, на которой изображен шит с символом «Солнце»).

Добрыня Никитич. Что означает солнце на щите?

(Ответы детей — В Древней Руси люди поклонялись Богу Солнца. Знак Солнца помогал богатырям «ослеплять», то есть побеждать врагов.)

И это задание выполнили. Где карта, куда путь держать будем! (Дети находят ориентир на карте и продолжают путь).

ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА.

Задание № 4. «Рисование по клеточкам» (Рисуют по клеточкам, действуя по словесной инструкции взрослого. Нужно нарисовать оружье богатырей — МЕЧ).

Добрыня Никитич. Смотрите, дети, на столах конверт лежит. Что на этот раз придумал Соло‑ вей‑разбойник?

«Следуя, инструкции, нарисуйте по клеточкам предмет, который очень нужен богатырям в бою».

Воспитатель. Ребята, смотрите, вот и цифра появилась. Значит, мы успешно выполнили задание. Пора двигаться дальше.

ПЯТАЯ ОСТАНОВКА.

Задание № 5. «Сложи слова». (Детям нужно сложить слова из отдельных букв, изображенных на кар- точках: ЩИТ, ЛУК, МЕЧ).

Добрыня Никитич. Смотрите, на полянке, кто‑то буквы потерял!

Воспитатель. А, я конверт нашла. Соловей‑разбойник на этот раз желает, чтобы мы из этих букв слова составили.

(Дети выполняют задание).

Вот еще одна цифра к шифру появилась!

Добрыня Никитич. На карте осталась последняя остановка. Если вы, ребята справитесь с заданием, то я смогу освободить своих друзей богатырей. Отправляемся в путь!

ШЕСТАЯ ОСТАНОВКА.

Задание № 6. «Невидимая картинка» — опыт. (Эксперимент с восковым мелком белого цвета. На столе лежит картон белого цвета, на которой заранее нанесена цифра белым восковым мелком; контейнер с водой, цветная гуашь, кисть, салфетки).

Воспитатель. Какое задание нас здесь ждет?

«С этим заданием вы не за что не справитесь! Перед вами последняя цифра от шифра. Она невидимая, попробуйте догадаться, как сделать, так, что она появилась. (Дети с помощью взрослого выполняют опыт).

Добрыня Никитич. Вот и выполнили мы с вами, ребята, все задания, которые нам приготовил Соловей‑разбойник. Все цифры шифра у нас, давайте назовем их. (Дети выполняют просьбу Добрыни).

Спасибо большое, вам, дети за помощь в поиске цифр для замка с шифром. Теперь то, я точно от‑ крою его и освобожу своих друзей богатырей Алешу Поповича и Илью Муромца. Давайте, я вас отвезу на своей машине времени обратно в ваш детский сад.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания у вас вызвали затруднения? Что было интересным? О чем вы сегодня расскажите вечером родителям? (Ответы детей).

Автор: Рублева Е. В.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий