Сценарий на 1 сентября викторина «Знания на старте»
Ведущий: Дорогие друзья, уважаемые ученики и преподаватели! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать замечательный День знаний – 1 сентября. Этот день символизирует начало нового учебного года, полное новых открытий, знаний и увлекательных приключений. И чтобы сделать наше празднование еще более интересным, мы подготовили для вас увлекательную викторину!
В такой прекрасный момент невозможно не чувствовать радость, ведь знания позволяют нам создавать новое, не забывать о прошлом и идти в ногу со временем. Сегодня у нас с вами будет возможность поучиться. Какой сегодня праздник? Конечно же, День знаний! А лучшее его празднование – это обучение! Не бойтесь, наши уроки будут интересными, увлекательными и веселыми.
Ведущий: И так ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы должны давать на них ответы, всё просто. Самый сообразительный получит от меня подарок!
- В каких словах по сто согласных? Стол, стон, стог, стоп
- За какой согласный звук надо спрятать другой согласный звук, чтобы получился одновременный выстрел из нескольких орудий Залп
- Какой алфавит состоит всего из шести букв? Азбука
- Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна? Ка-мыш – мыш-ка (поменять местами слоги)
- Какое местоимение превратится в союз, если прочесть его справа налево? Он – но
- В каком числительном содержится приказ? Три
- Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это? Нос
- В каком слове 100 отрицаний? Стонет
- Какова разница в значении между словами индус и индеец? Индус – житель Индии; индеец – представитель коренного населения Америки
- Каково происхождение слова столица? В древней Руси слово стол означало престол, трон, кресло, на котором сидит князь. Поэтому главный город княжества называли стольным градом или столицей
- Чем отличаются значения слов приуменьшить и преуменьшить? Приуменьшить – немного уменьшить (приставка при- имеет значение неполного действия). Преуменьшить – очень уменьшить (пре- = очень)
- Каково происхождение слова мешок? Произошло от слова мех, так как сначала мешки делались из шкур и имели мех
- Слово среда имеет два значения: “день недели” и “то, что находится вокруг, окружение”. В каком падеже и в чём именно проявляется различие этих двух значений? В винительном падеже ударение падает на разные слоги, например: состояться в сре́ду – поместить в щелочную среду́
- Определите разряд прилагательного заячий. Притяжательные (отв.на вопрос чей) и относительные(какой?), в зависимости от контекста: заячий хвост – заячий тулуп
- Какое местоимение женского рода превратилось в существительное – спортивный термин? Ничья
- Что такое звательный падеж? В древности использовался для обращений: князь – княже, отец – отче и т.п. Мы до сих пор используем форму звательного падежа, причём даже в разговорной речи, например: Боже мой! Господи!
- Объясните смысловую разницу в словосочетаниях два часа – двое часов. Два часа – время; двое часов – два предмета, прибора, измеряющих время
- Назовите 3 глагола, которые не употребляются без -ся. Смеяться, бояться, гордиться, стараться
- Образуйте совершенный вид от глаголов говорить, ловить, брать. Сказать, поймать, взять
- Как образовались наречия сегодня и завтра? Сего (этого) + дня = сегодня. За + утро = заутра = завтра
Ведущий: Ну ребята, я думаю, что всем можно поставить пятерки, вы нашли ответы даже на самые сложные вопросы. Вы большие молодцы! Ну что же, а дальше по расписанию у нас – Математика.
Викторина Математика
На улице можно начертить калькулятор на земле мелом. В помещении, нужно сделать распечатку и склеить между собой листы (либо напечатать банер)
Ведущий: Ну что ребята, пришло время подвигаться. Перед собой вы видите калькулятор. Я буду называть цифры, а вы должны прыгать на те цифры, которые я называю, будьте внимательны.
Примеры:
2+3=5
5+7=12
10+20=30
4+3=7
3*5=15
(участники должны по очереди прыгать на цифры и знаки, которые называет ведущий)
Ведущий: Отлично ребята! Я смотрю у вас очень хорошие знания в науках! Ну давайте тогда попробуем с физкультурой!
Викторина Физкультура
Ведущий: Ну тут ребята у вас не будет сложностей. Все очень просто! Нам нужны будут по 2 участника, которые на время должны сделать несколько упражнений, кто окажется быстрее, будет лучшим учеником и получит от меня маленький сувенир. (приседания, отжимания, прыжки на скакалке)
На каждое упражнение вам дается 30 секунд, кто за это время успеет сделать больше раз, тот и побеждает! Начнем!
Ведущий: Так вы еще и отличные спортсмены! Ну ребята вы не перестаете меня удивлять! Ну что же, вы отлично показали себя в точных науках и в спорте, посмотрим, какие вы в труде!
Викторина Труд
Ведущий: Тут вам придется постараться всем вместе! Вы готовы? Тогда, под веселую музыку мы с вами будем повторять, то, что будут показывать мои помощники, и я уверен, мы точно справимся!
(играет веселая музыка с ускорением)
Я хочу построить дом (руки над головой в форме крыши);
Что б окошко было в нем (ладони перед над глазами);
Что б у дома дверь была (руки вперед ладонями к зрителям);
И сосна вокруг росла (руки и ноги в разные стороны широко, руки вверх);
Что б вокруг забор стоял (руки вперед ладонями к себе);
Пес ворота охранял (соединяем средний, безымянный и большой пальцы. Указательный и мизинец вверх. Получается мордочка собачки);
Солнце было (рисуем руками окружность);
Дождик шел (стряхиваем пальцы);
И тюльпан в саду расцвел (Соединяем руки в форме тюльпана);
Помощник ведущего: Очень хорошо. Но долго. Давайте быстрее! (каждый последующий раз с ускорением, продолжается до тех пор,
пока ведущий не увидит, что ребятам тяжело повторять)
Ведущий: Ну ребята, вы просто молодцы, я смотрю, что вы способны на всё! Ну что, раз урок труда был больше для мальчиков, то следующий урок для девочек, но мальчики должны помогать!
Викторина Домоводство
Перед вами две кастрюли, рядом лежат нарисованные продукты, догадались что придется делать? Ну, конечно, нам с вами нужно будет приготовить суп. Но это будет не обычный суп, готовить его придется ровно 1 минуту. У кого суп получится более вкусным – побеждает!
(под музыку, которая длится 1 минуту необходимо подобрать ингредиенты для супа, но там в каждом наборе чего-то не хватает, а вместо нужных продуктов лежит: мороженное, леденцы, зефир и пр.)
Ведущий: Ну что же ребята, мы увидели, что и мальчишки и девчонки очень талантливые и знают очень много всего интересного. А как у вас с Литературой?
Викторина Литература
Ведущий: Я буду задавать вам вопросы, а вы должны назвать название произведения, если сможете назвать автора, то сможете получить дополнительные баллы!
- «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич».
«Царевна-лягушка»
- «И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять. Здесь и сказке конец».
«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
- Жил-был царь Матвей; Жил с царицею своей…
В. А. Жуковский. Спящая царевна
- На него она взглянула, Тяжелехонько вздохнула, Восхищенья не снесла
И к обеду умерла.
А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
- «Между шумом этим слышен был также плач женщины и детей и голос министра Чернушки, который кричал ему:
— Прощай, Алеша! Прощай навеки!»
А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
- «Крепко не полюбилось ему сначала его новое жилье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту».
И. С. Тургенев «Муму»
- «С тех пор прошла про него слава, что он мастер. Стали к нему из дальних деревень приезжать; кто замок на ружье или пистолет починить принесет, кто часы. Привез ему хозяин снасть: и щипчики, и буравчики, и подпилочки».
Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»
- «Мать моя умерла, когда мне было шесть лет. Отец, отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о моем существовании… Я рос, как дикое деревцо в поле».
В. Г. Короленко «В дурном обществе»
- «Реалист в поношенном мундире давно уже известен теперь всей России как один из талантливейших композиторов».
А. И. Куприн «Тапер»
- «Шкатулку вот дарил ей, когда еще женихом был. Большую шкатулку, малахитову. Много в ней добренького, а таких камешков нету».
П. П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
- «Может, видели вы на физической карте в низовьях Енисея пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голубыми чернилами?»
В. П. Астафьев «Васюткино озеро»
- «Как холодно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда не заглядывало сюда».
Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»
Ведущий: Ну вот и подошел к концу наш напряженный учебный день, а точнее – День знаний! Ребята, вы все отличники, вы все невероятно умные и талантливые ученики. Я поздравляю вас с этим праздником, замечательным праздником!
А что обычно бывает после напряженного учебного дня? Ну конечно же отдых, я предлагаю вам немножко потанцевать. Впереди вас ждет дискотека, а чтобы вам было веселее, мои помощники будут показывать вам интересные танцевальные движения.
(дискотека 30 минут)
Ведущий: Вы отлично поработали и прекрасно отдохнули!
Поздравляю вас с Днем знаний! Ура!