Сценарий мероприятия по ЗОЖ для детей – Сундучок полезных советов

ЗОЖ для детей 2024

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово. Они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Именно здоровью мы посвящаем сегодняшнюю встречу.

День особенный у нас – День здоровья! Без прикрас! Будем дружно веселиться, Будем многому учиться:

Как здоровыми всем быть, Не болеть, и не хандрить!

Без здоровья человек жить не может. Ещё в давние времена люди говорили: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – всё потерял». Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

Появляется Буратино

Буратино: Ой-ой-ой! Бедные мои зубки! Бедный я, бедный! Библиотекарь: Буратино, здравствуй! Что с тобой?

Буратино: У меня зуб болит! Очень болииит!

Библиотекарь: Буратино, ты, наверное, зубы редко чистишь?

Буратино: Вот ещё! Столько времени тратить на это! Да и не люблю я зубную пасту.

Она язык мне щиплет.

Библиотекарь: А ты не слышал историю про крокодила, у которого тоже однажды заболел зуб? (зачитывается рассказ Б. Заходера «Ма-тари-кари», время чтения: 11 мин.).

Ребята, а вы чистите зубы? Врачи советуют делать это два раза в день – утром и вечером. Для зубов вредно: грызть орехи, есть очень холодную или очень горячую пищу, а также много сладкого.

Буратино: Вот спасибо! А ведь зуб стал болеть меньше после того, как я его почистил.

Библиотекарь: Буратино! Этого недостаточно. Раз ты зубы чистишь редко, в твоих зубах поселились микробы и разрушают зуб. Тебе необходима помощь зубного врача, он тебя вылечит.

Буратино: Я и не думал, что это так важно, чистить зубы и вообще соблюдать чистоту. Да, придётся теперь идти к доктору, лечиться. Буратино уходит.

Библиотекарь: Первое правило здорового образа жизни – соблюдать правила гигиены. Ребята, вы догадались, о чем речь? (ответы детей). Давайте проверим.

Отгадайте загадки:

Лёг в карман и караулю, плаксу, рёву и

грязнулю.

На себя я труд беру:

пятки, локти с мылом тру

 

Всем утру потоки слёз, не забуду и про нос.

(носовой платок)

И колени оттираю – ничего не забываю.                     (мочалка)
Не щетка и не веник, урчит он неспроста: Всего одно мгновенье – и комната чиста. (пылесос) Нежно пенясь, не ленясь,

С нас смывает пыль и грязь.

(мыло)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

Кто со мной не знается – тот от боли мается.

(зубная щетка)

Зубов много, а ничего не ест.

(расческа)

И языка нет, а правду скажет.    (зеркало)  

Появляется Бармалей

Бармалей:

Был когда-то кровожадным,

Был когда-то беспощадным Злой разбойник Бармалей.

А сейчас мне не надо,

Ни шоколада, ни мармелада, Ни даже маленьких детей.

Библиотекарь: Что случилось Бармалей? Ты заболел?

Бармалей: Недавно мы с разбойниками нашли сундук с сокровищами, а поднять его не смогли, как ни пытались. А потом нам пришлось убегать от разъярённого льва. Так я еле добежал до ближайшей пальмы, но залезть на неё не смог. Хорошо, что лев передумал гнаться за мной. Иначе бы мне крышка. Я чем-то болен? Что же надо делать, чтобы быть здоровым? Я даже к врачу ходил, забрал у него мешок таблеток, градусник и даже докторский колпак на голову надел. Ничего не помогает, помогите, умоляю!

Библиотекарь: Ты всё неправильно сделал. Всё это тебе не поможет.

Давно уже бесспорно:

Без спорта жить нельзя.

Ну что за жизнь без спорта,

Скажите мне, друзья?!

Многие из вас посещают спортивные секции, какие? (ответы детей)

Игровая пауза. (для дошкольников и первоклассников игра «кольцеброс», для ребят постарше – игра «Назови вид спорта» (из двух карточек сложить название вида спорта: легкая атлетика, настольный теннис, фигурное катание, вольная борьба, художественная гимнастика, лыжные гонки, спортивная ходьба).

Бармалей: И это надо заниматься всеми этими видами спорта, чтобы не болеть?

Библиотекарь: Почему же, можно выбрать то, что тебе больше нравится. А чтобы быть всегда здоровым, надо каждое утро начинать с зарядки.

Наверное, каждый из вас испытывал, какое бывает сонное, вялое состояние утром, когда просыпаешься. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения. Утренняя гимнастика усиливает дыхание и кровообращение, укрепляет мышцы, настраивает на рабочий лад нервную систему, дает заряд бодрости на весь день. Чтобы была польза, зарядку надо делать не меньше 15-ти минут, при открытой форточке. Помните, что зарядку делают не для галочки, а ради своего здоровья. Кто из вас по утрам делает зарядку? (ответы детей)

Физкультминутка

А теперь мы без оглядки начинаем физзарядку. По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд. Раз, два, три, четыре – руки вместе, ноги шире.

И наклоны вправо, влево делаем мы все без лени.

 

Раз, два, три, четыре – и еще раз повторили.

А сейчас все так же дружно мы попрыгаем немножко. Пять раз на правой ножке, пять раз на левой ножке.

Не устали вы немножко?

 

Приседанья начинаем, вместе с вами их считаем. Раз, два, три, четыре, пять – повторили все опять. Мы растем все смелыми, ловкими, умелыми.

Крепки наши мускулы, и глаза не тусклые.

 

Бармалей:

Зарядка, тренировка, ловкость и сноровка

Мне помогут первым быть и здоровье сохранить!

Да, теперь я понял, как полезны физические упражнения. Спасибо вам!

Бармалей уходит

Библиотекарь: Запомните, ребята! Второе правило здоровья – занимайся физическими упражнениями, спортом. Врачи подсчитали, что для сохранения здоровья человек должен не меньше 10 часов в неделю посвящать физическим упражнениям.

Появляется Незнайка

Библиотекарь: Здравствуй, Незнайка! Мы рады встретиться с тобой! Почему ты такой печальный?

Незнайка: Здравствуйте! У меня живот болит. Библиотекарь: Так тебе лечиться нужно!

Незнайка:

Пить таблетки не годится. Я лекарство сделал сам.

Смело складываем в кучу Карамельку и тянучку,

Из малины мармелад И молочный шоколад.

Называется лекарство – «Вкуснятина»

От болезней живота просто замечательно.

Библиотекарь: Ребята, как вы думаете, поможет Незнайке это лекарство? (ответы детей). Конечно, нет.

Будем с вами мы учиться,

Как здоровыми всем быть, Фрукты, овощи любить,

Как витамины принимать И здоровье сохранять.

Древнегреческий философ Сократ дал совет «Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Все понимают, что этот совет очень хороший, но не все им пользуются. Сколько раз в день надо есть? (ответы детей)

Правильный ответ – четыре раза в день: завтрак, обед, полдник и ужин.

Чем больше разрыв между ужином и завтраком, тем лучше человек высыпается, а значит, сохраняет больше здоровья. Очень важно принимать пищу в одно и тоже время. А вот перекусы, еда в сухомятку вредны для нашего организма. Наряду с полезными продуктами встречаются и вредные продукты. Сможете их назвать? (ответы детей).

Незнайка: Я люблю хорошо поесть. Конфеты, пирожное, шоколадки и мороженое, газировка, чипсы и колбаса, пирожки, сало солёное и грудинка копчёная – вот моя любимая еда.

Библиотекарь: А как же овощи и фрукты, каши и молочные продукты? Незнайка: Я такое не ел никогда.

Библиотекарь: ребята, третье правило здорового образа жизни – правильное питание.

Запомни, Незнайка, не всё, что мы любим и едим, полезно для нашего организма. А вот каша, например, очень полезна. Недаром про физически слабых людей говорят: «мало каши ел». Сейчас мы узнаем, какие каши варят у вас дома.

Конкурс «Узнай крупу». (задача – узнать крупу на ощупь: греча, манка, рис, горох, пшено, перловка).

Незнайка:

Для моего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие.

Библиотекарь: А есть ещё одно правило. Четвёртое правило здоровья – принимай витамины.

Незнайка: Ви-та-ми-ны? А что же это такое?

Библиотекарь: Сейчас трудно найти человека, который бы не слышал слова

«витамин». А еще сто лет назад многие не знали об их существовании. Русский врач Н. И. Лунин доказал, что витамины необходимы для нормального роста организма. Он провел эксперимент на мышках: те, что пили искусственное молоко, переставали расти, худели, и даже погибали. А если их начинали кормить натуральным молоком, то они выздоравливали. И тогда доктор понял, что в натуральной пище есть какие-то необходимые для жизни вещества, которые организм сам себе создать не может. Это и были витамины. В переводе с латинского языка слово «вита» означает «жизнь».

Незнайка: А где же я найду эти витамины?

Библиотекарь: Большинство витаминов поступает к нам с пищей. Они есть во многих полезных продуктах, фруктах и овощах.

Незнайка:

Витамины – просто чудо, столько радости несут. Все болезни и простуды перед ними отвернут.

Спасибо вам, что рассказали мне, как правильно питаться, чтобы быть здоровым!

Незнайка уходит

Библиотекарь: Ну, что ребята, вы запомнили правила здоровья? Надеюсь, что они помогут вам никогда не болеть.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Автор: Игнашева Е. В.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий