Сценарий мероприятия по здоровому образу жизни для детей

 

 

Что такое здоровье?

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? Я буду начинать предложение, а вы будете его продолжать.

Здоровье – это… (дети продолжают).

Необходимо следить, чтобы обсуждение не «провисало», не было больших пауз, высказалось как можно больше детей и не было повторе- ний.

После того, как выскажутся все желающие, подвести итог: «Здоровье – это счастье, радость, красота. Это то, что дороже всего. Это то, что нужно беречь».

Ведущий: А как вы думаете, для чего человеку нужно здоровье? Я начинаю предложение: «Здоровье человеку нужно для того, чтобы… (дети продолжают).

Ведущий подводит итог: Здоровье нужно, чтобы жить, работать, учиться, заниматься интересным и любимым делом, достичь успехов в спорте, дружить. Здоровье нужно, чтобы у человека была хорошая семья и дети и чтобы жизнь была счастливой и долгой.

Ведущий: У каждого народа есть много пословиц о здоровье. В них со- брана мудрость целого народа.

Давайте вместе подумаем над тем, что говорят русские пословицы о здоровье.

«Здоровому все здорово». Как вы это понимаете?

(Дети: здоровому человеку весело, у него хорошая жизнь, если здоров, то все получается и т.д.).

«Здоровья не купить». А это что значит?

(Дети: это значит, что здоровье не купишь ни за какие деньги, оно не продается ни в одном магазине, оно или есть или его нет.)

«Кто труда не боится, того хворь сторонится»

(Дети: когда человек трудится, он много двигается, он делается сильным и не болеет, а лентяй все время лежит на диване, и болезни к нему липнут. Мой папа много работает и говорит: «Мне некогда болеть»).

«Здоровье дороже богатства»

(Дети: мы уже говорили, что здоровье не купишь за деньги, лучше быть здоровым, чем богатым. Если какой-нибудь миллионер заболеет, ему не будут нужны его деньги, ему будет нужно здоровье, значит, здоровье дороже денег и богатства).

«Береги платье снову, а здоровье смолоду»

(Дети: надо стараться не болеть, пока ты маленький. Сейчас у меня хорошие зубы, но я ем много конфет, и мама говорит, что в старости я буду беззубым. Значит, я должен беречь зубы смолоду. Пока у меня хо- рошее здоровье, и я должен помогать ему, чтобы оно было хорошим всю жизнь. Здоровье нужно беречь).

От чего зависит здоровье?

Ведущий: Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье людей?

После того, как дети выскажут разные мнения, сделать акцент на том, что здоровье, прежде всего, зависит от самого человека.

Привести высказывание 9-летней девочки: «Человек делает свое здоровье сам. Сам человек выбирает, лежать ли ему часами перед телевизором или поиграть в футбол, съесть конфету или яблоко…»

Ведущий: Чтобы быть здоровым, недостаточно хотеть быть здоровым, нужно многое знать и уметь, нужно помогать своему здоровью. Вот мы и попробуем вместе выяснить, что вы об этом знаете.

Сначала порисуем.

Достаньте карандаши, фломастеры, бумагу.

А теперь хорошенько подумайте и вспомните как можно больше вещей и действий, полезных для здоровья. Нарисуйте их и подпишите, что они обозначают.

После того, как дети нарисуют картинки, попросить нескольких из них пояснить свои рисунки – почему они нарисовали то или другое.

Доброта и здоровье

Ведущий: Ребята, кто из вас помнит сказку «Цветик-семицветик»? Дети вспоминают, о чем эта сказка.

Ведущий: Я прочту вам, чем кончается эта сказка. (Читает конец сказки). Можно предложить детям вспомнить и рассказать конец сказки.

Ведущий: Каждая сказка чему-то учит. Помните, как говорит Александр Сергеевич Пушкин? «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Какой урок дает эта сказка? Чему она нас учит? (Дети высказывают свои мнения).

Ведущий: Женя придумывала разные желания, и все, что она хотела, ис- полнилось. Даже на Северном полюсе, где всегда мороз и живут белые медведи, побывала.

Только все ее желания были для себя одной. И только одно – для другого человека – для больного мальчика, которому она помогла выздороветь. Это был по-настоящему добрый поступок.

Подумайте и скажите, что чувствовали в этот момент Женя и Витя?» (Дети высказываются).

Ведущий: А теперь вспомните, свои добрые дела (для мамы, папы, ба- бушки и дедушки, своих братьев или сестер, для друзей, для чужих лю – дей, для животных и растений). Расскажите о них (дети высказываются). Доброе дело – это не обязательно помощь в чем-то. Можно просто сказать хорошие, добрые слова или просто обнять и поцеловать того, кого лю- бишь.

А у вас было такое? (Дети высказываются). Как вы думаете, что чувствуют те, кому вы делаете добро? И не только люди, а и животные. Как они вам отвечают на ваши добрые поступки?

(Дети высказываются. Направлять их размышления, таким образом, чтобы их эмоциональное включение было наибольшим).

Ведущий: А если бы Волшебница подарила Цветик-семицветик вам, ка- кие бы желания вы загадали? Не спешите, подумайте хорошенько, чтобы не растратить эти бесценные лепестки» (Для большей наглядности можно использовать цветок с лепестками для всего класса, чтобы все дети смогли высказаться).

(Можно использовать работу в группах – либо в парах, либо в группах по 3-4 человека. Этот интерактивный прием подходит для второклассников).

При этом каждая группа должна обсудить мнения участников и предложить совместный вариант, который озвучит ее «руководитель»).

Что я знаю о здоровье?

Ведущий: Для того, чтобы быть здоровым человеком, нужно много знать и уметь. Сегодня мы поиграем в «Правила здоровья».

Попробуем узнать, какие правила вы знаете. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. За каждый правильный ответ вы по- лучите фишку. Кто больше наберет фишек, тот выиграет и получит приз.

После каждого задания ведущий зачитывает правильные детские ответы из приведенного ниже списка.

Для чего нужно умываться?

Правильные ответы:

  • Чтобы взбодриться.
  • Чтобы смыть сон.
  • Чтобы быть чистым.
  • Чтобы было приятно.
  • Чтобы хорошо выглядеть.
  • Чтобы смыть микробов.

Что нужно делать, чтобы быть закаленным?

Правильные ответы:

  • Гулять в любую погоду.
  • Летом купаться в открытом водоеме.
  • Одеваться по погоде.
  • Принимать душ каждый день.
  • Обливаться прохладной водой.

Зачем нужно бывать на свежем воздухе?

Правильный ответ: Чтобы дышать чистым воздухом. Воздух, который накапливается в помещении, не очень чистый. Он уже побывал в чьих-то легких, и в нем есть микробы.

Какие продукты полезны для здоровья?

Правильные ответы:

  • Овощи и фрукты
  • Рыба
  • Мясо
  • Молоко
  • Творог
  • Яйца
  • Сыр
  • Хлеб

Хлеб – самый главный, самый ценный продукт. Если человек ока- жется на необитаемом острове, и у него не будет никакой еды, кроме хлеба, он не только останется жив, но сможет работать. Недаром русская пословица говорит: «Хлеб – всему голова».

После того, как игра будет закончена, ведущий подводит итог: кто оказался победителем, какие правила здоровья дети знают, а какие – нет.

Далее нужно сказать, что это далеко не все правила здоровья, а только их маленькая часть.

Ведущий: Человек может знать все правила здоровья, но ничего при этом не делать. Например, многие знают, что зубы нужно чистить 2 раза в день, но далеко не все люди правильно ухаживают за своими зубами. Подними- те руки, кто из вас чистит зубы 2 раза каждый день, только честно? (комментарии к ситуации).

Поэтому, чтобы здоровье было хорошим, нужно не только много знать и уметь. Надо стараться делать то, что полезно для здоровья и не де- лать того, что может причинить ему вред.

На самом деле правил здоровья много, они не такие уж сложные, и каждый человек должен их знать и выполнять. Тогда и проблем со здоровьем у него не будет.

Вот мы и будем вместе их учить.

Что такое режим дня?

 Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о том, как научиться планировать свой день так, чтобы на все хватало времени, чтобы успевать сделать много дел и при этом не уставать и быть здоровым.

Я хочу вам рассказать одну историю.

Во время летних каникул две подружки – Настя и Катя поехали отдыхать в деревню к своим родным. Эти девочки очень дружили и скучали друг без друга. И вот Настя написали Кате письмо:

«Здравствуй, Катя! Я живу в деревне у моей тети. Утром встаю рано, потому что меня будят птицы и солнышко. А еще потому, что утром очень хорошо – прохладно, роса на траве, пахнет свежестью.

Я умываюсь, делаю зарядку, завтракаю, и мы с ребятами отправля- емся за ягодами или грибами. По дороге купаемся в озере. Обедаем мы всегда в 2 часа. После обеда немного отдыхаю, а иногда сплю. Потом помогаю тете в огороде. Мне очень нравится наблюдать, как все растет, и ухаживать за растениями.

Потом мы с ребятами играем в волейбол, бадминтон или катаемся на велосипедах. Телевизора здесь нет, да и смотреть мне его некогда. Вечером я читаю или рисую. Ужинаем, и я сразу засыпаю. Пиши. Настя.»

А вот, что ответила ей Катя:

«Здравствуй, Настя! Я живу в деревне у бабушки. Здесь очень хо- рошо. Места такие красивые – лес, речка.

Утром я сплю долго, сколько хочу. Потом бабушка кормит меня чем-нибудь вкусненьким, и я так наедаюсь, что мне хочется полежать. Включаю телевизор и долго смотрю, иногда читаю.

В лесу много комаров, поэтому ходить туда мне не хочется. На речку я хожу редко. Очень идти далеко и жарко. После обеда долго сплю. А вечером обычно мы с девочками гуляем, иногда я помогаю бабушке поливать огород. Потом мы с бабушкой смотрим телевизор. Ложимся спать поздно, и я иногда долго не могу заснуть.

А еще я очень поправилась – мои джинсы стали малы. Пиши. Катя.»

Какое письмо вам больше понравилось и почему? (Дети отвечают) Кто из девочек лучше отдохнет и поздоровеет и почему? (Дети отвечают).

Что нужно исправить в распорядке дня Кати? (Дети отвечают). Подвести итоги обсуждения.

Ведущий: Как вы думаете, что было бы, если бы в школе не было перемен? (Дети отвечают)

Все бы очень уставали.

Кто сделает быстрее работу – отдохнувший или усталый человек и почему?

Кто сделает меньше ошибок? (Дети отвечают)

Вот почему в любой работе должны обязательно быть перерывы для отдыха. Это первое правило режима дня.

Для школьников правило такое: 40 минут позанимался – 10-15 ми- нут отдохни.

Как лучше отдыхать? Когда ты учишь уроки и долго, неподвижно сидишь за столом, то самый лучший отдых – это движение: потянуться, сделать несколько приседаний, попрыгать, потанцевать.

Давайте сейчас мы сделаем такой перерыв. Встаньте, потянитесь, сделайте наклоны – вправо- влево, вперед-назад, попрыгайте.

Ведущий: Ребята, были ли у вас случаи, когда вы не выспались? Расскажите, как вы себя чувствовали утром и во время занятий в школе? (Дети высказываются).

Сон очень важен для здоровья человека. Это самый-самый глав- ный отдых. Как вы думаете, сколько часов нужно спать? (дети отвечают).

Человек должен спать столько времени, чтобы его организм пол- ностью отдохнул. В вашем возрасте дети должны спать не менее 9 часов. Это значит, что ложиться спать вы должны не позже 10 часов.

Итак, второе правило режима дня: человек должен достаточно

спать.

Ведущий: Как вы думаете, без чего человек не может жить, расти, раз- виваться и быть здоровым? (Дети отвечают). Правильно, без еды.

Оказывается, для того, чтобы организм хорошо работал и усваивал все-все полезные вещества из продуктов, есть нужно всегда в одно и то же, постоянное время. Это третье правило режима дня.

Если человек его соблюдает, то его организм работает, как часы. Давайте проверим, как у вас работают эти часики. Что вы чувствуете, когда приближается время обеда? (Дети отвечают).

Вам никто об этом не говорит, а ваш организм сам дает знак – пора поесть, я готов, я настроился на эту работу. Так бывает всегда, если че- ловек ест в одно и то же, постоянное время.

А если человек ест, когда попало, эти «часы» работают плохо или совсем перестают работать. Организм человека плохо усваивает то, что он ест, и тогда начинаются болезни.

А кто из вас любит поесть перед сном? (Дети отвечают, прокомментировать их ответы).

Когда человек поел, его организм начинает работу по переварива- нию пищи. И если человек ест перед сном, эта работа мешает нормаль – ному сну. Поэтому ужинать нужно за 2-3 часа до сна.

Итак, мы узнали, что основные приемы пищи – завтрак, обед, пол- дник и ужин должны быть каждый день в одно и то же время.

Давайте еще раз вместе вспомним правила режима дня (Дети отвечают). раем.

 Движение – это здоровье

 Ведущий: Помните, ребята, на одном из предыдущих занятий мы говори- ли с вами о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. И многие из вас сказали, что для этого нужно двигаться, заниматься физкультурой и спортом.

Во время летних каникул двое друзей, Саши и Витя    написали друг другу письма. Я их вам прочитаю.

«Здравствуй, Саша! Я живу в деревне у моей тети. Мне здесь очень нравится. Утром встаю рано, потому что утром очень хорошо –тихо, прохладно.Умываюсь, делаю зарядку (ты ведь знаешь, я всегда делаю за- рядку), завтракаю, и мы с ребятами отправляемся в лес за грибами или за ягодами. По дороге мы купаемся в озере, иногда играем на берегу в волей- бол. После обеда немного отдыхаю. Потом помогаю тете в огороде. Потом мы с ребятами играем в футбол или волейбол или катаемся на ве- лосипедах. Вечером читаю. Телевизор у тети не работает, да его и некогда смотреть и не хочется. Ужинаю и быстро засыпаю.

Напиши, как ты живешь. Витя.» А вот ответ Саши.

«Здравствуй, Витя!

Получил твое письмо. Я тоже живу в деревне у бабушки. Здесь очень хорошо, место очень красивое – лес, есть озеро.

Утром я сплю долго, сколько хочу. Часов до двенадцати. Потом ба- бушка кормит меня чем-нибудь вкусненьким. я так наедаюсь, что хочется полежать. Включаю телевизор и смотрю разные передачи до обеда.

В лесу много комаров, поэтому мне ходить туда не хочется. На озе- ро я хожу редко. Туда идти далеко и жарко. После обеда сплю. Потом вме- сте с бабушкой поливаем огород. А еще ходим за водой к колодцу. Иногда катаемся с ребятами на велосипедах или играем в футбол. После ужина смотрю какой-нибудь фильм по телевизору и ложусь спать.

Пиши. Саша.»

Скажите, ребята, как вы думаете, кто из ребят отдохнет лучше и поздоровеет и почему? (Дети отвечают.)

А для чего вообще человеку нужно двигаться, как вы думаете? Работа в парах, после чего ведущий подводит итог обсуждения:

Ведущий: Движения человеку так же необходимы, как питание и свежий воздух. Знаете ли вы, что происходит в организме человека, когда он двигается?

Во-первых, движения укрепляют мышцы. Они становятся больше и сильнее. А это значит, что человек может, не уставая, дольше работать и сделать больше.

Во-вторых, движения укрепляют сердце. Оно становится более сильным, может больше перекачивать крови и лучше доставлять ко всем органам нужные питательные вещества.

В-третьих, легкие становятся больше и начинают лучше работать. Человек больше вдыхает кислорода, и от этого у него появляется больше энергии.

Но и это еще не все.

Скажите, что вы чувствуете, когда двигаетесь? (Дети высказы- ваются).

Ведущий: Правильно. Когда человек двигается, он чувствует удовольствие, радость, легкость, гибкость, силу, уверенность, свободу, как будто крылья у него выросли. Вот сколько радостных чувств дает челове – ку движение.

А какие движения вы любите больше всего? Покажите эти движе- ния или расскажите о них. Что чувствует при этом ваше тело? (Дети высказываются).

Это приятные ощущения? Расскажите, что вы чувствуете, напри- мер, когда катаетесь на лыжах, плаваете, играете с мячом или в бадмин- тон, просто бегаете? (Дети отвечают).

А теперь давайте поговорим о физкультуре и спорте. Я и мои дру- зья – все мы занимаемся спортом. А кто из вас занимается в спортивной секции или спортивной школе? Давайте попросим их рассказать, что им дает спорт? (Дети слушают рассказы).

Значит, занятия спортом не только улучшают здоровье и настрое- ние, но и помогают интересно проводить время, найти себе новых друзей.

Но и это еще не все. Занятия физкультурой развивают волю, уве- ренность в своих силах и настойчивость, помогают выработать сильный характер.

А еще они помогают тому, чтобы у человека была красивая, строй- ная фигура.

Вот как много дают человеку движения, занятия физкультурой и спортом.

Ведущий: В Москве есть много спортивных клубов, секций, бассейнов, стадионов. Но не все могут по разным причинам их посещать.

  1. Что тогда можно сделать для того, чтобы больше двигаться?
  2. Что можно делать дома, в своем дворе?
  3. Что делаете вы, расскажите?

(Дети высказываются).

А теперь предлагаю вам попробовать свои силы. Устроим неболь- шие соревнования. (Эта часть занятия проводится в помещении, где до- статочно свободного места).

Первое: Кто может сделать больше приседаний?

Второе: Кто может больше раз подпрыгнуть на одной ножке? (Дети выполняют эти упражнения, а победители каким-то образом

поощряются).

Ведущий: Я хочу вам прочитать, что написали о спорте разные дети.

«Кто не любит спорт? Спорт любят все. Он делает людей силь- ными и смелыми, укрепляет здоровье, учит быть хорошим другом».

«Занятия спортом сделали лучше мою осанку, сделали сильными руки и ноги, широкими грудь и плечи, Я совсем перестал болеть».

«А мне занятия спортом очень помогают в учебе. Ведь насколько приятнее чувствовать себя бодрым и здоровым, чем сонным и больным».

«Я стал заниматься дзю-до. Я стал сильным, перестал бояться. Но самое главное – у меня появилось много друзей.

Ведущий: Ребята! Все вы должны знать, что каждый человек может улуч- шить свое здоровье, если начнет регулярно заниматься физкультурой, если проявит волю, упорство и настойчивость. Иногда кажется, что это трудно, почти невозможно, но, постоянно, упорно тренируясь, будешь двигаться к цели и обязательно ее достигнешь.

Природа и здоровье

Ведущий: Что дает человеку природа? (Дети отвечают).

Природа дает человеку все, чтобы он мог хорошо жить – пищу, тепло, воздух, чистую воду, одежду, отдых, красоту. Она дает ему самое главное – здоровье.

Общение с природой делает человека лучше, добрее. Если болеет природа, болеет и человек.

Как выдумаете, почему русский народ называет ее ласково – Ма- тушка-природа? Почему такими ласковыми словами в русских сказках говорят герои о природе:

  • Не яблоня – а яблонька.
  • Не река – а реченька.
  • Не берег – а бережок.

(Дети отвечают).

Ведущий: Потому что раньше люди лучше понимали, что человек должен любить природу и беречь ее, а не только брать то, что она дает. А теперь поговорим о том, как относятся к природе люди сегодня? Чем они отпла- чивают природе за ее добро?

Кто из вас хотя бы раз бросил на землю бумажки, пакеты от чип- сов, мороженого, сока? Поднимите руки.

Кто из вас хотя бы раз бросил в лесу или в речку бутылку из-под напитков? Поднимите руки.

Кто оставлял после себя на пляже мусор? Поднимите руки?

А кто из вас, увидев помойку в лесу или на берегу речки, попытал- ся убрать чужой мусор? Поднимите руки.

А, может быть, кто-то из вас разводил костер, поджигал траву?

Все эти недобрые дела кажутся маленькими. Но из всех этих ма- леньких недобрых дел складывается очень большой вред природе.

Природа (лес, поле, речка) – это дом зверей, птиц, рыб, насекомых и других живых существ.

Больше дома у них нет. И человек в этом доме – гость.

Почему же в человеческих гостях люди не ломают мебель, не бросают на пол бутылки и обертки, не оставляют после себя помойку?

Потому что, такое поведение означало бы, что они плохо относятся к хозяевам, не уважают их.

Вот и к лесу и всем его обитателям нужно относиться с уважением и любовью. Если, конечно, ты добрый человек.

Что сейчас происходит в лесном доме?

Старайтесь потихоньку, осторожно наблюдать лесную жизнь. Сей- час весна, природа просыпается после зимы, зимой всем зверюшкам и птицам было нелегко. А перелетные птицы очень устали после тяжелой дороги.

Все лесные обитатели трудятся, готовятся к тому, чтобы обзаве- стись потомством – строят гнезда, готовят норки. А у кого-то уже появи- лись детеныши. Мешать им нельзя.

Прислушивались ли вы когда-нибудь к лесным звукам? Это ведь не просто красивое пение – это разговоры многочисленного лесного на- родца. Давайте их послушаем (включить запись с голосами леса).

А теперь представьте, что в эту лесную жизнь врывается человек со своим орущим магнитофоном. Как вы думаете, что чувствуют лесные обитатели? (Дети отвечают).

Кому-то становится страшно, а кто-то не выдерживает и умирает от разрыва сердца.

В новогоднюю ночь, когда люди взрывали петарды, в Москве, в парках, дворах и лесах погибло очень много птиц, особенно синичек.

Как вы думаете, должны ли мы, люди, помогать природе? Что может сделать каждый человек? (Дети отвечают).

Ответ на этот вопрос очень простой: не делать недобрых дел для природы.

Каждый человек может

  • не бросать мусор и оставлять после себя чистый лес,
  • никогда ничего не бросать в водоемы,
  • не жечь костров, никогда не поджигать траву (в этом месте погиба- ет все живое – растения и все насекомые, земля надолго останется мертвой),
  • не разорять гнезда и муравейники,
  • не ломать деревья и кусты,
  • не рвать зря цветы,
  • не причинять вред живым лесным жителям (лягушкам, рыбам, птицам, мелким животным, насекомым),
  • никогда не шуметь в лесу (нужно помнить, что это может кого-то испугать).

Вы знаете, что из-за человека многие животные, птицы и растения

исчезают навсегда. Теперь их можно увидеть только в Красной книге. Это должен помнить каждый человек.

БУДЕТ ЖИВА ПРИРОДА, БУДЕТ ЖИВ И ЗДОРОВ ЧЕЛОВЕК.

Автор: Баль Л.В.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий