Сценарий мероприятия по пожарной безопасности, информационно развлекательная программа для детей младшего школьного возраста
Ведущий:
Привет, ребята! Лето… это жаркая пора не только для детей, но и для пожарных!! Так как именно в это время года случается самое большое количество пожаров. И мы часто забываем о правилах пожарной безопасности! Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности для того, чтобы огонь для нас был только другом, а не врагом. Все вы, ребята видели, как по улицам проносятся красные машины, с тревожными сиренами.
Музыка – Трек
Ведущий:
Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. И, примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей. Поэтому сегодня мы и поговорим о причинах возникновения пожара и что нужно делать при пожаре.
Ведущий:
Для начала проведём игру. Ребята, если вы согласны со мной, то вы должны отвечать хором: “Это – я, это – я, это – все мои друзья” и громко три раза прохлопать в ладоши, а если вы со мной не согласны, вы должны промолчать, но при этом громко три раза протопать ногами.
Ведущий:
Кто, задорный и весёлый, Верность правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?
Ребята:
Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий:
Кто поджёг траву у дома, Подпалил ненужный сор,
И сгорел гараж знакомых, И строительный забор? (Ребята молчат)
Ведущий:
Кто соседской детворе Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром Завершается пожаром?
Ребята: Это – я, это – я, это – все мои друзья! Ведущий:
Кто украдкой в уголке Жёг свечу на чердаке? Загорелся старый стол, Еле сам живой ушёл. (Ребята молчат)
Ведущий:
Кто пожарным помогает, Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят
Ребята: Это – я, это – я, это – все мои друзья!
Ведущий:
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Ведущий:
Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”
Ведущий:
Кто из вас шалит с огнём утром вечером и днём?
Ведущий: Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Ведущий:
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
Ведущий:
Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам. Какое у вас настроение? (Хорошее)
Покажите настроение. (Все улыбаются)
Ведущий:
Я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.
Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать огонь, который играл исключительно важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь, потом добывать его и управлять им. Без огня люди не только бы не выжили, но и не стали людьми в подлинном смысле слова. Однако часто огонь становился страшным врагом, разрушал буквально все на своём пути, наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда, когда огонь вырывался из-под контроля и повиновения человека, превращался в пожар.
Ведущий:
А сейчас для проведения весёлой эстафеты разделимся на две команды. Команда
«ОГОНЬКИ». Ваш девиз:
«Огонь – опасная штука Он над собой не любит шуток».
Ведущий:
Команда «ПОЖАРНЫЕ». Ваш девиз:
«Наш отряд следит всегда, Чтобы не было огня!»
И первая эстафета для команд – “Юный пожарный”.
Итак, первый этап нашей эстафеты. Участникам команд нужно быстро снарядить своего товарища в боевую одежду пожарного.
К выполнению эстафеты команды готовы? Тогда начали.
Музыка – Трек 1
Ведущий:
Итак, на этом этапе, победу одержала команда. Под названием ( ).
Ведущий:
Предлагаю командам приготовиться и пройти второй этап нашей эстафеты. Задача каждого участника подбежать к стулу, присесть на него, взять в руки катушку и, намотать на неё веревочку, вести детскую машинку, на которой стоит стакан с водой. Главное на этом этапе не разлить воду из стакана. К выполнению эстафеты команды готовы? Тогда начали.
Музыка – Трек 2
Ведущий:
На этом этапе, победу одержала команда ( ).
Ведущий:
Слушаем задание третьего этапа нашей эстафеты. Задача каждого участника с завязанными глазами пройти по лабиринту из стульев и найти выход из “задымленного помещения”, вернуться и передать эстафету следующему участнику. К выполнению эстафеты команды готовы? Тогда начали.
Музыка – Трек 3
Ведущий:
На этом этапе, победу одержала команда ( ).
Ведущий: Предлагаю командам поиграть в следующую игру “Доскажи словечко”. (Ведущий держит в руках воздушный шар и кидает в сторону детей по одному, поймавший воздушный шар, должен ответить).
Ведущий:
Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой… (пожар!)
Ведущий:
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в … ? (в квартире)
Ведущий:
Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…? (утюг)
Ведущий:
Столб огня чердак объял.
Кто там спички …? (зажигал)
Ведущий:
Побежал пожар во двор. Это кто там жёг…? (костёр)
Ведущий:
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жёг…? (траву)
Ведущий:
Кто бросал в огонь при этом Незнакомые…? (предметы)
Ведущий:
Помни каждый гражданин Этот номер….. (01 или 101)
Ведущий:
Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай) Игра “Рекорды Гиннеса”
Ведущий:
Ребята, вы все сегодня быстрые, умелые и ловкие. Но, чья же команда одержит победу на этом этапе.
Следующий этап “Самый быстрый”. Задача участника взять в руки пожарный рукав, который необходимо раскатать и скатать за определённое время. Команда, где все участники смогут справиться с этим заданием, победит.
К выполнению эстафеты команды готовы? Тогда начали.
Музыка – Трек 4
Ведущий:
На этом этапе, победу одержала команда ( ).
Ведущий:
Следующий этап “Самый зоркий”. Задача команд собрать картинки на скорость.
(Открытки или плакаты с пожарной тематикой разрезаются на квадратики и в конверте выдаются участникам. Нужно собрать их на скорость).
К выполнению эстафеты команды готовы? Тогда начали.
Музыка – Трек 5
Ведущий:
На этом этапе, победу одержала команда ( ).
Ведущий:
Ребята, наша информационно-познавательная программа по пожарной безопасности подошла к завершению. Всегда помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой. Чтобы избежать его, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар всё-таки произошёл, вы должны знать, как себя вести. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!
Подведение итогов. Награждение.
Автор: Варга И.М.