Сценарий мероприятия по пожарной безопасности, информационно развлекательная программа для детей младшего школьного возраста

пожарной безопасности

Ведущий:

Привет, ребята! Лето… это жаркая пора не только для детей, но и для пожарных!! Так как именно в это время года случается самое большое количество пожаров. И мы часто забываем о правилах пожарной безопасности! Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности для того, чтобы огонь для нас был только другом, а не врагом. Все вы, ребята видели, как по улицам проносятся красные машины, с тревожными сиренами.

Музыка – Трек

Ведущий:

Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. И, примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей. Поэтому сегодня мы и поговорим о причинах возникновения пожара и что нужно делать при пожаре.

Ведущий:

Для начала проведём игру. Ребята, если вы согласны со мной, то вы должны отвечать хором: “Это – я, это – я, это – все мои друзья” и громко три раза прохлопать в ладоши, а если вы со мной не согласны, вы должны промолчать, но при этом громко три раза протопать ногами.

Ведущий:

Кто, задорный и весёлый, Верность правилам храня,

Бережёт родную школу от огня?

Ребята:

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто поджёг траву у дома, Подпалил ненужный сор,

И сгорел гараж знакомых, И строительный забор? (Ребята молчат)

Ведущий:

Кто соседской детворе Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром Завершается пожаром?

Ребята: Это – я, это – я, это – все мои друзья! Ведущий:

Кто украдкой в уголке Жёг свечу на чердаке? Загорелся старый стол, Еле сам живой ушёл. (Ребята молчат)

Ведущий:

Кто пожарным помогает, Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят

Ребята: Это – я, это – я, это – все мои друзья!

Ведущий:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Ведущий:

Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”

Ведущий:

Кто из вас шалит с огнём утром вечером и днём?

Ведущий: Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Ведущий:

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Ведущий:

Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам. Какое у вас настроение? (Хорошее)

Покажите настроение. (Все улыбаются)

Ведущий:

Я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать огонь, который играл исключительно важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь, потом добывать его и управлять им. Без огня люди не только бы не выжили, но и не стали людьми в подлинном смысле слова. Однако часто огонь становился страшным врагом, разрушал буквально все на своём пути, наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда, когда огонь вырывался из-под контроля и повиновения человека, превращался в пожар.

Ведущий:

А сейчас для проведения весёлой эстафеты разделимся на две команды. Команда

«ОГОНЬКИ». Ваш девиз:

«Огонь    –    опасная   штука Он над собой не любит шуток».

Ведущий:

Команда «ПОЖАРНЫЕ». Ваш девиз:

«Наш отряд следит всегда, Чтобы не было огня!»

И первая эстафета для команд – “Юный пожарный”.

Итак, первый этап нашей эстафеты. Участникам команд нужно быстро снарядить своего товарища в боевую одежду пожарного.

К выполнению эстафеты команды готовы? Тогда начали.

Музыка – Трек 1

Ведущий:

Итак, на этом этапе, победу одержала команда. Под названием (                                                                                                                             ).

Ведущий:

Предлагаю командам приготовиться и пройти второй этап нашей эстафеты. Задача каждого участника подбежать к стулу, присесть на него, взять в руки катушку и, намотать на неё веревочку, вести детскую машинку, на которой стоит стакан с водой. Главное на этом этапе не разлить воду из стакана. К выполнению эстафеты команды готовы? Тогда начали.

Музыка – Трек 2

Ведущий:

На этом этапе, победу одержала команда (                                                                                          ).

Ведущий:

Слушаем задание третьего этапа нашей эстафеты. Задача каждого участника с завязанными глазами пройти по лабиринту из стульев и найти выход из “задымленного помещения”, вернуться и передать эстафету следующему участнику. К выполнению эстафеты команды готовы? Тогда начали.

Музыка – Трек 3

Ведущий:

На этом этапе, победу одержала команда (                        ).

Ведущий: Предлагаю командам поиграть в следующую игру “Доскажи словечко”. (Ведущий держит в руках воздушный шар и кидает в сторону детей по одному, поймавший воздушный шар, должен ответить).

Ведущий:

Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой… (пожар!)

Ведущий:

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в … ? (в квартире)

Ведущий:

Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…? (утюг)

Ведущий:

Столб огня чердак объял.

Кто там спички …? (зажигал)

Ведущий:

Побежал пожар во двор. Это кто там жёг…? (костёр)

Ведущий:

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жёг…? (траву)

Ведущий:

Кто бросал в огонь при этом Незнакомые…? (предметы)

Ведущий:

Помни каждый гражданин Этот номер….. (01 или 101)

Ведущий:

Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай) Игра “Рекорды Гиннеса”

Ведущий:

Ребята, вы все сегодня быстрые, умелые и ловкие. Но, чья же команда одержит победу на этом этапе.

Следующий этап “Самый быстрый”. Задача участника взять в руки пожарный рукав, который необходимо раскатать и скатать за определённое время. Команда, где все участники смогут справиться с этим заданием, победит.

К выполнению эстафеты команды готовы? Тогда начали.

Музыка – Трек 4

Ведущий:

На       этом       этапе,        победу       одержала       команда       (            ).

Ведущий:

Следующий этап “Самый зоркий”. Задача команд собрать картинки на скорость.

(Открытки или плакаты с пожарной тематикой разрезаются на квадратики и в конверте выдаются участникам. Нужно собрать их на скорость).

К выполнению эстафеты команды готовы? Тогда начали.

Музыка – Трек 5

Ведущий:

На этом этапе, победу одержала команда (                        ).

Ведущий:

Ребята, наша информационно-познавательная программа по пожарной безопасности подошла к завершению. Всегда помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой. Чтобы избежать его, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар всё-таки произошёл, вы должны знать, как себя вести. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!

Подведение итогов. Награждение.

Автор: Варга И.М.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий