Сценарий мероприятия о семейных ценностях и традициях

семейных ценностях

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители и гости! Я рада вас всех приветствовать в нашей семейной гостиной. Тема сегодняшней встречи «Семейные традиции – великое богатство». Сегодня мы не напрасно собрались здесь вместе, ведь говорить мы будем о самом дорогом – о семье.

Это слово каждый знает.Ни на что не променяет!

К цифре «7» добавлю «я»Что получится? (семья)

Семья

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье.

–У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Семья…

Ведущий: А что же такое семья? Как вы понимаете это слово? (ответы)

Ведущий: Семья – 7 «я». Семь – счастливое число, магическое число, сказочное число. Вспомните, где встречается число семь. (Ответы детей и родителей.)

Ведущий: Какой цветок срывают влюбленные, чтобы получить ответ: любит ли их “вторая половинка”? – Конечно, ромашку! Это самый понятный символ любви, поэтому символом семьи выбрали ромашку. Ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года, отмечается международный день семьи, а 8 июля наша страна празднует Всероссийский день семьи, любви и верности.

Ведущий: Я предлагаю нашу встречу начать с игр. Первая игра «Ромашка» (детям раздаются ромашки, они должны ее вместе с родителями заполнить словами (семейными чувствами).

Игра: «Составьте из данных слов пословицу о семье».

  • Как вы их понимаете? (Ответы учащихся)
  1. На что лад в семье, коли клад.

На что клад, коли в семье лад.

  1. Семья холодно – ней печка: как, собираются все к.

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

  1. Семья на душа месте вместе – вся.

Семья вся вместе – душа на месте.

-Человека без семьи трудно считать вполне счастливым. Действительно, почему для человека так важна семья? (Ответы учащихся)

Притча о семье “Полная ли банка”. (Демонстрация учителем).

Учитель наполняет баночку камнями (большими)

  • Полна ли банка? (ДА, полна)

Учитель высыпает горошек мелкий, потрясти немного (горошек занял свободное место между камнями).

  • Полна ли банка? (ДА, полна)
  • Тогда взять коробку, наполненную песком (мукой, мелкая крупа), и насыпать его в банку.
  • Полна ли банка? (ДА, полна) Учитель выливает воду
  • Полна ли банка? (ДА, полна)
  • А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваш ДОМ.

Камни — это самые важные люди в доме и в жизни каждого человека – РОДИТЕЛИ

Горошек — это те, кто наполняет дом радостью, счастьем, смыслом жизни:… ДЕТИ.

Песок — это те, кто дополняет семью нежностью, заботой, любят своих внуков

–  …БАБУШКИ И ДЕДУШКИ.

Вода   – скрепляет    всё   воедино    и    делает   содержимое   крепким. Тогда…………………….. и рождается СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ.

–    Вы    составляли    родословные   –    генеалогическое   дерево    своей                 семьи. Приглашаю вас рассказать, что же вы выяснили и что открыли для себя.

Выступления учащихся.

Ведущий:

Моя семья – надежный крепкий тыл.

Со мною мать, отец, сестренки, братья…

Здесь могут охладить ненужный пыл,

Тут я делюсь любым мгновеньем счастья.

Человек рождается на свет, растёт, задумывается: «Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?». Одной из традиций было то, что люди гордились своими знаменитыми предками.

И пусть ваши предки не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье. О своих родных вы писали в ваших сочинениях, и теперь поделитесь с нами вашими мыслями. (Чтение детьми своих сочинений).

Ведущий: Согласитесь ли вы со мной, что все семьи разные. Нет ни одной семьи, как две капли воды похожей на другую. А чем отличаются семьи?

(ответы детей и родителей – атмосферой, составом, традициями, привычками и т.д.)

  • Семейные традиции — это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

В каждой семье есть свои традиции. Касаются они всего: как обустроить дом, распределить обязанности, что готовить для праздничного стола, где отдыхать… И нам кажется, что по-другому просто и быть не может. Мы к этому привыкли.

Основное назначение традиций — подсказывать нам, как вести себя в той или иной ситуации.

  • Существует много разных традиций, например: называть детей в честь кого – то из членов семьи. Человек рождается, получает имя. Оно даётся в честь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени. Существует традиция что-то собирать и хранить на память долгие годы. Отмечать семейные праздники – тоже традиция.

Та же колыбельная песенка перед сном, сказка на ночь, семейные обеды в выходные, пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, празднование дня рождения, совместные поездки на море или семейный отдых во время каникул и многое другое – все это имеет большое значение для становления настоящей семьи.

-А сейчас мы познакомимся с традициями семьи наших учеников       (приглашаются по одному ученику к доске для рассказа своих семейных традиций).

Ведущий: Одной из добрых традиций является традиция собирать и хранить семейные фотографии. Сегодня об этом стали забывать, фотографии у людей есть, но хранятся они в электронном виде на компьютере. Во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них – фотографии дорогих людей. «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом».

(Звучит песня Эдиты Пьехи «Семейный альбом»).

(Пока звучит музыка, семья готовится выступить – показать памятные фотографии своей семьи, предков, важные даты в фотографиях и т.д).

Ведущий: Когда человек рассказывает о людях на фотографии, он как бы раскрывает свою душу другим, делится своими личными воспоминаниями. Спасибо вам за этот рассказ и эту традицию.

Ведущий: Помните о своих близких, фотографируйтесь чаще. Ведь прожитые этапы в жизни не вернешь, а фотография поможет вспомнить о приятных моментах, поднимет настроение. Не забывайте распечатывать фотографии и составлять семейные альбомы.

Ведущий: Конечно же, вы слышали, говорят «Мой дом – моя крепость». Несомненно, у каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, А МЕСТО, ГДЕ ЕГО ЛЮБЯТ И ЖДУТ, ПОНИМАЮТ И ПРИНИМАЮТ ТАКИМ, КАКОВ ОН ЕСТЬ, МЕСТО, ГДЕ ЧЕЛОВЕКУ ТЕПЛО И УЮТНО. И на таком хорошем и крепком фундаменте, как прочный дом, защищающий человека от всех невзгод, согревающий теплом семейного очага, должны вырасти семейные ценности.

  • Как вы понимаете это слово: «ценности»?

Ценности – то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл.

Психологи выделяют такие семейные ценности:

  • Ценность родительства
  • Ценность родства
  • Ценность супружества
  • Ценность здоровья
  • Обычаи и традиции
  • Взгляды…
  • А что такое семейные ценности?

Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.

  • Что же может объединять семью? (ответы детей и родителей: Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи). Верно, это и есть семейные ценности.
  • А сейчас я хочу пригласить семью Рыбаковых, которая нам покажет небольшую сценку.

Инсценировка

Автор: Танюша под вечер с прогулки пришла И дочку спросила:

Дочка: – Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка худа. Иди-ка обедать, вертушка!

Автор: Танюшина мама с работы пришла И дочку спросила:

Мама: – Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» – кричала бабуля 100 раз, А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!». С этими дочками прямо беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа, Иди-ка обедать, вертушка!

Автор: Тут бабушка, мамина мама пришла И маму спросила:

Бабушка:- Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все – непоседа. С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа, Иди-ка обедать, вертушка!

Автор: 3 мамы в столовой сидят 3 мамы на дочек глядят

Что делать с дочками упрямыми? Все: Ох, и непросто быть мамами!

Ведущий: Как вы думаете, о каких семейных ценностях идет речь? (ответы детей и родителей: забота о близких, связь поколений, ценность родства)

Ведущий: С.И. Ожегов в своём словаре даёт такое определение: семья – это группа живущих вместе близких родственников. В наше время не всегда родственники живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

  • Как вы думаете, можно ли всех нас назвать семьей? Наш класс – это тоже семья. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся неудачам. Хотелось бы, чтобы наш класс остался такой семьей и до окончания школы, ведь это зависит только от нас с вами.

– А теперь сюрприз-экспромт от родителей! (Читает сказку учитель, обыгрывают родители)

Уважаемые зрители, сказку посмотреть не хотите-ли? В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности, Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку! (Жестом предлагает «Репке» занять свое место.)

– Наша репка выросла к утру И ботвой качает на ветру.

А теперь все по порядку: Вышел утром дед на грядки. Покряхтел, да потянулся

Да на Репку обернулся Вот так чудо-чудеса!

Дедка трет свои глаза, Потому что удивился:

Вот так овощ уродился! Дедка Репку обхватил, Потянул, что было сил.

Тянет-потянет, вытянуть не может!

  • Не пошла из грядки Репка, Знать, в земле засела крепко! Что же делать? Бабку звать, Чтоб сподручней репку рвать. Бабка в полушалке новом Деду пособить готова. Подошла поближе Бабка, Дедку Бабка хвать в охапку!

Дедка снова Репку хвать! И давай, тянуть да рвать!

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

-Бабка Внучку позвала, Чтоб им Внучка помогла. Только Внучке, если честно, Это все неинтересно!

Внучка – модница, а значит Внучка густо ногти лачит. Ей, признаться, вообще Как-то не до овощей.

Но, чтоб бабку не сердить, Все ж решила пособить.

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут! Бабке с Дедом очень жаль

– Пропадает урожай. Дело разрешила Внучка,

Позвала на помощь Жучку. Жучка быстро прибежала, Даже кость не доглодала, Да еще, при всем при том, Машет радостно хвостом. Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

– Повиляв хвостом немножко, Жучка звать решила Кошку. Через час она явилась, Помурлыкала, умылась. Внешний вид ее поведал:

Кто-то вкусно пообедал. Масла было очень мало, А теперь совсем не стало. Кошка сладко позевнула,

К Жучке лапки протянула. Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

– Видно, все устали слишком. Надо звать на помощь Мышку!

Мышка вышла в огород, Отодвинула народ,

Крепко за ботву схватилась И достала корнеплод!

И видать по всем приметам Не простая мышка эта.

Нашей сказочке конец, А кто слушал – молодец!

Ведущий: Ребята, в каждой вашей семье есть замечательные традиции. Мне бы хотелось, чтобы именно вы были продолжателями традиций вашей семьи. Помните, что у каждого из вас есть любящие люди, которые всегда готовы прийти на помощь! Любите и цените свою семью!

Спасибо всем за участие. Приглашаем детей и родителей на чаепитие.

Автор: Пенькова Е. М.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий