Сценарий мероприятия для профилактики мобильной зависимости у подростков

ребенок с телефоном картинки

Оглянитесь вокруг, вы обязательно увидите человека с трубкой в руке. Конечно, это не значит, что все вокруг телефономаны. Большинство из нас вполне адекватные люди, которым телефон нужен, но, в принципе, мы вполне счастливы и без него.

Но где та грань, за которой человек перестаёт жить в реальном мире, заменив его телефонным? Как определить, что вы уже переступили эту грань?

Вдруг вы – тот самый телефономан.

Данный сценарий игровой программы рассчитан на профилактику телефономании. В основе этой методической разработки лежит развлекательная конкурсная программа, которая легко трансформируется и может стать основой для других самостоятельных творческих разработок. В данном мероприятии может участвовать (играть) весь класс (группа), его можно дополнить большим количеством конкурсов.

Ход мероприятия.

         На сцене появляются молодые люди, все они с телефонами (ходят, стоят, кто-то пишет смс, кто-то слушает музыку, кто-то играет, кто-то фотографирует). Звучит голосовая фонограмма.

         Голос. Современного человека сложно представить без телефона. Сегодня мобильный телефон служит не просто средством связи, он –  неотъемлемая часть человека, без которой полноценная жизнь  кажется невозможной.

         Звонок телефона.

Ведущие (4 чел.) выходят на авансцену:

Ведущий 1. Алло…

Ведущий 2. Привет…

Ведущий 3. Да…

Ведущий 4. Слушаю…

Ведущие (вместе). Здравствуйте!

Ведущий 1. Мы рады приветствовать вас на нашей программе «Телефоно…

Ведущие (вместе). …мания!»

         Музыкальная отбивка.

Ведущий 1. Мобильные телефоны изменили мир, и нет нужды доказывать столь очевидный факт.

Ведущий 2. Да, сотовыми телефонами пользуются абсолютно все. Согласно статистике за девять лет в России было продано более 215 миллионов телефонов, получается, примерно по 1,5 мобильника на каждого человека.

Ведущий 3. А мы, подростки, являемся одними из самых активных пользователей мобильных телефонов.

Ведущий 4. Это точно! Вот я не представляю себе ни дня без сотового телефона. Там вся моя жизнь…

Ведущий 1. Ребята, а у кого сейчас телефон с собой?

Ведущий 2. Поднимите, пожалуйста, его вверх (поднимают). Спасибо! Ого, …сколько!

Ведущий 3. В наше время можно выбрать телефон на любой вкус. Вот у  меня ____________________. А какие марки телефонов знаете вы?

Производится набор команд, участникам выдаются жетоны с картинками телефонов, получившие жетоны делятся на 2 команды.

Ведущий 4. Ребята,  получившие жетоны, поднимитесь, пожалуйста, на сцену! Итак, у нас две команды: ________________ и _______________, которые сейчас продемонстрируют знания о мобильниках и мастерство их использования. Давайте поприветствуем наших участников громкими аплодисментами. Побеждая в конкурсах, вы зарабатываете монеты. Команда, набравшая наибольшее количество монет, с легкостью сможет пополнить свой баланс.

Музыкальная отбивка.

Конкурс «От и до».

Ведущий 1. А вы знаете, что первый сотовый телефон произвела компания «Моторола» в 1989 году? И с тех пор многие компании выпустили колоссальное количество марок и моделей.

Ведущий 2. Пока играет музыка, командам предлагается назвать известные им  марки телефонов. Начали!

Ведущий 3. Команды молодцы! Справились с заданием! А теперь проверим, какая команда справилась лучше.  Внимание на экран!

Выполнение задания проверяется с помощью демонстрации на экране.

Ведущий 4. Команда _______________ получает свою первую монету.

 Ведущий 1 выходит с наушниками и показывает, что слушает музыку.

Ведущий 2 (называет Ведущего 1 по имени).____________! __________! Ты что, не слышишь? Дальше твой конкурс…

Конкурс «Размотай наушники».

Ведущий 1. А? Что? Ах, да! Ребята, вы, наверно, замечали, что сейчас практически все наши сверстники постоянно слушают музыку. Наушники – это самая незаменимая вещь. После телефона, конечно. Единственная проблема: наушники постоянно запутываются. Ваше следующее задание – распутать наушники. Конкурс проходит как эстафета. Команда, которая первой справится с заданием, получает заветные монеты.

Ведущий 2. Команды готовы? Тогда начали!

Музыкальная  отбивка.

Ведущий 3. И в нашем конкурсе есть победитель! Ловкость и быстрота рук принесли монету команде_____________. Аплодисменты!

Конкурс «Катя, возьми телефон».

Ведущий 4. Продолжаем тему музыки. У каждого из нас на телефоне есть свой любимый рингтон. И вот мы решили с помощью коротких музыкальных произведений зашифровать мой номер телефона. Команды, услышав музыкальную композицию, должны вспомнить, о какой цифре поётся в этой песне, и набрать её на телефоне. Как только все 11 цифр номера будут набраны, звоните. Та команда, которая дозвонится первой, получает заветные монеты.

Ведущий 1. Ну что ж, скорей звоните, мы ждём!». И первым дозвонившимся является абонент с номером ____________. Итак, победа достаётся команде _____________.

Конкурс «Тетрис».

Ведущий 2. Кроме музыки, в телефонах всех нас привлекают ещё и игры. Именно они помогают нам скрасить длинную дорогу в транспорте, ожидание приёма у врача или просто развеять скуку. Даже человек, равнодушный к подобному роду развлечений, в процессе игры начинает упорно собирать фигурки в одну линию, покоряя уровень за уровнем.

Ведущий 3. Давайте вспомним самую первую телефонную игру «Тетрис». Для вас мы приготовили кубики, которые вам предстоит собрать в один большой куб. Время, отведённое на выполнение задания, ограничено: вы «играете» в кубики,  пока играет музыка. Задание понятно? Тогда начали!

         Команды собирают кубики.

Ведущий 4. Наши команды достойны аплодисментов. А победителем в этом конкурсе становится команда _____________.

Конкурс «Коллективное селфи».

Ведущий 1. Современный телефон – это и игрушка, и проигрыватель, и фотоаппарат. Мания фотографировать себя распространилась по всему свету.

Ведущий 2. Вот и мы предлагаем командам здесь и сейчас сделать не менее знаменитый снимок.

Ведущий 3. Пока играет  музыка, команды-участницы должны сделать оригинальное селфи таким образом, чтобы в кадр вошло как можно большее количество человек.

Ведущий 4. Итак, дерзайте! А мы ждём ваши фото!

Фотографии проецируются на экран.

Ведущий 1. Фото получились отличные! Давайте подарим аплодисменты командам! И в этом творческом состязании побеждает команда_____________.

Ведущий 2. Настала пора подвести итоги нашей программы. Команда ________________ заработала ____ монет, а команда __________ – _____монет.

Ведущий 3. Обе команды замечательно справлялись с заданиями, но сегодня фортуна улыбнулась команде ___________. И она получает главный приз!

Ведущий 4. Поздравляем! Друзья, подарите всем участникам аплодисменты!

Участники получают призы и спускаются в зал.

Ведущий 1. А закончить нашу программу нам бы хотелось видеороликом. Итак, внимание на экран!

Демонстрируется видеоролик «Остановись!».

Финал.

Ведущий 2. Да, друзья, такая проблема как телефономания существует! Но мы надеемся, что для вас телефон – это только средство связи.

Все Ведущие (по очереди). Встречайтесь, общайтесь, дружите, играйте! И тогда мир вам покажется ярче, чем дисплей телефона.

Поклон,  уход на музыку «Надо верить молодым».

Автор: Ю.А. Карповская

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий