Сценарий мероприятия для детей о зимующих птицах

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, какая красивая зима за окном! Но зима – это не только красота, но и суровое время года, особенно для наших пернатых друзей.

Ведущий: Давайте вспомним, чем птицы отличаются от других животных? (Тело покрыто перьями, есть крылья, умеют летать).

Зачем птицам крылья? (Чтобы летать, ловить добычу, спасаться от врагов)

А для чего птицам хвост? (Чтобы летать, изменять направление полета.)

Посмотрите на свои ножки, а для чего лапки птицам? (Ходить, держаться за ветки)

Как птицы видят? (Глазами)

Слышат ли птицы? (Да, у них есть уши, но они спрятаны под перьями)

Как птицы дышат? (Через ноздри над клювом)

А для чего птицам клюв? (Щипать, чистить перья)

А чем отличаются птицы друг от друга? (Размером, цветом, голосом)

Ребята, а сейчас птиц больше или меньше, чем летом? (Меньше, перелетные улетели)

А каких птиц мы называем зимующими? (Которые остаются с нами зимой)

Чего боятся птицы зимой? (Голода и холода)

 

Ведущий: Правильно, молодцы! А сейчас, отгадайте загадки и узнаем, какие птицы остаются с нами зимовать! Готовы?

(Загадки сопровождаются показом соответствующих картинок)

 

Ведущий:

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей.

Кто там скачет? (Воробей)

 

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её … (Ворона)

 

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

 

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу. (Сорока)

 

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук — да тук:

Кто для леса верный друг? (Дятел)

 

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)

 

Грудка ярче, чем заря,

У кого…? (У снегиря)

 

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели, Птички эти… (Свиристели)

 

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голосом речистым, чистым, «Клё-клё-клё» кричит со свистом? (Клёст)

 

Ведущий: А сейчас давайте поиграем в игру «Третий лишний». Я буду называть три птицы, а вы должны сказать, какая из них лишняя и почему.

(Ведущий показывает карточки с изображениями птиц и задает вопросы)

Воробей, снегирь, ласточка. (Ласточка — перелетная)

Ворона, соловей, голубь. (Соловей — перелетный)

Сорока, дятел, жаворонок. (Жаворонок — перелетный)

Скворец, свиристель, синица. (Скворец — перелетный)

 

(Кормушка с птицами)

Ведущий: Ребята, зима – очень трудное время для птиц. Как мы можем помочь им перезимовать? (Сделать кормушки и подкармливать птиц.)

Ведущий: Кормушка должна быть с крышей, чтобы корм не намок. У нижнего основания должен быть бортик, чтобы корм не сдувал ветер.

(Чем кормить птиц)

Ведущий: Подкармливать можно семечками несолёными, нежареными, салом несолёное некопчёное, овсом, орехами несолёными, белым чёрствым хлебом.

Нельзя подкармливать чёрным хлебом, жареным, солёным, цитрусовыми!

(Показ кормушки и разных видов корма. Дети рассматривают.)

Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами выучим стихотворение-напоминание:

(Ведущий читает стихотворение, дети повторяют.)

Наступили холода.

Все уснули мошки.

Не забудьте иногда

Птичкам сыпать крошки.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сегодня много узнали о зимующих птицах. Теперь мы знаем, как им помочь пережить зиму. Давайте будем заботиться о наших маленьких пернатых друзьях!

(В конце мероприятия можно предложить детям насыпать корм в кормушку на улице или нарисовать рисунок зимующей птицы.)

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий