Сценарий мероприятия для детей о зимующих птицах

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, какая красивая зима за окном! Но зима – это не только красота, но и суровое время года, особенно для наших пернатых друзей.
Ведущий: Давайте вспомним, чем птицы отличаются от других животных? (Тело покрыто перьями, есть крылья, умеют летать).
Зачем птицам крылья? (Чтобы летать, ловить добычу, спасаться от врагов)
А для чего птицам хвост? (Чтобы летать, изменять направление полета.)
Посмотрите на свои ножки, а для чего лапки птицам? (Ходить, держаться за ветки)
Как птицы видят? (Глазами)
Слышат ли птицы? (Да, у них есть уши, но они спрятаны под перьями)
Как птицы дышат? (Через ноздри над клювом)
А для чего птицам клюв? (Щипать, чистить перья)
А чем отличаются птицы друг от друга? (Размером, цветом, голосом)
Ребята, а сейчас птиц больше или меньше, чем летом? (Меньше, перелетные улетели)
А каких птиц мы называем зимующими? (Которые остаются с нами зимой)
Чего боятся птицы зимой? (Голода и холода)
Ведущий: Правильно, молодцы! А сейчас, отгадайте загадки и узнаем, какие птицы остаются с нами зимовать! Готовы?
(Загадки сопровождаются показом соответствующих картинок)
Ведущий:
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей.
Кто там скачет? (Воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её … (Ворона)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу. (Сорока)
Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук — да тук:
Кто для леса верный друг? (Дятел)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синичка)
Грудка ярче, чем заря,
У кого…? (У снегиря)
Эти птички с хохолком,
Очень яркие притом.
На рябину прилетели, Птички эти… (Свиристели)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голосом речистым, чистым, «Клё-клё-клё» кричит со свистом? (Клёст)
Ведущий: А сейчас давайте поиграем в игру «Третий лишний». Я буду называть три птицы, а вы должны сказать, какая из них лишняя и почему.
(Ведущий показывает карточки с изображениями птиц и задает вопросы)
Воробей, снегирь, ласточка. (Ласточка — перелетная)
Ворона, соловей, голубь. (Соловей — перелетный)
Сорока, дятел, жаворонок. (Жаворонок — перелетный)
Скворец, свиристель, синица. (Скворец — перелетный)
(Кормушка с птицами)
Ведущий: Ребята, зима – очень трудное время для птиц. Как мы можем помочь им перезимовать? (Сделать кормушки и подкармливать птиц.)
Ведущий: Кормушка должна быть с крышей, чтобы корм не намок. У нижнего основания должен быть бортик, чтобы корм не сдувал ветер.
(Чем кормить птиц)
Ведущий: Подкармливать можно семечками несолёными, нежареными, салом несолёное некопчёное, овсом, орехами несолёными, белым чёрствым хлебом.
Нельзя подкармливать чёрным хлебом, жареным, солёным, цитрусовыми!
(Показ кормушки и разных видов корма. Дети рассматривают.)
Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами выучим стихотворение-напоминание:
(Ведущий читает стихотворение, дети повторяют.)
Наступили холода.
Все уснули мошки.
Не забудьте иногда
Птичкам сыпать крошки.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сегодня много узнали о зимующих птицах. Теперь мы знаем, как им помочь пережить зиму. Давайте будем заботиться о наших маленьких пернатых друзьях!
(В конце мероприятия можно предложить детям насыпать корм в кормушку на улице или нарисовать рисунок зимующей птицы.)

