Сценарий концертной программы на день музыки в школе искусств
Ведущий. Тихо – тихо сядем рядом, входит музыка в наш зал
Под осенним листопадом её голос зазвучал.
То печально и уныло, то стремительно порой,
То пронзительно тоскливо раскрывает образ свой.
И под звуками картины оживает предо мной,
Это музыка рисует и ведёт нас за собой!
Здравствуйте, ребята и взрослые! Мы очень рады видеть вас всех в нашей школе искусств. Сегодняшний концерт, который мы покажем для вас, мы посвящаем музыке – царице всех искусств! Совсем недавно весь мир отмечал Международный день музыки.
Мир музыки неисчерпаем. Музыка передаётся от сердца к сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека.
Музыка – один из древнейших видов искусства. С музыкой человечество знакомо с давних времён. Ребята, а как называются люди, которые создают музыкальные произведения? (Композиторы). А как называются люди, которые исполняют музыку на инструментах? (Исполнители – скрипачи, пианисты, трубачи и т.д.)
Интересно, о чём думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:
«Чистый лист бумаги. Нотная строка… Звуки всей Вселенной в мыслях у меня… Дай мне силы, Боже, это удержать
Красоту созвучий людям передать!»
И вот, музыка, наконец создана и записана. Познакомиться с произведением, его услышать нам поможет музыкант – исполнитель – человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом, исполняющий музыкальное произведение для нас с вами, то есть для слушателей.
И я хочу пригласить на нашу сцену первого юного музыканта.
___________________________
Исполняется номер:
Ведущий. Вот как весело плясали мишка с куклой, так плясали, что устали и захотели спать. А для того, чтобы сладко спалось, какая музыка нужна? Конечно, колыбельная. И сейчас вы услышите настоящую колыбельную мелодию, которую исполнит ______________________. Слушайте внимательно, да смотрите не усните.
Исполняется номер:
Ведущий. С песней в жизни веселей,
С ней забота – не забота.
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей!
Исполняется номер:
Ведущий. В музыкальных произведениях, ребята, могут оживать разные образы. Представьте, что мы с вами сейчас вдруг оказались в цирке. Нас смешит весёлый клоун, жонглёр жонглирует на арене. А чтобы вам было легче всё этот представить наши ребята – музыканты помогут вам, они исполнят мелодии про этих цирковых артистов. Пьеса «Клоуны» в исполнении _____________ прозвучит на русском народном инструменте, который называется домра. Встречайте!
Исполняется номер:
Ведущий. А сейчас на арену нашего воображаемого цирка выходит жонглёр, у него в Пьесу «Жонглёр» А. Парфёнова исполнит на рояле ______________________.
Исполняется номер:
Ведущий. А сейчас, ребята, мы с вами окажемся в волшебной стране музыкальных инструментов, которые словно живые люди могут и ссориться, и дружить. Ребята покажут вам сценку, которая называется «Как дружба обиду победила».
Исполняется номер:
Ведущий. Ребята, а вы знаете, что такое хор? Да, это коллектив людей, которые вместе поют песни. Сейчас перед вами выступит средний хор нашей школы, ребята споют песню о Родине, а называется она «Родная песенка».
Исполняется номер:
Ведущий. А в завершении нашего концерта для вас прозвучит весёлая, шуточная песенка про осьминога. На сцене ансамбль
Исполняется номер:
Ведущий. Вот и окончен наш концерт, музыка стихла, но ненадолго, а лишь на время. Я хочу похвалить вас, ребята, за то, что вы очень внимательно слушали наши мелодии, были дисциплинированы.
Вы все молодцы!!! Приходите к нам ещё! До новых встреч!