Сценарий к празднованию 23 февраля. Спортивно-игровая программа «Минута на победу»
Создание праздничного настроения у участников и зрителей через проведение дружеской игры, приуроченной к празднованию 23 февраля, патриотическое воспитание молодежи.
- Развивать у обучающихся чувство патриотизма.
- Создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей.
- Способствовать развитию умений фантазировать, логически мыслить и делать выводы.
- Воспитывать любовь к родине, уважение к нелегкому труду военнослужащих.
- Повышение престижа военной службы у подрастающего поколения. Прививать детям навыки работы в коллективе, воспитывать дружелюбие.
Оборудование и реквизит: фишки, погоны, конусы, лента, стойки, шарики, ракетки, сигнал тревоги, цифры на карточках, полотна, ингредиенты для пиццы на карточках, две мишени, шарики, кольцеброс, гусеницы для танка из ткани 2 шт., листы бумаги, маркеры, музыкальное сопровождение, сладкие призы.
Ход мероприятия
- Добрый день, друзья! Мы начинаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитника Отечества «Минута на победу». И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы – наши мальчишки. Давайте поприветствуем их! Учитывая то, что в российской армии служат женщины, мы приглашаем в свои ряды девчонок. Надеемся, что они, как и мальчишки, продемонстрируют свою физическую подготовку. Поддержим их дружными аплодисментами! Готовы весело, интересно и зажигательно провести время вместе с нами? Тогда поехали!
Разминка. Определяем воинские звания по погонам.
- На ваших спинах появились отметки определенного цвета. Вам дается 1 минута на то, чтобы образовать две команды по двум цветам. Время пошло (делятся на команды. 1 мин.)
- Сейчас, мы предлагаем вам за все ту же одну минуту придумать название команды, ее девиз и выбрать капитана. Поехали!
Команды придумывают название, девиз и выбираю капитана.
- Команда 1, ваше название, девиз, капитана зовут… Команда 2, ваше название, девиз, капитана зовут… Напоминаем вам, что команда считается завершившей задание только тогда, когда она построена, а рука капитана поднята вверх. Договорились? Отлично, вот теперь вы полностью готовы, и мы можем начинать наше шоу. Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. Кто знает во сколько? (в 7:00). Поэтому давайте представим, что сейчас 7 утра и мы с вами все крепко спим в наших кроватях.
Конкурс «Подъем».
- Команды садятся на пол и «засыпают». По команде ведущих первым просыпаются капитаны команд, добегают до определенной отметки, возвращаются к командам, «будят» и забирают с собой участника команды. Так происходит до тех пор, пока вся команда не «проснется».
Конкурс «Тревога».
- Каждый настоящий воин должен вовремя «бить тревогу». Вот в этом умении вам, ребята, сейчас и предстоит проявить себя. «Тревога» – написано на воздушных шарах, которыми вы сейчас будете умело управлять, при этом не забывая, что «тревогу» нужно «бить». Получите ракетки, и – смело вперед, ведь настоящий воин всегда должен быть в хорошей спортивной форме. Вы бьете «тревогу» (но не подталкиваете) и как можно быстрее направляете ее к
«тревожной сигнализации» – вот к этой красной ленточке – она одна на всех, поэтому чья команда быстрее «пробьет тревогу», та и победит в этом соревновании.
Конкурс «Математика + бег».
- Каждый солдат должен обладать смекалкой и острым умом. И мгновенно решать поставленные ему задачи. У вас в руках карточки с цифрами. Сейчас мы попросим команды решить математические примеры. Каждый пример звучит для обоих команд. Например, 2 + Участники команды делают вычисление (4). И игроки обеих команд, у кого в руках карточка с цифрой «4» подбегают к ведущему, бьют ему в ладонь, кричат название команды и возвращаются к себе на место. Кто первый вернулся к команде, тот принес бал в команду. Важно не только быстро бегать, но и хорошо считать. Но будьте внимательны, так как в каждой команде есть одинаковые цифры.
- 11+11 = 22
- 8+8 = 16
- 6+9 = 15
- 100-1 = 99
- 4+6 = 10
- 30+3+17-50 = 0
- 4+4 = 8
- 8-1 = 7
- 50-20 = 30
- 40-6 = 34
Конкурс «Интеллектуальный».
- Командам предстоит поочередно ответить на несколько вопросов. Если команда отвечает правильно – получает 1 балл. Если же команда не знает ответа, у команды соперников есть возможность заработать дополнительный балл.
- Какое животное является лучшим помощником пограничников? (Собака).
- Сколько звездочек на погонах у капитана? (Четыре).
- Солдат спит, а она идет. (Служба).
- Как называется повар на корабле? (Кок).
- Место, где можно пострелять по мишеням? (Тир).
- Солдатское пальто. (Шинель).
- Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражка, пилотка, каска, шапка).
- Что обычно спрашивают, чтобы понять – свой ты или чужой? (Пароль).
- Рулевое колесо у корабля. (Штурвал).
- Часть мундира, где носят звезды. (Погоны).
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол).
- Как называется самое распространенное наказание солдату? (Наряд).
- Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма).
- Назовите самую распространенную одежду среди моряков. (Тельняшка).
- Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк).
- Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).
- Как называется торжественное прохождение войск? (Парад).
- С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз).
- Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).
- Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь).
- Оружие, изобретенное Калашниковым. (Автомат).
- Ручной разрывной снаряд. (Граната).
- Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп).
Конкурс «Пора обедать».
- Каждый истинный защитник Отечества для того, чтобы быть сильным и здоровым, обязательно должен хорошо питаться. И к тому же уметь приготовить себе и другим еду в походных условиях. Но так как мы с вами не в армии, то сегодня мы будем готовить не походную кашу, а пиццу! Каждый участник команды получает ингредиент для вкусной начинки пиццы, а капитан станет «основой», т.е. тестом. Задача каждого игрока найти на тесте место для своего ингредиента. (если вдруг не хватает – обнять, подарить любовь) Какая из команд быстрее приготовит пиццу, той и достанется победный балл.
Конкурс «Мишень».
- А сейчас мы будем проверять вас на меткость. У каждой команды есть своя мишень, а перед ней есть отметка, за которую ни в коем случае нельзя заступать. Каждый участник получает «ядро», добегает до отметки и пытается заработать максимальное кол-во очков для своей команды.
Конкурс «Набрось кольцо».
- Продолжаем проверку на точность. Каждому участнику выдается
«снаряд» в виде кольца. Участник добегает до отметки и пытается «сбросить снаряд» в указанное место. Помните, главное не скорость, а точность! Удачи.
Конкурс «Гусеница».
- Столько испытаний вы сегодня прошли в своих командах. Молодцы! Посмотрим, насколько же вы сплотились. Команда получает «танковую гусеницу» в виде кольца из ткани. Участники команды встают внутрь «Гусеницы» и превращаются в «колесики». Задача команды – пройти всем вместе до отметки и обратно, передвигая гусеницу. Команда, вернувшаяся на место первой, – побеждает.
Финальный конкурс.
- Осталось последнее испытание. Каждый участник команды получает лист бумаги. Ваша задача за одну минуту написать на этом листе как можно больше добрых и приятных пожеланий. Время пошло! (1 мин.)
Сейчас, друзья, у вас есть еще одна минута, чтобы листок с вашими пожеланиями свернуть в самолетик. Время!
- Ну, а теперь, команды, мы просим вас построится в две колонны. Внимание, команда …. Направо! Команда … налево! А сейчас, по команде, давайте запустим ваши добрые самолетики счастья друг другу. А вы ловите их, и пусть добрые пожелания обязательно сбудутся. Три, два, один!
Ну, а от нас вам небольшой сладкий подарок. Мы надеемся, что вам у нас понравилось, до новых встреч!
Автор: Очагов А. И.