Сценарий интеллектуально творческой игры «Эко-колобки»
Экологический сценарий для детей
звучит музыка, на сцену выходит ведущий
Ведущий 1: Здравствуйте, многоуважаемые эко-колобки и все-все-все, кто находится в этом зале! Вы, наверно, удивлены, что участников сегодняшней интеллектуально-творческой игры я назвала эко-колобками. Может быть, кто-нибудь догадался, почему?
ответы детей
Ведущий 2: Попробую обобщить ваши ответы: эко-колобки – это те ребята, которые сегодня выступают в роли исследователей экологических проблем, с которыми они сталкиваются на своем пути. Ну, если с колобками и проблемами все понятно, то стоит задать следующий вопрос: что такое экология?
ответы детей
Ведущий 1: Совершенно верно! Экология – это наука, которая изучает, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь растений, животных и человека.Чтобы узнать состояние экологической среды нашей области, я приглашаю вас совершить путешествие на эко-паровозике по родным местам. Для этого участникам необходимо представиться и занять места в вагонах. Осуществлять контроль за действиями эко – колобков будет совет ученых, который возглавляет ……..
представление жюри
Ведущий 2: Первой на перрон приглашается команда образовательного учреждения №………..
театрализованное представление команды в течение 2-3 минут
Ведущий 1: Ваш вагон № 1. Занимайте места и устраивайтесь поудобнее!
аналогично проходит представление других команд
Ведущий 2: Все пассажиры заняли свои места, и мы наконец-то можем отправиться в путь.
звучит фонограмма гудка и стука колес
Ведущий 1: Я думаю, сегодняшним пассажирам известно, что экологические проблемы возникают чаще всего из-за влияния человека на природу. Давайте же вспомним некоторые из них.
- Если дымно и туманно
Так, что вам не видно ног,
Это значит — воздух грязный
Тот туман зовется…. (смог).
- Не собирайте здесь грибы
И не сушите вы гербарии.
Завод когда-то здесь стоял,
На нем случилась вдруг (авария)
- Визг и пенье, стук и грохот –
Не идет ничто на ум.
Знайте, что для человека
Очень вреден этот. (шум).
- Если что-то нам не жалко,
То несем скорей на свалку.
Загрязняют землю, воды
Бытовые все… (отходы).
Ведущий 1: Вижу, что вы, многоуважаемые эко-колобки, основательно подготовились к исследовательской работе и взяли с собой в дорогу не только необходимое снаряжение, но и хорошие знания.
Ведущий 2: Но что это? Ничего не понимаю! Почему наш поезд остановился раньше времени? Наверно, что-то случилось… Сейчас я это выясню.
достает рацию
Ведущий 2: Скажите, пожалуйста, почему у нас непредвиденная остановка?…
слушает ответ машиниста
Ведущий 1: Оказывается, путь нашему поезду преградил медведь. Да, это серьезное животное! Интересно, кто еще из зверей обитает в наших лесах?
Я буду перечислять вам названия животных, а вы, если считаете, что они обитают в здешних лесах, поднимите табличку со словом «да», а если думаете, что не обитают, — табличку со словом «нет». Готовы? Тогда
приступаем! -Верблюд- Бобер- Косуля- Кенгуру- Норка- Лось- Заяц- Черепаха- Барсук- Лисица- Куница – Белка- Фламинго- Бурый медведь.
Ведущий 2: Кстати о медведях. Недавно в газете я прочла следующее объявление: «Бюро добрых медвежьих услуг» предлагает:
Птицы и зверье, Меняйте свое жилье! Кому очень жарко,
Кому слишком сыро,
Бюро подыщет другую квартиру, Чтоб каждому жить удобнее было.
Ведущий 1: Вот ведь какой хитрый медведь! Чужие квартиры расхваливает, всех меняться уговаривает. Но его «медвежья услуга» может дорого стоить лесным жителям. Ведь белка не сможет жить в норе крота, а крот никогда не сможет забраться в дупло белки. Это грозит им неминуемой гибелью. Следовательно, для каждого зверя предназначен свой дом. То же самое относится и к птицам. Попробуйте расселить птиц в свои дома. Ответы запишите на карточках. Время на обдумывание — 1 минута.
плакат, в верхнем ряду которого изображены по порядку: домик в водоеме, гнездо на дереве, камыши на болоте, дупло в дереве, скворечник на дереве. В нижнем ряду — утка, грач, гусь, скворец, сова.
Ведущий 2: Пока эко-колобки трудятся над поставленной, задачей, вам, уважаемые зрители, я предлагаю дополнить помещенный на плакате список птиц теми видами, которые обитают в нашем регионе.
Варианты правильных ответов: глухарь, тетерев, рябчик, ястреб- тетеревятник, вальдшнеп.
Ведущий 1: Для многих птиц лес и водоем – это родной дом. Поэтому очень важно, чтобы человек не вырубал леса и не загрязнял водоемы. Иначе последствия могут быть очень серьезными. Например, чем может грозить исчезновение птиц? Да на нас просто обрушатся тучи мошек и комаров, в огородах будут властвовать гусеницы, жуки и саранча, а это значит, будет нанесен вред самому человеку. Итак, препятствия преодолены. Мы можем продолжить путь. Приготовьтесь к отправлению!
звучит фонограмма гудка и стука колес
Ведущий 2: Как хороши наши леса, поля, реки и озера, которые мелькают за окнами поезда! Самые удивительные и живописные места носят не менее красивые названия. О чем вам, например, говорит название «Барзас»?
ответы детей
Ведущий 1: Верно! Это название реки, которая протекает в нашем городе. Известны ли вам названия других рек и озер области, мы узнаем через несколько минут. Для выполнения задания я приглашаю по одному представителю от каждой команды. Перед вами, уважаемые экоколобки, два плаката. На одном – изображение реки, на втором – озера. Ваша задача: отнести перечисляемые мной названия к тому или иному виду водоема. ведущий показывает карточку с первым названием, например «Томь», и спрашивает поочередно представителей команд, что это — река или озеро,
прикрепляет карточку к соответствующему плакату.
Ведущий 1: Как видите, край наш богат реками и озерами, в которых водится большое количество представителей водной стихии. Среди них – ля- гушки, раки, змеи, а самое главное, огромное количество разнообразных видов рыбы. Чтобы в этом убедиться, я предлагаю сделать остановку и вместе с нами порыбачить.
Ведущий 2: Представьте, что у меня в руках богатый улов. Попробуйте назвать рыб, изображение которых я вам сейчас буду демонстрировать.
Ведущий показывает карточки с изображением рыбы, на карточке в качестве подсказки есть клетки для заполнения буквами. Команды поочередно называют свою версию ответа, а ведущий, подводя итоги, дает правильный ответ.
Варианты ответов: окунь, щука, ерш, карась, карп, налим, язь
Ведущий 1: Надеюсь, что такой же богатый улов ожидает и вас, когда вы отправитесь на рыбалку с взрослыми. Пусть вам попадется настоящая рыбина, а не башмак и консервная банка, которыми так засорены наши реки и озера. От этого страдают не только рыбы, но и водные растения.
Ведущий 2: Сейчас каждая команда получит карточки с названиями растений, ваша задача – выбрать из них только те, которые обитают в наших водоемах, а лишнее зачеркнуть.
ведущий раздает карточки с названиями растений кувшинка, тростник, лилия, камыш, ряска, клевер, подорожник, осока, мать-и-мачеха
Ведущий 1: Уважаемые экоколобки! Сегодня вам удалось встретиться с обитателями и растениями водного мира нашего края. Чтобы познакомиться поближе с представителями других миров, в том числе и сказочного, мы должны быстрее добраться до следующей станции. Внимание, наш поезд отправляется!
звучит фонограмма гудка и стука колес
Ведущий 2: Чтобы скоротать путь, я предлагаю командам отгадать загадки и назвать экологическую проблему, которая в них присутствует.
- К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит. Там Яга — лесная бабка —
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках. Проблема: загрязнение воздуха.)
- Он в сети морские Поймал волшебство, Использовать с толком
Не смог он его. (Старик. Проблема: в связи с уловом большего количества рыбы нарушается экологическое равновесие, исчезают многие виды.)
- Приказала их принцесса Принести домой из леса, Принести домой цветы,
А какие? Помнишь ты? (Подснежники. Проблема: исчезновение редких видов растений.)
Ведущий 1: Спасибо за ответы. Вот так, разговаривая и соревнуясь, мы прибыли на нужную станцию. Здесь нам предстоит выяснить, какие натуральные и экологически чистые продукты могут предложить герои мультфильмов.
Ведущий 2: Попробуйте по музыкальным фонограммам (без слов) догадаться о том, кто является главным героем песни, и какой продукт он может предложить. Ответы запишите на карточках.
- «Песенка Винни-Пуха». Герой — Винни-Пух. Продукт — мед.
- «Антошка». Герой — Антошка. Продукт — картошка.
- «Кто пасется на лугу». Герой — кони, козы, коровы. Продукт — молоко.
подведение итогов выполненного задания
Ведущий 1: Вот с таким хорошим настроением и полными корзинами натуральных продуктов мы отправляемся в обратный путь.
звучит фонограмма гудка и стука колес
Ведущий 2: Покидая сказочную страну, вы наверняка захотите поделиться с друзьями впечатлениями о сегодняшнем путешествии. Выберите для этой цели любимого сказочного героя всей команды и напишите ему письмо из пяти предложений.
команды выполняют задания, зачитываются письма
Ведущий 1: Спасибо командам за интересные и содержательные письма. Мы обязательно отправим их адресатам. В этом поможет нам эко-паровозик, который, кстати, уже доставил нас к дому.
звучит фонограмма гудка
Ведущий 2: Я представляю слово совету ученых, который внимательно следил за работой экоколобков.
подведение итогов, награждение
Ведущий 1: Многоуважаемые эко-колобки! Я благодарю вас за вашу нелегкую работу, а зрителей — за поддержку и внимание! На этом наше путешествие завершено. До свидания! До новых встреч!