Сценарий игровой программы для детей в поиске друзей
Действующие лица:
- Веселинка – затейница игр
- Веснушка – подружка
- Веселинки Цветик – цветовод-любитель
- Гномик Эго.
Все герои, кроме Гномика, украшают поляну игр: с помощью декоративных цветов, делают клумбу, поливают. Веселинка достает волшебный фонарик, говорит волшебные слова, фонарик включается и поет. Дети вместе водят хоровод. Приходит Гномик Эго, замечает общее веселье и обижается, что обошлись без него. Он обзывает Веснушку, растаптывает клумбу, отбирает у Веселинки волшебный фонарик. Настроение у всех испорчено. Оскорбленные герои уходят от Гномика. Он остается один, пытается включить фонарик, но у него ничего не получается, и он, недоумевающий, тоже уходит.
Звучит музыка, выходят ведущие
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Как вы поняли, тема сегодняшней игры «Дружба»! Давайте поиграем!
Ведущий: «Мы ищем друзей!» – так назвали мы нашу программу.
Дружба – это великая сила. Недаром в народе говорят: «Друга ищи, а найдешь – береги». Ребята, а какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
Мы поможем вам вспомнить: раздадим вам половинки пословиц.
Раздают половинки пословиц
Ведущий: А теперь мы будем произносить начало пословицы, а вы – продолжение. Согласны? Тогда начали!
Пословицы:
- Старый друг… Лучше новых двух!
- Жалеть мешка… Не зависть дружка.
- Короткий счет… Длинная дружба.
- Другу, сколько можно, Помогай!
Ведущий: Молодцы! Вместе справились! Чтобы дальше играть с нами, нужно познакомиться. Меня зовут Кристина.
Ведущий: А меня – Даша. А как вас? Давайте познакомимся тоже с помощью игры! Сначала выучим текст:
Шел по крыше воробей – бей – бей – бей.
Собирал себе друзей – зей – зей – зей.
Сколько в зале нас сейчас?
Давайте повторим этот текст хором.
Дети хором повторяют стихотворный текст
Ведущий: Молодцы! А после того, как мы попросим: «Встаньте Маши, Коли, Саши все сейчас», те, чьи имена мы назовем, должны встать, прокричать свои имена, вновь сесть. А всем остальным – поприветствовать друзей бурными аплодисментами.
Игра на знакомство
Ведущий:
Какие вы все дружные, и настроение у всех замечательное!
Я предлагаю еще одну коллективную игру: запоминайте текст и повторяйте движения:
Давайте с нами
Потопаем ногами (топает ногами).
Давайте с нами
Похлопаем в ладоши (Хлопает в ладоши).
Сегодня день хороший!
Звучит минусовая фонограмма песни «Пластилиновая ворона».
Игра «День хороший»
Вдруг появляется сказочный персонаж Гномик Эго.
Гномик Эго: А для меня сегодня день очень грустный.
Ведущий:
Очень хорошо. Почему? Тебя кто-то обидел?
Гномик: Нет. Это, кажется, я обидел.
Ведущий:
Кого?
Гномик: Своих друзей! Вчера я растоптал клумбу у Цветика, обозвал Веснушку рыжиком и отобрал у Веселинки волшебный фонарик. Вот он! Но он совсем не волшебный. Он не радует меня: он не поет и не светит. Когда я позвал всех на поляну игр, никто не пришел.
Ведущий:
Конечно, волшебство творят только добрые, отзывчивые, искренние люди. А ты, Гномик Эго, позабыл про это.
Гномик Эго: Да, никто не придет теперь на поляну играть со мной.
Ведущий:
Не печалься, Гномик! Раз ты признаешь свою вину, значит, еще не все плохо. Значит, это легко исправить! Видишь, сколько детей? Они все хотят с тобой играть. Но сначала тебе нужно сделать добрые дела:
- Исправь свои ошибки.
- Рассмеши того, кто грустный,
- Будь внимательным и вежливым. Согласен?
Гномик Эго:
Да-а-а!
Прости меня, Веселинка! Ты самая великолепная! Ура! Я придумал игру!
Ребята, а у вас бывают случаи, когда вы обзываете друг друга? А вы хотите быть вежливыми, никогда не обзываться?
Дети отвечают
Гномик Эго:
А давайте потренируемся!
Кто желает, выходите к нам на площадку парами.
Нужно три пары детей.
Дети выходят на площадку парами
Гномик Эго:
Задание такое: назвать имя своего товарища и прилагательное, начинающееся с той же буквы, с которой начинается его имя. Например, Веселинка великолепная. Понятно?
Игра «Великолепная Веселинка»
Ведущий:
Молодец, Гномик Эго! Сам исправил свою ошибку и ребят научил не обзываться.
Гномик:
А как быть с растоптанной клумбой?
Ведущий:
Посадить новую. Ребята, давайте поможем гномику! Нужно две команды по 5 человек.
Гномик: Вы видите три шарика – это три семечка, которые нужно посадить в «лунки».
Ведущий:
Вот лопата, которой нужно «выкопать лунки».
Гномик: А вот это ведро. Им нужно полить насаждения.
Ведущий:
Итак, эстафету начинает первый участник. Он бежит с лопатой к клумбе и под музыку выполняет движения (показывает движения лопатой).
Гномик: Второй участник берет один шарик, то есть семечко, и закидывает его в лунку.
Ведущий:
Если он не попал, то он возвращается в команду и передает эстафету третьему игроку.
Гномик:
Задача третьего участника: взять два шарика и забросить их в лунки, вернуться в команду и передать эстафету четвертому игроку.
Ведущий:
Задача четвертого участника: забросить шарик в лунку и возвратиться в команду.
Гномик: Пятый участник должен полить клумбу, выполняя движения под музыку (показывает), и возвращается в команду. Кто быстрей, тот и победит.
Итак, всем понятны условия? Тогда начали!
Игра «Кто быстрей посадит клумбу»
Гномик: Ой, что это? (Снимает с шеи волшебный фонарик, высоко поднимает его над головой, показывает всем). Фонарик вновь обрел свое волшебство!
В 1: Конечно, Гномик! Ведь ты исправился и обрел себе много новых друзей.
Гномик: Я приглашаю всех на мою игровую поляну танцевать.
Звучит веселая музыка. Все танцуют.
Автор: Нарцызова О.А.