Сценарий игровой программы для детей в поиске друзей

Действующие лица:

  • Веселинка – затейница игр
  • Веснушка – подружка
  • Веселинки Цветик – цветовод-любитель
  • Гномик Эго.

Все герои, кроме Гномика, украшают поляну игр: с помощью декоративных цветов, делают клумбу, поливают. Веселинка достает волшебный фонарик, говорит волшебные слова, фонарик включается и поет. Дети вместе водят хоровод. Приходит Гномик Эго,  замечает  общее веселье и  обижается, что обошлись без  него. Он обзывает Веснушку, растаптывает клумбу, отбирает у Веселинки волшебный фонарик. Настроение у всех испорчено. Оскорбленные герои уходят от Гномика. Он остается один, пытается включить фонарик, но у него ничего не получается, и он, недоумевающий, тоже уходит.

Звучит музыка, выходят ведущие

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Как вы поняли, тема сегодняшней игры «Дружба»! Давайте поиграем!

Ведущий: «Мы ищем друзей!» – так назвали мы нашу программу.

Дружба – это великая сила. Недаром в народе говорят: «Друга ищи, а найдешь – береги». Ребята, а какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

Мы поможем вам вспомнить: раздадим вам половинки пословиц.

Раздают половинки пословиц

Ведущий: А теперь мы будем произносить начало пословицы, а вы – продолжение. Согласны? Тогда начали!

Пословицы:

  • Старый друг… Лучше новых двух!
  • Жалеть мешка… Не зависть дружка.
  • Короткий счет… Длинная дружба.
  • Другу, сколько можно, Помогай!

Ведущий: Молодцы! Вместе справились! Чтобы дальше играть с нами, нужно познакомиться. Меня зовут Кристина.

Ведущий: А меня – Даша. А как вас? Давайте познакомимся тоже с помощью игры! Сначала выучим текст:

Шел по крыше воробей – бей – бей – бей.

Собирал себе друзей – зей – зей – зей.

Сколько в зале нас сейчас?

Давайте повторим этот текст хором.

Дети хором повторяют стихотворный текст

Ведущий: Молодцы! А после того, как мы попросим: «Встаньте Маши, Коли, Саши все сейчас», те, чьи имена мы назовем, должны встать, прокричать свои имена, вновь сесть. А всем остальным – поприветствовать друзей бурными аплодисментами.

Игра на знакомство

Ведущий:

Какие вы все дружные, и настроение у всех замечательное!

Я предлагаю еще одну коллективную игру: запоминайте текст и повторяйте движения:

Давайте с нами

Потопаем ногами (топает ногами).

Давайте с нами

Похлопаем в ладоши (Хлопает в ладоши).

Сегодня день хороший!

Звучит минусовая фонограмма песни «Пластилиновая ворона».

Игра «День хороший»

Вдруг появляется сказочный персонаж Гномик Эго.

Гномик Эго:  А для меня сегодня день очень грустный.

Ведущий:

Очень хорошо. Почему? Тебя кто-то обидел?

Гномик: Нет. Это, кажется, я обидел.

Ведущий:

Кого?

Гномик: Своих друзей! Вчера я растоптал клумбу у Цветика, обозвал Веснушку рыжиком и отобрал у Веселинки волшебный фонарик. Вот он! Но он совсем не волшебный. Он не радует меня: он не поет и не светит. Когда я позвал всех на поляну игр, никто не пришел.

Ведущий:

Конечно, волшебство творят только добрые, отзывчивые, искренние люди. А ты, Гномик Эго, позабыл про это.

Гномик Эго: Да, никто не придет теперь на поляну играть со мной.

Ведущий:

Не печалься, Гномик! Раз ты признаешь свою вину, значит, еще не все плохо. Значит, это легко исправить! Видишь, сколько детей? Они все хотят с тобой играть. Но сначала тебе нужно сделать добрые дела:

  • Исправь свои ошибки.
  • Рассмеши того, кто грустный,
  • Будь внимательным и вежливым. Согласен?

Гномик Эго:

Да-а-а!

Прости меня, Веселинка! Ты самая великолепная! Ура! Я придумал игру!

Ребята, а у вас бывают случаи, когда вы обзываете друг друга? А вы хотите быть вежливыми, никогда не обзываться?

Дети отвечают

Гномик Эго:

А давайте потренируемся!

Кто желает, выходите к нам на площадку парами.

Нужно три пары детей.

Дети выходят на площадку парами

Гномик Эго:

Задание такое: назвать имя своего товарища и прилагательное, начинающееся с той же буквы, с которой начинается его имя. Например, Веселинка великолепная. Понятно?

Игра «Великолепная Веселинка»

Ведущий:

Молодец, Гномик Эго! Сам исправил свою ошибку и ребят научил не обзываться.

Гномик:

А как быть с растоптанной клумбой?

Ведущий:

Посадить новую. Ребята, давайте поможем гномику! Нужно две команды по 5 человек.

Гномик:  Вы видите три шарика – это три семечка, которые нужно посадить в «лунки».

Ведущий:

Вот лопата, которой нужно «выкопать лунки».

Гномик:     А вот это ведро. Им нужно полить насаждения.

Ведущий:

Итак, эстафету начинает первый участник. Он бежит с лопатой к клумбе и под музыку выполняет движения (показывает движения лопатой).

Гномик:     Второй участник берет один шарик, то есть семечко, и закидывает его в лунку.

Ведущий:

Если он не попал, то он возвращается в команду и передает эстафету третьему игроку.

Гномик:    

Задача третьего участника: взять два шарика и забросить их в лунки, вернуться в команду и передать эстафету четвертому игроку.

Ведущий:

Задача четвертого участника: забросить шарик в лунку и возвратиться в команду.

Гномик:      Пятый участник должен полить клумбу, выполняя движения под музыку (показывает), и возвращается в команду. Кто быстрей, тот и победит.

Итак, всем понятны условия? Тогда начали!

Игра «Кто быстрей посадит клумбу»

Гномик:     Ой, что это? (Снимает с шеи волшебный фонарик, высоко поднимает его над головой, показывает всем). Фонарик вновь обрел свое волшебство!

В 1:   Конечно, Гномик! Ведь ты исправился и обрел себе много новых друзей.

Гномик: Я приглашаю всех на мою игровую поляну танцевать.

Звучит веселая музыка. Все танцуют.

Автор: Нарцызова О.А.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий