Сценарий для праздничного мероприятия посвящение в музыканты для школы искусств

посвящение в музыканты картинка

Действующие лица: Ведущая, Мальвина, Буратино, Госпожа Фальшь, Королева Музыка, предметы: хор, сольфеджио, слушание музыки, муз. инструмент.

Зал празднично украшен. На заднике оформление: шары, музыкальные символы, цветы, надпись: «В добрый путь, первоклассник!». Первоклассники находятся за дверями.

Ведущий.   

Всех тех, кто любит весело песни распевать, и просто, кто не любит от скуки унывать! Да здравствуют будущие музыканты!!! Мы приветствуем вас в нашей школе искусств!

Под весёлый торжественный марш в зал входят первоклассники, проходят круг почёта под аплодисменты, выстраиваются для чтения стихов.

Под аплодисменты первоклассники проходят на свои почётные места.

Ведущий.   Наших первоклассников все мы поздравляем

С праздником, которому каждый очень рад.

Он как день рождения – ведь во многих семьях

Появился новичок – юный музыкант.

Он пока не очень-то ловок и внимателен,

Вносит много шума, звона, суеты,

Он в двух школах учится, и успеть старается

По математике и музыке подтянуть «хвосты».

С ним в ваш дом вошли слова, раньше незнакомые:

Нотный стан, сольфеджио, гамма, бас, аккорд.

Звуки непонятные и пока невнятные,

Но и этим навыкам он безмерно горд.

Дорогие наши первоклассники, сегодня ваш праздник. Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой. Теперь вас можно смело назвать настоящими учениками. Сегодня на празднике вы будете встречать гостей, и принимать поздравления. Слово для поздравления наших юных учеников предоставляется директору школы искусств.

Поздравление директора.

А сейчас, дорогие первоклассники, примите музыкальное поздравление от своих старших друзей. Эти ребята когда-то тоже переступили порог нашей школы и стали прилежными её учениками. На сцене старший академический хор с песней «Из чего наш мир состоит».

Исполняется номер: «Из чего наш мир состоит». 

Мальвина (из коридора доносятся крики). Буратино! Буратино! (вбегает в зал). Здравствуйте, ребята! А вы не видели Буратино? Куда делся этот несносный мальчишка?

Ведущий – Что случилось, Мальвина?

Мальвина – Мы занимались с Буратино арифметикой, как вдруг этот негодник куда-то исчез. Ну что с ним делать? (Из зала, где сидят первоклассники пробирается Буратино с папкой подмышкой) А! Явился!

Буратино. Да надоела мне твоя арифметика, Мальвина, цифры, примеры… Может, я хочу посвятить себе искусству – стать великим музыкантом, ну или композитором!!! Вот здорово!!!

Ведущий. Вообще-то люди искусства очень культурные люди. А ты даже не поздоровался!

Буратино. Да? Ну, здрасьте!

Ведущий. Ну здравствуй, Буратино. Так ты говоришь, что хочешь посвятить себя искусству? Тогда ты пришёл по адресу. Сегодня в нашей школе искусств как раз праздник у тех ребят, которые хотят подружиться с музыкой и стать настоящими музыкантами. Мы будем посвящать наших новых учеников в музыканты.

Буратино. А можно и меня сразу посвятить в музыканты?

Мальвина. Ох! Буратино! Буратино! А разве ты что-то уже умеешь делать? Ну, например, петь или красиво играть на музыкальном инструменте?

Буратино. Как это я ничего не умею? Очень даже умею! Ну вот, например, я уже выучил целых семь нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Что, разве мало? А их больше и не бывает!

Мальвина. Но этого недостаточно для настоящего музыканта!!!

Буратино. Ой! Чуть не забыл! Я же ещё неплохо играю на вот этом инструменте. Забыл, как он называется! Не подскажите, ребята?

Первоклассники подсказывают. Буратино садится к фортепиано, неумело играет. Мальвина закрывает уши.

Мальвина. Ох! Буратино, Буратино! Ну, просто беда с тобой!!! Ты называешь это хорошей игрой? Но это же не музыка!!!

Буратино. А что тогда музыка? Какая она – музыка? Если ты, Мальвина, такая умная – разумная, покажи.

Мальвина. Ну, слушай, Буратино.

Мальвина  садится  к   фортепиано  и   играет.  Буратино  в   большом удивлении.

Буратино. Вот это да! Мальвина, я тоже так хочу. Научи! Научи!

Мальвина. Ах, Буратино! А готов ли ты быть старательным и трудолюбивым для того, чтобы научиться играть на инструменте, красиво петь в хоре, познавать музыкальную грамоту? Посмотри на лица этих ребят. Ведь понятно же, какие они старательные и я уверена, из них получатся замечательные музыканты. Волшебный мир музыки откроет перед ними свои двери.

Буратино. Да надоели мне твои поучения, Мальвина. Всё учишь, учишь меня! Сколько можно?

Ведущий. Подожди, Буратино, успокойся. Мальвина права, ведь как говорил великий писатель Крылов: – «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье!» Оставайся на нашем празднике и посмотри, какие способности будут показывать наши маленькие первоклассники.

Буратино. Вот здорово! Я согласен!

Буратино с Мальвиной садятся рядом с ребятами

Ведущий. А я приглашаю на эту сцену виновников сегодняшнего праздника – наших юных музыкантов. Они готовы блеснуть своими талантами, и исполнить для всех гостей замечательные весёлые песенки.

Исполняются номера: «Угощенье» и «Да здравствует музыка». 

Буратино. Ух ты! Вот так здорово! И я так петь хочу!

Ведущий. Учись, Буратино! Я считаю, что первое выступление наших маленьких артистов было вполне успешным! Молодцы, ребята!

Ведущий. Сегодня в зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной музыкальной страны, но прежде чем войти в эту страну, каждый из вас должен держать экзамен, пройти через ряд испытаний. Вы готовы к этому, ребята? Ну, тогда вперёд! Перед трудными испытаниями примите музыкальное напутствие от нашей дороги очень музыкальной Мальвины. Мальвина, мы просим тебя на нашу сцену. А ты, Буратино, сиди и слушай.

Мальвина поёт песню «Всё на свете можешь ты»

Мальвина. Ну, а сейчас отгадайте – ка, ребятки, музыкальные загадки!

  1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу (ученик).
  2. Нужно, чтобы меня спеть музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучала, выучи слова сначала. (песня)

  1. Оно большое, как комод, под крышкой музыка живёт, А маленькие дамы на нём играют гаммы (пианино).
  2. Мы поём слова с мотивом нашим дружным коллективом (хор).
  3. Сон и отдых позабыты, песню пишет (композитор).
  4. В хоре семь кузнечиков песни распевали, Вскоре два кузнечика голос потеряли.

Угадай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5).

 Ведущий. В волшебной музыкальной стране очень любят песни. А больше всего нравятся песни из мультфильмов. Мы проведем сейчас с вами “Песенный конкурс”. Но соревнование наше будет необычное, потому что одна команда будет состоять из юных музыкантов, а вторая из их родителей. И посмотрим – кто больше знает песен из мультфильмов. Та команда, которая знает больше песен и дружнее их споёт – та и выиграет конкурс. Я буду давать небольшие подсказки:

  1. Песня о выражении лица, с помощью которого можно завести друга (улыбка).
  2. Песня о ничегонеделании двух друзей на солнышке (песенка львёнка и черепахи).
  3. Песенка о маленьком зелёненьком насекомом, который очень печально закончил свою жизнью (про кузнечика).
  4. Песня о желании привлечь к труду одного мальчика (антошка).
  5. Песня о необычном содержимом головы одного толстячка (Винни-Пух).
  6. Песня маленькой девочки в красного цвета головном уборе (Красная шапочка)

Дорогие ребята, в волшебном мире музыки, который вы стараетесь познавать, случаются чудеса. И сегодня та самая Красная шапочка из песенки пришла к вам на праздник и исполнит для вас свою знаменитую песенку. А вы ей подпевайте.

Исполняется номер: «Песенку Красной шапочки». 

Внезапно начинает звучать Резкая фальшивая музыка. Все в непонимании затыкают уши. Появляется Госпожа фальшь.

Фальшь. Ха! Ха! Ха! Как же так? Вы меня не ждали? И на свой праздник не позвали? И даже меня не узнали?

Ведущая. Да, кажется, я догадалась, кто вдруг явился без всякого приглашения на наш праздник? Ребята, Госпожа Фальшь. собственной персоной!

Фальшь раскланивается.

Фальшь – Говорят, что ваша школа и просторна, и светла,

В ней живет народ веселый, льются песни из окна.

То вдруг гамма пробежит, то этюд, а то соната.

И на каждом повороте – музыкальные ребята!!

Ведущая. Да, именно так! А что тебе не нравится? Ты что, решила испортить нам праздник?

Фальшь. А хоть бы и так! Терпеть не могу красивые, душещипательные мелодии! Бр – р – р! А когда начинает петь детский хор, у меня аж зубы сводит! Какой кошмар, ужас! И хоть бы капельку фальши! Нет, не дождёшься! А виноваты во всём вы – преподаватели! Правда, ребята? Заставляете этих бедных маленьких детишек стараться исполнять красивую музыку, не допускать фальшивых звуков. А как же я?

Ведущая. Ты совершенно не права, Госпожа Фальшь. Ведь именно опытные педагоги ведут этих ребят в удивительный мир музыкального искусства, наполненного красотой созвучий. А красота не терпит фальши, и любой музыкант в своём творчестве старается не допускать фальшивых звуков. Правда, ребята? Так что, ты явилась не по адресу, тебе не удастся испортить всем нам праздничного настроения.

Фальшь. Да уж нет! Как раз таки по адресу! Дело у меня одно есть вот к этим карапузикам (потирает руки)

Ведущая. Что ещё за дела у тебя могут быть к нашим ребятам? Наверняка не очень хорошие?

Фальшь. Да что вы? Как раз таки самые приятные, самые ничего ниделательные дела.

Ведущая. Какие, какие?

Фальшь. Вы что, глухие? Совсем оглохли от своей правильной музыки? Тут мне одна моя старая приятельница – Мадам Лень, билетик подарила на один замечательный остров. Ну, чтобы так сказать отдохнуть, расслабиться.

Ведущая. И что дальше? Причём здесь наши ребята?

Фальшь. Ну как это причём? У меня же душа добрая, жалко мне их! Вот и хочу их забрать с собой, зачем им всё это надо! Это же так утомительно – думать надо, стараться. Для чего всё это? Когда можно на острове ничего не делать, бездельничать, не напрягаться. Вот она – жизнь!!!

(поёт под фонограмму «Остров невезения»)

Остров для бездельников на планете есть.

Там этих бездельников прям – таки не счесть.

Им всё позволяется, для них запретов нет,

Книжек не читают, и едят много конфет.

Живут там очень вредные ребята – бунтари.

Снаружи симпатичные и скучные внутри.

И всё там непривычное: горят днём фонари,

А по ночам от жадности грызут все сухари.

Понятно вам теперь, что это за остров такой?

Ну что, кто со мной туда желает полететь?

Набираю команду бездельников!!!

Буратино. А может мне махнуть?

Буратино пытается вскочить с места, Мальвины тянет его назад

Мальвина. Возмутительно!!! Поразительно!!! Что же это происходит???

Ах! Буратино, Буратино!!!

Ведущая. Зря ты так стараешься, Госпожа Фальшь, песни распеваешь. Не хотят наши маленькие музыканты на твой остров бездельников! Ведь они прекрасно знают, что ленивый человек ничего не добьётся в музыкальном искусстве. Они отправятся с нами в волшебный, удивительный мир музыки. Так что, отправляйся-ка ты туда одна, ну или со своей приятельницей Мадам Ленью.

Фальшь. Что, правда что ли? Ну, так не интересно! Мне же одной совсем скучно!!! А знаете, только по секрету (шепчет) я то ведь тоже люблю послушать чего – ни будь, ну так чтобы душа развернулась, а потом свернулась. Только тссссс… никому, чтоб мои приятели не услышали. Ну, да ладно, всем пока! Не хотите составить мне, бедной Госпоже Фальши компанию, и не надо. Пойду в другую школу, может там найдётся какой-нибудь бездельничек. Счастливо оставаться! Всем пока! Чао!!!

Фальшь уходит.

Ведущая. Как хорошо, что эта незваная гостья ушла, наконец. Правда, ребята? Ну а мы хотим продолжить игровые испытания для наших юных музыкантов, чтобы проверить, достойны ли они высокого звания МУЗЫКАНТ.

Ребята, вы уже поняли, что в нашей школе уроки не такие, как в общеобразовательной школе или в детском саду занятия. Мы хотим проверить, а хорошо ли вы уже запомнили, как называются уроки, необходимые для изучения музыкального искусства. Я буду называть названия уроков. Если такой урок есть в нашей школе – вы поднимаетесь со своих мест и громко хлопаете в ладоши, если же такого урока нет в нашей школе – вы топаете ногами сидя на местах. Слушайте внимательно!

  • ФИЗКУЛЬТУРА
  • СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
  • ЧТЕНИЕ
  • ХОРОВОЕ ПЕНИЕ
  • МАТЕМАТИКА
  • СОЛЬФЕДЖИО
  • ИНСТРУМЕНТ.

Молодцы, ребята! А вы знаете, чудеса на нашем празднике продолжаются. И сегодня все предметы музыкального отделения школы искусств пожаловали к нам в гости, чтобы рассказать о себе. Встречаем их!

Входят дети, изображающие музыкальные предметы.

Музыкальные предметы (хором). Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Мы – музыкальные предметы!

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые предметы! Ну, и кто же из вас здесь важнее всех?

Музыкальные предметы (наперебой). Конечно я! Разумеется, я!

Ведущая. Подождите, уважаемые. Та наука, без которой не могут обойтись другие, и есть самая важная! Начнём хотя бы с вас, уважаемое фортепиано. Расскажите нам, почему вы считаете себя главной?

Фортепиано. Я – самый распространённый музыкальный инструмент во всём мире. Мне несколько сотен лет. У меня красивые чёрно – белые клавиши. На мне можно сыграть и простенькую песенку, и сложное произведение. Для меня писали самые известные композиторы. Вот так! Послушайте, как красиво я звучу!

«Фортепиано» исполняет мелодию.

Ведущая. Всё понятно, фортепиано. А что за произведение вы нам сыграли? Какой композитор его сочинил?

Фортепиано (замешкавшись)… ну, я не знаю. Я же только играю.

Слушание музыки. А я знаю – это старинный польский танец Мазурка. А сочинил его великий немецкий композитор – Иоганн Себастьян Бах, который жил в 18 веке.

Ведущая. Молодец, Слушание музыки. Как же так, уважаемое фортепиано, играть, и не знать что играешь. Да, без Слушания музыки и её сестры Музыкальной литературы вам, Фортепиано, не обойтись. Ну, а вы, сольфеджио, что так скромно молчите. Вы тоже считаете себя самым важным?

Сольфеджио. Безусловно. Я же изучаю ноты и всякие музыкальные знаки.

Ведущая. Кстати, что обозначает ваше название?

Сольфеджио. Сольфеджировать – значит уметь петь по нотам.

Ведущая. Хорошо. Вот вам ноты – пойте.

«Сольфеджио» читает ноты и дирижирует

Ведущая. Вы, сольфеджио, кажется, говорили – петь по нотам. Правда, ребята? Да, без хорового пения тоже не обойтись!

Хоровое пение. Конечно, без меня никуда. С давних времён люди любили петь. А петь хором, с друзьями так интересно. Когда все голоса звучат как один. Вот что самое главное в музыке!

Ведущая. Вот что я вам скажу, глубокоуважаемые наши предметы музыкальные. В искусстве главное – это не быть главным и незаменимым, а дарить радость людям своим творчеством и быть настоящим, хорошим музыкантом. А в этом нашим начинающим маленьким музыкантам вы можете помочь только все вместе!!!

Фортепиано. А я согласна!

Слушание музыки. И я!

Сольфеджио. И я тоже!

Хоровое пение. И я готова помогать маленьким музыкантам!

Ведущая. Вот и замечательно! А я предлагаю отметить примирение весёлым танцем. Музыкальные предметы, приглашайте ребят на танец.

Герои – предметы приглашают первоклассников потанцевать.

Ну что ж, ребята, вы достойно выдержали все испытания и теперь я вижу, что вы готовы вступить в волшебную страну – “Музыка”. А в стране этой есть свои правила и законы. И вы должны дать клятву, что будете их выполнять. Наступает самый торжественный момент нашего праздника – принятие клятвы юного музыканта.

Все дети выстраиваются на сцене, лицом к гостям, кладут правую руку на сердце и под музыку (I концерт для фортепиано с оркестром” П.И. Чайковского) произносят слова “Торжественной клятвы юного музыканта”.

Клятва юного музыканта

Как юный музыкант, сейчас я клятву дам торжественно при Вас:

Во-первых, заниматься каждый день, отбрасывать с моей дороги лень.

И во-вторых, свои ошибки я возьмусь немедленно исправить и потому КЛЯНУСЬ!

А в-третьих, должен я сейчас сказать, что буду требования педагога сразу исполнять,

Что буду инструмент я свой всегда любить, что без него я не смогу ни дня прожить.

В-четвертых, буду первым по сольфеджио, возьмусь учить все гаммы и арпеджио.

За все предметы сразу же возьмусь, поэтому торжественно КЛЯНУСЬ! Я никогда не буду долго спать, возьму из музыки я много знаний.

Я настоящим музыкантом стану, после долгого упорства и стараний. И никогда я от занятий не устану.

И где б ни приходилось мне бывать – я музыку не стану забывать. Я никогда ничем другим не увлекусь, и в этом музыке

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Начинает звучать волшебная таинственная музыка. В зал входит Королева Музыка.

Королева Музыка. Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Королева Музыка – самая великая и волнующая из всех искусств на земле! Я слышала слова клятвы, которые вы произнесли в знак верности музыкальному искусству. Я очень рада, что в нашей волшебной стране пополнение, нам очень нужны старательные и талантливые жители, способные радовать своим творчеством людей. Но помните – вы должны быть терпеливы и трудолюбивы, слушать своих преподавателей. Только тогда музыкальное искусство покорится вам. Мои маленькие друзья, я хочу вручить вам дипломы юных музыкантов. Такой Почётный диплом будет вашим пропуском в огромный мир музыкального искусства.

Вручает дипломы.

Давайте вместе за руки возьмёмся

И отправимся в чудесную страну.

Где к прекрасному искусству прикоснёмся

Тайну музыки откроем не одну

Из звёздочек в большие звёзды

Вы будете все вырастать.

И светом радужным и ярким

Своё искусство прославлять.

И в дороге дальней с новыми друзьями

Красоту ценить научишься не зря.

И наполнить сможешь добрыми мечтами

Всю планету под названием Земля.

Ведущая. Спасибо тебе, Королева Музыка, за твои чудесные слова. А сейчас, наши маленькие музыканты, принимайте слова поздравления от ваших родителей.

Слово от родителей. Вручение подарков. В зал вбегает Буратино с охапкой шаров.

Буратино. Подождите! Постойте! Дайте и мне поздравить этих новоиспечённых музыкантов. (раздаёт детям по воздушному шарику)

Королева Музыка.    

Дарите музыку друг другу,

Пусть каждый день и каждый час.

Подобно радостному чуду,

Она звучит в сердцах у вас.

Мальвина. Весь мир прекрасный и зовущий,

Вмещает музыка в себя

Фортепиано.     

В ней рокот волн о берег бьющих,

И трепет листьев сентября.

Хоровое пение. Волнует музыка, тревожит,

Вновь пробуждая красоту.

Ведущая.           

И никогда, никто не сможет,

Сравниться с ней по волшебству.

Сольфеджио.    

Дарите музыку друг другу,

Пусть каждый день и каждый час

Муз. лит.           

Подобно радостному чуду

Она звучит в сердцах у вас.

Все герои поют песню на мотив «Бременских музыкантов»

Ничего прекрасней в мире нету,

Чем с музыкой дружить на свете этом.

Тем, кто с нею дружен, не страшны тревоги

Тем любые по плечу дороги,

Тем любые по плечу дороги.

Мы вас всех сегодня поздравляем,

И успехов творческих желаем.

Мелодию красивую в путь возьми с собою

Станет пусть она твоей судьбою,

Станет пусть она твоей судьбою.

В ДОБРЫЙ ПУТЬ, ДОРОГИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ!!! В ДОБРЫЙ ЧАС!!!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий