Сценарии ЗОЖ детям В школе супер героев
Звучит музыка, открываются кулисы.
На экране заставка «Школа супергероев» Выходит Миша и Маша
Миша: О, вот и школа. Как долго мы ее искали
Маша: Миша, а нам точно сюда? Смотри, здесь вообще никого нет, полная тишина.
Миша: (тянет Машу за руку вперед) Точно, точно. Идем скорее.
Маша: (вырывает руку) Все Миша, я дальше не пойду! Мне страшно.
Миша: Страшно? Мы же хотим стать супергероями, мы ничего не должны боятся!
Звучит музыка выбегает Флэш
Флэш: Кто-то сказал супергерой?
Миша: Да, это мы сказали.
Флэш: Что случилось? Кому-то нужна помощь? Кто-то попал в беду?
Маша: Это нам нужна помощь! Мы хотим стать супергероями.
Миша: И вот поэтому мы пришли к вам.
Флэш: Вы хотите стать супергероями? Но это не очень просто! Супергерой должен обладать суперкачествами.
Миша: А какими качествами? Может, мы уже обладаем этими самыми качествами.
Флэш: Да, качеств очень-очень много. Мне одному все и не вспомнить.
Смотрит в зал и задумался
Флэш: Ого, а смотрите, сколько ребят тут сидит, вот сейчас они мне и помогут вспомнить все. Ребята, вы мне поможете?
Ребята отвечают из зала
Флэш: Отлично! Сейчас вы называете хорошие качества, которыми должен обладать супергерой, а Миша и Маша, будут отвечать.
Интерактив с залом
Флэш: Да вы просто молодцы! Вы знаете и обладаете всеми качествами хорошего супергероя. Но остался главный вопрос. Соблюдаете ли вы все самые главные принципы здорового образа жизни?
Маша: Здоровый образ жизни? А это что такое
Миша: Не-е-е-т, об этом мы никогда не слышали…
Флэш: Какой ужас. Вам нужно срочно отправляться к ЗОЖу. Он вам все расскажет и всему научит. И тогда вы сможете поступить в нашу школу.
Маша: А где он живет?
Миша: Как нам до него добраться?
Флэш: Отправляйтесь на моей ракете, она вас вмиг доставит!
На экране заставка «Ракета в космосе»
Танец «Ракета» (Хореографическая постановка должна быть заранее подготовлена танцевальным коллективом)
На экране заставка «Пять правил» (Смонтированная картинка, включающая в себя пять образов правилам ЗОЖ, указанных в сценарии)
Выходит ЗОЖ с зеленым яблоком и гирей. Собирается делать зарядку Выбегает Миша и Маша
Миша: Здравствуйте, а это вы ЗОЖ?
ЗОЖ: Добрый день. Именно, это я, здоровый образ жизни!
Маша: Вот как раз вы нам и нужны! Понимаете, мы хотели стать супергероями. И уже даже нашли одного супергероя, но оказалось, что у нас недостаточно положительных качеств и из-за этого мы не можем поступить в супершколу.
Миша: А именно, мы не знаем, что такое Здоровый образ жизни и поэтому Флэш отправил нас к вам.
ЗОЖ: Вы не знаете, что такое Здоровый образ жизни? Как такое может быть. Все знают кто Я.
Маша: А мы не знаем, помогите нам, пожалуйста.
ЗОЖ: Беда! Ну, ничего, это мы быстро исправим. Для начала давайте познакомимся, у меня сейчас зарядка по расписанию, я отвлекаться не могу. Так что сейчас моя Алиса вам все про меня расскажет.
Достает телефон из кармана
ЗОЖ: Слушай Алиса. Расскажи моим друзьям, что такое Здоровый образ жизни.
Алиса (голос): Здоровый образ жизни…
Мультимедиа, рассказ о здоровом образе жизни (до 5 минут) На экране заставка «Пять правил»
ЗОЖ: Вот вы и узнали, что такое Здоровый образ жизни
Миша: Ура. Сейчас мы точно сможем стать супергероями
ЗОЖ: Не спешите, это только начало. Самое главное, знать все 5 правил ЗОЖ и всегда ими пользоваться. Иначе вам никогда не стать супергероями.
Маша: 5 правил? Какие? Какие это правила?
ЗОЖ: Начнем по порядку, а Алиса нам поможет. Слушай Алиса, включи данные о первом правиле здорового образа жизни
Алиса (голос): Правило первое. Распорядок дня. Он организовывает весь ваш день и помогает справиться с множеством дел спокойно, без суеты. Если ты привык к четкому распорядку дня, то ты всегда будешь активный, жизнерадостный, спокойный и у тебя на все будет хватать времени. У распорядка дня даже есть своя азбука. И сейчас мы с вами ее выучим:
- 7:00-8:00 – утренний подъем
- 7:30-8:30 – гигиенические процедуры, гимнастика
- 8:00-8:30 – завтрак
- 9:00 -10:30 – занятия
- 10:45 -12:15 – прогулка
- 12:30 -13:00 – обед
- 16:30 -18:00 – домашние занятия
- 18:30-19:00 – ужин
- 19:00-20:30 – самостоятельные игры и занятия
- 20:30-21:00 – укладывание на ночной сон
ЗОЖ: Алиса, а давай проверим наших будущих супергероев. Сейчас мы перемешаем нашу азбуку, и вы должны будите снова расставить ее по порядку.
Маша: Отличная идея! Я думаю, первым, конечно же, мы ставим утренний подъем, ведь если мы не проснемся рано утром, мы не успеем сделать все наши дела.
Маша: А еще, если тебе меньше 10 лет, то ты должен спать не меньше 10 часов. А если тебе уже больше 10 лет, то тебе требуется не меньше 8 часов сна.
Алиса (голос): И это правильный ответ
Миша: И следующим после утреннего подъема идут гигиенические процедуры и гимнастика. Как только мы проснулись, сразу же идем умываться и чистить зубы. А потом начинаем делать зарядку.
ЗОЖ: Алиса, покажи, пожалуйся нашим друзьям комплекс упражнений, они будут повторять и запоминать.
Миша: Ребята, а вы тоже повторяйте за нами. Мультимедиа с физкультурной зарядкой (до 5 минут) На экране заставка «Пять правил»
ЗОЖ: Молодцы! Конечно же, после утреннего подъема, идут гигиенические процедуры и гимнастика.
Маша: А потом мы завтракаем и отправляемся на занятия. Ведь перед занятиями, мы должны как следует подкрепиться с самого утра
ЗОЖ: Супер, это правильный ответ.
Миша: Ну а после занятий можно погулять и отправляться на обед. Ведь после занятий животику всегда хочется подкрепиться. Чтобы набраться новых сил.
ЗОЖ: Совершенно верно, а что же идет после обеда?
Маша: А после обеда, нельзя забывать о домашних занятиях. И о вкусном ужине.
Миша: Ну а после ужина можно поиграть, заняться своими делами и ложиться спать.
ЗОЖ: Какие вы молодцы, вы выучили всю азбуку распорядка дня, и мы можем идти дальше, и следующее неотъемлемое правило ЗОЖ – это свежий воздух. Алиса, расскажи нам все о свежем воздухе.
Мультимедиа, рассказ о пользе свежего воздуха (до 5 минут) На экране заставка «Пять правил»
ЗОЖ: Ну что ребята, вы поняли, насколько важен свежий воздух для нашего здоровья?
Миша: Да! Свежий воздух и ежедневные прогулки благотворно влияют на организм.
Маша: Гулять нужно в любую погоду. Полезно быть в местах, где много зелени, деревьев и цветов.
ЗОЖ: Отлично, и наше следующее правило, это подвижность. Алиса, расскажи нам все о подвижном образе жизни.
Мультимедиа, рассказ о пользе подвижного образа жизни (до 5 минут)
На экране заставка «Пять правил»
Миша: Оказывается, спортивный образ жизни ведет к укреплению и здоровому развитию человека. Занятия физкультурой делает нас более выносливым и здоровым.
Маша: Я придумала, а давайте устроим физкультминутку? Наш дорогой ЗОЖ покажет нам упражнения, а мы с ребятами будем их повторять и запоминать, а дома будем каждый день их применять.
Игра «Зарядка под музыку» (Упражнения для импровизированной зарядки, должны быть подготовлены заранее)
На экране заставка «Пять правил»
Маша: Вот так зарядка. У меня появилось столько энергии
Миша: И у меня тоже! Интересно, а какое же правило следующее?
ЗОЖ: Здоровое питание – такое питание важно для хорошего здоровья. Алиса, расскажи нам все о здоровом питании.
Мультимедиа, рассказ о пользе здорового питания (до 5 минут) На экране заставка «Пять правил»
Маша: Оказывается, если кушать очень много сладкого, начинают болеть зубы, появляется аллергия и пятна.
Миша: А вот овощи и фрукты, очень вкусные и полезные, от них не будет никакой аллергии, и зубки болеть никогда не будут.
ЗОЖ: Совершенно верно друзья! Вот мы и подошли к последнему и не менее важному правилу здорового образа жизни. Это – положительные эмоции.
Миша: Ну, тут все просто и понятно! Главное веселиться и смеяться каждый день.
ЗОЖ: Миша, ты не прав, сейчас Алиса тебе все расскажет. Алиса, расскажи о положительных эмоциях нашим друзьям.
Мультимедиа, рассказ о пользе положительных эмоций (до 5 минут) На экране заставка «Пять правил»
Маша: Оказывается, благодаря эмоциям, мы можем понять свои желания и реализовать их.
ЗОЖ: Конечно, и для того чтобы избежать плохих эмоций, нужно, чтобы мы сами понимали свои желания и эмоции.
Миша: А средства, которые помогают нам развить эмоции это – игры и музыка.
ЗОЖ: А давайте поиграем, проверим, как вы поняли эту тему. Я буду показывать разные эмоции, а вы их угадывает. И повторяете за мной как в зеркале.
ЗОЖ показывает эмоции Миша и Маша повторяют
Миша: Я придумала! А давайте сейчас мы будем показывать эмоции, а ребята должны будут их повторять и говорить, что это за эмоция
Маша: Ребята, вы готовы?
Ответ из зала
Миша: Отлично! Тогда начинаем.
Игра «Зеркало» (Упражнения для игры должны быть подготовлены заранее)
ЗОЖ: Молодцы, вот сейчас вы знаете все пять главных правил здорового образа жизни. И вы можете смело стать супергероями этого мира! Я отправляю вас в школу супергероев, где вы пройдете обучение и через год мы встретимся вновь, на посвящении в супергерои.
Миша: Ура, мы поступаем в школу супергероев!
ЗОЖ: Стоп, стоп, стоп, у нашей школы есть клятва, которую вы должны дать.
«Клянусь я помнить правила ЗОЖ На супергероев буду похож».
Миша и Маша:
«Клянусь я помнить правила ЗОЖ На супергероев буду похож».
ЗОЖ: Ребята, а теперь давайте все вместе произнесем эту клятву три раза
Дети вместе с героями произносят клятву три раза
Маша: Ребята, мы вам желаем следить за своим здоровьем
Миша: И соблюдать все пять правил ЗОЖа
ЗОЖ: И тогда, вы станете настоящими супергероями этого мира.
Вместе: До новых встреч, друзья!
Концертный номер «Мы встретимся вновь»
Автор: Пирогова В. А.