Сценарии выпускного 9 класс с конкурсами
Позвольте открыть наш выпускной вечер!
Скажу честно, мы долго и усердно готовились к нему. Но чтобы наш праздник получился, необходима ваша поддержка. Так что призываю вас быть готовыми играть, плясать, дурачиться!
Сначала давайте проверим наш настрой. Хоть все мы здесь уже взрослые, предлагаю вспомнить детство.
Надо правильно закончить фразу.
Где нужно, надо сказать “девочки” или “девчонки”, а где нужно – “мальчики” или “мальчишки”.
И еще одно условие. Мальчики и папы должны говорить только слово “мальчики”. А девочки и мамы должны говорить слово “девочки”.
Можно начинать?
Все приготовились слушать внимательно?
- На финал по мотогонкам
- Стремятся в основном… (мальчишки)
- Весной венки из одуванчиков
- Плетут, конечно, только… (девочки)
- Болты, шурупы, шестеренки
- Найдешь в кармане у… (мальчишки)
- Коньки на льду чертили стрелочки,
- В хоккей весь день играли… (мальчики)
- Болтали час без передышки
- В цветастых платьицах… (девчонки)
- При всех померяться силенкой,
- Конечно, любят лишь… (мальчишки)
- Носили форменные фартучки
- В старинной школе только… (девочки)
Дорогие ребята! У вас был выпускной в детском саду, в начальной школе, а сегодня – третий в вашей жизни выпускной. Самый серьезный. Вам предстоит выбрать, какой дорогой идти. Очень хотелось бы помочь вам в этом. Давайте посвятим этот вечер исследованиям и гаданиям.
Знаете ли вы, что имена имеют большое влияние? А что имена имеют цвет? Давайте проверим, насколько вы соответствуете своим именам. Заранее выяснив цвета ваших имен и их определяющие черты, были подобраны соответствующие задания.
Я приглашаю на сцену:
- Юлию
- Дмитрия
- Веру
- Виктора
- Светлану
- Дмитрия
Ваши имена “желтого” цвета. Желтый – символизирует жизненную энергию, творческую активность, благородство мыслей, уверенность в себе, цвет интеллекта, рациональности, логического и аналитического мышления.
Люди с именем этого цвета – ответственны, тверды по характеру, практичны, тяготеют к точным наукам и естествознанию. Это сильные личности, привлекающие окружающих своим позитивным подходом к жизни.
По-моему, все сходится. Но все же вот вам задание:
- Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны. (плюс)
- Имена людей и клички животных пишутся с …? (большой буквы)
- Земной шар величиной с мяч? (глобус)
- В конце повествовательного предложения ставится …? (точка)
- Пифагоровы штаны …? (на все стороны равны)
- Место, куда не пойдет умный. (гора)
- Единица строения организма, шахматной доски и тетради. (клетка)
- Геометрическая фигура на бампере автомобиля “Рено”. (ромб)
- Слоги “жи-ши” надо писать с буквой … (“и”)
- Выправленный ромб. (квадрат)
- Угол падения равен … (углу отражения)
- В середине каждого цветка есть пестик и … (тычинки)
- Как называются литературные произведения?
13а. Задушил жену Отелло,
Кровь уж очень горяча.
А чего ж она хотела
От такого басмача?
13б. Оскорбил Онегин Таню,
Сократил Володе век…
Ну его, поганца, в баню!
Явно лишний человек!
13с. Пьер с Андрюхой и Наташей –
Это цвет отчизны нашей!
Кто нас тронет – тем хана!
Миру – мир! Войне – война!
(Вопросы использовала не все.)
Вы блестяще справились с заданием. Позвольте вам вручить знаки отличия!
(Вручаем “желтые браслеты”.)
Теперь просим подняться:
- Олега
- Сергея
- Марию
- Кристину
- Евгению
- Даниила
- Марину
Ваши имена зелёно-голубого цвета. Это цвета доверия, гармонии, спокойствия и твердости духа. Эти люди уверены в себе, не боятся трудностей, легко идут на риск, умеют приспосабливаться к любым обстоятельствам. Они часто начинают все с нуля и никогда не проигрывают. Эти люди сердечны, отзывчивы, добры. Нередко имеют способности к целительству.
Мне кажется, что многие из перечисленных качеств, просто необходимы переводчикам. Поэтому, предлагаю вам попробовать литературно перевести на русский “Детские стихи-хайку из страны восходящего солнца”.
- Жили у старой женщины
Две рыбы фугу.
Одна белая, другая серая – две веселых рыбы.
- Сын серого козла жил у старой женщины.
В бамбуковую рощу ушел пастись.
Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.
- Вышел из тумана
Месяц с лицом самурая.
Обнажил меч из кармана кимоно.
- Братья Эникэ и Беникэ
Лакомились суши.
Чем бы не тешилось дитя, лишь бы не пило сакэ.
- Пожилая женщина
Сеет горох на склоне Фудзи.Ох.
- Кошка скончалась.
Мех уж не тот на хвосте.
Помалкивай или отведай.
- Жадный человек подобен говяжьему мясу,
Барабану далекой Турции,
Солёному плоду огурца.
- Рисовую лепешку испёк самурай.
Кого угостить?
Самурай, самурай, кого хочешь выбирай.
- Потеряла лицо Таня-тян –
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая.
- Сын быка движется неровной походкой.
Вздохни полной грудью – кончаются татами,
Падения не избежать.
- Собрались простолюдины – кому водить?
С громкой речью шагает вперед
Шишел-мышел-сан.
- Чичичи, ловкая древесная обезьяна,
Помогает продавцу кирпичей, дергает веревку.
Дивные звуки.
- Девочка и мальчик вместе гуляют по саду камней.
Тили-тили-рисовая похлебка,
Будущий муж и жена.
- Пляшут на одной ножке довольные торговцы рисом –
Обманули неумного человека
На четыре кулака.
- Строг этикет самурая:
Кто ругательным словом обзывается,
Тот сам называется так.
- Невозмутимости учит дзенская мудрость:
Обидные слова, что говоришь ты про меня –
На себя переводишь.
- Внимательно вглядись в траву –
Здесь сидел зеленый кузнечик, похожий на плод огурца.
Ай да лягушка.
- Поведай нам о своих странствиях, Чижик-пыжик-сан –
Видел ли дальние реки?
Пил ли горячий сакэ?
- Ить, ни, сан, си, го – беспечен гуляющий заяц.
Попал под удары охотничих нунчак.
Шлёп-шлёп, ой-ой-ой.
- Игривая летняя муха
Села на варенье из сакуры.
Вот и закончилась хайку.
(Тоже использовала не все. Оказывается, современные дети не особо знают детсадовский фольклор.)
Вы с честью справились с нелегким заданием и по праву можете носить браслеты имени цвета.
(Вручаем “зеленые браслеты”.)
Теперь я приглашаю:
- Алексея
- Ивана
- Дарину
- Тимофея
- Александра
- Максима
- Елену
- Дарью
Рада вам сообщить, что ваши имена фиолетового цвета. Фиолетовый – цвет духовной силы. Эти люди способны проникать в суть человеческой природы, жить для других, ответственны и обязательны, верны своим идеалам, серьезно относятся к работе. Среди таких людей много экспериментаторов, рационализаторов, изобретателей, научных сотрудников. И при этом артистические, творческие натуры. Проверим…
Сказка “Теремок”.
(Все тянут бумажки с ролями. Автор читает текст. Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова.)
Автор
Теремок (Скрип-скрип!)
Мышка-норушка (Ух, ты!)
Лягушка-квакушка (Квантересно!)
Зайчик-побегайчик (Вот это да!)
Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)
Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Медведь косолапый (Ничего себе!)
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит – стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь. Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить – строить новый теремок.
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.
(Зрителям понравилось, да и для артистов было прикольно. Вручаем “красные браслеты”.)
Ну вот мы и выяснили, какие возможности открывают перед вами ваши имена. Насколько этому можно верить, решайте сами. Могу только сказать, что у Т.А. имя красного цвета, а у М.Т. голубого. И вот какие качества, исходя из имени, им должны быть присущи:
Красный – цвет энергии, физической активности и силы, решительности и твердости характера. Они общительны, обладают стремлением быть первыми и непревзойденными. Эти люди необычайно талантливы.
Татьяна – прекрасный организатор, администратор, общественный деятель. Часто это хороший педагог, умеет общаться с детьми, заставить слушать себя.
Голубой – цвет доверия, гармонии, спокойствия, удовлетворенности. Эти люди уверены в себе, натуры внутренне защищенные. Они повышенно чувствительны, восприимчивы к чужому горю, духовны, искренни, доверчивы, глубокие натуры, талантливые личности. Нередко имеют способности к целительству.
Мария не боится профессий, где нужно выкладываться полностью. Поэтому лучшие профессии для Марии – педагогика и медицина, самые гуманные, требующие душевного тепла и строгости.
(Это “разбор” имен присутствующих учителей. Конечно, моя речь была значительно короче.)
Теперь я предлагаю сделать музыкальную паузу, подкрепиться, потанцевать. А потом нас ждет “Лотерея-прогноз” для выпускников.
(Во время музыкальной паузы все тянули лотерейные билеты. На призах были бирки с номерами и стишками. Бирки были сделаны в виде медалей для того, чтобы можно было на ленточках прикрепить к призам. Вручение проходило следующим образом: брала приз, называла номер, “счастливчик” подходил, зачитывала стишок и вручала. )
Лотерея-прогноз
- Шоколад
Поскольку Вам досталась шоколадка,
То Вам не будет горько – будет сладко!
- Свеча
Вам предстоит, мой друг, и впредь
Учебой, творчеством гореть.
Но крылья Вы не обожгите,
Свое здоровье берегите!
- Шампунь
Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой.
- Губки
А Вас хозяйственных забот,
Домашних дел немало ждет.
Зато в семье и в жизни личной
У Вас все сложится отлично!
- Губки
А Вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год!
- Красный перец
Вас ждет немало приключений
И много острых ощущений,
Но всё закончится прекрасно,
Ведь не случайно перец красный!
- Фломастеры
Любовь украсит Ваши дни,
И станут яркими они.
Вся ваша жизнь зимой и летом
Волшебным озарится светом.
- Краски
Понятно Вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой!
- Чай
Вы – баловень судьбы, а значит,
Вас ждут успехи и удачи.
Свои удачи отмечая,
Побольше запасите чая!
- Сгущенка
Вы жить привыкли в гуще дел,
Учеба – главный Ваш удел.
Покоя Вам не обещаем,
Мы Вас сгущенкой угощаем!
- Печенье
У Вас друзей, знакомых море,
И все нагрянут в гости вскоре.
Готовьте чай и угощенье.
Вот для начала вам печенье!
- Орехи
Ты крепкий орешек, а значит,
Тебя ожидают удачи!
- Календарь
Придется жить, учебою горя…
Не забывай про дни календаря!
- Кофе
Вы будете бодры и энергичны,
И потому весь год пройдет отлично!
- Точилка
Точилка эта вам поможет
Ум отточить и юмор тоже.
Вас ждут карьера и успех,
А также шутки, юмор, смех.
- Освежающие леденцы
Все обратят на Вас вниманье,
Везде найдете пониманье.
И Ваше свежее дыханье
Вам обеспечит процветанье.
- Сливки
Вы в сливки общества войдете.
Возможно, спонсора найдете.
Жизнь Ваша сложится прекрасно.
Вам повезет. Всем это ясно.
- Свеча
Тому, кто получает свечку эту,
Придется путешествовать по свету!
- Салфетки
В другой бы день, в другой бы час
Наш приз не радовал бы Вас.
Но Вас сейчас застолье ждет.
И в этот день, и целый год.
- Брелок
А вот и розыгрыша нашего вершина.
Вас ждет, поверьте, новая машина.
В машине будет новенький замок.
А для ключей вам нужен новенький брелок.
- Мишка (мягкая игрушка)
Надоело Вам учиться,
Так и тянет поиграть?
Значит, точно пригодится
То, что Вам хочу я дать.
Вспомни детство золотое:
Детский садик и горшок…
Мишка – это ведь святое,
На пол не роняй, дружок.
- Шоколадные монетки
Судьба позолотит Вам ручку,
Пошлет солидную получку
Или подкинет кошелек,
И это всё в ближайший срок!
- Кофе
Вы всех удачливей – билет так говорит.
Так получайте бывший дефицит.
Представьте, 40 лет тому назад
Пакету кофе каждый был бы рад.
- Банан, кокос
Бананы и кокосы поедай
И от судьбы награды ожидай!
(Во время следующей музыкальной паузы с родителями составили “Слово”, которое зачитали после танцев.)
Предлагаю родителям всем вместе составить напутственное слово нашим детям. Присутствующим предлагается назвать 23 качественных прилагательных.
Слово родителей
_______________________ наши дети! Мы, ваши _______________________ мамы и _______________________ папы, очень рады, что вы такие _______________________ дети, и наконец-то сдали _______________________ экзамены и получили ______________________ свидетельства об окончании _______________________ школы!
Быстро пролетели _______________________ школьные годы. Позади остались _______________________ уроки, _______________________ домашние задания, _______________________ двойки и _______________________ пятерки. Впереди _______________________ жизнь. Желаем, чтобы все наши _______________________ надежды и ваши _______________________ мечты сбылись! Просим, чтобы ваша _______________________ взрослая жизнь не доставляла нам _______________________ хлопот и _______________________ беспокойств. Поберегите наши и без того _______________________ нервы! Знайте, что всегда можете рассчитывать на нашу _______________________ помощь и _______________________ поддержку! Ваши _______________________ и _______________________ родители…
(Далее – танцы, перемежаемые конкурсами.)
Конкурсы
- “Узнай ученика” (для учителей)
Что требуется: повязка для глаз.
С завязанными глазами, на ощупь, определить, кто именно перед ним. (Ощупывают голову.)
- Конкурс имиджмейкеров (для девочек)
Что требуется: резинки для волос.
Кто из девушек быстрее и больше сделает мальчикам резиночками хвостики. Смешнее, если резиночки будут разноцветными.
- Конкурс менеджеров обувного магазина (для мальчиков)
Что требуется: ничего.
Девочек делим на 2 равные группы. Каждая группа выбирает себе “менеджера”. Девочек усаживаем на стулья, предлагаем им снять по одной туфельке, делаем одну общую кучу. И “менеджеры” должны обуть своих “клиенток”. Кто быстрее, тот молодец.
- Конкурс финансистов (для мальчиков и девочек)
Что требуется: металлические кроны (рубли).
Участникам вручается по кроне. Их задача – наменять у присутствующих как можно больше мелочи.
- Эстафета с перчатками (для детей и родителей)
Что требуется: 2 пары перчаток.
Две равные команды выстраиваются, каждая в свою колонну по одному человеку. У первого человека в каждой колонне имеется пара перчаток. По сигналу первый игрок в каждой колонне оборачивается и одевает перчатки следующему игроку. Затем этот второй игрок снимает перчатки, поворачивается и одевает перчатки третьему игроку. Так продолжается, пока последний игрок не снимет перчатки. Выигрывает команда, закончившая первой.
- Шар-проводник (для детей и родителей)
Что требуется: шарики разных цветов.
Игроки выстраиваются на линии старта, держа в руках ненадутые шары. Все шары должны быть разного цвета, чтобы играющие их не перепутали. Надув шарик до любого выбранного размера, все по сигналу ведущего отпускают их и переходят на то место, куда он упал. Цель игроков – добраться до финиша, но поскольку шары могут лететь в любую сторону, сделать это не просто!
(За участие в конкурсах выдавала конфетка. В командных – победителям по две, остальным по одной; в индивидуальных – в зависимости от количества участников. В конце вечера тому, у кого больше всего конфет, вручили приз за активность.)