Развлекательная программа. Сценарий для детей — В мире сказок

Оборудование и реквизит:
- Мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук)
- Звуковая аппаратура (колонки)
Действующие лица:
- Сказочница
- Кикимора
(Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»)
Сказочница: Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Добро пожаловать в удивительный мир сказок!
Я – Сказочница, и сегодня я приглашаю вас в незабываемое путешествие по любимым историям.
Скажите, а вы любите сказки? (Дети отвечают).
А за что вы их любите? (Выслушивает ответы детей).
Правильно, ведь в сказках всегда есть место чуду, волшебству и приключениям!
И, конечно же, в каждой сказке добро обязательно побеждает зло.
А сейчас, чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете сказки, я предлагаю вам небольшую разминку!
Викторина Волшебный предмет
Сказочница: Перед вами появятся изображения предметов. Ваша задача – вспомнить, какому сказочному герою принадлежит этот предмет и из какой он сказки. Готовы?
- Золотое яичко (Курочка Ряба, «Курочка Ряба»)
- Золотой ключик (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
- Красная шапочка (Красная Шапочка, «Красная Шапочка»)
- Сапоги (Кот в сапогах, «Кот в сапогах»)
- Зеркальце (Царица, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
- Короб (Медведь, «Маша и медведь»)
- Хрустальная туфелька (Золушка, «Золушка»)
- Разбитый горшок (Винни Пух, «Винни Пух»)
- Метла (Баба Яга)
- Иголка (Кащей Бессмертный, «Кощей Бессмертный»)
Сказочница: Молодцы, все сказки узнали! А теперь, представьте, что в сказках все перепуталось! Герои заблудились и попали не в свои истории. Сейчас я буду читать вам отрывки, а вы должны сказать, из какой сказки родом этот герой, даже если он попал совсем не туда.
Перепутанные сказки
Жила-была девочка Красная Шапочка. Пошла она к бабушке в деревню и попросила у нее золотое яичко…
Правильный ответ: «Красная Шапочка», «Курочка Ряба».
Посадил дед репку, выросла репка больша-а-ая, пребольша-а-ая! И вдруг, превратилась репка в прекрасную карету, запряженную мышами…
Правильный ответ: «Репка», «Золушка».
Нуф-Нуф, Наф-Наф и Ниф-Ниф построили себе домики из соломы, веток и камня. Потом они встретили страшного Бармалея, который разорил их дома и стал мучить поросят.
Правильный ответ: «Три поросенка», «Бармалей».
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок. Бежала мимо девочка в стареньком платье и грязная от золы и крикнула: «Тук-тук! Кто в теремочке живет?»…»
Правильный ответ: «Теремок», «Золушка».
Сказочница: Превосходно, ребята! Вы отлично справились! А знаете ли вы, как называется такое место, где герои разных сказок могут встретиться вместе? Я предлагаю вам отправиться в одно из таких волшебных мест – в Лукоморье!
(Видеофрагмент: Полёт на ковре-самолете над сказочными землями)
Сказочница: Наш ковер-самолет совершил посадку! Мы в Лукоморье!
(Картинка с изображением Лукоморья с дубом и котом ученым. Звучит тихая, волшебная музыка)
Сказочница: Посмотрите, ребята, что я вижу! (Достает театральный бинокль). Там вдалеке… Знакомый дуб! И кот ученый ходит по цепи кругом…
(Внезапно музыка прерывается, звучит зловещая мелодия. Появляется Кикимора).
Кикимора: (Ворчливо) Это что тут за шум? Кто посмел нарушить мой покой? Лукоморье им захотелось? Не бывать этому! Пока мои хитрые загадки не отгадаете, в сказочный мир не попадете!
Сказочница: Здравствуй, Кикимора! Не сердись, пожалуйста. Наши ребята очень любят сказки и готовы выполнить все твои задания.
Кикимора: (Достает сундучок с заданиями) Ну, посмотрим… Испытания мои не простые!
Кикимора: Ответьте мне, умники! Как называются сказки, в которых говорится о том, как важно беречь природу и ее богатства? (Экологические сказки) Эх, чего только не придумают…
Кикимора: Что ж, неплохо… Но расслабляться рано! Вот вам задачка потруднее!
Кикимора: Какие сказки называют авторскими? (Сказки, написанные конкретным автором). А вот попробуйте угадать, кто из героев прислал это письмо?
(Зачитывает письмо): «Я решила отпраздновать день рождения, но все обернулось совсем не так, как я ожидала. Теперь меня хотят выдать замуж!»** (Муха-Цокотуха) Кто написал сказку «Муха-Цокотуха»? (Корней Чуковский).
Ух, как сладко… Как вредно…
Кикимора: А сейчас взбодримся и потанцуем!
Кикимора: (Достает следующее задание)
А сейчас будет что-то сложное!
Кто написал «У Лукоморья дуб зеленый»?
А какие еще сказки Пушкина вы знаете?
Сказочница: Давайте отправимся в сказку Пушкина!
(Показ отрывка из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)
Угадай сказку по эмодзи
Сказочница: А теперь проверим, как хорошо вы ориентируетесь в современных технологиях и сказках одновременно! Я буду показывать вам комбинации эмодзи, а вы должны угадать, какую сказку они зашифровали!
Примеры эмодзи-ребусов:
👑+🐸 (Царевна-лягушка)
👧+🐺+🧺 (Красная Шапочка)
👦+🤥 (Буратино)
👠+🕰️ (Золушка)
Кикимора: (Грустно вздыхает)
Сказочница: Что с тобой?
Кикимора: Почему царевна такая красивая…
Сказочница: Не грусти! Самое главное – это какой у тебя характер.
Сейчас мы поиграем в комплименты.
Игра Комплименты
Кикимора: Ой-ой, захвалили! Аж подобрела вся! Ладно, так и быть, возвращаю вам ваше Лукоморье!
(Включается видеоролик «У Лукоморья дуб зеленый»)
Сказочница: Как хорошо в сказке! Но нам пора возвращаться. Закройте глаза, сосчитаю до трех.
(Звучит волшебная музыка. Сказочница считает до трех. Кикимора уходит).
Сказочница: Вот мы и вернулись. Ой, что это? Да это сундучок Кикиморы!
(Открывает сундучок, а там угощения для детей).
Сказочница: Ребята, любите сказки, читайте их, придумывайте свои! Верьте в чудеса, и тогда они обязательно произойдут! Наше сказочное путешествие подошло к концу! До новых встреч в мире сказок!

