Познавательно-игровой сценарий праздника на День медведя (13 декабря)

Оборудование:

  • Две белые «льдины» для каждой команды (например, листы плотного картона).
  • Бочка с заданиями.
  • Обручи разных цветов (количество обручей должно быть чуть меньше количества детей).

Действующие лица:

  • Ведущий.
  • Медведь (аниматор или переодетый взрослый).
  • Дети.

(Начало праздника. Ведущий встречает детей.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что мы сегодня собрались вместе! Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, словно белым пушистым одеялом. Зима вступила в свои права!

(Ведущий задает детям вопросы.)

Ведущий: Ребята, какое сейчас время года? А какие зимние месяцы вы знаете? А вы любите зиму? За что?

(Выслушивает ответы детей.)

Ведущий: Зимой многие животные засыпают до весны. А кто из вас знает, кто спит в берлоге всю зиму?

(Выслушивает ответы детей.)

Ведущий: Правильно, медведи! И сегодня мы с вами отмечаем необычный праздник – День медведя! Слышали о таком? (ответы детей) Да, этот день отмечают 13 декабря. Считается, что к этому времени все-все медведи уже сладко спят в своих берлогах до самой весны.

Ведущий: Медведь для нас, русских людей, — особенный зверь. Он и сильный, и мудрый, и даже немного сказочный. Вспомните, сколько сказок, поговорок и мультиков у нас про медведей!

Ведущий: Но пока еще не все мишки устроились на зимний сон, давайте поможем им как следует подготовиться к долгой спячке! Мы поиграем, потанцуем и узнаем много нового о наших косолапых друзьях.

(Ведущий делит детей на 2 команды.)

Ведущий: Итак, у нас две команды! Придумайте своим командам веселое «медвежье» название! (Например, «Мишки-шалунишки» и «Косолапые умники»). Готовы к испытаниям? Тогда начинаем!

Игровые задания

1 задание – «Умка на льдине»

Ведущий: Представьте, что вы – маленькие медвежата Умки, и вам нужно перебраться через ледяную реку. (Проводит эстафету. Дети по очереди передвигаются по «льдинам» до ориентира и обратно.)

2 задание – «Викторина про медведей»

Ведущий: Молодцы, «Умки»! А теперь проверим, как хорошо вы знаете сказки и мультики про медведей! (Задает вопросы командам по очереди.)

  • Сколько медведей жило в домике, куда попала заблудившаяся в лесу девочка? (Трое)
  • Чем хотел полакомиться Медведь, когда по пути в деревню присаживался на пенёк? (Пирожком)
  • Какого цвета был медвежонок Умка из мультфильма? (Белый)
  • Как называется жилище медведя, в котором он спит зимой? (Берлога)
  • Лакомство с интересным названием «Мишка на Севере» это: (Конфеты)

3 задание – «Театральный Медведь»

Ведущий: А сейчас мы превратимся в настоящих артистов! Ваша задача – изобразить первый куплет песни «Колыбельная Медведицы». Можно петь, двигаться, показывать жестами – проявляйте свою фантазию! (Каждая команда по очереди инсценирует куплет «Колыбельной Медведицы».)

4 задание – «Бочка мёда с сюрпризом»

Ведущий: У меня есть волшебная бочка, полная мёда… и заданий! Каждая команда выберет себе по одному заданию. (Дети по очереди вытаскивают задания из бочки и выполняют их.)

  • Изобразить походку косолапого медведя.
  • Изобразить, как Медведь ест Мёд.
  • Показать доброго Медведя.
  • Показать злого Медведя.
  • Изобразить спящего Медведя.
  • Изобразить Медведя, который объелся малиной.
  • Выбрать одного человека с противоположной команды и наперегонки с ним пробежать до конуса и обратно «по-медвежьи».
  • Пусть вся твоя команда дружно вслух произнесёт стих «Мишка косолапый», а ты этот стих изобрази.

(Вдруг раздается стук в дверь или звук шагов по снегу.)

Ведущий: Ой, ребята, что это? Кажется, к нам кто-то пришел!

(Входит Медведь.)

Медведь: Здравствуйте, ребятишки! Услышал, что вы тут про меня песни поете, сказки рассказываете! Решил заглянуть к вам в гости!

Ведущий: Здравствуй, Мишка-медведь! Мы очень рады тебя видеть! Ребята, давайте поиграем с Мишкой!

Игры с Медведем

Игра с Медведем – «Берлога»

(Медведь проводит игру «Берлога». Дети бегают под музыку, по окончании музыки занимают обруч-берлогу. Количество обручей постепенно уменьшается.)

Игра с Медведем – «ОбниМишки

(Медведь проводит игру с обнимашками. Дети двигаются под музыку, по окончании музыки выполняют задание ведущего.)

Медведь: Ох, и развеселили вы меня! Спасибо! Но что-то я проголодался…

Ведущий: Мишка, а ребята как раз знают, чем любят лакомиться медведи! Сейчас мы это и проверим!

Ведущий: (интересные фактами о медведях и задает вопросы.)

  • Какой из медведей самый крупный? Белый медведь.
  • Почему медведя так называют? Потому что он «мёд ведает», то есть знает, где найти мёд.
  • Чем питаются медведи? Медведи всеядны. Их рацион зависит от вида и сезона, но обычно включает в себя ягоды, фрукты, коренья, насекомых, рыбу, мясо.
  • Как называются бурые медведи, которые не спят зимой? Шатуны.
  • Как называется логово медведя? Берлога.
  • Что делать, если вы встретились с медведем? Медленно отходить, не поворачиваясь спиной, не кричать, не делать резких движений, постараться казаться больше (поднять руки вверх). Нельзя убегать!
  • Как вы думаете, почему медведя издавна считали священным животным? (Тотемное животное, божество Велес) Считалось, что медведь обладает мудростью и силой, он был символом плодородия и защиты.
  • Кто является автором этого стихотворного отрывка?
  • «Уронили мишку на пол,
  • Оторвали мишке лапу.
  • Все равно его не брошу —
  • Потому что он хороший». (Агния Барто)
  • Какой медведь является героем русских сказок? (бурый медведь)
  • Как часто называют бурого медведя? (косолапым)

Медведь: Какие вы умные и знающие! Я очень рад, что провел с вами время! Но мне пора – нужно скорее в берлогу, готовиться к зимней спячке.

Ведущий: Спасибо, Мишка, что заглянул к нам!

(Медведь прощается и уходит.)

Ведущий: Ребята, как здорово мы сегодня повеселились! Узнали много нового о медведях, поиграли и потанцевали! Вы все большие молодцы!

(Награждение.)

Ведущий: А сейчас пришло время подвести итоги наших «медвежьих» соревнований! Поздравляем команду-победителя!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий