Познавательно-игровой сценарий праздника на День медведя (13 декабря)

Оборудование:
- Две белые «льдины» для каждой команды (например, листы плотного картона).
- Бочка с заданиями.
- Обручи разных цветов (количество обручей должно быть чуть меньше количества детей).
Действующие лица:
- Ведущий.
- Медведь (аниматор или переодетый взрослый).
- Дети.
(Начало праздника. Ведущий встречает детей.)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что мы сегодня собрались вместе! Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, словно белым пушистым одеялом. Зима вступила в свои права!
(Ведущий задает детям вопросы.)
Ведущий: Ребята, какое сейчас время года? А какие зимние месяцы вы знаете? А вы любите зиму? За что?
(Выслушивает ответы детей.)
Ведущий: Зимой многие животные засыпают до весны. А кто из вас знает, кто спит в берлоге всю зиму?
(Выслушивает ответы детей.)
Ведущий: Правильно, медведи! И сегодня мы с вами отмечаем необычный праздник – День медведя! Слышали о таком? (ответы детей) Да, этот день отмечают 13 декабря. Считается, что к этому времени все-все медведи уже сладко спят в своих берлогах до самой весны.
Ведущий: Медведь для нас, русских людей, — особенный зверь. Он и сильный, и мудрый, и даже немного сказочный. Вспомните, сколько сказок, поговорок и мультиков у нас про медведей!
Ведущий: Но пока еще не все мишки устроились на зимний сон, давайте поможем им как следует подготовиться к долгой спячке! Мы поиграем, потанцуем и узнаем много нового о наших косолапых друзьях.
(Ведущий делит детей на 2 команды.)
Ведущий: Итак, у нас две команды! Придумайте своим командам веселое «медвежье» название! (Например, «Мишки-шалунишки» и «Косолапые умники»). Готовы к испытаниям? Тогда начинаем!
Игровые задания
1 задание – «Умка на льдине»
Ведущий: Представьте, что вы – маленькие медвежата Умки, и вам нужно перебраться через ледяную реку. (Проводит эстафету. Дети по очереди передвигаются по «льдинам» до ориентира и обратно.)
2 задание – «Викторина про медведей»
Ведущий: Молодцы, «Умки»! А теперь проверим, как хорошо вы знаете сказки и мультики про медведей! (Задает вопросы командам по очереди.)
- Сколько медведей жило в домике, куда попала заблудившаяся в лесу девочка? (Трое)
- Чем хотел полакомиться Медведь, когда по пути в деревню присаживался на пенёк? (Пирожком)
- Какого цвета был медвежонок Умка из мультфильма? (Белый)
- Как называется жилище медведя, в котором он спит зимой? (Берлога)
- Лакомство с интересным названием «Мишка на Севере» это: (Конфеты)
3 задание – «Театральный Медведь»
Ведущий: А сейчас мы превратимся в настоящих артистов! Ваша задача – изобразить первый куплет песни «Колыбельная Медведицы». Можно петь, двигаться, показывать жестами – проявляйте свою фантазию! (Каждая команда по очереди инсценирует куплет «Колыбельной Медведицы».)
4 задание – «Бочка мёда с сюрпризом»
Ведущий: У меня есть волшебная бочка, полная мёда… и заданий! Каждая команда выберет себе по одному заданию. (Дети по очереди вытаскивают задания из бочки и выполняют их.)
- Изобразить походку косолапого медведя.
- Изобразить, как Медведь ест Мёд.
- Показать доброго Медведя.
- Показать злого Медведя.
- Изобразить спящего Медведя.
- Изобразить Медведя, который объелся малиной.
- Выбрать одного человека с противоположной команды и наперегонки с ним пробежать до конуса и обратно «по-медвежьи».
- Пусть вся твоя команда дружно вслух произнесёт стих «Мишка косолапый», а ты этот стих изобрази.
(Вдруг раздается стук в дверь или звук шагов по снегу.)
Ведущий: Ой, ребята, что это? Кажется, к нам кто-то пришел!
(Входит Медведь.)
Медведь: Здравствуйте, ребятишки! Услышал, что вы тут про меня песни поете, сказки рассказываете! Решил заглянуть к вам в гости!
Ведущий: Здравствуй, Мишка-медведь! Мы очень рады тебя видеть! Ребята, давайте поиграем с Мишкой!
Игры с Медведем
Игра с Медведем – «Берлога»
(Медведь проводит игру «Берлога». Дети бегают под музыку, по окончании музыки занимают обруч-берлогу. Количество обручей постепенно уменьшается.)
Игра с Медведем – «ОбниМишки
(Медведь проводит игру с обнимашками. Дети двигаются под музыку, по окончании музыки выполняют задание ведущего.)
Медведь: Ох, и развеселили вы меня! Спасибо! Но что-то я проголодался…
Ведущий: Мишка, а ребята как раз знают, чем любят лакомиться медведи! Сейчас мы это и проверим!
Ведущий: (интересные фактами о медведях и задает вопросы.)
- Какой из медведей самый крупный? Белый медведь.
- Почему медведя так называют? Потому что он «мёд ведает», то есть знает, где найти мёд.
- Чем питаются медведи? Медведи всеядны. Их рацион зависит от вида и сезона, но обычно включает в себя ягоды, фрукты, коренья, насекомых, рыбу, мясо.
- Как называются бурые медведи, которые не спят зимой? Шатуны.
- Как называется логово медведя? Берлога.
- Что делать, если вы встретились с медведем? Медленно отходить, не поворачиваясь спиной, не кричать, не делать резких движений, постараться казаться больше (поднять руки вверх). Нельзя убегать!
- Как вы думаете, почему медведя издавна считали священным животным? (Тотемное животное, божество Велес) Считалось, что медведь обладает мудростью и силой, он был символом плодородия и защиты.
- Кто является автором этого стихотворного отрывка?
- «Уронили мишку на пол,
- Оторвали мишке лапу.
- Все равно его не брошу —
- Потому что он хороший». (Агния Барто)
- Какой медведь является героем русских сказок? (бурый медведь)
- Как часто называют бурого медведя? (косолапым)
Медведь: Какие вы умные и знающие! Я очень рад, что провел с вами время! Но мне пора – нужно скорее в берлогу, готовиться к зимней спячке.
Ведущий: Спасибо, Мишка, что заглянул к нам!
(Медведь прощается и уходит.)
Ведущий: Ребята, как здорово мы сегодня повеселились! Узнали много нового о медведях, поиграли и потанцевали! Вы все большие молодцы!
(Награждение.)
Ведущий: А сейчас пришло время подвести итоги наших «медвежьих» соревнований! Поздравляем команду-победителя!

