Мероприятия для детей по гигиене Жило-было мыло
Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые и опрятные. Ребятки, а покажите мне свои ручки. Отлично!
Сегодня мы поговорим о наших любимых ручках. Для начала давайте вспомним, а что умеют делать наши руки? (ответы детей).
Руки – наши верные помощники, труженики, наши одеватели, обуватели, накормители, умыватели, и т.д.
Скажите, а руки у вас чистые? (ответы детей)
А зачем мыть руки? (чтобы не занести в свой организм бактерии, вирусы и не заболеть). А когда надо мыть руки? (ответы детей)
Верно, как можно чаще. Особенно после посещения общественных мест: школы, магазина, больницы, кафе, придя с улицы, после туалета, после работы за компьютером и т.д.
Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Игра « Мешочек чистоты»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Замечательно! Вот мы и вспомнили вещи, без которых не сможет обойтись ни один опрятный человек. Я рада, что вы их знаете и умеете ими правильно пользоваться.
Ребята, а знакомо ли вам слово «микроб»? (ответы детей)
Микробы или бактерии – очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп. Микробы бывают полезные («хорошие») и вредные («плохие»).
С помощью хороших бактерий, получают кефир и сметану, производят лекарства. Хлеб, пироги, булочки невозможно испечь без дрожжей, в которых тоже работают полезные бактерии.
А вот вредные микробы повсюду: в почве, в воздухе, в грязной воде, в непроветриваемом помещении, в пище, которую мы едим, на немытых овощах и фруктах, на грязной одежде. А где еще, как вы думаете? (ответы детей).
Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов, на одежде. Если бактерии вместе с грязной водой, едой, и воздухом проникают в организм, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными.
У микробов есть одно свойство, они быстро размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается целая колония микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Как думаете, почему? (там тепло, много еды, много влаги).
Ребята, давайте подумаем, а чего вредные микробы бояться больше всего? (мыло)
Я хочу вам рассказать историю одного грязнули (библиотекарь показывает книгу К. Чуковского «Мойдодыр»). Возможно, вы уже смотрели мультфильм по этому произведению, а может быть, даже читали его. Вы знаете, кто такой Мойдодыр? (дети отвечают). Кто уже знаком с этим персонажем – молодцы, ну а кто еще нет – внимательно послушайте (библиотекарь зачитывает стихотворение).
Ребята, как вы думаете, быть грязнулей это плохо? (ответы детей).
Верно, никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит, грязные руки – источник болезней, грязная кожа – ваш организм плохо дышит. А где больше всего скапливается грязи на теле человека? (на руках).
И что нужно, чтобы вымыть руки как следует? (мыло, вода и чистое полотенце). Вот какие советы вам приготовил доктор Айболит (показать игрушку):
- утром, после сна, вымой руки, лицо, шею, уши;
- каждый день перед сном мой ноги и руки;
- раз в неделю мойся основательно, по необходимости принимай душ ежедневно;
- обязательно вымой руки после туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте, уборки комнаты.
Ребята, вы согласны с советами доктора? (ответы детей). Молодцы, вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками.
Предлагаю вам немного пофантазировать и представить, что мы с вами отправимся в путешествие в страну Чистюлькино. В этой стране все любят чистоту, следят за своим внешним видом, моются, чистят зубки, следят за ноготками, поэтому жители страны Чистюлькино всегда здоровые, весёлые и красивые. Давайте закроем глазки и представим эту удивительную страну и ее красивых жителей. А теперь глазки можно открыть. (дети открывают глаза и видят на столике куклу).
Ребята, взгляните на эту девочку. Похожа ли она на жительницу страны Чистюлькино? (нет)
Действительно, девочка выглядит очень неопрятно (к платью и волосам куклы прикреплены бумажные микробы).
Ребята, как вы считаете, подружится ли девочка с жителями страны Чистюлькино? (нет)
Библиотекарь зачитывает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».
К сожалению, грязнули встречаются не только в стихотворениях, но и в жизни. Но мы с вами знаем, как защищаться. Предлагаю с помощью загадок спасти нашу девочку от коварных микробов, чтобы она стала чистой и опрятной. (после каждой отгаданной загадки с куклы снимается по микробу)
Ускользает, как живое, но не выношу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
У мыла есть забота – мыло ходит на работу. Попенится, намылится, придет и ляжет в … (мыльницу)
Вытираю я, стараюсь, после бани паренька
Всё намокло, все измялось – нет сухого уголка. (полотенце)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке Собирается она вымыть спину докрасна. (мочалка)
Если делаю причёску, помогает мне … (расческа)
По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам. (зубная щетка)
Живет она в красочном тюбике в ванной.
А дружит с зубами и щёткой в стакане. (зубная паста)
Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. (носовой платок)
Молодцы! Посмотрите, какая девочка стала чистая и красивая. Теперь она обязательно понравится жителям этой страны. Ребята, среди вас есть грязнули и неряхи? Может, они спрятались и не признаются, что не дружат с мылом и водой. Проверим? Я зачитаю стихи и если вы согласны, повторяйте «это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится? (это я, это я….)
Кто из малышей, бывает,
Вымыть уши забывает? (дети молчат)
Кто из вас знает, что мыло душистое
Делает белую пену пушистую? (это я, это я …)
Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку? (это я, это я …)
Волосы кто чешет ловко,
Знает где лежит расческа? (это я, это я …)
Перестанет кто лениться,
Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я …)
Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти? (это я, это я …)
Кто не дружит с водицей
И не будет чисто мыться? (дети молчат)
Кто не хочет быть неряшкой
Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я…)
Молодцы! Все правильно ответили.
Ребята, я хочу познакомить вас с еще одной книгой (показывает книгу В. Коростылева «Королева Зубная щетка»). В ней маленькая грязнуля из-за лопнувшего над нею от смеха Мыльного Пузыря попадает в сказочную страну королевы Зубной Щётки. Чтобы вернуться домой, она должна пройти несколько испытаний, научиться аккуратности и правилам гигиены. (если нет возможности прочитать книгу, можно предложить посмотреть мультфильм по мотивам сказки «Королева зубная Щётка»).
Автор: Бузмакова Е. В.