Мероприятие с элементами тренинга ВМЕСТЕ – ДРУЖНО! ВМЕСТЕ – АКТИВНО! ВМЕСТЕ – ВЕСЕЛО!

ВМЕСТЕ - ДРУЖНО картинка

Задачи:

  • развить навыки сотрудничества и взаимопомощи, формирование коллектива;
  • развить чувства   коллективизма   через  создание   атмосферы доверия и игры.

Оборудование:

  • коробка-сундук,
  • мультимедийная установка (ноутбук),
  • раздаточный материал. Форма:
  • игра-знакомство с элементами тренинга.

Ведущий 1:

Майка – это одежда, в которой мы ходим дома, в привычной и комфортной для нас обстановке. Одежда – это первый сигнал, которым мы заявляем о себе миру, выбирая цвет, форму, фактуру.

В первом упражнении «Маечка» вам предлагается нанести на майку надпись, которая бы позиционировала Вас, ваше жизненное кредо или мир ваших увлечений. Также прошу каждого из вас подписать свою майку.

Ведущий 2:

Теперь упражнение на быструю реакцию и креативное мышление

  • «Смекалка-смекалочка». Задача – раньше всех дать правильный ответ. Баллы не начисляем, статистику не ведем. Приступим!
  • Какой месяц короче всех? (Май – 3 буквы)
  • Что стоит между окном и дверью? (Буква «И»)
  • Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
  • Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
  • Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? (Верёвка не была ни к чему привязана)
  • Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше размешивать ложкой)
  • Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замёрзнет)
  • На что похожа половина яблока? (На другую половину)
  • Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком)
  • Что у человека под ногами, когда он идёт по мосту? (Подошва обуви)
  • На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)
  • Какая цифра становится больше, если поставить вверх ногами? (6 – шесть)
  • Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)

Ведущий 1:

Ребята, справились вы отлично, немного разогрелись, поэтому следующее упражнение для общения – это «Мячик». Посмотрим, как вы умеете взаимодействовать друг с другом!

Ведущий 2:

Всем участникам предлагаю стать в круг. Будет звучать музыка. Мяч в это время передается из рук в руки. У кого оказывается мяч на момент отсутствия музыки – тому каждый из присутствующих может задать один вопрос. Вопросы не должны быть обидными, компрометирующими. Участник может оставить за собой право не отвечать на поставленный вопрос.

Таким образом в процессе игры мы учимся доброжелательно общаться друг с другом в социуме.

Ведущий 1:

Подведем предварительные итоги: что удалось просто, что вызвало сложности? Какие чувства, эмоции вас посетили во время упражнения?

Ведущий 2:

А сейчас проведем упражнение «Цвета» – на развитие невербальной коммуникации. Задача каждого участника – найти себе пару по цветам одного спектра, не общаясь, не разговаривая.

Всем участникам раздаются клейкие стикеры разного цвета.

Ведущий 1:

Давайте теперь обсудим, чувствовали ли вы «барьеры» в процессе общения без слов, взаимодействия. С какими трудностями вам пришлось столкнуться, что вызвало затруднение, какие эмоции вы испытывали, выполняя это задание?

Ведущий 2:

Кто быстрее решил поставленную задачу, кто взял на себя роль лидера?

Обсуждение в группе, выявление лидера исходя из общего мнения.

Ведущий 1:

В группе наметился явный лидер, давайте его поприветствуем!

Ведущий 2:

Предлагаю вам всем стать в круг и взяться за руки. «Веревочка» наше следующее упражнение. Одному из участников на руку мы повесим веревочку. Задача для всех: пролезть через веревочку, не разжимая рук.

Данное упражнение покажет, что если помогать друг другу и работать в команде, то поставленная задача решается проще и быстрее.

Ведущий 1:

Время для «Бартерной торговли»!

Необходимый для этого материал: три листа цветного картона. Каждый лист имеет свой цвет, они уже нарезаны на одинаковое количество частей.

Ведущий 2:

Наш уже сложившийся коллектив необходимо разделить на три команды, после чего они начнут бартерную торговлю, чтобы как можно быстрее выполнить задание. Для этого цветные части картона перемешаем и распределим случайным образом среди команд.

Ведущий 1:

Каждую команду приглашаем за свой стол. Задание заключается в том, чтобы сложить части одного цвета в целый лист. Каждая группа может ставить любые условия по обмену имеющихся у неё частей и решает самостоятельно, какой цвет будет собирать. Группа, которая первой собрала кусочки одного цвета в полный лист, считается победителем. Когда все три группы соберут свои листы, будет обсуждение.

Команды проводят бартерную торговлю.

Ведущий 2:

Теперь, когда собраны цветные части, мы можем поговорить об этом упражнении:

  • Что удивило вас во время выполнения упражнения?
  • Как вы считаете, как можно описать стиль общения команд во время бартера? Какой был более эффективный?
  • Какая группа справилась быстрей и как это у неё получилось?
  • Какой была    атмосфера    при    обмене:     непринужденная, напряжённая, весёлая?
  • Кто взял на себя руководство процессом?

Ведущий 1:

Мы пообщались, поделились своими мыслями, эмоциями. И все это оставило, пусть и ненадолго, след в переживаниях, мыслях.

Ведущий 2:

Все мы помним замечательную игру из детства, когда мама или папа обводили наша ладошки.

Ведущий 1:

Предлагаю вам выполнить это позитивное, поднимающее настроения и несложное задание. Обведем свои ладошки! В центре ладошки напишите свое имя.

Ведущий 2:

Всем присутствующим предлагаю обменяться этими графическими рисунками, передавая их по часовой стрелке, и на каждом пальце оставить пожелание, впечатление, или ассоциацию, которую во время нашей встречи вызвал именно у вас этот человек.

Свои «ладошки» можете забрать после игры на память.

Ведущий 1:

Настало время «Волшебного сундука»!

Мы так многого желаем получить в нашей жизни. Предлагаю всем вам написать, чтобы вы хотели видеть в нашем общем доме, в нашей большой семье. Все предложения будут рассмотрены, они могут быть анонимными, содержать предложения по улучшению материальной базы, созданию уюта и организации досуга. Все предложения будут Они будут использованы при планировании работы.

Воспитатель:

В завершении должен высказаться каждый участник, что для него было интересно и познавательно, какие выводы для себя сделал каждый, как полученные знания можно применить в жизни, что мешало и что помогало в решении совместных задач, что бы он хотел пожелать другим участникам.

Учащиеся обмениваются впечатлениями.

Воспитатель:

Ребята, вы уже убедились, что только в процессе конструктивного взаимодействия, чуткого и внимательного обращения друг с другом и в ситуации доверия можно решать поставленные задачи и справляться с трудностями.

Хочу выразить всем признательность за участие в работе, пожелать позитивного настроения, пригласить к дальнейшему участию в наших мероприятиях. Ведь положительные изменения происходят там, где активные люди объединяются и делают что-то нужное, полезное и нескучное ВМЕСТЕ!

Автор: Н. Г. Суходолова

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий