Квест мероприятия читаем всей семьей к празднику День Семьи, Любви и Верности

семейные ценности для детей

Мероприятие в форме квеста в библиотеке – семейные ценности для детей

Ведущий 1. Добрый день, дорогие и уважаемые гости! Всероссийский День Семьи, Любви и Верности появился в нашей стране совсем недавно. Впервые россияне отмечали его 8 июля 2008 года. Этот летний день был выбран для праздника неслучайно – уже около 780 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных и преподобных супругов Муромских князей Петра и Февронии – покровителей семейного счастья, любви и верности.

Ведущий 2. Наша встреча пройдет в необычном формате, в форме квеста «Читаем всей семьей».

Квест – это приключение, командная игра. Для начала я попрошу вас разбиться на команды. Делать мы это будем следующим образом. Каждый ребенок подходит и вытягивает ленточку определенного цвета. Таким образом, мы разделимся на 5 команды. Все готовы? Начинаем жеребьевку.

Под музыку дети вытаскивают ленточки.

Ведущий 1. Теперь объединяемся по цвету ленточек в команды. Все нашли друг друга? Молодцы! Выберите себе название команды, связанное с семьей, и капитана, который получит маршрутный лист.

Ведущий 2. Сегодня семейный квест «Читаем всей семьей», мы посвящаем семейным ценностям – это то, что важно, ценно, уважаемо всеми членами семьи, общее поле их интересов. Для большинства они приблизительно одинаковы: любовь, верность, доверие, связь с предками, дом… Такие общечеловеческие ценности очень важны в нашей жизни. Только семья может дать каждому человеку поддержку, стабильность и радость.

Вбегает избушка на курьих ножках и танцует. За ней вбегает Баба-Яга, держась за бок, и грозит ей.

Баба- Яга. Погоди же ты, избушка! Догоню, хоть я старушка! Ты, избушка, не перечь, дай войти и лечь на печь!

Избушка изящно машет ручкой и убегает от Бабы-Яги. Баба-Яга качает головой и поворачивается к зрителям лицом.

Ведущий 1 . Добрый день, бабушка!

Баба- Яга. Да какой он добрый, день-то? Мы с избенкой не в ладах:

Я — бултых, она — кудах! Весь день бегаем по лесу И пугаем бедных птах.

Садится на стульчик и горюет.

Ведущий 2. Да, непорядок! Но сегодня у нас праздник – Всероссийский День Семьи, Любви и Верности. И мы хотим веселиться, играть и радоваться жизни. Правда, друзья?! (ответы семей).

Баба- Яга. Ну и что, вы мне не указ! Да и моей избе тоже. Вон она, что хочет, то и делает.

(Избушка выглядывает и показывает руками “буратинку”).

Ведущий 1 . Да, бабушка, хозяин тебе нужен, чтобы дом в руках держать.

Баба- Яга. Хозяин? Ну, конечно же, домохозяин! (Радуется).

Нужен бабке домовой, чтобы жил всегда со мной!

Ведь вдвоем-то жить сподручно:

И приятно, и нескучно. (Смотрит на Ведущую).

А где же мне его взять?

Ведущий 2 . Ребята, как вы думаете, если он домовой, где он должен жить? (Дети отвечают). Давайте его задобрим и позовём к нам на огонёк:

Царь дворовой, хозяин домовой, соседушка, добротушко. Сладости дарю, в гости к нам зову.

Наше приглашение прими, скорее приходи. Всех нас порадуй и тебе будет отрада.

Появляется домовой, обыгрывает движения под музыку.

Кузя. Жил я на опушке, в старенькой избушке, Совсем перекосилась от древности домушка.

Теперь мой дом сломался, без дома я остался – Лишь осталась печка, кочерга, да свечка.

Вот такие дела, братцы, я не знаю, за что взяться,

Я ведь Кузя – домовой, я привык жить под трубой, Где найти теперь приют, где мне создавать уют?

Ведущий 1 . Кузенька, да ты не расстраивайся. Мы с ребятами, знаем Бабулечку Ягулечку, которая тебя приютит.

Кузя. А она хорошая?

Ведущий 2 . Хорошая, да вот и она сама…

Появляется Баба Яга, подходит к Кузе.

Баба Яга. Милой, касатик, наконец-то я тебя нашла? Кузенька, сынок, домовенок ты мой дорогой, тебя дом дожидается, только я его поймать не могу – помоги!

Кузя. Изба, встань передо мной, Как лист перед травой!

Выходит избушка, Баба Яга, приглашает Кузю в дом, Кузя заглядывает в избушку.

Кузя. (охает) Пол не метен, стол не скребен, Горшки грязные, сковородки мазанные!

По тебе, Баба Яга, метла плачет! Овощи не собраны, кусты не обобраны, Бурьяном все поросло.

Баба Яга. Ты ругаешь поделом!

Кузя. (поворачивается к Бабе Яге) Ладно, ладно не грусти! С эти я разберусь! Только мне объясните, куда я попал?

Ведущий 1 . Ребята, расскажите Кузе, куда он попал.

(Дети рассказывают).

Кузя. На праздник? Праздник семьи!

Ведущий 2 . Ребята, кто из вас расскажет Кузьке, что такое семья? (Ответы детей)

Кузя. Семья – словечко странное, Хотя не иностранное.

Как слово получилось, Не ясно мне совсем.

Ну, «Я» – я понимаю, А почему их семь?

Ведущий 1 . Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать:

Два дедушки, Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложил? Получается семь человек, Семь «Я»!

Ведущий 2. «Мой дом – моя крепость», говорили англичане…

Кузя. И закрывали дверь, а мы поступим наоборот – «раскроем окна и двери» и впустим в наш дом побольше света и тепла.

Ведущий 1 . Правильно, потому что нам есть чему поучиться у самых талантливых и дружных строителей семейных крепостей.

Кузя. Так, где же они? Познакомьте меня с ними!

Выход семейных команд.

Под музыку, в соответствии с номером конкурсантов, выходят семейные команды. Представление семей

Ведущий 2. Настало время познакомиться и с членами жюри, на которых возлагается сложная задача – выбрать из нескольких семей самую дружную. Давайте познакомимся с ними поближе.

Представление жюри

Ведущий 1 . Символом праздника является – Ромашка и стала она символом неслучайно, ведь в День святых благоверных Петра и Февронии, в полях и лугах активно цветут ромашки и издавна этот полевой цветок считается символом любви. Ромашка – самый жизнерадостный и жизнеутверждающий цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и тёплое лето.

Ведущий 2. Мы предлагаем вам сегодня собрать свой символ семьи, выполнив задания на станциях. Готовы? (ответы участников мероприятия).

Ваша задача: успешно пройти различные препятствия, выполнить задания на станциях, получить лепестки ромашки (5 шт.), составить из них главное слово (СЕМЬЯ) и приклеить лепестки к сердцевине ромашки, а ещё можно написать самые заветные желания своей семьи, и они обязательно сбудутся.

(Каждая семья, в соответствии с направлением, указанном в маршрутном листе, перемещается из одного места в другое. На каждой станции их встречает волонтер, который знакомит семью с заданием).

Первая станция – «Сказочный переполох».

Задание: составить из частей картинки, разрезанных на несколько частей, цельное изображение, назвать автора и название книги.

Вторая станция – «У Лукоморья». 

Задание: ответить на вопросы викторины по сказкам А. С. Пушкина.

Викторина

  1. Какие слова выкрикивал петушок из сказки? («Кири куку! Царствуй, лежа на боку!»).
  2. В какого насекомого превратился князь Гвидон во время своего третьего путешествия? (Гвидон отправился к царю Салтану в виде шмеля).
  3. Кого просил о помощи королевич Елисей, когда искал свою возлюбленную? (Сперва к солнцу, затем к месяцу и в конце-концов к ветру). 4. Кем работал работник Балда у попа? (Повар, конюх и плотник).
  4. Что сказала царевна, когда очнулась в гробу в пещере? («Как же долго я спала!»).
  5. Какое обещание дал Царь Дадон мудрецу? (Пообещал исполнить его первую волю «Волю первую твою я исполню, как мою»).
  6. Назовите кличку пса, который сторожил терем семи богатырей. (Пса звали Соколка).
  7. Каков семейный стаж у старика и старухи из сказки? (Тридцать три года, «ровно тридцать лет и три года»).
  8. Кем был младший брат Балды? (Зайцем).
  9. Сколько раз в сказе о рыбаке и рыбке меняло настроение море? (Четыре раза).
  10. Каков был репертуар белки из Хрустального дома? (Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»).
  11. На ком хотел жениться Царь Гвидон в Сказке о золотом петушке? (В этой сказке такого персонажа нет).
  12. С какой целью царь Дадон приобрел себе золотую птицу? (Чтобы тот отгонял врагов).
  13. Каково было первое желание старухи от рыбки? (Старуха попросила новое корыто).
  14. Кого убил князь Гвидон и зачем? (Убил Коршуна, чтобы спасти Лебедя).
  15. Какова была заработная плата поповского работника? (Три щелчка по лбу).
  16. Что случилось с царем Дадоном в конце сказки? (Он умер).
  17. С помощью чего королевич Елисей смог оживить мертвую царевну? (С помощью поцелуя).
  18. Какое животное пронес Балда между ног? (Лошадь).
  19. Сколько детей было у Дадона? (Два сына)

Третья станция – «Рассеянная».

 Задание: угадать, кто из литературных героев потерял вещи? Назвать автора и название сказки.

  1. Полено (Папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»).
  2. Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»).
  3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»).
  4. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро).
  5. Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев).
  6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В. Гауфа).
  7. Лампа (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»).
  8. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»).
  9. Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер).
  10. Яблоко (Мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»).

Четвертая станция – «Ларчик с баснями».

Задание: продолжить, ставшие крылатыми строки из басен И.А.Крылова.

  1. А Васька слушает… (да ест)
  2. А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).
  3. Беда, коль пироги начнет печи сапожник… (А сапоги тачать пирожник)
  4. Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)
  5. Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)
  6. Наделала синица славы… (а моря не зажгла)
  7. Ты всё пела? Это дело… (Так, поди, же, попляши!)
  8. Ай, Моська, знать… (она сильна, коль лает на слона)
  9. Недаром говорится… (что дело мастера боится)
  10. Услужливый дурак… (опаснее врага)

Пятая станция – «Заморочки из мешочка».

 Задание: команда должна запомнить определенный набор предметов, разложенный на столе, а затем назвать чего не хватает, или наоборот, что прибыло (машинка, кубик, мячик, линейка, карандаш, брелок, блокнот, закладка, заколка, ручка шариковая).

Ведущий 1. Вот и собрано ключевое слово. Все справились с заданиями! Молодцы! Я желаю всем семьям, чтобы в их доме навсегда поселилась любовь и была такая же крепкая, как у Петра и Февронии!

Ведущий 2. А сейчас, пока подводятся итоги, я предлагаю вам принанять активное участие в танцевальном флеш-мобе «Мы вместе».

Дружно за руки беритесь, И в кружочек становитесь! И на празднике на нашем,

Одной Семьей мы дружно спляшем!

Танцуют все.

Ведущий 1. Приглашаю выйти ко мне для получения диплома участника семейного квеста «Читаем всей семьей», семью (перечисляю)…

Баба- Яга. Ах, вы ватрушечки мои мягонькие, деточки разлюбезненькие. Растрогали меня, развеселили.

Кузя. Какая ты, Бабуся-Ягуся, оказывается, не злая, ты весёлая и смешная. (Баба-Яга растрогалась и плачет). Ладно, уж! Не плачь, Баба Яга! Буду я тебя любить, и наведу у тебя в избушке порядок! Не рыдай! Будет у тебя личный Домовой!

Баба- Яга. Ой, Кузенька, родненький! Правда?!

Кузя. Мы теперь одна семья, будем вместе ты и я!

Баба- Яга. Бриллиантовый мой, отощал-то ты как! Пропадёшь без бабушки не евши, не пивши! Пойдём домой, чаем напою с крендельками (уходят).

Ведущий 2 . Дорогие друзья, от всей души благодарим вас за вашу сплоченность, взаимопонимание, взаимоуважение, и, конечно же, за вашу активность! С Всероссийским днем семьи, любви и верности!

Сегодня день чудесный и прекрасный, Наполнен солнцем, светом и теплом, Ведь в каждую семью приходит праздник И счастьем наполняет каждый дом.

Любовь и верность каждому знакомы, Без них нам в этом мире не прожить. Важней семьи нет ничего на свете!

Желаю всем в любви и счастье жить!

Автор: Болдырева И.В.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий