Конкурсная программа в морском стиле сценарий
Занавес закрыт, звучит мелодия песни капитана Врунгеля, выходит капитан, у него болезненный вид, он чихает и кашляет
Врунгель – Ну вот, тысяча чертей, стоило сойти на берег, как подхватил грипп, или ангину, а может какую другую заразу! (чихает)
Выходит ведущая
Ведущая – Добрый вечер…., а Вы, простите….
Врунгель – Не прощу! (чихает) и чем вы здесь, на суше, дышите? Где свежий , морской ветер, где брызги в лицо, где, в конце-концов, 9-й вал?
Ведущая – Да не дай бог!
Врунгель – Ну надо-же, стоило сойти на берег, как подхватил какую-то заразу! (кашляет)
Ведущая – Думается мне, у вашей заразы есть вполне определённое название!
Врунгель – А Вы что, врач?
Ведущая – Не надо быть врачом, чтобы, по вашему брюжжанию, поставит диагноз у Вас, батюшка, хандра!
Врунгель – И это опасно?
Ведущая – Опасно, но не смертельно.
Врунгель – И какие микстуры посоветуете?
Ведущая – Боюсь, не каких, но есть одно очень действенное лекарство! Надо погрузиться в атмосферу азарта, приключений, доброй шутки и товарищеского плеча.
Врунгель – Так и я , милая, о там-же! Надо погрузиться в море!
Ведущая – Причём здесь море?
Врунгель – Как причём? А где ж ещё азарт, приключения, дружеское плечо?
Ведущая – Как где? На нашем семейном конкурсе: «Наша дружная семья», в котором участвуют дети вместе с бабушками, дедушками, мамами и папами! Кстати, я предлагаю Вам быть моим соведущим, или, если хотите, главным ведущим, в общем, – старшим Капитаном сегодняшнего вечера.
Врунгель – Заманчивое предложение! Только я окромя морского дело ничего и не знаю!
Ведущая – Да…., а я , как раз, в морском деле ничего не смыслю! Ну, конечно, кое-что, краем уха….
Врунгель – Этого, вполне достаточно!
Ведущая – А я гляжу Вы идёте на поправку? Ну что-ж, тогда конкурс «Наша дружная семья»..
Врунгель – Или «Полный вперёд! » начинается!
Ведущая – Полный вперёд! Слышите, кажется это шумит море, самое время для морской песенки!
Звучит музыка, открывается занавес капитан Врунгель, и ведущая исполняют песню:
Известно: в мире нашем есть
Чудесные явленья.
В морях же их не перечесть,
Достойных удивленья.
Железный лом плывет, скользя,
А рыба утопает…
Порой не верится, друзья,
И все – таки бывает.
Порой не верится, друзья,
И все – таки бывает!
Не сохранит вода следы
Не при какой погоде
Моряк бывалый из воды
Всегда сухим выходит.
Внутри кита, где жить нельзя,
Упрямец выживает…
Порой не верится, друзья,
И все – таки бывает.
Порой не верится, друзья,
И все – таки бывает!
Сцена оформлена элементами морской тематики (чайки, волны, спасательный круг, якорь, колокол….и т.д.), у основания столиков для участников конкурса прикреплены макеты парусников, можно прикрепить флажки и паруса.
Ведущая – Ну, как Вам наше поле будущих морских сражений?
Врунгель – Великолепно! А где-же наши «морские волки»?
Ведущая – Не всё сразу. Сначала я хочу познакомить Вас и зрителей с представителями «Адмиралтейства», которые будут оценивать сегодняшнюю баталию.
Представление жюри
Оцениваться к-сы будут по 5-бальной системе. Ну, а теперь семейные команды, которые через несколько минут отправятся в увлекательное, полное приключений, плавание!
Команда-(название команды), в тёмно-зелёных морских воротниках:
Юнга-
Матрос-
Механик-
Лоцман-
Кок-
Капитан-
Команда-(название команды), в тёмно-синих морских воротниках:
Юнга-
Матрос-
Механик-
Лоцман-
Кок-
Капитан-
Врунгель – Великолепно! Конечно, назвать наших участников «морскими волками» я немного поспешил, но, судя по их выправке и решительности, к концу нашей конкурсной программы они, непременно заслужат это почётное морское звание!
Ведущая – Команды готовы. С чего начнём?
Врунгель – Конечно с названия яхт! Это, скажу я вам, дело весьма важное! Помнится наша «Победа»
Ведущая – А мне , помнится, – «Беда»
Врунгель – Ну да что там, мы ведь победили и это главное!
Ведущая – Итак, уважаемые экипажи. сейчас вы будите прикреплять вот эти буквы, которые составляют название ваших яхт пластилином к бортам, но прежде вы должны узнать как называются ваши яхты и, для этого развязать все, пусть и не морские, но всё-же узлы на этих верёвках
Врунгель подаёт командам верёвки с узлами
Ведущая – В последнем узле вы найдёте записку с названием
Врунгель – Но добраться до неё вы можете, только развязав все узлы. Это-обязательное условие!
Ведущая – Прочитав записку вы подбегаете к центру сцены и выбираете из набора букв те, которые составляют ваше слово!
Врунгель – Затем дружно крепите их на бортах своих яхт.
Ведущая – Готовы? Полный вперёд! (ударяет в колокол)
Пока команды выполняют задание звучит песня : «Как вы яхту назовёте»
Ведущая – Ну вот, теперь наши яхты имеют названия!
Врунгель – И названия эти, что ни на есть, морские- «Волна» и «Чайка»!
Ведущая – Команды готовы, яхты названы. Можно отчаливать?
Врунгель – (подходит к прикреплённым к макетам железным банкам(можно из-под краски .или большим из-под кофе))Боюсь, что нет!
Ведущая – Почему?
Врунгель – (показывая на банки)Потому, что у нас пустые баки!
Ведущая – Что-же делать? А кто, обычно, на корабле отвечает за топливо?
Врунгель – Вообще-то механик!
Но, так-как, состязание наше семейное пускай поработают все.
Внимание, экипажи! Вам надо наполнить баки при помощи этих ведёрочек(ведёрочки из половинок «киндер-сюрприза»), перенося «горючее» из портового бака(большое ведро) в баки своих яхт! Всё ясно?
Ведущая – Мне не ясно! Как мы узнаем, что баки наполнены, мне, к примеру, отсюда ничего не видно!
Врунгель – Всё очень просто! Сейчас на дне баков лежат кусочки пенопласта, по мере того, как баки будут наполняться, пенопласт будет подниматься вверх.
Победит та команда, у которой вперёд кусочек пенопласта, выталкиваемой водой, упадёт на пол Ясно?
Ведущая – Теперь ясно! Команды готовы? Полный вперёд! (бьёт в колокол)
Звучит песня из кинофильма «Экипаж-одна семья» команды выполняют задание.
Врунгель – Замечательно! Молодцы! (обращаясь к ведущей) А знаете, они мне начинают нравиться!
Ведущая – Я очень рада! Очень важно, чтобы экепажы нравились старшему Капитану, но не менее важно, чтобы их старания отметили и оценили представители Адмиралтейства!
Врунгель – Ну что-ж, высшее руководство, вам слово!
Жюри подводит итоги 1-х 2-х конкурсов.
Ведущая – Уважаемый капитан Врунгель, я, как вы знаете, не очень разбираюсь в морском деле, скажите, какие обязанности на корабле выполняет Лоцман? .
Врунгель – Лоцман-главный проводник судов, он должен очень хорошо знать фарватер!
Ведущая – А что такое фарватер?
Врунгель – Ну, если по словарю, то-это часть водного пространства являющаяся достаточно глубокой для судоходных путей! А проще-должен уметь провести корабль даже между рифами! Да что я объясняю, в следующем к-се у нас соревнуются лоцманы, ведь, как говорится, – «Лучше один раз увидеть…»
Ведущий-Замечательно! Лоцманы, подойдите к нам и внимательно выслушайте задание.
Врунгель – А задание такое-.в море, настоящим «морским волкам», не ищущим лёгких путей, не миновать встречи с рифами, но если на судне опытный Лоцман-все рифы нипочём!
Ведущая – Настоящих рифов на сцене, к счастью, нет, но есть вот эти макеты…сейчас наши Лоцманы внимательно запомнят их расположение, а затем, с завязанными глазами, чтобы задание не казалось очень лёгким пройдут между «рифами» и поставят вот эти бумажные кораблики на , стоящие напротив них, кубики.
Врунгель– Кстати, экипажи, вы можете подсказывать своим Лоцманам , на только с мест и только выкриками.
Ведущая – Лоцманы готовы? Тогда полный вперёд! (бьёт в колокол)
Звучит песня : «Кот-мореход» Лоцманы выполняют задание
Ведущая – Молодцы! Скажите, Врунгель, конечно, на корабле у каждого есть своя определённая работа, но есть-ли какие-то знания, которые необходимо знать всему экипажу?
Врунгель – Конечно! Вот, к примеру, азбука «Морзе»
Ведущая – Жаль, что у нас нет специальных передающих устройств, а то-бы мы, обязательно, включили задание с азбукой « Морзе» в нашу программу
Врунгель – Аппарат вовсе не обязателен, есть флажковый вариант азбуки «Морзе», сейчас мы дадим командам таблицы с обозначением букв, а специально обученный матрос передаст им сообщение, экипаж, первый расшифровавший сообщение выиграет этот конкурс!
Ведущая – Внимание, экипажи, сообщение будет передаваться только 1 раз, поэтому, распределите между собой, кто какие буквы будет запоминать, чтобы быстро и правильно сложить их в текст! Готовы? Полный вперёд! (бьёт в колокол)
Конкурс- «Азбука Морзе»
Ведущая – А сейчас вновь слово представителям Адмиралтейства!
Жюри подводит итоги 2-х последних конкурсов
Ведущая – А что, капитан Врунгель, часто-ли случаются в море шторма!
Врунгель – Бывает, но если в экипаж сплочён и опытен-шторма не почём
Ведущая – А кто из экипажа больше всех работает при шторме?
Врунгель – Да , почитай, все! А вот после шторма порядок на палубе наводит юнга!
Кстати, пришла пора проверить наших младших матросов!
Ведущая – Юнги, сейчас мы разбросаем по сцене мусор, а вы будите его убирать.
Вот вам веники , совки и вёдра. Внимание за 1 раз можно принести в совке только одну бумажку! Готовы? Полный вперёд! (бьёт в колокол)
Звучит :«Песня матроса Лома» , Юнги выполняют задание
Ведущая – Скажите, Врунгель, а кто , конечно после капитана, 1-й человек на судне?
Врунгель – Что за вопросы? Конечно Кок! Если команда сыта, тогда и 9-й вал нипочём!
Коки обязательно покажут нам своё мастерство, а пока, чтобы Коку было из чего готовить, наши Матросы будут ловить рыбу! Вот вам удочки с магнитами, а у рыбы есть железные набивки за которые вы и её «ловить», за линию, которую мы начертили, выходить нельзя!
Ведущая – Выиграет тот, кто за время, пока звучит песня, наловит больше рыбы! Готовы!
Полный вперёд!
Звучит «Морская песенка» Матросы «ловят» рыбу.
Ведущая – Неплохой улов. Интересно, что по этому поводу думают представители Адмиралтейства? А заодно оцените и работу наших младших матросов, которые убирали «палубу» после «шторма»
Жюри подводит итоги 2-х последних конкурсов
Ведущая – Врунгель, а что наши Коки будут готовить вот из этой рыбы?
Врунгель – Рыбу, наши Матросы, поймали про запас. У нас будет другое блюдо! Кстати, как называется самое морское блюдо? Правильно! Макароны по-флотски! И чем их больше, тем лучше! Сейчас наши Кика, из этих коротких, верёвочек –макарон, будут связывать одну и чья макароны окажется длиннее, тот и победил!
Ведущая – Задание выполняется пока звучит музыка! Готовы? Полный вперёд ! (бьёт в колокол)
Звучит песня: «Люблю я макароны», Коки выполняют задание.
Ведущая – Вот интересно, кто-то жаждал приключений, а в нашем конкурсе нет ни пиратов, ни кладов!
Врунгель – Будут вам клады! Но добыть их не так просто, сначала надо собрать карту, выполнив 4 задания! Капитаны, пришла ваша очередь распределить команду для выполнения заданий с максимальной, для экипажа, пользой! В каких-то этапах может участвовать 2 представителя экипажа, в каких-то 1 , всё решать вам! Внимательно слушайте задания!
Ведущая! этап 1-й-В этих ящиках лежат скомканные куски бумаги , они пустые, все-кроме одного. В одной бумажке лежит метка, найдя её вы получите часть карты! Можете перемешать содержимое ящиков. Этот конкурс на удачу, но ведь и отправляясь на поиски клада можно надеется только на удачу!
Врунгель – 2-й этап мы проведем при помощи таблицы Гуггенхейма.(демонстрирует участникам и зрителям большую таблицу)
животное | город | цветок | еда | |
Р |
|
|
|
|
О
|
|
|
|
|
З |
|
|
|
|
А |
У-кам 2 этапа нужно будет заполнить эту таблицу, вписывая в пустые графы слова на заданную букву. Например- россомаха, Ростов, роза, растягай и т.д…Правда таблички у участников к-са будут другие , как и исходное слово! (исходное слово-море) Составив таблицу участники получат 2-ю часть карты
Ведущая – У-кам 3-го этапа надо будет наполнить эти пластиковые пол-литровые бутылки песком, набирая его из этой кастрюли ложкой и пересыпая в бутылка через лейки. Бутылки надо наполнить до верху! Кто первым наполнит бутылку-первым получит последнюю часть карты
Врунгель – И сразу-же отдаст её исполнителю 4-го, заключительного этапа, который должен будет собрать карту, приклеив её на эти листы бумаги!
Команда первая выполнившая задание получит сундук с кладом!
Ведущая –Всё ясно? Капитаны, как вы распределите свои команды по этапам? От вашего решения может зависеть успех конкурса! (идёт распределение команд)
Врунгель – Замечательно! Готовы? Полный вперёд!
Под весёлую музыку команды выполняют задания
Ведущая – Команда_____________________первой выполнила задание, но, разрешите, отдать вам сундучок с кладом в самом конце игры, представители Адмиралтейства подведут итоги 2-х последних заданий и общий итог игры я предлагаю командам передохнуть и посмотреть вместе со зрителями матросский танец
«Матросский танец»
Ведущая – Ну что, уважаемый капитан Врунгель, прошла Ваша хандра?
Врунгель – Давно! Спасибо нашим экипажам и, знаете, мне кажется, совсем не важно кто сейчас одержит победу, это всё формальности! Главное, что наши команды всей семьёй, придя, в этот зал, были дружны и веселы!
Ведущая – Вы, безусловно правы! Это-главное! А сейчас, итоги нашей встречи
Подведение итогов
Ведущая – Спасибо Адмиралтейству за их, не лёгкую, работу! А участникам этой встречи мы , с удовольствием, дарим подарки, в память об этом дне!
Награждение
Врунгель – А как-же сундук с кладом?
Ведущая – Будет Вам сундук (выносят сундук) Давайте, уважаемые экипажи, откроем его вместе!
Выносят сундук, открывают, там много воздушных шаров и большой кусок материи с надписью….
Врунгель – Что-же здесь написано?
Ведущая – А давайте вместе растянем это послание по сцене и прочитаем!
Растягивают, на ткани надпись: «Не нужен и клад, коли в семье лад! »
Врунгель – Ну что-ж , достойное завершение нашей встречи!
Вообще, сегодня я лишний раз убедился, что наш мир стоит на трёх китах, главный из которых-семья!
Ведущая – Давайте-же беречь друг-друга и тогда нам и нашим близким будет по плечу даже 9-й вал!
Участники все вместе исполняют песню : «Три кита»
Как плоская, истёртая монета
На трёх китах покоилась планета
И жгли учёных умников в кострах
Тех, что твердили – дело не в китах
Есть три кита…
Есть три кита…
Есть три кита…
Другое-суета! …
Летит земля в пространстве легкой шхуною
И если ураган или беда
Или обман со стороны фарту-у-ны
Прейдут на помощь сразу три кита!
Те три кита – основа мирозданья
Запомните навеки их названья
Надежда-1-й,
А второй-друзья,
Но главный кит, конечно-же-семья!
Лишь три кита…
Лишь три кита…
Лишь три кита…
Другое – суета…
Летит земля в пространстве лёгкой шхуною
И если ураган, или беда,
Или обман со стороны фарту-у-ны
Прейдут на помощь сразу три кита!
Когда в семье всё весело и дру-у-жно
Поистине и кладов нам не ну-у-жно
Надёжны от усов и до хвоста
Три самых главных на земле кита
Те три кита…
Те три кита…
Те три кита
Со мою навсегда!
Врунгель – Вот и закончилось наше морское путешествие! Попутных всем вам ветров!
Ведущая – И, до новых встреч!
Автор сценария: Елена Шмелёва