Конкурсная программа в морском стиле сценарий

Занавес закрыт,  звучит мелодия песни капитана  Врунгеля,  выходит капитан,  у него болезненный вид,  он чихает и кашляет

Врунгель – Ну вот,  тысяча чертей,  стоило сойти на берег,  как подхватил грипп,  или ангину,  а может какую другую заразу!  (чихает)

Выходит ведущая

Ведущая –   Добрый вечер….,  а Вы,  простите….

Врунгель – Не прощу! (чихает) и чем   вы здесь,  на суше,  дышите?  Где свежий , морской ветер,  где брызги в лицо,  где,  в конце-концов,  9-й вал?

Ведущая –  Да не дай бог!

Врунгель – Ну надо-же, стоило сойти на берег, как подхватил какую-то заразу!  (кашляет)

Ведущая –  Думается мне, у вашей заразы есть вполне определённое название!

Врунгель – А Вы что, врач?

Ведущая –  Не надо быть врачом, чтобы,  по вашему брюжжанию,  поставит диагноз у Вас, батюшка, хандра!

Врунгель – И это опасно?

Ведущая –  Опасно, но не смертельно.

Врунгель – И какие микстуры посоветуете?

Ведущая –  Боюсь, не каких, но есть одно очень действенное лекарство! Надо погрузиться в атмосферу азарта, приключений, доброй шутки и товарищеского плеча.

Врунгель – Так и я , милая, о там-же! Надо погрузиться в море!

Ведущая –  Причём здесь море?

Врунгель – Как причём? А где ж ещё азарт, приключения, дружеское плечо?

Ведущая –  Как где? На нашем семейном конкурсе: «Наша дружная семья»,  в котором участвуют  дети вместе с бабушками, дедушками, мамами и папами!  Кстати, я предлагаю Вам быть моим соведущим, или, если хотите, главным ведущим, в общем, – старшим Капитаном сегодняшнего вечера.

Врунгель – Заманчивое предложение! Только я окромя морского дело ничего и не знаю!

Ведущая –   Да…., а  я , как раз, в морском деле ничего не смыслю! Ну, конечно, кое-что, краем уха….

Врунгель – Этого, вполне достаточно!

Ведущая –  А я гляжу Вы идёте на поправку?  Ну что-ж, тогда конкурс «Наша дружная семья»..

Врунгель – Или «Полный вперёд! » начинается!

Ведущая –  Полный вперёд! Слышите, кажется это шумит море, самое время для морской песенки!

    Звучит музыка, открывается занавес капитан Врунгель, и ведущая исполняют песню:

Известно: в мире нашем есть

Чудесные явленья.

В морях же их не перечесть,

Достойных удивленья.

 

Железный лом плывет,  скользя,

А рыба утопает…

Порой не верится,  друзья,

И все – таки бывает.

Порой не верится,  друзья,

И все – таки бывает!

 

Не сохранит вода следы

Не при какой погоде

Моряк бывалый из воды

Всегда сухим выходит.

 

Внутри кита,  где жить нельзя,

Упрямец выживает…

Порой не верится,  друзья,

И все – таки бывает.

Порой не верится,  друзья,

И все – таки бывает!

Сцена оформлена элементами морской тематики (чайки, волны, спасательный круг, якорь, колокол….и т.д.),  у основания столиков для участников конкурса прикреплены макеты парусников, можно прикрепить флажки и паруса.

Ведущая –  Ну, как Вам  наше поле будущих морских сражений?

Врунгель – Великолепно! А где-же наши  «морские волки»?

Ведущая –  Не всё сразу. Сначала я хочу познакомить Вас и зрителей с  представителями «Адмиралтейства», которые будут оценивать сегодняшнюю баталию.

Представление жюри

Оцениваться к-сы будут по 5-бальной системе. Ну, а теперь семейные команды, которые через несколько минут отправятся в увлекательное, полное приключений,  плавание!

Команда-(название команды), в тёмно-зелёных морских воротниках:

Юнга-

Матрос-

Механик-

Лоцман-

Кок-

Капитан-

Команда-(название команды),  в тёмно-синих морских воротниках:

Юнга-

Матрос-

Механик-

Лоцман-

Кок-

Капитан-

 

Врунгель – Великолепно! Конечно, назвать наших участников «морскими волками» я немного поспешил, но,  судя по их выправке и решительности,  к концу нашей конкурсной программы они, непременно заслужат это почётное морское звание!

Ведущая –  Команды готовы. С чего начнём?

Врунгель – Конечно с названия яхт!  Это, скажу я вам, дело весьма важное! Помнится наша  «Победа»

Ведущая –  А мне , помнится, – «Беда»

Врунгель – Ну да что там, мы ведь победили и это главное!

Ведущая –  Итак, уважаемые экипажи. сейчас вы будите  прикреплять вот эти буквы, которые составляют название ваших яхт пластилином к бортам, но прежде вы должны узнать как называются ваши яхты и,  для этого развязать все, пусть и не морские, но всё-же узлы на этих верёвках

Врунгель подаёт командам верёвки с узлами

Ведущая –  В последнем узле вы найдёте записку с названием

Врунгель – Но добраться до неё вы можете, только развязав все узлы. Это-обязательное условие!

Ведущая –  Прочитав записку вы подбегаете  к центру сцены и выбираете из набора букв те, которые составляют ваше слово!

Врунгель – Затем дружно крепите их на бортах своих яхт.

Ведущая –  Готовы?  Полный вперёд! (ударяет в колокол)

  Пока команды выполняют задание звучит песня : «Как вы яхту назовёте»

Ведущая –  Ну вот, теперь наши яхты имеют названия!

Врунгель – И названия эти,  что ни на есть, морские- «Волна» и «Чайка»!

Ведущая –  Команды готовы, яхты названы. Можно отчаливать?

Врунгель – (подходит к прикреплённым к макетам  железным банкам(можно из-под краски .или большим из-под кофе))Боюсь, что нет!

Ведущая –  Почему?

Врунгель – (показывая на банки)Потому, что у нас пустые баки!

Ведущая –  Что-же делать? А кто, обычно, на корабле отвечает за топливо?

Врунгель – Вообще-то механик!

Но, так-как, состязание наше семейное пускай поработают все.

Внимание, экипажи! Вам надо наполнить баки при помощи этих ведёрочек(ведёрочки из половинок  «киндер-сюрприза»), перенося «горючее» из портового бака(большое ведро) в баки своих яхт!  Всё ясно?

Ведущая –  Мне не ясно! Как мы узнаем, что баки наполнены, мне, к примеру, отсюда ничего не видно!

Врунгель – Всё очень просто! Сейчас на дне баков лежат кусочки пенопласта, по мере того, как баки будут наполняться, пенопласт будет подниматься вверх.

Победит та команда, у которой вперёд кусочек пенопласта, выталкиваемой водой, упадёт на пол Ясно?

Ведущая –  Теперь ясно!  Команды готовы?  Полный вперёд! (бьёт в колокол)

         Звучит песня из кинофильма «Экипаж-одна семья» команды выполняют задание.

Врунгель – Замечательно! Молодцы! (обращаясь к ведущей) А знаете, они мне начинают нравиться!

Ведущая –  Я очень рада! Очень важно, чтобы экепажы нравились старшему Капитану, но не менее важно, чтобы их старания отметили и оценили представители Адмиралтейства!

Врунгель – Ну что-ж,  высшее руководство, вам слово!

Жюри подводит итоги 1-х 2-х конкурсов.

Ведущая –  Уважаемый капитан Врунгель, я, как вы знаете, не очень разбираюсь в морском деле, скажите, какие обязанности на корабле выполняет Лоцман? .

Врунгель – Лоцман-главный проводник судов, он должен очень хорошо знать фарватер!

Ведущая –  А что такое фарватер?

Врунгель – Ну, если по словарю, то-это часть водного пространства являющаяся достаточно глубокой для судоходных путей! А проще-должен уметь провести корабль даже между рифами! Да что я объясняю, в следующем к-се у нас соревнуются лоцманы, ведь, как говорится, – «Лучше один раз увидеть…»

Ведущий-Замечательно! Лоцманы, подойдите к нам и внимательно выслушайте задание.

Врунгель – А задание такое-.в море, настоящим «морским волкам», не ищущим лёгких путей, не миновать встречи с рифами, но если на судне опытный Лоцман-все рифы нипочём!

Ведущая –  Настоящих рифов на сцене, к счастью, нет, но есть вот эти макеты…сейчас наши Лоцманы внимательно запомнят их расположение, а затем, с завязанными глазами, чтобы задание не казалось очень лёгким пройдут между  «рифами» и поставят вот эти бумажные кораблики на , стоящие напротив них, кубики.

Врунгель– Кстати, экипажи, вы можете подсказывать своим Лоцманам , на только с мест и только выкриками.

Ведущая –  Лоцманы готовы?  Тогда полный вперёд!  (бьёт в колокол)

Звучит песня : «Кот-мореход» Лоцманы выполняют задание

Ведущая –  Молодцы!  Скажите, Врунгель, конечно, на корабле у каждого есть своя определённая работа, но есть-ли какие-то знания, которые необходимо знать всему экипажу?

Врунгель – Конечно! Вот, к примеру,  азбука «Морзе»

Ведущая –  Жаль, что у нас нет специальных передающих устройств, а то-бы мы, обязательно, включили задание с азбукой « Морзе» в нашу программу

Врунгель – Аппарат вовсе не обязателен, есть флажковый вариант азбуки «Морзе», сейчас мы дадим командам  таблицы с обозначением букв, а специально обученный матрос передаст им сообщение, экипаж, первый расшифровавший сообщение выиграет этот конкурс!

Ведущая –  Внимание, экипажи, сообщение будет передаваться только 1 раз, поэтому, распределите между собой, кто какие буквы будет запоминать, чтобы быстро и правильно сложить их в текст! Готовы?  Полный вперёд! (бьёт в колокол)

Конкурс- «Азбука Морзе»

Ведущая –  А сейчас вновь слово представителям Адмиралтейства!

Жюри подводит итоги 2-х последних конкурсов

Ведущая –  А что, капитан Врунгель, часто-ли случаются в море шторма!

Врунгель – Бывает, но если в экипаж сплочён и опытен-шторма не почём

Ведущая –  А кто из экипажа больше всех работает при шторме?

Врунгель – Да , почитай, все! А вот после шторма порядок на палубе наводит юнга!

Кстати, пришла пора проверить наших младших  матросов!

Ведущая –  Юнги, сейчас мы разбросаем по сцене мусор, а вы будите его убирать.

Вот вам веники , совки и вёдра. Внимание за 1 раз можно принести в совке только одну бумажку! Готовы?  Полный вперёд! (бьёт в колокол)

                Звучит :«Песня матроса Лома» , Юнги выполняют задание

Ведущая –  Скажите, Врунгель, а кто , конечно после капитана,  1-й человек на судне?

Врунгель – Что за вопросы? Конечно Кок! Если команда сыта, тогда и 9-й вал нипочём!

Коки обязательно покажут нам своё мастерство, а пока, чтобы Коку было из чего готовить, наши Матросы будут ловить рыбу! Вот вам удочки с магнитами, а у рыбы есть железные набивки за которые вы и её «ловить», за линию, которую мы начертили, выходить нельзя!

Ведущая –  Выиграет тот, кто за время, пока звучит песня, наловит больше рыбы! Готовы!

Полный вперёд!

Звучит «Морская песенка» Матросы «ловят» рыбу.

Ведущая –  Неплохой улов. Интересно, что по этому поводу думают представители Адмиралтейства? А заодно оцените и работу наших младших матросов, которые убирали «палубу» после «шторма»

Жюри подводит итоги 2-х последних конкурсов

Ведущая –  Врунгель, а что наши Коки будут готовить вот из этой рыбы?

Врунгель – Рыбу, наши Матросы, поймали про запас. У нас будет другое блюдо! Кстати, как называется самое морское блюдо? Правильно! Макароны по-флотски! И чем их больше, тем лучше! Сейчас наши Кика, из этих коротких,  верёвочек –макарон, будут связывать одну и чья макароны окажется длиннее, тот и победил!

Ведущая –  Задание выполняется пока звучит музыка!  Готовы?  Полный вперёд !  (бьёт в колокол)

Звучит песня: «Люблю я макароны», Коки выполняют задание.

Ведущая –  Вот интересно, кто-то жаждал приключений, а в нашем конкурсе нет ни пиратов, ни кладов!

Врунгель – Будут вам клады! Но добыть их не так просто, сначала надо собрать карту, выполнив 4 задания! Капитаны, пришла ваша очередь распределить команду для выполнения заданий с максимальной, для экипажа,  пользой! В каких-то этапах может участвовать 2 представителя экипажа, в каких-то 1 , всё решать вам! Внимательно слушайте задания!

Ведущая! этап 1-й-В этих ящиках лежат скомканные куски бумаги , они пустые, все-кроме одного. В одной бумажке лежит метка, найдя её вы получите  часть карты! Можете перемешать содержимое ящиков. Этот конкурс на удачу, но ведь и отправляясь на поиски клада можно надеется только на удачу!

Врунгель – 2-й этап мы проведем при помощи таблицы Гуггенхейма.(демонстрирует участникам и зрителям большую таблицу)

 

животное город цветок еда
Р  

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З  

 

 

 

 

 

 

 

А

 

У-кам 2 этапа нужно будет заполнить эту таблицу, вписывая в пустые графы слова на заданную букву. Например- россомаха, Ростов, роза, растягай и т.д…Правда таблички у участников к-са будут другие , как и исходное слово! (исходное слово-море) Составив таблицу участники получат 2-ю  часть карты

Ведущая –  У-кам 3-го этапа надо будет  наполнить эти пластиковые пол-литровые бутылки песком, набирая его из этой кастрюли ложкой и пересыпая в бутылка через лейки. Бутылки надо наполнить до верху!  Кто первым наполнит бутылку-первым получит последнюю часть карты

Врунгель – И сразу-же отдаст её исполнителю 4-го, заключительного этапа, который должен будет собрать карту, приклеив её на эти листы бумаги!

Команда первая выполнившая задание получит сундук с кладом!

Ведущая –Всё ясно?  Капитаны, как вы распределите свои команды по этапам?  От вашего решения может зависеть успех конкурса! (идёт распределение команд)

Врунгель – Замечательно! Готовы?  Полный вперёд!

Под весёлую музыку команды выполняют задания

Ведущая –  Команда_____________________первой выполнила задание, но, разрешите, отдать вам сундучок с кладом в самом конце игры, представители Адмиралтейства подведут итоги 2-х последних заданий и общий итог игры я предлагаю командам передохнуть и посмотреть вместе со зрителями  матросский танец

«Матросский танец»

Ведущая –  Ну что, уважаемый капитан Врунгель, прошла Ваша хандра?

Врунгель – Давно!  Спасибо нашим экипажам и, знаете, мне кажется, совсем не важно кто сейчас одержит победу, это всё формальности! Главное, что наши команды всей семьёй, придя, в этот зал, были дружны и веселы!

Ведущая – Вы, безусловно правы!  Это-главное!  А сейчас, итоги нашей встречи

Подведение итогов

Ведущая –  Спасибо Адмиралтейству за их, не лёгкую, работу! А участникам этой встречи мы , с удовольствием, дарим подарки, в память об этом дне!

Награждение

Врунгель – А как-же сундук с кладом?

Ведущая –  Будет Вам сундук (выносят сундук) Давайте, уважаемые экипажи, откроем  его вместе!

Выносят сундук, открывают, там много воздушных шаров и большой кусок материи с надписью….

Врунгель – Что-же здесь написано?

Ведущая –  А давайте вместе растянем это послание по сцене и прочитаем!

Растягивают, на ткани надпись: «Не нужен и клад, коли в семье лад! »

Врунгель – Ну что-ж , достойное завершение нашей встречи!

Вообще, сегодня я лишний раз убедился, что наш мир стоит на трёх китах, главный из которых-семья!

Ведущая –  Давайте-же беречь друг-друга и тогда нам и нашим близким будет по плечу даже 9-й вал!

Участники все вместе исполняют песню  : «Три кита»

Как плоская,  истёртая монета

На трёх китах покоилась планета

И жгли учёных умников в кострах

Тех,  что твердили – дело не в китах

Есть три кита…

Есть три кита…

Есть три кита…

Другое-суета! …

Летит земля в пространстве легкой шхуною

И если ураган или беда

Или обман со стороны фарту-у-ны

Прейдут на помощь сразу три кита!

Те три кита – основа мирозданья

Запомните навеки их названья

Надежда-1-й,

А второй-друзья,

Но главный кит, конечно-же-семья!

Лишь три кита…

Лишь три кита…

Лишь три кита…

Другое – суета…

Летит земля в пространстве лёгкой шхуною

И если ураган, или беда,

Или обман со стороны фарту-у-ны

Прейдут на помощь сразу три кита!

Когда в семье всё весело и дру-у-жно

Поистине и кладов нам не ну-у-жно

Надёжны от усов и до хвоста

Три самых главных на земле кита

Те три кита…

Те три кита…

Те три кита

Со мою навсегда!

Врунгель – Вот и закончилось наше морское путешествие! Попутных всем вам ветров!

Ведущая –  И, до новых встреч!

Автор сценария: Елена Шмелёва

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий