Какие игры в автобусе можно сыграть с детьми?
Игры в автобусе
“За окном”
Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.
“Песенная перепевка”
Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда. Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.).
“Что мы взяли с собой”
Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно – саркастический.
«Эстафеты»
Эстафета в автобусе — такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.
Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.
Имя + имя = слова
Если дети, сидящие по соседству друг с другом, еще не знакомы между собой, необходимо предложить им узнать имена друг друга. Пусть представятся сами и спросят имена своих соседей. После этого следует рассказать правила игры.
Например, рядом едут Коля и Саша. Они должны будут сложить вместе буквы, из которых составлены их имена, и из этих букв составить максимальное количество новых слов. Времени на задание отводится 5 минут. У данной пары детей могут выйти слова: каша, сок, кол, шок. Побеждает та пара детей, которая придумает самое большое количество слов. Необходимо заранее условиться, будут ли использоваться полные имена или уменьшительные.
«Последний герой»
«Герои бывают разные. Есть герои – путешественники, герои – спортсмены, воины – герои. А есть герои интеллектуальных сражений. Давайте представим, что находимся на интеллектуальном поединке» предлагаются темы: Цветы, животные, деревья, рыбы, реки, озёра, горы, моря и т.п. Кто последний назовёт понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем.
«Морячок»
Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….» Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой. «Что стоишь, качаясь?..» «…Качает, качает волна морская». Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.
Шуточные вопросы
- Чем больше ковыряешь, тем больше становится — что это такое? (Дырка)
- Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)
- Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить)
- Что производят в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев)
- Кем ты станешь в двадцать лет? (Двадцатилетним человеком)
- Что имеет восемь ног и может петь? (Квартет певцов)
- Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало)
- Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
- Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)
- Что жжется в холодильнике? (Горчица)
- В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя)
- Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
- Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести)
- Что вампир говорит своей вампирше? (Обожаю вашу группу крови)
- Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
- Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
- Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться)
- Почему курица несет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались)
- Где всегда можно найти червей? (В карточной колоде)
- Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой — это лучше делать ложкой)
- В какой школе вас сначала выкидывают, а потом уж дают диплом о ее окончании? (В парашютной школе)
- Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак)
- Перед кем люди всегда снимают шляпы? (Перед парикмахером)
- Что есть у слонов, и нет ни у каких других животных? (Слонят)
- Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)
- Как проще добиться того, чтобы ваши капиталы выросли? (Положить их под увеличительное стекло)
- Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных не было денег)
- Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
- Кто сидит спиной к царю? (Кучер)
- Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре)
- Что произошло с сардиной, когда она явилась по объявлению о приеме на работу? (Ее направили на консервный завод)
- Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот)
- Что создает вдвое больше шума, чем визжащая свинья? (Две свиньи)
- Что получится, если скрестить червяка и шубу? (Гусеница)
- Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)
- Когда мышь и слон могут весить одинаково? (Когда весы сломаны)
Что возьму с собой в дорогу
Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).
Трехлитровая банка
Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку.
Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя «положить» нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов — выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.