Как организовать и провести разноцветную неделю в детском саду

Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещение группы украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Понедельник «Здравствуйте, я – Красный гномик»

В понедельник, спору нет – Самый лучший красный цвет!

Дидактическая игра «Здравствуйте, я красный гномик» Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас детей.

Гимнастика с красными мячами.

Дидактическая игра «Найди и назови все красное». Цель: закреплять знания детей о цвете, умение объяснять свой выбор.

Художественно-дидактическая игра«Какой наряд сложим у Жар-птицы?» Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, диалогическую речь и словарный запас детей, умение отражать свои впечатления в речи.

Игра-развлечение «Поймай шарик» (Стаканчики) Цель: упражнять навыки ловкости рук.

Прогулка. Экспериментальная деятельность «Разноцветные стеклышки».Цель: упражнять в умении разбирать цвета, развивать двигательную активность.

Упражнение на дыхание «Красный шарик». Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Оборудование: обычные воздушные шары на ниточке красного цвета.

Образовательная деятельность лепка «Божья коровка». Цель: закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов, учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки бумажные и влажные.

Вторник «Здравствуйте, я – Синий гномик»

Синий- неба, моря цвет,

Шлем привет вам всем в четверг!

Дидактическая игра «Давайте познакомимся, я – Синий гномик», отгадывание загадок. Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас детей.

Гимнастика с синими мячами.

Дидактическая игра «Назови предмет» (на доске предметы синего цвета). Цель: развить внимание и цветовое восприятие.

Утренник круг «Нарядим Жар-птицу».

Игрыэкспериментирования с водой «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Цель: закреплять знания о свойствах воды. Цвет воды зависит оттого, какого цвета краску добавили в воду. Оборудование: баночки с водой, гуашь синего цвета, кисточки, влажные салфетки.

Образовательная деятельность по математике «Полет в космос» с элементами аппликации.

Игра-развлечении «Поймай шарик и назови цвет». Цель: развитие двигательной активности и распознавания цвета.

Чтение: С. Могилевская «Синяя сказка». Цель: закрепление представления о синем цвете, обучение использованию прилагательного синий в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже. Развитие зрительного и слухового внимания. Воспитание бережного отношения к природе

Наблюдение во время прогулки «Что бывает синим?» Цель: закрепление представления о синем цвете, обучение использованию прилагательного синий в речи.

Среда «Здравствуйте, я – Желтый гномик»

А в среду – желтый цвет, Потому что солнца свет.

Дидактическая игра «Здравствуйте, я – Желтый гномик» Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас детей.

Зарядка с желтыми кубиками. Цель: двигательная активность и распознавание цвета.

Дидактическая    игра «Найди    и    назови    все    желтое».    Цель: развивать  цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас детей.

Дидактическая игра «Какой цвет наряда у Жар-птицы?». Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас детей.

Экспериментальная деятельность: «Солнечный зайчик» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Образовательная деятельность «Рисование гуашью «Цыпленок»». Цель: научить рисовать цыпленка и применить желтый цвет.

Чтение: С. Могилевская «Желтая сказка» Цель: воспитывать умение следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки героев и последствия этих поступков.

Прогулка, познавательная игра «Курица и цыплятки». Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас детей.

Четверг «Здравствуйте, я – Зеленый гномик»

Цвет зеленый- огородный,

В четверг будет самый модный.

Дидактическая игра «Давайте познакомимся, я – Зеленый гномик», «Найди и назови все зеленое». Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас детей.

Зарядка с зелеными мячами. Цель: развитие активности.

Дидактическая игра. «Какой наряд у Жар-птицы?» Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас детей.

Беседа «Любимое комнатное растение» Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания, закрепить знание зеленого цвета. Формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Образовательная деятельность. Лепка «Украсим дерево листвой» Цель: развивать понятие о зеленом, прекрасном, живой природе и восприятие.

Познавательная игра «Лягушки-поскакушки». Цель: развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Познавательная игра «Овощи и фрукты зеленого цвета». Цель: развивать навыки цветовосприятия, способность ориентироваться в пространстве.

Слушание детских   музыкальных   произведений    «Кузнечик»,    «Песня    о лягушатах» Цель: поддерживать интерес к музыкально-художественной и двигательной деятельности.

Чтение. С. Могилевская «Зеленая сказка». Цель: закрепление представления о зеленом цвете, обучение использованию прилагательного зеленый в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже. Развитие зрительного и слухового внимания. Воспитание бережного отношения к природе.

Прогулка. Подвижная игра «Найди пару».

Пятница «Разноцветный день»

Разноцветная пятница – озорная, как проказница!

Беседа «Что такое радуга?». Рассматривание иллюстраций. Цель: рассказать детям о таком явлении природы, как радуга.

Образовательная деятельность «Украсим хвост петуха» Цель: формировать представления детей о живой природе; дать представление о красках; воспитывать бережное отношение к животным, способность видеть красоту природы.

Игровое упражнение «Светофор» Цель: создать веселую обстановку, развивать умение включаться в игровые действия, развивать двигательную активность.

Игровое задание «Попади в цель» Цель: закреплять умение распределения по цветам.

Чтение: В. Сутеев   «Петух   и   краски»,   С.Я.   Маршак   «Разноцветная   сказка». Цель: воспитывать умение следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки героев и последствия этих поступков.

Познавательная игра «Расскажи о своей любимой игрушке». Цель: развивать речь, обогащать словарный запас.

Автор: Елендеева К.С.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий