Как организовать и провести разноцветную неделю в детском саду
Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещение группы украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Понедельник «Здравствуйте, я – Красный гномик»
В понедельник, спору нет – Самый лучший красный цвет!
Дидактическая игра «Здравствуйте, я красный гномик» Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас детей.
Гимнастика с красными мячами.
Дидактическая игра «Найди и назови все красное». Цель: закреплять знания детей о цвете, умение объяснять свой выбор.
Художественно-дидактическая игра«Какой наряд сложим у Жар-птицы?» Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, диалогическую речь и словарный запас детей, умение отражать свои впечатления в речи.
Игра-развлечение «Поймай шарик» (Стаканчики) Цель: упражнять навыки ловкости рук.
Прогулка. Экспериментальная деятельность «Разноцветные стеклышки».Цель: упражнять в умении разбирать цвета, развивать двигательную активность.
Упражнение на дыхание «Красный шарик». Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Оборудование: обычные воздушные шары на ниточке красного цвета.
Образовательная деятельность лепка «Божья коровка». Цель: закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов, учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.
Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки бумажные и влажные.
Вторник «Здравствуйте, я – Синий гномик»
Синий- неба, моря цвет,
Шлем привет вам всем в четверг!
Дидактическая игра «Давайте познакомимся, я – Синий гномик», отгадывание загадок. Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас детей.
Гимнастика с синими мячами.
Дидактическая игра «Назови предмет» (на доске предметы синего цвета). Цель: развить внимание и цветовое восприятие.
Утренник круг «Нарядим Жар-птицу».
Игры–экспериментирования с водой «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Цель: закреплять знания о свойствах воды. Цвет воды зависит оттого, какого цвета краску добавили в воду. Оборудование: баночки с водой, гуашь синего цвета, кисточки, влажные салфетки.
Образовательная деятельность по математике «Полет в космос» с элементами аппликации.
Игра-развлечении «Поймай шарик и назови цвет». Цель: развитие двигательной активности и распознавания цвета.
Чтение: С. Могилевская «Синяя сказка». Цель: закрепление представления о синем цвете, обучение использованию прилагательного синий в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже. Развитие зрительного и слухового внимания. Воспитание бережного отношения к природе
Наблюдение во время прогулки «Что бывает синим?» Цель: закрепление представления о синем цвете, обучение использованию прилагательного синий в речи.
Среда «Здравствуйте, я – Желтый гномик»
А в среду – желтый цвет, Потому что солнца свет.
Дидактическая игра «Здравствуйте, я – Желтый гномик» Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас детей.
Зарядка с желтыми кубиками. Цель: двигательная активность и распознавание цвета.
Дидактическая игра «Найди и назови все желтое». Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас детей.
Дидактическая игра «Какой цвет наряда у Жар-птицы?». Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас детей.
Экспериментальная деятельность: «Солнечный зайчик» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Образовательная деятельность «Рисование гуашью «Цыпленок»». Цель: научить рисовать цыпленка и применить желтый цвет.
Чтение: С. Могилевская «Желтая сказка» Цель: воспитывать умение следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки героев и последствия этих поступков.
Прогулка, познавательная игра «Курица и цыплятки». Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас детей.
Четверг «Здравствуйте, я – Зеленый гномик»
Цвет зеленый- огородный,
В четверг будет самый модный.
Дидактическая игра «Давайте познакомимся, я – Зеленый гномик», «Найди и назови все зеленое». Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас детей.
Зарядка с зелеными мячами. Цель: развитие активности.
Дидактическая игра. «Какой наряд у Жар-птицы?» Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас детей.
Беседа «Любимое комнатное растение» Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания, закрепить знание зеленого цвета. Формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
Образовательная деятельность. Лепка «Украсим дерево листвой» Цель: развивать понятие о зеленом, прекрасном, живой природе и восприятие.
Познавательная игра «Лягушки-поскакушки». Цель: развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Познавательная игра «Овощи и фрукты зеленого цвета». Цель: развивать навыки цветовосприятия, способность ориентироваться в пространстве.
Слушание детских музыкальных произведений «Кузнечик», «Песня о лягушатах» Цель: поддерживать интерес к музыкально-художественной и двигательной деятельности.
Чтение. С. Могилевская «Зеленая сказка». Цель: закрепление представления о зеленом цвете, обучение использованию прилагательного зеленый в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже. Развитие зрительного и слухового внимания. Воспитание бережного отношения к природе.
Прогулка. Подвижная игра «Найди пару».
Пятница «Разноцветный день»
Разноцветная пятница – озорная, как проказница!
Беседа «Что такое радуга?». Рассматривание иллюстраций. Цель: рассказать детям о таком явлении природы, как радуга.
Образовательная деятельность «Украсим хвост петуха» Цель: формировать представления детей о живой природе; дать представление о красках; воспитывать бережное отношение к животным, способность видеть красоту природы.
Игровое упражнение «Светофор» Цель: создать веселую обстановку, развивать умение включаться в игровые действия, развивать двигательную активность.
Игровое задание «Попади в цель» Цель: закреплять умение распределения по цветам.
Чтение: В. Сутеев «Петух и краски», С.Я. Маршак «Разноцветная сказка». Цель: воспитывать умение следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки героев и последствия этих поступков.
Познавательная игра «Расскажи о своей любимой игрушке». Цель: развивать речь, обогащать словарный запас.
Автор: Елендеева К.С.