Как организовать и провести Геокэшинг игру. Сценарий «Кладоискатели» для детей старшего дошкольного возраста

Геокэшинг картинка

Что такое Геокэшинг?

Геокэшинг – увлекательная туристическая игра по поиску тайников, спрятанных другими участниками игры в интересных и красивых местах, связанных с достопримечательностями, с применением спутниковых навигационных систем.

Цель данного сценария.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Приобщать детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг.

Задачи.

  • Развивать целеустремлённость, концентрацию внимания, стимулирование развития мыслительных способностей.
  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
  • Закреплять знания детей, полученные ранее.

Оборудование.

Видеописьмо от пирата; карта – маршрут; телефон; магнитофон; 4 части карты; степы; тоннели; лестницы; конверты с ребусами, загадками; сундук с кладом.

Ход игры.

Инструктор приходит в Б подготовительную группу, здоровается с детьми, спрашивает, как у них дела. В это время на телефон инструктору по ФК приходит видеописьмо.

Видеописьмо.

Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаю вам поиграть в игру «Геокэшинг», т.е. найти клад по карте. Карту я спрятал в вашем детском саду. Она находится в спортивном зале в дальнем левом углу, в корзинке с мешочками.

Инструктор по ФК.

Ну что, ребята, пойдём искать карту?

Дети собираются, с инструктором по ФК и воспитателями спускаются в спортивный зал, находят карту, но она не целая, не хватает нескольких фрагментов.

Воспитатель.

Ребята, смотрите, карта повреждена. Не хватает нескольких фрагментов. Что же делать, как нам быть? Как мы сможем найти клад по такой карте?

Дети.

Нужно найти недостающие части.

Воспитатель.

Верно! Но где их искать?

Воспитателю на телефон приходит СМС – сообщение:

«Чтобы получить остальные фрагменты карты, вам нужно пройти трудный путь. На каждом отрезке пути вы будете находить по одному фрагменту.

Сначала нужно пройти по переходу в другое здание, повернуть налево, подняться по лестнице. На дверях группы «Лучики» приклеен конверт с надписью «Выполни».

Воспитатель.

Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети.

Да!

Инструктор по ФК.

«Покружились, покружились

И в кладоискателей превратились».

Но чтобы начать поиски, нам нужно зарядиться энергией, набраться сил, так как впереди нас ждёт много трудностей и непреодолимых препятствий. Для этого мы проведём небольшую разминку.

Разминка.

Звучит весёлая шуточная музыка. Инструктор проговаривает движения, дети под музыку выполняют движения, носящие имитационный характер.

  1. Ходьба на месте (выходят на маршрут).
  2. Поочерёдное поднимание согнутых ног (перешагивают через препятствие).
  3. Полуприсяды в стойке ноги врозь, с поворотами туловища вправо и влево, ладонь приставить к бровям (высматривают дорогу).
  4. Наклоны туловища в разные стороны: взад, вперёд (рюкзак перетягивает в одну и другую сторону).
  5. Руки согнуты в локтях, на поясе. Пружинное отведение рук назад (набираются энергии).
  6. Подскоки на месте, руки согнуты в локтях, движения руками поочерёдно вперёд – назад (превращается в скороходы).
  7. Проводят рукой по лбу (устали).

Воспитатель.

Итак, вы готовы отправиться в путь?

Дети.

Да!

Воспитатель.

Давайте выберем, кто у нас будет старший. Его вы должны будете слушать во время пути. Этот ребёнок должен быть внимательным, смелым, уметь прийти на помощь, разобраться в карте – схеме и показать правильный путь.

Дети выбирают «старшего» из своих товарищей. Инструктор по ФК.

Кто помнит, куда нам нужно идти? Что было написано в СМС – сообщении?

Дети идут по указанному маршруту с воспитателями. Находят недостающий фрагмент карты. На нём обозначен следующий отрезок пути, который дети должны пройти.

1   задание.

Пройти по переходу в другое здание, повернуть налево, подняться по лестнице на 2 этаж.

На дверях группы «Лучики» приклеен конверт с надписью «Выполни». В конверте находится ребус в картинках. Дети должны отгадать зашифрованное слово. В конверте также лежит следующий фрагмент карты. После правильного ответа дети забирают его.

На обратной стороне фрагмента карты написано, что следующий фрагмент находится под полосой препятствий.

В это время инструктор по ФК готовит в спортивном зале полосу препятствий.

2   задание.

Полоса препятствий.

Инструктор по ФК.

Вот сегодня мы увидим, какие вы дружные.

Запомните, что нужно делать: держаться всем вместе, стараться не отставать, а если у кого – то из вас что – то не получится, надо что сделать?

Дети.

Помочь друг другу!

Дети проходят полосу препятствий. Под одним из степов лежит ключ.

3   задание.

Из спортивного зала выйти, повернуть направо, подняться по лестнице, зайти в группу «Радуга».

Воспитатель.

Теперь пришло время отгадать загадки.

Воспитатель берёт конверт с загадками об осени и осенних атрибутах. Загадывает детям. После ответа детей педагог просит детей найти общее между этими загадками (все отгадки относятся к осенней тематике).

В конверте с загадками лежит последний, четвёртый фрагмент карты.

Инструктор по ФК.

Вот и собрали мы все фрагменты нашей карты. Но как же нам узнать, что делать дальше? Куда идти?

У инструктора по ФК звонит телефон. Инструктор по ФК.

Ребята, мне кто – звонит. Я отвечу. Алло, я вас слушаю!

Голос.

Добрый день! Могу ли я пообщаться с кем – нибудь из детей? Я хочу вам помочь: подскажу, куда вам нужно идти дальше.

Инструктор по ФК.

Просят позвать к телефону ребёнка. Кто готов пообщаться по телефону, узнать информацию и передать её нам?

Инструктор по ФК передаёт телефон согласившемуся пообщаться ребёнку. Голос объясняет, что нужно делать дальше, куда нужно идти.

Задача дошкольника – объяснить это потом остальным детям.

Дошкольник объясняет, что нужно одеться, выйти через центральный выход, обойти центральную клумбу справой стороны, пойти прямо вокруг детского сада до своего участка.

Дети вместе с инструктором идут по заданному маршруту. На веранде их встречает Баба – Яга.

Инструктор по ФК.

Здравствуй, Баба – Яга!

Баба – Яга.

И вам здравствуйте!

И что это занесло вас в эти края?

Дети.

Мы ищем клад. Выполнили все задания, нашли все фрагменты карты, но нас обманул пират, который сказал, что на карте будет указано место, где зарыт клад. Может, ты нам поможешь?

Баба – Яга.

Тогда вам нужно будет выполнить моё задание.

Баба – Яга показывает три картинки. На них изображены: слива, апельсин, дыня. Дети должны назвать эти фрукты, назвать первые буквы и сложить из этих букв зашифрованное слово. Получается «САД».

Инструктор по ФК.

Как вы думаете, куда нам нужно идти?

Дети.

В сад!

Дети идут в сад, там стоит табличка с надписью «КЛАД», рядом лопатки. Дети копают землю и обнаруживают упакованный в целлофан сундучок с кладом и письмом пирата.

«Дорогие ребята, я думал, что вы никогда не найдёте зарытый мною клад. Я ошибся. Раз уж вы читаете это письмо, значит, вы прошли все испытания, были сильными, ловкими, сообразительными, а главное, дружными. Вы были настоящей командой. Я поздравляю вас! Эти сокровища по праву ваши!

Воспитатель.

Ребята, я предлагаю вам сейчас вернуться в группу, подкрепиться, отдохнуть. А потом мы с вами вспомним сегодняшнее путешествие и в своих рисунках расскажем об этом другим детям и родителям.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий