Две осени сценарий мероприятия для детей

Действующие лица:
Взрослые:
Осень ранняя
Осень поздняя
Урожай
Дождь
Дети:
Капуста
Бурачок
Фасоль
Чеснок
Морковь
Лук
Тыква
Картошка
Помидор
Ворона
Дождевые капельки.
Под лирическую музыку дети вбегают в зал — “осенний лес”. Они свободно располагаются по залу, рассматривают вместе с ведущей убранство сказочного осеннего леса. Выходят две Осени: одна в венке, украшенном овощами, фруктами, грибами, колосьями; другая — в костюме из осенних листьев, капелек дождя (в серо-желтых тонах).

1-я Осень.
А вот и гости к нам пожаловали.
1-я Осень.
Милости просим в наше осеннее царство!
Ведущий.
Ребята, кто это? Вы угадали?
Дети отвечают; если они затрудняются, то ведущий им подсказывает.
Ведущий.
А почему же вас две?
1-я Осень.
Да потому что мы родные сестры.
1-я Осень.
И жить друг без друга не можем.
1-я Осень.
Я осень ранняя, радостная, пышно убранная, богатая урожаем.
1-я Осень.
А я грустная, невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя. Я та Золушка, которую зовут у нас в России поздней осенью.
Ведущий.
Но, милые хозяйки нашего праздника, вы каждая по-своему прекрасны. И вы обе нам очень нравитесь. Вот послушайте, какие стихи прочтут про вас дети.
Дети рассаживаются на полянке, садятся и две Осени. Дети по желанию или по выбору воспитателя под тихую спокойную музыку читают стихи об осени.
1-я Осень.
Спасибо вам, ребята, за прекрасные стихи и хорошее чтение.
1-я Осень.
А раз уж мы здесь хозяйки, приглашаем всех гостей попеть, поиграть да повеселиться.
Дети встают в круг, в центре круга — обе Осени. Песня-игра “Осень спросим”, стихи и музыка Т. Ломовой. 2-я Осень уходит.
1-я Осень.
Я самая богатая из всех времен года. Есть у меня друг, который и бережет мое богатство. А зовут его Урожай. Давайте пригласим его на наш праздник.
Дети зовут Урожай, но он не появляется.
1-я Осень.
Ребята, видно, не простой гость Урожай. Чтобы он появился, надо потрудиться.
Ведущий.
А наши дети любят труд. Правда, ребята? А с песней любое дело спорится.
Песня “Урожай собирай”, стихи Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко. Появляется Урожай.
Урожай.
Я давно услыхал вашу песню. Вы так хорошо трудились, что вот каким я стал. (Показывает, какой он упитанный). Еле дошел! Ну что ж, здравствуйте, ребята, дорогие дошколята. Неспроста меня позвали, уж я это точно знаю.
1-я Осень.
Да, дорогой Урожай. Знаю я, что ты большой выдумщик и весельчак.
Урожай.
Это правда.
1-я Осень.
Вот и повесели сегодня наших гостей.
Урожай.
С удовольствием! Мастер я загадки загадывать. Вот я и проверю, какие вы мастера их разгадывать.
ЗАГАДКИ
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны!
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?.. (Арбуз).
У меня есть тоже перья,
Но не птица и не зверь я,
Я вам самый лучший друг,
Я простой зеленый… (Лук).
Щечки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска).
1-я Осень.
Молодцы ребята! Правда, Урожай? Все твои загадки разгадали. И я хочу им свою загадку загадать.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы).
Урожай.
Молодцы так молодцы. Да вот вы говорите, что осень любите и мне, Урожаю, рады. Сможете ли вы нас чем-то удивить да позабавить?
Ведущий.
Обязательно! Уважаемый Урожай и милая Осень, мы действительно приготовили вам сюрприз: ребята покажут новую сказку, которая называется “Сказка о том, почему помидор стал красным”. (Автор Фартутдинова Е. В.).
Под музыку выносятся декорации, артисты занимают свои места.
Ведущий.
В давние времена жили на одном огороде овощи.
По одному, каждый со своей песенкой выходят овощи и представляются.

Капуста.
Я — капуста тугая,
В супе, в борщике вкусна я.

Танцует, садится на грядку.

Бурачок.
Ну, а я — бурачок,
Розоватый бочок,
В огороде уродился,
С овощами подружился.
Бурачок, бурачок,
Розоватый бочок.

Танцует, садится на грядку.

Фасоль.
Я фасоль, всем вам известна,
И вкусна я, и полезна.

Танцует, садится на грядку.

Чеснок.
А я — братец-чесночок, чесночок,
Припекаю язычок, язычок,
Всех микробов убиваю,
Вас от хвори защищаю.

Танцует, садится на грядку.

Морковь.
Я морковка всем на диво:
И румяна и красива.

К ней подходит Огурчик и поет.

Огурец.
Я огурчик наливной.
Кто полакомится мной?

Огурчик кланяется Морковке. Взявшись за руки, они танцуют, садятся на грядку.

Лук.
Я сердитый лук, ребята,
Витаминами богатый,
Хоть и слезы вызываю,
Но от гриппа защищаю.

Танцует, садится на грядку.

Тыква.
А я тыквой зовусь,
Сочной мякотью горжусь.
Нет полезней и вкусней
Каши тыквенной моей.
А я тыквой зовусь!

Танцует, садится на грядку.

Картошка.
Нет обеда без картошки —
Ни жаркого, ни окрошки.
Все картошку уважают.
Кто из вас меня не знает?

Танцует, садится на грядку.

Помидор.
Помидор я вкусный, сладкий,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Я расту на этой грядке,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Танцует, садится на грядку.

Все овощи.
Огородная семейка,
Все на грядки поскорей-ка!
Весело здесь! Весело здесь!
Ведущий.
А ребята очень любили свой огородик, каждый день поливали его, ухаживали за ним. И напевали вот такую веселую песенку.
Дети с лейками, с лопатками. Поют песню “Веселый огород”, стихи П. Синявского, музыка Ю. Чичкова. Огородники уходят.

Ведущий.
Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Огурец.
Слушай, это просто смех —
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, —
Некрасиво задаваться.
Ведущий.
А помидор все свое твердил.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Овощи (хором).
Хвалился, хвалился
И с куста свалился!
Ведущий.
В это время на огород пришли ребята, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяли, а помидор не заметили.
Ребята уводят овощи. “Летит” мимо ворона.
Ворона.
Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен.
Ведущий.
Стыдно стало помидору, заплакал он… и покраснел от стыда.
Помидор.
Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.
Ведущий.
Услышали эти слова ребята-огородники, сжалились над помидором, пришли и взяли его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. А все овощи никогда между собой не ссорятся. Живут весело и дружно.
Танец овощей.
Урожай.
Спасибо всем, ребята, за замечательную сказку. Что ж, пора мне в путь. Ждут меня еще поля, сады и огороды. Надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми. До свидания. (Уходит).
1-я Осень.
Вот и собран урожай. Пришла пора уступать место моей старшей сестре — поздней осени. (Уходит).
Ведущий.
Дети, давайте споем песню про осень листопадную, дождливую. Услышит она наше пение и снова придет к нам.
Песня “Листопад”, стихи Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко. Появляется 2-я Осень.
1-я Осень.

Спасибо, ребята, что не оставили вы меня без внимания, что такие красивые песни вы поете обо мне. Но мне не хочется сегодня грустить на вашем празднике. А потому приготовила я игру для вас. Называется она “Кто быстрее соберет осенний букет”. (Объясняет правила игры, в которой участвуют 2 команды по 5—6 человек.)

Игра “Кто быстрее”. В середине зала двое водящих с листиками в руке. Команды построены шеренгами в затылок друг другу лицом к водящим. На первую часть музыки первые из команд подходят к водящему, кланяются, на вторую часть музыки — обегают каждый свою шеренгу и берут листик у водящего. Затем эстафета передается вторым участникам и т.д., пока у водящих не останется листьев. Побеждает команда, первой собравшая “букет”.

1-я Осень.
Какие красивые букеты получились из моих листьев.
Звучит на фортепиано музыка начинающегося дождика.
1-я Осень.
Но что я слышу? Это мои подружки — капельки дождя. А вот и они! (Выходят в центр зала девочки — дождевые капельки.) Посмотрите, как красив их танец.
Танец дождевых капелек. В конце танца они собираются в тесный кружок, из-за занавесок появляется Дождь.
Дождь.
Здравствуйте, ребята.
Я — дождик проливной,
Подружитесь все со мной.
Намочу я всех подряд.
Кто же дождику не рад?
Ведущий.
А мы тебе не очень-то рады, Дождик. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Приходится сидеть дома, чтобы не промокнуть и не заболеть.
Дождь.
А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся.
Ведущий.
Знаем, знаем. Вот послушай, как поют об этом ребята.
Песня “Дождик обиделся”, стихи М. Пляцковского, музыка Д. Львова-Компанейца.
Дождь.
Да, конечно, мне обидно, никто со мной не хочет поиграть, все меня боятся, от меня прячутся. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? А поиграть со мной хотите?
Игра “Кто быстрее наполнит стаканчик водой”. Две команды по 5—6 человек ложкой переносят воду из миски, выливая ее в пустой стакан, который стоит на другом конце зала. Побеждает команда, которая быстрее наполнит свой стакан водой. Под музыку в зал входят обе Осени с корзинками или с подносами в руках, на которых угощение для ребят.

1-я Осень.
Дорогие ребята, спасибо вам, что не забыли и в лесу нас навестили.
2-я Осень.
Вашим рады танцам, песням,
Играм очень интересным.
Обе Осени.
Нашей встречи в заключенье
Получайте угощенье.
Отдают угощение воспитателю. Заключительный хоровод, в котором участвуют обе Осени. За несколько дней до утренника объявляется конкурс для групп на лучший осенний букет и организуется выставка поделок из овощей и фруктов.

Дождь.
Понравилась вам моя игра? Я тоже веселый и озорной. Мне очень хочется вам понравиться. А вы знаете, что можно делать после дождика? Не знаете? Так послушайте, что вам споют мои капельки.

Песня “Что делать после дождика”, стихи В. Данько, музыка Н. Елисеева.

Дождь.
Ну, как? Будем мы с вами теперь друзьями? Вот и чудесно!

1-я Осень.

А теперь, Дождик, прощайся с ребятами, пора тебе заняться своей работой: полить сады, огороды, поля и леса. Напоить землю перед зимними холодами.

Дождь.
Ну что ж, до свиданья, ребята, навещу я вас еще не раз.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий