День Героев Отечества сценарий для концертной программы 2025

Эпиграф: «Только та страна имеет будущее, которая чтит своих героев». (В.О. Ключевский)
(Звучат фанфары. Свет приглушен. На экране – видеоряд сменяющихся фотографий героев разных эпох.)
Ведущий 1: Герои Отечества… В этих словах – вся суть нашей истории, вся сила нашего духа. Это люди, которые, не дрогнув, шли в бой, совершали открытия, отдавались служению Родине без остатка.
Ведущий 2: Сегодня, в День Героев Отечества, мы склоняем головы перед памятью павших и чествуем тех, кто сейчас находится в строю. Тех, кто своим примером доказывают: героизм – это не миф, а реальность, живущая в сердцах настоящих патриотов.
(Торжественная музыка. Ведущие выходят на авансцену.)
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на мероприятии, посвященном Дню Героев Отечества!
(Показ видеоролика об истории Дня Героев Отечества.)
Ведущий 1: Героями не рождаются, героями становятся. Но что же делает человека героем?
Ведущий 2: Это готовность к самопожертвованию, это верность долгу, это любовь к Родине, помноженная на бесстрашие.
Ученик 1: (Выходит на сцену и читает отрывок стихотворения Юлии Друниной «Зинка».)
Мы легли у разбитой ели.
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, гнилой земле.
— Знаешь, Юлька, я — против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
Ведущий 1: Мужество и героизм, проявленные на полях сражений, вдохновляют композиторов и поэтов на создание бессмертных произведений.
Ведущий 2: И сейчас, чтобы почтить память героев, отважно сражавшихся за нашу Родину, для вас прозвучит патриотическая песня в исполнении хора. Встречаем!
(Концертный номер 1: патриотическая песня о Родине, исполняемая хором или вокальной группой.)
Ведущий 1: История России – это летопись подвигов. От Александра Невского, остановившего врага на льду Чудского озера, до Дмитрия Донского, разгромившего татар на Куликовом поле.
Ведущий 2: От Минина и Пожарского, сплотивших народ в Смутное время, до Суворова и Кутузова, ковавших победы в великих сражениях.
Ученик 2: (Выходит на сцену и читает отрывок из поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин».)
Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда…
Кому память, кому слава,
Кому темная вода, —
Ни приметы, ни следа.
Ведущий 1: Война 1812 года – это героическая страница нашей истории, наполненная мужеством и самоотверженностью русского народа.
Ведущий 2: И в память об этих славных событиях для вас прозвучит музыкальная композиция. Встречайте!
(Концертный номер 2: музыкальная композиция, посвященная героям войны 1812 года.)
Ведущий 1: Мы никогда не забудем подвиг героев Великой Отечественной войны, отстоявших свободу и независимость нашей страны.
Ведущий 2: Подвиг тех, кто сражался под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, кто освобождал Европу от фашистской чумы.
Ученик 3: (Выходит на сцену и читает стихотворение Константина Симонова «Жди меня».)
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
(Видеозапись воспоминаний ветерана Великой Отечественной Войны.)
Ведущий 1: Орден Славы – символ воинской доблести. Им награждали за личное мужество, проявленное на поле боя.
Ведущий 2: Полные кавалеры ордена Славы – гордость нашей страны. Их имена навсегда вписаны в историю.
Ведущий 1: А сейчас давайте посмотрим, как танец может рассказать о мужестве и стойкости женщин, которые во время войны спасали жизни солдат на передовой.
(Концертный номер 3: танец, посвященный медсестрам Великой Отечественной Войны.)
Ведущий 1: Афганистан, Чечня… К сожалению, и в мирное время наши солдаты продолжали совершать подвиги, защищая мир и безопасность своей страны.
Ведущий 2: Мы помним всех, кто погиб в этих войнах, кто отдал свою жизнь, выполняя свой долг.
Ученик 4: (Выходит на сцену и читает стихотворение, посвященное воинам-интернационалистам.)
Они ушли, не долюбив,
Не докурив последней папиросы,
Ушли на бой под яростный мотив
Мальчишки, ставшие вдруг взрослыми.
Домой писали коротко и сжато,
Что всё в порядке, «слёз не проливать!»
Совсем ещё безусые солдаты,
Ушедшие так рано воевать.
(Клип на песню «Герои России моей».)
Ведущий 1: Беслан… Эта трагедия навсегда останется в нашей памяти.
Ведущий 2: Мы помним сотрудников спецподразделений «Альфа» и «Вымпел», ценой своей жизни спасавших детей из захваченной школы.
Ученик 5: (Выходит на сцену и читает стихотворение, посвященное жертвам Беслана.)
Зачем вам, ангелы, погоны?
Зачем вам, ангелы, кресты?
Вы навсегда ушли из школы,
В края, где нет ни зла, ни тьмы.
(Видеоролик «Памяти Альфа и Вымпела».)
Ведущий 1: Герой России – это звание присваивается за мужество и героизм, проявленные не только в военное, но и в мирное время.
Ведущий 2: Это люди, совершающие открытия, спасающие жизни, прославляющие нашу страну своими достижениями.
(Минута молчания.)
Ведущий 1: Подвиг – это не просто героизм в бою.
Ведущий 2: Подвиг – это способность оставаться человеком в любой ситуации, это верность своим идеалам.
Ведущий 1: А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете историю наших героев. Мы проведем небольшую викторину! (Викторина для зрителей.)
Викторина Знаете ли вы героев Отечества?
- Вопрос: Какой князь одержал победу в Ледовом побоище? (Ответ: Александр Невский)
- Вопрос: Назовите имена руководителей народного ополчения, освободивших Москву от польских интервентов в 1612 году. (Ответ: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)
- Вопрос: Какой русский полководец не проиграл ни одного сражения? (Ответ: Александр Суворов)
- Вопрос: Кого из русских военачальников называли «железным маршалом»? (Ответ: Георгий Жуков)
- Вопрос: Назовите имя первой в мире женщины-космонавта. (Ответ: Валентина Терешкова)
- Вопрос: Какой подвиг совершил Александр Матросов? (Ответ: Закрыл своим телом амбразуру вражеского пулемёта)
- Вопрос: Какой город-герой был практически полностью разрушен во время Великой Отечественной войны? (Ответ: Сталинград)
- Вопрос: Как назывался советский лётчик, совершивший таран в воздушном бою? (Ответ: Виктор Талалихин)
- Вопрос: Какому роду войск принадлежал герой Советского Союза Николай Гастелло? (Ответ: Дальняя авиация)
- Вопрос: Кто является автором слов песни «День победы» (Ответ: Владимир Харитонов).
Ведущий 2: Молодцы! Вы отлично знаете историю своих героев!
(Ведущие по очереди.) Ведущий 1: Дорогие друзья! Пусть День Героев Отечества станет для каждого из нас днем памяти, днем благодарности и днем вдохновения.
Ведущий 2: Давайте помнить о тех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину, и будем достойны их подвига.
(На экране появляется слайд: «НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ ЖИВЫХ, ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ ХРАНИТЬ ПАМЯТЬ О ПАВШИХ…»)
Ведущий 1: На этом наше мероприятие, посвященное Дню Героев Отечества, подошло к концу.
Ведущий 2: Спасибо за внимание!

