Cценарий летнего праздника в детском саду
Cценарий летнего праздника
Сценарий летнего праздника в детском саду
Лунтик и Мила на детском празднике.
Лунтик: Что ж, ребятки, я летел к Вам долго, с Луны, и придумал много развлечений, игр, поздравлений на сегодня! Но с пути я очень устал! Где же у вас тут сладости?
Мила: Не торопись, Лунтик! Ведь мы воспитаны, сначала поздороваемся, помоем руки и лишь только тогда сядем к столу.
Лунтик: Мила, достаточно меня воспитывать!
Мила: Но как же тебя ещё выучить хорошим манерам?
Лунтик: Эээх, ладно, где у вас тут можно руки помыть, друзья?
Лунтик уходить мыть руки.
Мила: Ну, а пока Лунтик ушел мыть руки…
Лунтик возвращается.
Лунтик: Давайте начинать играть!
Мила: Да чего ж тебе все сладости да игры, ты все стихи на лето выучил, все книги прочитал?
Лунтик: Какая учеба, у нас же праздник!
Мила: И что, это не повод бездельничать. Ребятки, давайте хотя бы буквы повторим!
На пол кидаются карточки с буквами алфавита, букв некоторых может быть несколько. Мила читает загадки про лето для детей. Участники должны их разгадать и из карточек составить правильное слово.
Загадки про лето для детей
1.
Он округлый, полосатый
Мякоть слаще не найти
У него приятный хруст
И зовут его…
Ответ: арбуз.
2.
Две подружки красноваты
Так сверкают на ветви
Вродь доспели, а кисловаты
Называют их …
Ответ: вишни.
3.
Все в колючках
С солью вкусны
Все зелены – молодцы
Их, друзья, зовут …
Ответ: огурцы.
4.
Ты попробуй, собери
Не порежься вдруг шипами
Розоваты ягодки в корзине
Очень вкусной прям …
Ответ: малины.
5.
Что ж вся любит детвора
Готовы кушать до утра
Плоды ягоды великой
Сладкой, красной …
Ответ: клубники.
Веселые летние игры
Мила: как здорово, детки, вы большие молодцы. Но для следующих игр нам нужно немного размяться и помогут нам в этом танцы!
Играет музыка. Дети и Лунтик произвольно танцуют. В это время Мила раскладывает реквизит для игры «Перенеси быстрее».
Мила: Лунтик, а чего это ты, устал что ли?
Лунтик: Даа, Мила, вспотел я не на шутку!
Мила: И как так, ты вообще ходишь на физкультуру? Или, как обычно, прогуливаешь?
Лунтик: Мила, да чего ты такая зануда?
Мила: Нужно быть не только умным, но и быстрым, ловким и сильным. Физкультура может быть не только полезной, но и очень веселой, а докажет нам это наша игра!
Игры для летнего праздника
Игра «Перенеси быстрее»
Играть можно несколькими командами и по одному.
Для каждой команды, и если их нет, то каждому участнику в определенном месте ставится емкость. В неё дети должны складывать то, что они будут приносить. В каком-то месте комнаты кладут различные вещи. Дети должны подбегать, забирать и складывать в свою емкость. Для усложнения задачи дают то, с помощью чего будет трудно переносить предмет. К примеру, для переноса теннисного мячика ребенку дадут чайную ложку, а для плюшевой игрушки – небольшую палку. В случае, если кем-то из участников вещь роняется на пол, то отнести снова её нельзя. Лишь в том случае, когда соперник её подберет и также уронит, предмет можно заново нести.
Емкости для команд или игроков расположены в разных точках комнаты.
Игра заканчивается или когда все предметы будут в емкостях, или по истечению таймера.
Побеждает тот, у кого будет больше предметов.
Для увеличения интереса можно сделать разбалловку, где каждая вещь будет стоить своих баллов. Соответственно, и победит тот, у кого больше баллов.
Игра заканчивается.
Лунтик: Ого, Мила, а мне и правда понравилось! Какие там ещё игры на урок у нас есть?
Мила: Не всегда же нам бегать и прыгать, Лунтик! Дальше по расписанию у нас чтение! Друзья, вы же учите стихотворения. А теперь время самим их сочинять!
Игра «Продолжай»
Суть игры заключается в продолжении стихотворения. Изначально берется или сочиняется стихотворение, достаточно простое и с легкой рифмовкой, чтобы детям было проще. Ведущий читает этот фрагмент и на выбор кому-то из детей говорит «Продолжай». И ребенок должен будет придумать строку с рифмой на последнюю строку и действием. После чего все участники должны выполнять действие из рифмы. Эстафета передается другому ребенку только тогда, когда действие будет сделано всеми.
Игра заканчивается.
Мила: Вот видите, сочинять не так сложно, а ещё это весело. А теперь наступило время проявить свою смекалку!
Лунтик: Да что же это, снова чтение? Ты знаешь, что читаю я плохо.
Мила: Нет же, Лунтик. В следующей игре мы будем задействовать только руки и свою догадливость.
Игра «Испорченный телефон»
Дети садятся в круг и кому-то из них ведущий говорит слово. Слово, желательно загадывать, не особо сложное, которое у всех на слуху. Далее все дети, кроме тех, у которого слово и следующего по очереди, закрывают глаза. Ребенок со словом жестами должен передать слово. Если тот, кому оно передавалось, понял или догадывается, что это за слово, кивает. Первый закрывает глаза, а второй передает жестами третьему и так до конца круга. Когда наступает конец участников, каждый, за исключением первого, называет слово, которое ему показалось передаваемым. Когда все его называют, правильное слово говорится.
Побеждает тот, кто угадал его или оно будет максимально приближено к верному. Победитель в следующей игре становится
Игра заканчивается.
Лунтик: Мила, я устал думать. Есть у тебя что-то веселее, подвижнее?
Мила: Лунтик, сейчас не время скакать, нам надо развиваться! Да и вообще у тебя плохие оценки за этот го…
Лунтик перебивает.
Лунтик: Мне кажется, мы уже достаточно отдохнули, друзья, не так ли? Думаю, самое время побегать!
Игра «Вышибалы»
Лучше всего проводить на улице. Дети делятся на команды. Гораздо интереснее на несколько. Каждой команде даются мячи и они перекидываются ими друг в друга с целью попасть по противнику. Если мяч попадает, игрок выбывает. Если команды, допустим, 3, то располагаются они в области правильного треугольника. Если 4 – квадрата и так далее, чтобы сохранить равное расстояние между сторонами.
Игра продолжается, пока не останется последний игрок.
Игра заканчивается.
Мила: Ладно, Лунтик, не все учеба, важно ещё и уметь весело играть.
Лунтик: То-то же. Вы же согласны, ребята?
Мила: Лунтик, а помнишь вы с Кузей недавно воображали из себя пиратов? Вы даже бабочек хотели сделать своими попугаями! Я, кстати, знаю очень веселую игру, тоже про пиратов, моря…
Игра «Сокровища»
Желательно проводить на улице. Игроки делятся на команды «пиратов». У каждой из команд есть свои островки, обозначенные флажками, границами и расположенные так, чтобы не было видно противника – начальная точка и мяч. На своем островке пираты должны закопать любой клад. Мяч необходим для совершения хода. Капитан «корабля» из игроков кидает мяч и туда, где он остановится, «плывет» экипаж. Как только корабль зайдет за границу чужого острова, можно свободно перемещаться в пределах зоны. Главная задача – найти и раскопать клад чужой команды и закопать его у себя. Пираты, потерявшие клад со своего острова, могут его обратно забрать с острова противника и вернуть себе.
Игра заканчивается или, когда все клады будут на острове одной команды – она и победитель, соответственно, или по истечению определенного количества времени. Следовательно, у кого будет больше, тот и победил.
Игра заканчивается.
Лунтик: Вот мы и поиграли, друзья. Какие же веселые игры с вами! Фуууух, что-то я совсем устал.
Мила: Значит, нам сейчас не до беготни, самое время снова начать учиться!
Лунтик: Я тебе уже говорил, что ты за-ну-да? Мы, итак, очень умными стали после всех этих загадок! Ведь так, ребята?
Мила: Но сейчас нам не придется ничего придумывать. Это обычная викторина. Но сейчас же лето, поэтому и вопросы в ней будут про лето. Ну, как, вы готовы?
Викторина про лето для детей
- Какие поговорки вам известны про лето?
- Спокойную и достаточную жизнь сравнивают с какой ягодой? Ответ: с малиной (Не жизнь, а малина!);
- Какой жук получил название в честь животного, и благодаря какой особенности? Ответ: жук-олень, благодаря своим рогам;
- О чем нам сверчки вечером «поют»? Ответ: о хорошей погоде;
- Почему пчелы не боятся приближающихся туч и дальше работают? Ответ: значит, что дождя не будет;
- Каково лето, таково и …. Ответ: сено;
- Назовите главные атрибуты лета;
- Когда длиннее ночи: до или после июня? Ответ: после июня;
- Какой цветок пьет цветочный сок? Ответ: бабочка;
- Корова в пятнах, но не в поле. Ответ: Божья коровка.
Мила: Ну, какие же вы все-таки сильные, умные и знаете всё, даже вопросов уже не осталось. Всё переиграете и переразгадываете!
Лунтик: Дааа, мне ещё учиться и учиться до них!
Мила: А с тобой, Лунтик, мы будем завтра учить стихи, что-то с рифмой у тебя всё плохо. А вам, детки, я желаю оставаться такими же бодрыми, активными, красивыми, трудолюбивыми и крайне развитыми. Будьте счастливы!
Мила и Лунтик прощаются.